Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл

Всю неделю в Гродно гостила семья из Германии, которая приехала к нам на полноприводной Tesla Model S P85D. Ее владелец Томас оказался давним поклонником электромобилей и охотно рассказал о Tesla, а также поделился впечатлениями о Беларуси и работе системы BelToll.

На встречу с AutoGrodno.by приехало сразу 2 владельца электромобилей – Томас на Tesla Model S и Леонид на первом в Гродно электромобиле Nissan Leaf.

Напомним, Томас рассказал, что до Tesla у него были Citroen C-Zero и Renault Zoe. Имея эти электромобили, он с легкостью отказался от BMW 550i.

Для него главная причины перехода на электромобили - расслабленнная и приятная езда, которая доставляет удовольствие. Дополнительный плюс - экологичность, что только подтверждает правильность принятого решения. Любопытно, что гродненец Леонид также отмечает легкость поездок: "Порой вождение автомобиля по городу становится напряженным, вызывает усталость и раздражение. С электромобилем такого состояния я ни разу не испытывал, хотя уже полгода каждый день езжу только на нем".

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 1
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 2
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 3

Tesla Model S у Томаса появилась в марте 2015 года,  и за несколько месяцев он проехал всю Австрию, Голландию и Норвегию.

В Германии Томас живет в многоэтажном доме и заряжает автомобиль на общественных зарядках в городе. В большинстве случаев они находятся либо у пункта назначения, либо на пути к нему. Общественные зарядки в основном платные, а зарядки Тесла всегда бесплатны.

Обратите внимание на карту с зарядными станциями Tesla:

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 4

- У Топ-Менеджера Теслы по Германии я спрашивал, как скоро появятся такие же заправки в Беларуси, на что получил ответ: "В Беларуси мы вообще не планируем их строить, - вспоминает Томас. Отметим, что во время приглашения "Московского Тесла-клуба" на фестиваль "SunDay 2015", выяснилось, что его представители провели в Беларуси более 40 встреч с потенциальными покупателями Tesla, но не смогли продать ни одного электромобиля и по этому не рассматривают нашу страну как потенциальный рынок.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 5

Что касается расхода электроэнергии, то на трассе Tesla Model S P85D расходует 20 kW/h на 100 км пути, а в городском режиме - 14 kW/h. В городе расход энергии резко уменьшается, поскольку скорости движения ниже, чем на автобане. В электроавто расход эл/энергии больше зависит от скорости движения, чем в авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). ДВС на автобане, как правило, эффективнее, чем в городе (расход топлива в городе возрастает). А у электромобилей наоборот - чем больше торможений и чем ниже средняя скорость, тем меньше и расход электроэнергии.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 6

Зеленая зона на графике - это движение по затяжному спуску. В это время двигатель работал в режиме генератора и возвращал электроэнергию в батареи. Этот процесс называется рекуперативным торможением.

Личный рекорд Томаса - 494 км на одной зарядке по трассе. Правда, скорость при этом составляла 90 км/ч. На скорости в 120 км/ч машина проезжает 360-380 км. При движении в потоке в городе - 500 км.

Цены на электроэнергию в Германии и Беларуси:

В Германии 1 kW/h электроэнергии стоит 0,28 Евро, это около 4 760 рублей.

В Беларуси 1 кВ/ч - 880 рублей (ночью, повременной тариф).

В Германии ездить на электромобиле в 8 дешевле, чем на авто с ДВС. В Беларуси - в 13 раз дешевле.

Томас заправляет свой электромобиль бесплатно на фирменных станциях. "Это невероятное чувство, ездить бесплатно", - улыбается гость из Германии. На быстрой бесплатной зарядке в Лодзи батарея полностью зарядилась за 90 минут, в Гродно от 16А розетки - за 4,5 часа.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 7

- Для меня это очень комфортный автомобиль, который практически не требует ухода, - рассказывает Томас. - Каждые 20 000 км пути, либо раз в год, Tesla рекомендует приезжать на сервисный центр для бесплатного техобслуживания. Это не обязательное условие, ведь проверять в автомобиле то и нечего. Специалисты оценивают состояние батареи, гарантия на которую составляет 8 лет, осматривают подвеску, состояние шин и некоторые мелочи, такие как уровень "омывайки". Ни об одном случае с испорченной батареей я еще не слышал. Равно как и о случаях, когда автомобиль не доехал до зарядки. Такое бывает только у немецких журналистов.

Плюс Тесла не боится зимы, только запас хода уменьшается на 20%. Энергия тратится на подогрев батарей.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 8
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 9
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 10
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 11

- Что касается обновлений, то они приходят достаточно часто. Обновления могут быть незначительными или глобальными. Как правило, каждый апгрейд приводит к появлению новой функции бортового компьютера. Интересно, что обновления приходят сразу не на все автомобили Tesla, а по очереди. Таким образом разработчики проверяют, все ли в порядке и нет ли жалоб со стороны клиентов.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 12

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 13
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 14
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 15
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 16
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 17
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 18
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 19
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 20

Перед вами семиместная Tesla Model S. Томас специально заказал такую опцию. Разработчики не просто установили дополнительные сиденья, но и усилили заднюю часть автомобиля на случай ДТП.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 21

История с BellToll:

 Особая история у Томаса сложилась с проездом по платным дорогам и системой BelToll:

- В приграничном пункте "БелТолл" приобрели считывающее устройство и зачислили денежные средства на его счет (25 евро). Ничего не подозревая, установили прибор на внутренней стороне лобового стекла в соответствии с полученными рекомендациями, - вспоминает Томас. - При первом въезде на платную дорогу Беларуси прибор никак не среагировал. Как законопослушные граждане, мы отправились в первый же сервисный пункт "БелТолла" за технической поддержкой, где устройство было проверено на исправность и оказалось рабочим. На вопрос, почему же оно не среагировало, там только развели руками, а на просьбу снять со счета деньги за проеханные км – "ничем не могу помочь". На просьбу переустановить прибор так, чтобы он-таки работал, – "не имею права". В итоге, за преодоленное расстояние на 6 Евро нам выставили штраф в 100! Мы написали претензию и направили ее в Транспортную Инспекцию.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 22

Уже сейчас, спустя неделю, Томас получил ответ от BelToll: «….штрафная санкция отменена, для возврата денег обратитесь в Транспортную Инспекцию и напишите заявление на русском языке…»

- Неприятный осадок от этой истории, конечно, остался… как и логичный вопрос: почему они не могут просто перечислить деньги на мой счет, с которого один раз их уже сняли? Мораль истории: сначала заплати штраф, а потом попробуй докажи, что не виноват. А если докажешь, то готовься к походам по инстанциям Беларуси и сбору бумажек-заявлений, - отписал Томас уже из Германии.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 23
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 24
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 25
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 26

Впечатления от поездки в Беларусь:

Во время поездки в Беларусь, Томас ведет тему на немецком форуме электромобилей под названием "Tesla в Восточной Европе", где рассказывает про особенности поездки. Некоторые его заметки с форума:

1. В Беларуси очень хорошо реагируют на электромобиль Tesla и постоянно его замечают, как будто вы едете на очень приметном автомобиле. Особенно хорошо о нем осведомлены молодые люди. Часто во время наших остановок к Tesla подходила молодежь и делала снимки. При этом никто не дотронулся до автомобиля, это очень непривычно. В стране, где врач зарабатывает 165 Евро в месяц, очень сложно скопить на такой автомобиль. Однако, на одном из перекрестков Минска я встретил белую Tesla, мы стояли напротив друг друга. Возможно, для него это был первый раз, когда он встретил второй такой же автомобиль на своей родине. В плане электромобилей Беларусь - это пустыня.

2. - Как обстоят дела с инфраструктурой для электромобилей? Очень хочется съездить на Tesla в Москву, - спрашивает один из форумчан.

- Больше всего зарядных станция у "Беларуснефти", информацию о точках можно узнавать на сайте компании. Но в Беларуси проблема с расширением электрозаправок из-за плохих электросетей. По данным Всемирного банка, Беларусь занимает 171 место из 183 по качеству электросетей.

3. Я нахожусь в отпуске в прекрасной стране! Отмечу, что немецкие СМИ односторонни и преувеличивают ситуацию в Беларуси. Я здесь не чувствую тревогу и не вижу угрозу для себя. Здесь намного безопаснее, чем во многих арабских странах. Основные дороги в очень хорошем состоянии. Только те, кто путешествует по местным дорогам между небольшими населенными пунктами должен быть готов к небольшим выбоинам. В Минске у многих водителей очень агрессивное ускорение на светофоре. Кстати, почти все светофоры светодиодные и имеют обратный отсчет времени, и вы можете оптимально проезжать перекрестки. Города чище. Рестораны гораздо дешевле, чем в Германии, но также хороши. Отели сопоставимого качества. А такси настолько дешевое, что пользоваться им дешевле, чем водить самому. Не уверен, но бензин здесь врядли стоит больше чем 70 центов за литр. Парковку даже в Минске можно найти без проблем и везде бесплатно. Я всегда мог поставить автомобиль рядом с нужным местом. Улицы заметно пустыннее, чем в Германии. Из-за низкой плотности населения, в городах много зеленых зон.

4. Менталитет беларусов в плане электромобилей совершенно иной, нежели у жителей Германии. В Германии я часто испытываю довольно враждебное, скептическое или безразличное отношение к электромобилям (особенно от работников АЗС). А в Беларуси - это природная радость и открытый интерес. Мы прокатились от Минска в сторону Литвы, чтобы проверить электрозаправки "Беларуснефти" и каждый раз сотрудники были счастливы увидеть Tesla. Один за другим они выходили, интересовались машиной и фотографировались с ней. Я думаю, что мы смогли передать положительный имидж электромобилей и немцев. На улицах городов реакция на автомобиль 100% положительная.

5. Интересно, что здесь в каждом доме, где мы гостили, нас пытались перекормить. Если тарелка оказывалась пустой, ее заново наполняли, пока она не выглядела также, как в начале приема пищи. Зато в магазинах продавцы делают такие лица, как будто бы продажа для них - это большая нагрузка и адская боль.

Небольшая поездка на Tesla Model S P85D:

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 27
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 28
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 29

В Tesla Model S двумя настройками можно полностью поменять поведение автомобиля: "Ускорение - спорт или стандарт" и "Рекуперация энергии - стандартная или низкая".

В режиме "Спорт" автомобиль максимально быстро разгоняется, а с режимом "Низкая рекуперация" практически не тормозит двигателем при отпускании педали "газа".

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 30
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 31
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 32
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 33

Полноприводная Tesla Model S на 1 секунду быстрее разгоняется до 100 км/ч (3,2 с), чем заднеприводный вариант, который приезжал на "SunDay 2015" и участвовал в заезде с Audi R8. Но Томас не пожелал повторить гонку, так как еще ни разу не участвовал в драг-заездах и готов ехать с таким ускорением только по широким дорогам.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 34
Гродно Тесла,
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Происшествия
Несмотря на регулярно поднимаемую правоохранительными органами проблему обеспечения безопасности детей, в Гродненской области факты гибели и травмирования малолетних и несовершеннолетних регистрируются на постоянной основе. При этом следователи приходят к выводу, что их основными причинами становятся беспечность детей и неосмотрительность взрослых, пренебрежение последними правил безопасности.  Так 13 июня в одной из деревень Лидского района вышедшая на пр...
Фото
Едва не обернулся трагедией случай, произошедший в Лиде. Находившийся в гостях у родственников трехлетний мальчик играл в доме с ровесницей. Воспользовавшись отсутствием взрослых, девочка взяла из шкафа заряженную пневматическую винтовку своего отца и выстрелила из нее в направлении мальчика. - С пулевым ранением лба ребенок доставлялся в учреждение здравоохранения, откуда после извлечения пули отпущен домой. Его жизнь и здоровье находятся вне опасности,...
Фото
Более 10,5 тыс пачек контрабандных сигарет, спрятанных в двух автомобилях с белорусскими регистрационными знаками, изъяты сотрудниками Подляшской таможни.  Все произошло в ПП "Бобровники". Сначала для осмотра был выбран Mercedes под управлением 32-летнего белоруса. Во время детальной проверки выяснилось, что в полу и под обивкой в ​​боковых стенках Mercedes спрятано более 8 440 пачек сигарет с белорусскими акцизными марками, сообщает АвтоГродно со ссылкой...
Общество
Вчера депутат Анна Канопацкая опубликовала в своем Telegram-канале новый законопроект, который, по ее словам, в срочном порядке внесен в парламент и планируется к принятию в этой сессии. Законопроект достаточно спорный и резонансный: можно сказать однозначно, что он направлен на ужесточение сроков и правил призыва на срочную военную службу. Onliner разбирает документ с юристом Евгением Барановским, специализирующимся на «призывных» вопросах.  «Военкоматы...
Фото
Житель Гродно Александр Лаврентьев установил туристическую палатку у здания администрации Октябрьского района Гродно. Таким образом он хотел обратить внимание, как на свою проблему в частности, так и на проблему многих гродненцев, а именно нехватку арендного жилья и большим очередям на него.  Александр рассказал порталу Гродно Newgrodno.by о причинах своего поступка: — У меня нет иного выхода, другого жилья нет, остается только заселиться в палатку. Я с же...
Фото
23 июня днем жители одного из домов по улице Пролыгина в Лиде изрядно поволновались. Из соседской квартиры шел дым, поэтому они обратились за помощью к спасателям. Под громкие звуки автономного пожарного извещателя сотрудники Лидского РОЧС вошли в квартиру и вскоре ликвидировали пожар. К счастью, хозяева в это время отсутствовали, то есть из людей при пожаре никто не пострадал, рассказывает "Лидская газета". В квартире же огнем был уничтожен диван, закопче...
Общество
В связи с репетицией парада и празднованием Дня Независимости в Гродно на четыре изменится организация дорожного движения. Так на отдельных участках дорог города вводится временное запрещение движения транспортных средств и общественного транспорта.  С 20.00 до 22.00 часов 27, 28 июня, 1 июля  и с 7.00 до 12.00 часов 3 июля 2019 по проспекту Космонавтов (на участке от кольцевой развязки на пересечении с ул. Магистральной до ул. Карского); С 10.00 до 20.00...
Общество
Депутат Анна Канопацкая в своем телеграм-канале опубликовала проект закона «Об изменении законов эффективного функционирования военной организации государства», который в народе назвали «законом об отсрочках». По информации Канопацкой, документ внесен в парламент в срочном порядке, планируется к принятию в двух чтениях на этой сессии. Самое обсуждаемое нововведение закона — это отсрочки для получения образования. По новому документу их будут предоставлять...
Видео
Серьезная авария произошла в Польше после того, как у фуры лопнуло колесо. Грузовой автомобиль буквально в лоб протаранил Kia Ceed и врезался в еще одну машину — Peugeot 508 (в которой был установлен регистратор). Инцидент произошел в марте, но видео последствия ДТП и подробности о нем опубликовали только сейчас.  В ролике видно, как Peugeot 508, Kia Ceed и еще одна фура едут по загородной дороге. Навстречу им — еще один тягач, у которого в самый неподход...
Новости по теме
Что бывает, когда у фуры лопается шина: жуткая авария на трассе в Польше - и чудом без жертв
На трассе М6 водитель сбил волчицу: "В чем смысл ограды от зверей, если они выходят на трассу там, где она заканчивается?"
"Я всегда так езжу". Водитель BMW с гродненскими номерами сначала подрезал минчанина, а потом разоткровенничался
Под Гродно пьяный водитель устроил ДТП: столкнулся со встречным авто, вылетел в кювет и перевернулся
В центре Гродно столкнулись кроссовер и мотопатруль ГАИ: пострадал сотрудник
"Такое ощущение, что водитель был под веществами": пикантные обстоятельства аварии с участием такси в Гродно
В Гродно таксистка попала в ДТП с полковником и доказывает, что не виновата
Под Вороново автомобиль врезался в ограду кладбища. Водитель скрылся, машина сгорела
"Вместо вызова ГАИ мотоциклист начал звонить дяде, который работает в облисполкоме": неожиданное продолжение истории с аварией на БЛК
В Гродно пьяный водитель собрался поехать к другу за зажигалкой. Дорогу "преградили" светофор, а затем очевидец и ГАИ
Спец проекты