В Гродно распространяется эпидемия краж велосипедов

Пожалуй, одна из самых обсуждаемых тем сегодня в Гродно – это тема велосипедного движения. Любители здорового образа жизни, активного отдыха или просто практичные люди, выбравшие двухколёсное транспортное средство для передвижения по городу, сетуют на нехватку специальных дорожек, недостаточное количество велопарковок, периодически сталкиваются с разногласиями с автомобилистами и пешеходами.

Тема велосипедного движения в городе, появляющаяся с наступлением плюсовой температуры за окном, вызывает вопросы и у сотрудников органов внутренних дел. Связаны они с обеспечением сохранности владельцами «железных коней». Ведь велосипед, наряду с телефонами и кошельками, давно стал одним из самых популярных объектов, подверженных преступным посягательствам. Особенно сейчас, когда стоимость этого транспортного средства может превышать все разумные пределы. С вопросом о том, как защитить своего «железного коня» от преступных посягательств мы обратились к заместителю начальника отдела правопорядка и профилактики ОВД администрации Ленинского района г. Гродно Гележе Александру.

С начала года в Гродно уже похищено 45 велосипедов, из которых только 18 двухколесных транспортных средств, правоохранителям удалось вернуть владельцам. Причины такой активности злоумышленников, помимо стоимости велосипеда, чаще всего кроются и в невнимательном отношении к собственному имуществу владельцев. Если судить по той же статистике, большинству воров, чтобы украсть велосипед, не пришлось придумывать никаких хитроумных схем, не понадобилось прилагать ни малейшего усилия. Они просто взяли то, что плохо лежало. В большинстве случаях доступ к двухколёсным средствам передвижения был свободным. Велосипеды просто стояли в общих тамбурах жилых домов без какой-либо индивидуальной защиты. Другими словами, берите, что хотите… 

камера

В меньшем количестве случаев  веловоры перекусывают замки и тросики у пристегнутого велосипеда. Произойти это может везде, в том числе около крупных супермаркетов и на центральных улицах. Все следы вора растворяются в толпе, и хозяин, оставшись "безлошадным", не может сориентироваться, как себя вести и к кому обращаться. Часто велосипеды похищают у детей, причем тоже дети — просят у сверстников покататься и, разумеется, не возвращают велосипед хозяину. 

Для того чтобы избежать  неприятного сюрприза с исчезновением своего транспортного средства стоит соблюсти ряд простых правил:

В Гродно распостраняется эпидемия краж велосипедов (фото) - фото 2

1. Перед первой поездкой запишите номер рамы. Большинство серийных номеров, расположены под кареткой, где соединяются педали (желтая стрелка). Просто переверните свой ​​велосипед и запишите номер. Если там нет серийного номера, то проверьте передние и задние вилки (белые стрелки).

Некоторые велосипеды имеют более одного серийного номера на раме. Одно из чисел должно быть уникальным, а другие могут быть номера продуктов совместно с тысячами других велосипедов. На всякий случай, проверьте все серийные номера;

2. Всегда приковывайте велосипед замками (о которых мы поговорим ниже), даже если вы отошли «на секундочку». Проверьте стойку, к которой вы приковываете велосипед. Если это водопроводная труба или урна, посмотрите, чтобы она была надежно закреплена. Не лишним будет использование двух типов  замков (некоторые воры могут спокойно открыть один замок, а два уже представляют проблему);

3. Не забывайте Ваши вело аксессуары на велосипеде, а именно: велокомпьютеры, велосипедные насосы, сигнальные огни и фонари, звонки, ёмкости для жидкости и т.д.;

4. По возможности старайтесь оставлять велосипед в поле зрения камер видеонаблюдения.

Что делать, если всё таки украли?

Выше приведенные способы защиты на 100 % не уберегут вас от «не чистых на руку» людей, однако помогут в той либо иной мере защититься от их преступных деяний. Если все выше предложенные советы не помогли, тогда несколько советов, как помочь вам, найти украденный велосипед.

Примерный план последовательных шагов, который Вам необходимо сделать, если произошла такая ситуация:

1. Работа на месте:

1.1 Запишите адрес или постарайтесь описать для себя точное место пропажи;

1.2 Определитесь с предполагаемым временем хищения велосипеда;

1.3 Осмотритесь, возможно это место попадает в обзор камер наблюдения;

1.4 Постарайтесь найти свидетелей, запишите их номера мобильных телефонов;

1.5 Не покидая места совершения хищения, позвоните в милицию, по короткому номеру – 102.

2. Что вам может потребоваться перед обращение в милицию:

2.1 Желательно, чтобы перед обращением в милицию вы уже обладали информацией о марке, модели похищенного велосипеда, номера его рамы, документы о покупке (чеки, выписки), фотографии велосипеда;

2.2 Паспорт или документ удостоверяющий личность.

3. По прибытии милиции:

3.1 Максимально подробно и полно опишите информацию об пропаже вашего велосипеда (тут вам помогут сведения из пункта 1 и 2)  Помните от несовершеннолетних заявление не принимаются, поэтому Вам понадобиться  один из Ваших родителей с паспортом;

3.2 Помимо марки и  модели похищенного велосипеда опишите как можно подробнее велосипед: имеющиеся неисправности, наклейки, царапины.

3.3 Укажите обязательно стоимость велосипеда, со всеми аксессуарами и изменениями;

3.4 По требованию сотрудников милиции примите участие во всех первоначальных следственных действиях на месте исчезновения вашего велосипеда.

4. Далее:

4.1 Разместите информацию о пропаже на всех возможных форумах;

4.2 Сообщите всем своим друзьям и знакомы, попросите их дальше передать информацию;

4.3 Постарайтесь посетить ближайшие к месту пропажи: скупки, базары, ломбарды. Поговорите с продавцами, они могут дать Вам ценную информацию, попросите их Вам позвонить;

4.4 Просматривайте сообщения о продаже велосипедов в различных рекламных разделах. Ваш велосипед может "всплыть" и через месяц и более позже.

Виды велозамков:

В Гродно распостраняется эпидемия краж велосипедов (фото) - фото 3

Замок представляет собой U-образную рамку из закаленной стали, концы которой соединяются перемычкой со встроенным замком. Замок может быть обычным или кодовым. Такие замки предназначены для пристегивания одного велосипеда к недвижимому объекту.

Преимущества:

- высокий уровень защиты - к этому велозамку очень сложно подобрать отмычку, практически невозможно перекусить арматурными ножницами или перепилить ножовкой.

Недостатки:

- высокая стоимость;

- большой вес (до 2 кг);

- жесткость и громоздкость конструкции;

- маленький захват - им можно пристегнуть только раму или только колесо (что бессмысленно, т.к. отстегнув колесо вор просто уйдёт с велосипедом) к не толстой трубе.

Совет:

Выбирая такой замок убедитесь, что он сделан из взломостойкого сплава, обычная сталь не сможет противостоять всем перечисленным способам взлома. Пристёгивать велосипед таким замком лучше через заднее колесо, так чтобы он захватил перья рамы и пристегнуть к неподвижному объекту.

Цепной замок

В Гродно распостраняется эпидемия краж велосипедов (фото) - фото 4

Замок представляет собой мощную цепь из закаленной стали. Цепь зашита в тканевый чехол для того, чтобы избежать повреждения лако-красочного покрытия велосипеда. Цепные замки бывают как обычные, так и кодовые.

Преимущества:

- высокий уровень защиты;

- гибкость, возможность пристегивания в труднодоступных местах.

Недостатки:

- высокая стоимость;

- большой вес (до 2 кг).                                     

Совет:

на рынке существует множество моделей замков с цепью, и чаще всего их качество зависит от цены. Простую металлическую цепь достаточно легко распилить обычной ножовкой, соответственно такой замок сможет защитить разве что от обычного прохожего, но не от вора. Совсем другое дело цепь из специальных стойких сплавов, а цепь со звеньями с формой, затрудняющей воздействие на них. В данном случае у таких цепей слабым звеном является сам замок. На него следует обратить такое же внимание как и на сплав цепи.

Велозамок из пластин 

В Гродно распостраняется эпидемия краж велосипедов (фото) - фото 5

Замок представляет собой набор пластин из закаленной стали, соединенных между собой вращающимися соединениями. Толщина пластин около 5 мм, такой замок надежен и удобен в использовании. Изготавливаются с обычными и кодовыми замками.

Преимущества:

- компактность.

Недостатки:

- достаточно легко ломаются стыки между пластин, также очень легко перекусить и сами пластины;

- конструкция этого замка позволяет ему гнуться только в одной плоскости, что делает его использование менее удобным.

Совет: использовать в сочетании еще с каким-либо велозамком.

Велозамки с тросом.

В Гродно распостраняется эпидемия краж велосипедов (фото) - фото 6

Такой замок изготавливается в виде стального троса в пластиковой трубке, концы которого соединяются с помощью замка.

Противоугонные тросы бывают с обычным замком под ключ или с кодовым замком. Также тросовые замки подразделяются на длинные (более 1-го метра) и короткие (до 1-го метра), на тонкие (от 5 до 12 мм) и толстые (более 12 мм). Длинные замки можно использовать для пристегивания нескольких велосипедов.                                                            

Преимущества:

- небольшой вес;

- гибкость, возможность пристегивания в труднодоступных местах;

- невысокая стоимость.

Недостатки:

- низкий уровень защиты. 

Совет: несмотря на удобство, пристёгивать велосипед такими замками не рекомендуется, так как трос даже толщиной в сантиметр легко перекусить обычными ножницами по металлу, не говоря уже о более тонких тросиках. Такой велозамок очень удобно использовать для пристёгивания колёс к раме в сочетании еще с каким-либо велозамком.

Блокировщик колёс 

В Гродно распостраняется эпидемия краж велосипедов (фото) - фото 7

Это велозамок который крепится на раму и пристёгивает к ней колесо. Блокировка колеса объясняет собой, что велосипед не поедет, но его можно с легкостью забрать и унести в руках, так как он не имеет крепления к чему-либо. Такая защита от угона будет хороша в паре и с любой другой системой. Например, с замком на тросе.

Преимущества:

- небольшой вес;

- невысокая стоимость.

Недостатки:

- низкий уровень защиты.

Сигнализация для велосипеда.

Еще одним противоугонным средством является велосипедная сигнализация. Широкого применения пока не получила, но пользуется небольшим спросом.

Сигнализация реагирует на малейшие вибрации и прикосновения за счет вибродатчика, который встроен в середине устройства, работает от специальной батарейки. При срабатывании сигнализация выдает 110-120 дБ звука, что отобьет желание отвести велосипед, так как это болевой порог слуха человека. Звуковой сигнал будет звучать в течение нескольких десятков секунд.

Преимущества:

- компактность.

Недостатки:

- высокая стоимость.

Противоугонная система 

В Гродно распостраняется эпидемия краж велосипедов (фото) - фото 8

Система отправляющая сигнал о краже велосипеда на ваш телефон и указывающая расположение велосипеда на карте через GPS спутник.

Преимущества:

- компактность. 

Недостатки:

- высокая стоимость.  

Подводя итог надёжности велозамков:

При выборе велозамка необходимо учитывать область его применения. Если замок нужен Вам для пристегивания в городских условиях, то нельзя забывать, что значительную долю стоимости велосипеда составляют его съемные части (колеса, седло, руль и др.). В таких случаях рекомендуется использовать два и более велозамка для того чтобы пристегнуть раму велосипеда к недвижимому объекту например U-образным замком, а съемные части тросовым или цепным к самой раме.

В велопоходах велосипедисты часто используют длинные тросовые или цепные замки для возможности связывания велосипедов между собой или пристегивания их к дереву.

Уровень защиты замка. Тросовый замок можно перекусить обычными кусачками, даже если трос толстый и качественный его можно перекусить болторезом за несколько секунд. Поэтому противоугонный трос имеет очень невысокий уровень защиты и сможет защитить велосипед только от случайного неподготовленного угонщика.

Рамку U-образного замка также можно перекусить или перерезать, но на это уйдет больше времени, чем в случае с тросовым замком. Поэтому U-образный замок имеет более высокий уровень защиты. Для перекусывания качественного замка угонщику понадобится электрический или гидравлический инструмент, а если замок некачественный, то его можно перекусить обычным болторезом или перерезать ножовкой по металлу. Также вскрыть замок можно с помощью отмычки.

Цепной и пластинчатый замки имеют примерно такой же уровень защиты, как и U-образный замок. Для взламывания таких замков угонщики применяют тот же инструмент.

В любом случае даже самый надежный и самый дорогой замок не защитит Ваш велосипед от разукомплектования или угона профессиональным угонщиком. Поэтому самый лучший способ избежать несчастного случая – это не оставлять Ваш велосипед без присмотра.

Гродно велосипед кража
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
Сегодня в балтийской республике стоимость электричества для конечных потребителей является одной из самых высоких в Восточной Европе Возрождение атомной энергетики в Литве невозможно, поскольку для этого необходимо привлекать очень значимые финансовые ресурсы, которыми Вильнюс не обладает. Об этом заявил старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев в интервью порталу RuBaltic.ru. Эксперт подчеркнул, что значимой помощи от ЕС в обмен на...
Общество
Активно расти Саша начал с восьмого класса. В девятом он стал самым высоким в школе, а когда поступал в колледж, его рост составлял уже 201 сантиметр. К парню даже приклеилась кличка Двести Первый. Сейчас минчанину 21 год. Он на 12 сантиметров выше, чем был в колледже, и при этом продолжает расти. Каково это, когда ты намного выше всех, читайте в материале Onliner. — Родители у меня не такие высокие, как я. Рост мамы — 176 сантиметров, папы — 190. Говорят...
Экология
В 2018 году в Беларуси образовалось почти 3,8 млн тонн бытовых отходов. Выходит по 400 кг на каждого белоруса. Больше всего отходов произвели минчане — 925 тысяч тонн, на втором месте жители Гомельской области — 617 тысяч тонн, на третьем — Минская область — 543 тысячи тонн. Самый низкий показатель у Могилевской области — 358 тысяч тонн. Данные представлены в статистическом сборнике «Охрана окружающей среды», который опубликован на сайте Белстата. Фото: Ол...
Общество
Одним из самых интересных участников фестиваля SunDay был Артур на Nissan Skyline GT-R R32. Во-первых, он проехал 2500 км из Владикавказа. Во-вторых, сделал это на "боевом" Skyline GT-R, показав машину на фестивале. А в-третьих, мужчина вырос в Гродно и может сравнить, как менялся наш город и сами гродненцы за 20 лет. Артур согласился поделиться своими впечатлениями об автомобиле, дороге и не о самой лучшей тенденции жителей Гродно, пишет АвтоГродно. Прове...
Бизнес
Новый глава представительства провинции Ганьсу в Республике Беларусь встретился с руководством города. И хотя визит в первую очередь носил ознакомительный характер, представитель Китайской Республики, сразу подчеркнул – развивать двусторонние отношения он намерен весьма плодотворно. Такая ремарка вполне понятна. Хотя партнеры из Поднебесной сотрудничают с нашим городом не первый год, ряд серьезных совместных проектов, по не зависящим от нас причинам, сейч...
Общество
Недавно вузы укомплектовали платные места новыми студентами. Чтобы выложить деньги за образование, некоторые абитуриенты конкурировали не на шутку: по ряду специальностей держался традиционный конкурс — два человека на место. В то время как кое-где было смешно не поступить на бюджет, находились и те, кто был бы рад платить за учебу в вузе, да что-то пошло не так. «Поменяли систему подсчета баллов на ЦТ — результаты у всех стали лучше» Виктория окончила шко...
Общество
На 1 августа уровень зарегистрированной безработицы составил 0,3%, сообщает Минтруда. По сравнению с августом прошлого года этот показатель снизился на 0,1 процентного пункта (тогда официальная безработица составляла 0,4%). Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Александр Чугуев, TUT.BY Самым высоким уровень зарегистрированной безработицы оказался в Брестской, Витебской, Гродненской и Могилевской областях — 0,4%. В Гомельской области он составил 0,3%,...
Общество
Между россиянами, которые переехали на ПМЖ в нашу страну, и теми, кто по разным причинам не задержался здесь надолго, происходят бурные дискуссии. «Салідарнасць» изучила российский ресурс Клуб желающих переехать и приводит любопытные высказывания из рассказов пользователей. «Милиция ходит по городу с такими рожами, будто их всю ночь били» Многих задел своим отзывом пользователь Pawlu, проживающий теперь в Польше. Приводим отрывки из его рассказа: «В Белару...
Происшествия
«Я два месяца отработал и дарить свои деньги никому не собираюсь», — возмущенно говорит один из рабочих-монтажников, который приехал работать вахтой на БелАЭС из России. 15 августа около 50 таких же работников вышли на главную площадь в Островце. У людей только одно требование: чтобы им выплатили зарплату за два месяца. Их вахта закончилась, куплены билеты домой, они боятся, что после отъезда не увидят заработанного. Представители фирмы, которая их наняла...