Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл

Всю неделю в Гродно гостила семья из Германии, которая приехала к нам на полноприводной Tesla Model S P85D. Ее владелец Томас оказался давним поклонником электромобилей и охотно рассказал о Tesla, а также поделился впечатлениями о Беларуси и работе системы BelToll.

На встречу с AutoGrodno.by приехало сразу 2 владельца электромобилей – Томас на Tesla Model S и Леонид на первом в Гродно электромобиле Nissan Leaf.

Напомним, Томас рассказал, что до Tesla у него были Citroen C-Zero и Renault Zoe. Имея эти электромобили, он с легкостью отказался от BMW 550i.

Для него главная причины перехода на электромобили - расслабленнная и приятная езда, которая доставляет удовольствие. Дополнительный плюс - экологичность, что только подтверждает правильность принятого решения. Любопытно, что гродненец Леонид также отмечает легкость поездок: "Порой вождение автомобиля по городу становится напряженным, вызывает усталость и раздражение. С электромобилем такого состояния я ни разу не испытывал, хотя уже полгода каждый день езжу только на нем".

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 1
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 2
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 3

Tesla Model S у Томаса появилась в марте 2015 года,  и за несколько месяцев он проехал всю Австрию, Голландию и Норвегию.

В Германии Томас живет в многоэтажном доме и заряжает автомобиль на общественных зарядках в городе. В большинстве случаев они находятся либо у пункта назначения, либо на пути к нему. Общественные зарядки в основном платные, а зарядки Тесла всегда бесплатны.

Обратите внимание на карту с зарядными станциями Tesla:

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 4

- У Топ-Менеджера Теслы по Германии я спрашивал, как скоро появятся такие же заправки в Беларуси, на что получил ответ: "В Беларуси мы вообще не планируем их строить, - вспоминает Томас. Отметим, что во время приглашения "Московского Тесла-клуба" на фестиваль "SunDay 2015", выяснилось, что его представители провели в Беларуси более 40 встреч с потенциальными покупателями Tesla, но не смогли продать ни одного электромобиля и по этому не рассматривают нашу страну как потенциальный рынок.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 5

Что касается расхода электроэнергии, то на трассе Tesla Model S P85D расходует 20 kW/h на 100 км пути, а в городском режиме - 14 kW/h. В городе расход энергии резко уменьшается, поскольку скорости движения ниже, чем на автобане. В электроавто расход эл/энергии больше зависит от скорости движения, чем в авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). ДВС на автобане, как правило, эффективнее, чем в городе (расход топлива в городе возрастает). А у электромобилей наоборот - чем больше торможений и чем ниже средняя скорость, тем меньше и расход электроэнергии.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 6

Зеленая зона на графике - это движение по затяжному спуску. В это время двигатель работал в режиме генератора и возвращал электроэнергию в батареи. Этот процесс называется рекуперативным торможением.

Личный рекорд Томаса - 494 км на одной зарядке по трассе. Правда, скорость при этом составляла 90 км/ч. На скорости в 120 км/ч машина проезжает 360-380 км. При движении в потоке в городе - 500 км.

Цены на электроэнергию в Германии и Беларуси:

В Германии 1 kW/h электроэнергии стоит 0,28 Евро, это около 4 760 рублей.

В Беларуси 1 кВ/ч - 880 рублей (ночью, повременной тариф).

В Германии ездить на электромобиле в 8 дешевле, чем на авто с ДВС. В Беларуси - в 13 раз дешевле.

Томас заправляет свой электромобиль бесплатно на фирменных станциях. "Это невероятное чувство, ездить бесплатно", - улыбается гость из Германии. На быстрой бесплатной зарядке в Лодзи батарея полностью зарядилась за 90 минут, в Гродно от 16А розетки - за 4,5 часа.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 7

- Для меня это очень комфортный автомобиль, который практически не требует ухода, - рассказывает Томас. - Каждые 20 000 км пути, либо раз в год, Tesla рекомендует приезжать на сервисный центр для бесплатного техобслуживания. Это не обязательное условие, ведь проверять в автомобиле то и нечего. Специалисты оценивают состояние батареи, гарантия на которую составляет 8 лет, осматривают подвеску, состояние шин и некоторые мелочи, такие как уровень "омывайки". Ни об одном случае с испорченной батареей я еще не слышал. Равно как и о случаях, когда автомобиль не доехал до зарядки. Такое бывает только у немецких журналистов.

Плюс Тесла не боится зимы, только запас хода уменьшается на 20%. Энергия тратится на подогрев батарей.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 8
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 9
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 10
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 11

- Что касается обновлений, то они приходят достаточно часто. Обновления могут быть незначительными или глобальными. Как правило, каждый апгрейд приводит к появлению новой функции бортового компьютера. Интересно, что обновления приходят сразу не на все автомобили Tesla, а по очереди. Таким образом разработчики проверяют, все ли в порядке и нет ли жалоб со стороны клиентов.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 12

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 13
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 14
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 15
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 16
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 17
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 18
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 19
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 20

Перед вами семиместная Tesla Model S. Томас специально заказал такую опцию. Разработчики не просто установили дополнительные сиденья, но и усилили заднюю часть автомобиля на случай ДТП.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 21

История с BellToll:

 Особая история у Томаса сложилась с проездом по платным дорогам и системой BelToll:

- В приграничном пункте "БелТолл" приобрели считывающее устройство и зачислили денежные средства на его счет (25 евро). Ничего не подозревая, установили прибор на внутренней стороне лобового стекла в соответствии с полученными рекомендациями, - вспоминает Томас. - При первом въезде на платную дорогу Беларуси прибор никак не среагировал. Как законопослушные граждане, мы отправились в первый же сервисный пункт "БелТолла" за технической поддержкой, где устройство было проверено на исправность и оказалось рабочим. На вопрос, почему же оно не среагировало, там только развели руками, а на просьбу снять со счета деньги за проеханные км – "ничем не могу помочь". На просьбу переустановить прибор так, чтобы он-таки работал, – "не имею права". В итоге, за преодоленное расстояние на 6 Евро нам выставили штраф в 100! Мы написали претензию и направили ее в Транспортную Инспекцию.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 22

Уже сейчас, спустя неделю, Томас получил ответ от BelToll: «….штрафная санкция отменена, для возврата денег обратитесь в Транспортную Инспекцию и напишите заявление на русском языке…»

- Неприятный осадок от этой истории, конечно, остался… как и логичный вопрос: почему они не могут просто перечислить деньги на мой счет, с которого один раз их уже сняли? Мораль истории: сначала заплати штраф, а потом попробуй докажи, что не виноват. А если докажешь, то готовься к походам по инстанциям Беларуси и сбору бумажек-заявлений, - отписал Томас уже из Германии.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 23
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 24
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 25
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 26

Впечатления от поездки в Беларусь:

Во время поездки в Беларусь, Томас ведет тему на немецком форуме электромобилей под названием "Tesla в Восточной Европе", где рассказывает про особенности поездки. Некоторые его заметки с форума:

1. В Беларуси очень хорошо реагируют на электромобиль Tesla и постоянно его замечают, как будто вы едете на очень приметном автомобиле. Особенно хорошо о нем осведомлены молодые люди. Часто во время наших остановок к Tesla подходила молодежь и делала снимки. При этом никто не дотронулся до автомобиля, это очень непривычно. В стране, где врач зарабатывает 165 Евро в месяц, очень сложно скопить на такой автомобиль. Однако, на одном из перекрестков Минска я встретил белую Tesla, мы стояли напротив друг друга. Возможно, для него это был первый раз, когда он встретил второй такой же автомобиль на своей родине. В плане электромобилей Беларусь - это пустыня.

2. - Как обстоят дела с инфраструктурой для электромобилей? Очень хочется съездить на Tesla в Москву, - спрашивает один из форумчан.

- Больше всего зарядных станция у "Беларуснефти", информацию о точках можно узнавать на сайте компании. Но в Беларуси проблема с расширением электрозаправок из-за плохих электросетей. По данным Всемирного банка, Беларусь занимает 171 место из 183 по качеству электросетей.

3. Я нахожусь в отпуске в прекрасной стране! Отмечу, что немецкие СМИ односторонни и преувеличивают ситуацию в Беларуси. Я здесь не чувствую тревогу и не вижу угрозу для себя. Здесь намного безопаснее, чем во многих арабских странах. Основные дороги в очень хорошем состоянии. Только те, кто путешествует по местным дорогам между небольшими населенными пунктами должен быть готов к небольшим выбоинам. В Минске у многих водителей очень агрессивное ускорение на светофоре. Кстати, почти все светофоры светодиодные и имеют обратный отсчет времени, и вы можете оптимально проезжать перекрестки. Города чище. Рестораны гораздо дешевле, чем в Германии, но также хороши. Отели сопоставимого качества. А такси настолько дешевое, что пользоваться им дешевле, чем водить самому. Не уверен, но бензин здесь врядли стоит больше чем 70 центов за литр. Парковку даже в Минске можно найти без проблем и везде бесплатно. Я всегда мог поставить автомобиль рядом с нужным местом. Улицы заметно пустыннее, чем в Германии. Из-за низкой плотности населения, в городах много зеленых зон.

4. Менталитет беларусов в плане электромобилей совершенно иной, нежели у жителей Германии. В Германии я часто испытываю довольно враждебное, скептическое или безразличное отношение к электромобилям (особенно от работников АЗС). А в Беларуси - это природная радость и открытый интерес. Мы прокатились от Минска в сторону Литвы, чтобы проверить электрозаправки "Беларуснефти" и каждый раз сотрудники были счастливы увидеть Tesla. Один за другим они выходили, интересовались машиной и фотографировались с ней. Я думаю, что мы смогли передать положительный имидж электромобилей и немцев. На улицах городов реакция на автомобиль 100% положительная.

5. Интересно, что здесь в каждом доме, где мы гостили, нас пытались перекормить. Если тарелка оказывалась пустой, ее заново наполняли, пока она не выглядела также, как в начале приема пищи. Зато в магазинах продавцы делают такие лица, как будто бы продажа для них - это большая нагрузка и адская боль.

Небольшая поездка на Tesla Model S P85D:

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 27
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 28
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 29

В Tesla Model S двумя настройками можно полностью поменять поведение автомобиля: "Ускорение - спорт или стандарт" и "Рекуперация энергии - стандартная или низкая".

В режиме "Спорт" автомобиль максимально быстро разгоняется, а с режимом "Низкая рекуперация" практически не тормозит двигателем при отпускании педали "газа".

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 30
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 31
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 32
Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 33

Полноприводная Tesla Model S на 1 секунду быстрее разгоняется до 100 км/ч (3,2 с), чем заднеприводный вариант, который приезжал на "SunDay 2015" и участвовал в заезде с Audi R8. Но Томас не пожелал повторить гонку, так как еще ни разу не участвовал в драг-заездах и готов ехать с таким ускорением только по широким дорогам.

Фоторепортаж о немецком электрокаре Tesla S в Гродно и взаимоотношениях водителя с системой БелТолл (фото) - фото 34
Гродно Тесла,
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Фото
Сегодня вечером возле гродненского Драмтеатра произошло ДТП. В самом начале спуска к Старому мосту столкнулись легковушка и бетономешалка. О происшествии Сайту Гродно 015.BY сообщили очевидцы. По предварительной информации, многотонный грузовик "догнал" легковушку. Как сообщили свидетели ДТП, на дорогах из-за погодных условий местами сохраняется тонкая ледяная корочка. Вполне вероятно, что авария произошла из-за того, что кто-то из водителей поехал на мига...
Фото
Судьба Румлёвского парка, памятника природы местного значения, который находится в Гродно, вновь под угрозой? Парк "Румлево" - памятник садово-паркового искусства, который берет свое начало еще в XVIII веке. В 1993 году парк получил статус памятника природы. Здесь встречаются многие виды животных и растений, которые занесены в Красную книгу Беларуси. Местные жители отмечают, что в течение нескольких лет лесопарк посещает тяжелая техника с рабочими, которые...
Фото
Гродненский фотограф Сергей Морозов вдохновился новостью о скором запуске колеса обозрения в областном центре и решил взглянуть, какие виды города открываются с высоты 42 метров. По расчетам, именно такого роста "чертово колесо" появится в парке Жилибера уже этой весной. В последнее время Банифаций нередко увлекается кадрами с квадрокоптера, в  буквальном смысле ловя в воздухе окрыляющие пейзажи родного города. Не изменил себе и в этот раз.    В своем Inst...
Видео 18+
Тот роковой день молодой москвич проводил со своей девушкой. Влюбленные стояли недалеко от местного караоке-клуба, когда мимо них, шатаясь, проходил мужчина. Неизвестный специально толкнул плечом девушку, что, безусловно, разозлило ее спутника. Кавалер заступился за пострадавшую и попросил прохожего извиниться. Однако вместо ожидаемого раскаяния, тот вытащил из кармана нож и всадил его в шею соперника. Травма в итоге оказалась смертельной. Позже правоохран...
Общество
На первый взгляд, ситуация банальная и привычная для нашего общества. Взяли щенка, наигрались, надоел, выбросили. Поражает в этой истории поведение взрослых, которые, пытаясь избежать ответственности, учат маленьких детей бессердечности и лжи. Кто несет ответственность за тех, кого мы приручили, и когда Закон о жестоком обращении с животными начнет работать на деле? Сайт Гродно 015.BY попытался найти ответы на эти вопросы.  Выходные во временном жилище для...
Общество
В школы Скиделя спустили разнарядку по оказанию волонтерский помощи одиноким. Казалось бы, благое дело. Но так ли это на самом деле?  В ситуации решила разобраться группа "Комитет инициативных родителей". Приводим текст дословно. "Дочь пришла из школы и сообщила, что в выходные дни их обязали посещать одиноких людей. Дочери выпало посещение бабушкиного соседа. К слову, сосед и его супруга — пенсионеры, имеющие взрослых детей и внуков, не живущих с ними в о...
Общество
Анна Тулько с самого детства занимается боевыми искусствами. Она знает много техник: от тхэквондо до крав-мага. Последнее, кстати, боевая система, которой пользуется израильский спецназ. В течение многих лет девушка по крупицам собирала знания из разных техник. Сама комбинирует их  и создает системы, которые помогают обезопасить себя в экстренных ситуациях. Свои знания она передает в недавно открывшейся школе самообороны. Чем она отличается от других завед...
Фотофакт
В понедельник, 21 января, Новый год начал прощаться с Гродно до следующего года. Как и обещали в "Горсвете", праздничную иллюминацию с главных площадей города и парка Жилибера начали снимать сразу после Крещения. Первой разбирают зеленую красавицу на Ленина.  - Сегодня-завтра рассчитываем разобраться с центральными площадями. Постепенно будем демонтировать иллюминацию по всему городу, быстро это сделать не получится. За неделю все уберем, - сообщил главный...
Фото 18+
Дятловским районным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по факту незаконной охоты, повлекшей причинение ущерба в особо крупном размере (ч.4 ст.282 Уголовного кодекса Республики Беларусь).  - 18 января около 5 часов на сельскохозяйственном поле вблизи деревни Красный Бор Дятловского района на территории Дятловского лесхоза 48-летний житель Минска осуществил незаконную добычу зубра, включенного в Красную книгу Республики Беларусь, причин...