Статистика: с каждым годом гродненцы все меньше ездят на общественном транспорте

В 2014 году гродненские автобусы перевезли почти на 10 процентов пассажиров меньше, чем в 2013-м, а троллейбусы Гродно - меньше на 13,9 процентных пункта. Причинами можно назвать подорожание проездных документов, а также увеличение количества личного транспорта.

Изменятся ли в результате маршруты и какова реальная стоимость проезда в автобусах и троллейбусах?

На протяжении трех недель сотрудники автопарка и троллейбусного управления выезжают на маршруты вместе с водителями, чтобы проанализировать, как в течение дня изменяется количество пассажиров. Причем подсчет происходит не только в часы пик – с 6 до 10 утра и вечером – с 16.00 до 20.00, но и в период «затишья». В секторе транспорта и связи отдела строительства пояснили, что это делается для оптимизации маршрутной сети города. Зачем? Это мы и попытались выяснить.

Миллионы поездок 

Пассажиропоток уменьшается с каждым годом. 

– В 2014 году городским пассажирским транспортом ОАО «Автобусный парк г.Гродно» перевезено 54,1 миллиона пассажиров (что на 9,4 процента ниже уровня 2013 года), а УП «Гродненское троллейбусное управление»– 48,6 миллиона пассажиров (что ниже предыдущего показателя на 13,9 процентных пункта), – подтверждает заведующий сектором транспорта и связи отдела строительства горисполкома Лариса Малевская.  

Понятное дело, горожане приобретают машины как средство передвижения, а не роскошь, поэтому перестают пользоваться общественным транспортом. Поездки на работу и обратно становятся более комфортными, хоть и обходятся дороже. При этом горожане идут на такие расходы. А вот желающих, например, оплатить поездку в троллейбусе по полной, думается, найти сегодня вряд ли удастся…

К слову, перевозки в городском общественном транспорте мы оплачиваем не полностью, а лишь частично – 67 процентов, остальные расходы компенсирует городская казна. Мы решили узнать, какова же реальная стоимость проезда? По подсчетам специалистов ОАО «Автобусный парк г. Гродно», средняя стоимость одной поездки без учета государственного субсидирования по фактическим затратам (т.е. с нулевой рентабельностью) составляет почти пять тысяч рублей. И это далеко не предел, если брать в расчет периодически повышающиеся цены на топливо, электроэнергию и дорожающие запчасти для ремонта подвижного состава.

Экономная экономика

Стоит сказать, что большая часть перевезенных пассажиров – 62, 4 процента – для оплаты поездок пользовалась многоразовым проездным билетом. Средняя же стоимость по итогам 2014 года одной поездки пассажира по проездному составила 1320 рублей, это значит, что льгота для пассажира составила 58,6 процента. 

– Приобретая проездной билет на два вида транспорта, пассажир фактически оплачивает в день две поездки, а на один вид транспорта – полторы, – объясняет собеседница. – Хотя целесообразно и обоснованно, чтобы пассажир оплачивал большее количество поездок: три при использовании проездного на два вида транспорта и две – на один вид. 

Словом, уменьшить затраты перевозчиков поможет разумный подход при планировании маршрутов в микрорайоны города. Он же позволит избежать случаев, когда общественный транспорт курсирует «порожняком». Бывали случаи, когда за весь рейс могли проехать не более пяти пассажиров. Это нецелесообразно с экономической точки зрения, да и с позиции здравого смысла  тоже. 

Помня о том, что экономика должна быть экономной, анализ пассажиропотока в конечном итоге должен отразиться на оптимизации маршрутов общественного транспорта. Теперь он будет ходить туда, где его ждут. 

А как у них?

Мы решили выяснить, сколько же платят за проезд в городском общественном транспорте наши соседи. 

В Польше…

Билеты в Варшаве стоят достаточно дорого. Обычный билет обходится пассажиру больше чем в один евро. Зато дает возможность ездить где угодно в течение 75 минут.

В 2015 году в Варшаве действуют 3 вида билетов: самый экономный рассчитан на 20 минут и стоит 3,40 злотых (13 827 белорусских рублей по курсу Нацбанка РБ на 26 февраля), билет на 75 минут за 4,40 злотых (17 894 рубля), на 90 минут за 7,00 злотых (28 469 рублей).

…и Литве

С 1 апреля 2013 года в Вильнюсе работает система оплаты проезда посредством электронных билетов, так называемой «карты вильнюсца». Это электронная пластиковая карточка, которую можно пополнять деньгами по мере надобности. Система оплаты предусматривает два вида билетов – 30-минутные за 0,64 евро (или же 10 860 рублей по курсу Нацбанка РБ на 26.02) и 60-минутные за 0,93 евро (15 780 рублей). Билет начинает действовать с момента активации и позволяет совершить любое количество пересадок в течение соответствующего временного интервала. 

Гродненская правда
гродно,транспорт,пассажиры,статистика
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
«Хотя количество товаров большое, обновленных к сезону, но покупателей очень мало!» — замечают предприниматели гродненского рынка «Южный». Причин тому много. Это и повышение доли в торговом секторе супермаркетов, магазинов дешевых товаров от узбекских продавцов, а также интернет-площадок. Фото: "Гродненская правда" О жизни рынка «Южный» в будний день с корреспондентом «Радио Рация» говорит предприниматель Андрей Шестеряков. — Видим определенный отток покуп...
Общество
Идея принадлежит управлению спорта и туризма облисполкома. Тендер на разработку выиграла минская компания. М6 – главная транспортная артерия области, через нее ежедневно проходят мощные автомобильные потоки, а с введением безвиза в них активно вливаются туристы. Для удобства гостей области в управлении спорта и туризма облисполкома решили создать мобильное приложение, которое расскажет обо всем, что находится в радиусе 20 километров вдоль трассы М6, сообща...
Происшествия
В Минске задержали 40-летнего минчанина. Его подозревают в сексуальном насилии над родными дочерьми. Девочкам 11 и 14 лет (2004 и 2007 года рождения). Снимок носит иллюстративный характер Об этом сообщает TUT.BY со ссылкой на пресс-службу МВД. Информацию о предполагаемом насилии в милицию сообщила директор школы, в которую ходят девочки. Директор рассказала, что подозрения возникли после анкетирования школьников. С одной из девочек побеседовал психолог. С...
Общество
Службы скорой медицинской помощи переведут в режим повышенной готовности. Минздрав изменил график работы учреждений здравоохранения в выходные и праздничные дни в мае, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу министерства. Больничные организации 1, 7, 9 мая будут работать по графику праздничного дня, 4, 11 мая - субботнему графику, 5 мая - выходного дня, 6, 8, 10 мая - рабочего дня. Работа амбулаторно-поликлинических, санитарно-эпидемиологических организа...
Общество
В Минтруда рассказали, при каком условии будут расти зарплаты белорусов, каких рабочих больше всего не хватает нанимателям и от чего зависит повышение пенсий. Эти вопросы среди прочих поступили 1 марта во время «Большого разговора» с президентом, информирует TUT.BY. Почему не каждый работник получил «заветную» 1000 рублей Повышение зарплаты работников производится в зависимости от роста производительности труда и финансовых возможностей организации, отмеч...
Культура
До Дня Победы осталось всего три недели. Гродно уже вовсю начал готовиться к празднованию 9 мая. В первую очередь необходимо привести в порядок памятники, мемориальные комплексы и захоронения. Гродненский городской Совет ветеранов в течение всего месяца проверяет воинские захоронения и восстанавливает одиночные могилы. Основная часть находится по улице Белуша. Предстоит восстановить еще 296. - В ближайшее время до 9 мая мы установим новые надгробья  на 21...
Происшествия
Тринадцать судимостей, большая часть из которых за кражи, а также присвоение либо растрату чужого имущества, уклонение от отбытия наказания. Одиннадцать из них не погашены – таково криминальное прошлое и настоящее 38-летней гродненки Олеси П. А в будущем – новое наказание, поскольку очередное преступление совершено по прошествии чуть более одного года после освобождения из мест лишения свободы, где она отбывала наказание также за кражу.  Фото носит иллюстр...
Внимание, розыск!
Эта история исчезновения началась с того, что 16 апреля до 11.30 утра на своём рабочем месте в агрогородке Жирмуны Вороновского района Мечислав Брониславович Швед решал служебные вопросы. А позже сел в служебный автомобиль ВАЗ 2107 белого цвета госномер 7315 САТ и уехал в неизвестном направлении. Сейчас мобильный телефон пропавшего недоступен.  По камерам видеонаблюдения удалось установить, что мужчина заходил в продуктовый магазин в агрогородке Жирмуны, к...
Общество
Несколько лет подряд пенсионерка, которая живет в доме чешской планировки по улице Врублевского в Гродно, "воюет" с местным ЖЭСом, который в конце отопительного сезона слишком сильно отапливает их дом. Женщина обратилась в редакцию Sputnik, чтобы пожаловаться на работу обслуживающей организации. На улице жара, а батареи греют вовсю "Каждый год одна и та же история. В конце отопительного сезона, когда на улице +10… +15°C, у нас в квартирах отопление вовсю....
Новости по теме
Чем сейчас живет "Южный" рынок в Гродно?
М6 в кармане. Каким будет мобильный гайд по трассе Минск-Гродно
Как будут работать поликлиники и больницы во время больших майских выходных и праздников
Минтруда - о дефиците рабочих, росте пенсий и почему не все белорусы увидели "заветную" 1000 рублей
Бывает и так: жители Гродно две недели просили уменьшить отопление, а ЖЭС не реагировал
Чапаев - всё. В Гродно демонтировали оставшийся после памятника постамент
На следующей неделе в Гродно будут ремонтировать Новый мост. Смотрите, сколько стоит заделать 1 м² дорожной ямы
"Гродненские Мальдивы" завалили строительным мусором. В ЖКХ говорят, что так надо
В гродненском лагере "Зорька" построят новые корпуса и увеличат количество отдыхающих
История счастливого человека, который под Гродно двадцать лет закапывает деньги в землю