Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл

Всю неделю в Гродно гостила семья из Германии, которая приехала к нам на полноприводной Tesla Model S P85D. Ее владелец Томас оказался давним поклонником электромобилей и охотно рассказал о Tesla, а также поделился впечатлениями о Беларуси и работе системы BelToll.

На встречу с AutoGrodno.by приехало сразу 2 владельца электромобилей – Томас на Tesla Model S и Леонид на первом в Гродно электромобиле Nissan Leaf.

Напомним, Томас рассказал, что до Tesla у него были Citroen C-Zero и Renault Zoe. Имея эти электромобили, он с легкостью отказался от BMW 550i.

Для него главная причины перехода на электромобили - расслабленнная и приятная езда, которая доставляет удовольствие. Дополнительный плюс - экологичность, что только подтверждает правильность принятого решения. Любопытно, что гродненец Леонид также отмечает легкость поездок: "Порой вождение автомобиля по городу становится напряженным, вызывает усталость и раздражение. С электромобилем такого состояния я ни разу не испытывал, хотя уже полгода каждый день езжу только на нем".

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 1
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 2
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 3

Tesla Model S у Томаса появилась в марте 2015 года,  и за несколько месяцев он проехал всю Австрию, Голландию и Норвегию.

В Германии Томас живет в многоэтажном доме и заряжает автомобиль на общественных зарядках в городе. В большинстве случаев они находятся либо у пункта назначения, либо на пути к нему. Общественные зарядки в основном платные, а зарядки Тесла всегда бесплатны.

Обратите внимание на карту с зарядными станциями Tesla:

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 4

- У Топ-Менеджера Теслы по Германии я спрашивал, как скоро появятся такие же заправки в Беларуси, на что получил ответ: "В Беларуси мы вообще не планируем их строить, - вспоминает Томас. Отметим, что во время приглашения "Московского Тесла-клуба" на фестиваль "SunDay 2015", выяснилось, что его представители провели в Беларуси более 40 встреч с потенциальными покупателями Tesla, но не смогли продать ни одного электромобиля и по этому не рассматривают нашу страну как потенциальный рынок.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 5

Что касается расхода электроэнергии, то на трассе Tesla Model S P85D расходует 20 kW/h на 100 км пути, а в городском режиме - 14 kW/h. В городе расход энергии резко уменьшается, поскольку скорости движения ниже, чем на автобане. В электроавто расход эл/энергии больше зависит от скорости движения, чем в авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). ДВС на автобане, как правило, эффективнее, чем в городе (расход топлива в городе возрастает). А у электромобилей наоборот - чем больше торможений и чем ниже средняя скорость, тем меньше и расход электроэнергии.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 6

Зеленая зона на графике - это движение по затяжному спуску. В это время двигатель работал в режиме генератора и возвращал электроэнергию в батареи. Этот процесс называется рекуперативным торможением.

Личный рекорд Томаса - 494 км на одной зарядке по трассе. Правда, скорость при этом составляла 90 км/ч. На скорости в 120 км/ч машина проезжает 360-380 км. При движении в потоке в городе - 500 км.

Цены на электроэнергию в Германии и Беларуси:

В Германии 1 kW/h электроэнергии стоит 0,28 Евро, это около 4 760 рублей.

В Беларуси 1 кВ/ч - 880 рублей (ночью, повременной тариф).

В Германии ездить на электромобиле в 8 дешевле, чем на авто с ДВС. В Беларуси - в 13 раз дешевле.

Томас заправляет свой электромобиль бесплатно на фирменных станциях. "Это невероятное чувство, ездить бесплатно", - улыбается гость из Германии. На быстрой бесплатной зарядке в Лодзи батарея полностью зарядилась за 90 минут, в Гродно от 16А розетки - за 4,5 часа.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 7

- Для меня это очень комфортный автомобиль, который практически не требует ухода, - рассказывает Томас. - Каждые 20 000 км пути, либо раз в год, Tesla рекомендует приезжать на сервисный центр для бесплатного техобслуживания. Это не обязательное условие, ведь проверять в автомобиле то и нечего. Специалисты оценивают состояние батареи, гарантия на которую составляет 8 лет, осматривают подвеску, состояние шин и некоторые мелочи, такие как уровень "омывайки". Ни об одном случае с испорченной батареей я еще не слышал. Равно как и о случаях, когда автомобиль не доехал до зарядки. Такое бывает только у немецких журналистов.

Плюс Тесла не боится зимы, только запас хода уменьшается на 20%. Энергия тратится на подогрев батарей.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 8
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 9
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 10
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 11

- Что касается обновлений, то они приходят достаточно часто. Обновления могут быть незначительными или глобальными. Как правило, каждый апгрейд приводит к появлению новой функции бортового компьютера. Интересно, что обновления приходят сразу не на все автомобили Tesla, а по очереди. Таким образом разработчики проверяют, все ли в порядке и нет ли жалоб со стороны клиентов.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 12

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 13
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 14
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 15
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 16
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 17
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 18
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 19
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 20

Перед вами семиместная Tesla Model S. Томас специально заказал такую опцию. Разработчики не просто установили дополнительные сиденья, но и усилили заднюю часть автомобиля на случай ДТП.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 21

История с BellToll:

 Особая история у Томаса сложилась с проездом по платным дорогам и системой BelToll:

- В приграничном пункте "БелТолл" приобрели считывающее устройство и зачислили денежные средства на его счет (25 евро). Ничего не подозревая, установили прибор на внутренней стороне лобового стекла в соответствии с полученными рекомендациями, - вспоминает Томас. - При первом въезде на платную дорогу Беларуси прибор никак не среагировал. Как законопослушные граждане, мы отправились в первый же сервисный пункт "БелТолла" за технической поддержкой, где устройство было проверено на исправность и оказалось рабочим. На вопрос, почему же оно не среагировало, там только развели руками, а на просьбу снять со счета деньги за проеханные км – "ничем не могу помочь". На просьбу переустановить прибор так, чтобы он-таки работал, – "не имею права". В итоге, за преодоленное расстояние на 6 Евро нам выставили штраф в 100! Мы написали претензию и направили ее в Транспортную Инспекцию.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 22

Уже сейчас, спустя неделю, Томас получил ответ от BelToll: «….штрафная санкция отменена, для возврата денег обратитесь в Транспортную Инспекцию и напишите заявление на русском языке…»

- Неприятный осадок от этой истории, конечно, остался… как и логичный вопрос: почему они не могут просто перечислить деньги на мой счет, с которого один раз их уже сняли? Мораль истории: сначала заплати штраф, а потом попробуй докажи, что не виноват. А если докажешь, то готовься к походам по инстанциям Беларуси и сбору бумажек-заявлений, - отписал Томас уже из Германии.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 23
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 24
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 25
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 26

Впечатления от поездки в Беларусь:

Во время поездки в Беларусь, Томас ведет тему на немецком форуме электромобилей под названием "Tesla в Восточной Европе", где рассказывает про особенности поездки. Некоторые его заметки с форума:

1. В Беларуси очень хорошо реагируют на электромобиль Tesla и постоянно его замечают, как будто вы едете на очень приметном автомобиле. Особенно хорошо о нем осведомлены молодые люди. Часто во время наших остановок к Tesla подходила молодежь и делала снимки. При этом никто не дотронулся до автомобиля, это очень непривычно. В стране, где врач зарабатывает 165 Евро в месяц, очень сложно скопить на такой автомобиль. Однако, на одном из перекрестков Минска я встретил белую Tesla, мы стояли напротив друг друга. Возможно, для него это был первый раз, когда он встретил второй такой же автомобиль на своей родине. В плане электромобилей Беларусь - это пустыня.

2. - Как обстоят дела с инфраструктурой для электромобилей? Очень хочется съездить на Tesla в Москву, - спрашивает один из форумчан.

- Больше всего зарядных станция у "Беларуснефти", информацию о точках можно узнавать на сайте компании. Но в Беларуси проблема с расширением электрозаправок из-за плохих электросетей. По данным Всемирного банка, Беларусь занимает 171 место из 183 по качеству электросетей.

3. Я нахожусь в отпуске в прекрасной стране! Отмечу, что немецкие СМИ односторонни и преувеличивают ситуацию в Беларуси. Я здесь не чувствую тревогу и не вижу угрозу для себя. Здесь намного безопаснее, чем во многих арабских странах. Основные дороги в очень хорошем состоянии. Только те, кто путешествует по местным дорогам между небольшими населенными пунктами должен быть готов к небольшим выбоинам. В Минске у многих водителей очень агрессивное ускорение на светофоре. Кстати, почти все светофоры светодиодные и имеют обратный отсчет времени, и вы можете оптимально проезжать перекрестки. Города чище. Рестораны гораздо дешевле, чем в Германии, но также хороши. Отели сопоставимого качества. А такси настолько дешевое, что пользоваться им дешевле, чем водить самому. Не уверен, но бензин здесь врядли стоит больше чем 70 центов за литр. Парковку даже в Минске можно найти без проблем и везде бесплатно. Я всегда мог поставить автомобиль рядом с нужным местом. Улицы заметно пустыннее, чем в Германии. Из-за низкой плотности населения, в городах много зеленых зон.

4. Менталитет беларусов в плане электромобилей совершенно иной, нежели у жителей Германии. В Германии я часто испытываю довольно враждебное, скептическое или безразличное отношение к электромобилям (особенно от работников АЗС). А в Беларуси - это природная радость и открытый интерес. Мы прокатились от Минска в сторону Литвы, чтобы проверить электрозаправки "Беларуснефти" и каждый раз сотрудники были счастливы увидеть Tesla. Один за другим они выходили, интересовались машиной и фотографировались с ней. Я думаю, что мы смогли передать положительный имидж электромобилей и немцев. На улицах городов реакция на автомобиль 100% положительная.

5. Интересно, что здесь в каждом доме, где мы гостили, нас пытались перекормить. Если тарелка оказывалась пустой, ее заново наполняли, пока она не выглядела также, как в начале приема пищи. Зато в магазинах продавцы делают такие лица, как будто бы продажа для них - это большая нагрузка и адская боль.

Небольшая поездка на Tesla Model S P85D:

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 27
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 28
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 29

В Tesla Model S двумя настройками можно полностью поменять поведение автомобиля: "Ускорение - спорт или стандарт" и "Рекуперация энергии - стандартная или низкая".

В режиме "Спорт" автомобиль максимально быстро разгоняется, а с режимом "Низкая рекуперация" практически не тормозит двигателем при отпускании педали "газа".

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 30
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 31
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 32
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 33

Полноприводная Tesla Model S на 1 секунду быстрее разгоняется до 100 км/ч (3,2 с), чем заднеприводный вариант, который приезжал на "SunDay 2015" и участвовал в заезде с Audi R8. Но Томас не пожелал повторить гонку, так как еще ни разу не участвовал в драг-заездах и готов ехать с таким ускорением только по широким дорогам.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 34
Гродно Тесла,
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Фото
Сегодня в 11:20 на ул. Магистральной грузовой автомобиль задел пешеходный мост.  Автомобиль МАЗ был оборудован манипулятором и перевозил строительную бытовку. Двигаясь по ул. Магистральной в сторону пр-та Космонавтов и проезжая под пешеходным мостом, автомобиль задел манипулятором пешеходный мост, сообщает портал Гродно Newgrodno.by. В результате произошло небольшое обрушение бетонной конструкции и деформирован баннер Geely Atlas. Водитель рассказал, что о...
Новости компании
Сегодня поход в магазин для среднестатистической семьи в Беларуси обходится в среднем в 12,5 рублей. По крайней мере такие цифры озвучивает официальная статистика. Разумеется, средний чек каждого из нас напрямую зависит от привычек, предпочтений и разумности наших трат. При этом последние исследования говорят о том, что люди стали более чувствительны к акции и чаще покупают товары на скидках, иногда изменяя при этом своим привычным брендам. Давайте разбере...
опрос
Часто по тем или иным причинам нам приходится оказываться «в режиме экономии». Кто-то бережет деньги ради выгодной покупки, кто-то отказывает себе в любимых удовольствиях из-за гуляющего в кошельке ветра, а кому-то еще с детства привили правило «нужно тратить с умом». Корреспондент Сайта Гродно 015.BY пообщался с жителями Гродно, чтобы узнать, на чем они ежедневно берегут копейку. Ольга, 44 года, ведущий специалист по кадрам: «Я экономлю в основном на вред...
Общество
Сайт Гродно 015.BY продолжает знакомить своих читателей с городами мира глазами земляков. На этот раз мы подготовили для вас историю о самой гостеприимной стране — Грузии. Наша собеседница Алина на несколько дней отправилась в ее столицу Тбилиси и поделилась впечатлениями о местном колорите, горячем темпераменте людей, их отношении к женщинам и огромной любви к национальным блюдам и напиткам. Осторожно, в Грузии можно поправиться.  В Тбилиси Алина летела н...
Фото+Видео
Шестеро парней из Гродно решили воспроизвести на улицах города сюжеты популярной компьютерной игры GTA. Ребята представляют команду одной из сети барбершопов и задумали снять серию видео, где попытаются стать настоящими игроками виртуального пространства, только в реальности. Первый ролик уже набирает просмотры на Youtube. Сюжет взят из миссии GTA. Крутой парень из Ольшанджелеса приезжает в барбершоп, стрижется, а потом вместе со своей бандой идет в фаст-ф...
Общество
Педагогу, которая сфотографировала, как дети занимаются без света в музыкальной школе под Гродно, в отделе культуры Гродненского райисполкома предложили уволиться по собственному желанию. Женщина заявление подписала, но говорит, что хочет работать в "музыкалке" и дальше.  Напомним, ученикам музыкальной школы в агрогородке Подлабенье приходится вот уже несколько месяцев подряд заниматься в помещении, где нет света. Преподаватели говорят, что проблему местна...
Власть
Беларусь продолжает аккуратно (сохраняя рынок и налоговые поступления) бороться с курением. Сегодня Минздрав рассказал о судьбе антитабачного декрета, который давно разрабатывается: он проходит процедуру внутригосударственного согласования. Что нового предусматривает документ? — Разработчиком и основным координатором декрета является Министерство антимонопольного регулирования и торговли. Поскольку в него вносятся значительные новшества, которые до сих пор...
Общество
В середине сентября в продуктовый магазин по ул.Щорса в Гродно зашел нетрезвый гражданин Латвии. Однако выбрать продукты и рассчитаться за них он явно не планировал. 28-летний мужчина схватил с прилавка две бутылки вина и пытался убежать. Продавцы хотели его задержать, однако силы были не равны. Одну из женщин грабитель ударил бутылкой по голове и выбежал на улицу.  В это время к своей машине вместе с супругой подходил 30-летний житель областного центра Ле...
Фото
ДТП произошло вчера около 10 часов утра в районе деревни Пески Лидского района, сообщили редакции в ГАИ. 55-летняя жительница Клецка ехала в Березовку и остановилась в полосе разгона, чтобы сориентироваться в пути. Затем, сев в "Фольксваген", начала движение, резко перестроившись влево, в попутную полосу. В этот момент там двигался автомобиль "Ситроен" под управлением 34-летнего жителя Лиды. Водитель "Ситроена" попытался объехать "Фольксваген", выехал на...