Автоконфискат в Гродно: машины за 22 млн и никаких гарантий (Фото)

Наплевав на все предубеждения относительно конфискованных автомобилей, корреспондент abw.by отправился в Гродно, где совсем недавно ТД "Восточный", занимающийся реализацией "автоконфиската", открыл филиал на местном авторынке. Так ли все плохо с состоянием автомобилей, изъятых государством у нерадивых владельцев? Есть ли на них спрос? Рассказы о "халявных" вариантах по низким ценам - всего лишь сказки? Ответы на эти вопросы - в нашем репортаже с площадки "по продаже транспортных средств, изъятых, арестованных, обращенных в доход государства, а также освобожденных от ареста органом, ведущим уголовный процесс". Как бы по-канцелярски сухо это не звучало!

И в Интернете, и в частных разговорах все как один пытаются растоптать конфискованные машины, выставленные на продажу, и все с ними связанное: "шрот", "мало того что государству достались бесплатно, так еще и ценники ломят выше чем на рынке", "у этих машин плохая аура". Чтобы выяснить, на чем основывается такое негативное отношение, наш корреспондент под видом самого обычного покупателя изучил спрос и выбор авто, а также пообщался с менеджерами по продаже торгового дома "Восточный" в Гродно. 

Каждый четверг в 10.00 в административном здании Южного рынка проходят аукционы, на которых "автоконфискат" ищет новых владельцев. Прибыв в положенное время в положенное место, мы, к сожалению, услышали не самые приятные новости: "Сегодня аукцион не состоится в связи с отсутствием заявок. Приезжайте в следующий четверг". Как известно, чтобы принять участие, сначала нужно заполнить заявку и внести 10% стоимости автомобиля, за который вы хотите побороться. Поскольку желающих принять участие не было, нам осталось только не спеша осмотреть площадку и пообщаться с работниками. Даже этого хватило, чтобы сделать определенные выводы.

- Скажите, а откуда к вам приезжают машины?

- Когда наша площадка только открылась, привезли нам несколько автомобилей из Минска в не самом хорошем техническом состоянии. По-видимому, хотели освободить там немного места. Потом начали привозить машины с "номерами" четвертого региона. Будем свои продавать машины. Зачем нам из Минска, если куча своих автомобилей стоит на границах, на таможнях, в судах и т.д.?

4_resize

На этой площадке и вправду можно увидеть машины как из Гродненской, так и из других областей. Нередко попадаются экземпляры из России, Литвы, Польши и даже Германии. Причины, по которым эти автомобили оказываются на площадке ТД "Восточный", совершенно разные. Езда за рулем в нетрезвом состоянии, перевозка контрабанды, перебитые номера кузова, нарушение правил пребывания на территории РБ, бесхозные автомобили - это далеко не весь перечень. Впрочем, машины, которые сюда попадают чаще, были конфискованы у их владельцев за езду в нетрезвом состоянии и перевоз контрабанды. Иногда за автомобилями приходят прежние хозяева, на общих основаниях участвуют в аукционе и возвращают то, что принадлежало им ранее. 

Итак, можно ли здесь найти "живую" машину по адекватной цене? К примеру, вот интересный экземпляр - Volvo S60 2002 г.в. Машину конфисковали у пьяного водителя. Красивая, ровная Volvo с 2,4-литровым турбодизелем. По состоянию на 9 января получается, что цена стартует с $6400 (92 млн руб.). В базе объявлений abw.by самые дешевые машины сопоставимых лет и комплектации оценены в $8000, а средняя цена составляет $9000. Понятно, что 92 млн могут в ходе аукциона значительно вырасти… Однако если бы кто-то подал заявку на аукцион 8 января, то стал бы владельцем этого Volvo S60 по указанной цене плюс 5%. И не нужно ехать в Россию…

Когда же разговор с одним из продавцов зашел об интересных "конфискатах", он сразу с улыбкой посмотрел на невзрачный Peugeot 406. Эта машина прибыла с литовско-белорусской границы, в ней перевозили контрабанду. Казалось бы, что тут необычного? Нас, если честно, сильно удивило то количество сигарет, которое пытались перевезти в этом автомобиле D-класса. Цифра заоблачная - 470 блоков! Как там столько могло уместиться?

Потом разговор плавно переместился на соседний Citroёn Xsara Picasso 2002 года. Он тоже приехал с границы, с такой же историей, только количество контрабанды немного меньше. В обоих случаях гаражные умельцы смастерили двойные полы, в которые помещался "товар" на несколько тысяч долларов. Продавец также добавил: если в них покопаться, то можно найти еще несколько пачек сигарет, так как достать все из этих машин человеку без практики чрезвычайно сложно.

Кроме того, глаз зацепился за стоявший в стороне белый BMW 520i. Сама машина оказалась хуже того, что мы ждали увидеть. Как утверждают работники торгового дома, автомобиль исправен, но по непонятным причинам при нас не завелся. Затертый руль, тряпичный салон, белый цвет кузова, металл которого во многих местах уже давно требует немедленного ремонта. По-видимому, своего нового владельца машина будет ждать долго. Даже несмотря на то, что цена установлена относительно низкая, всего $4600 (65,7 млн). Если верить судебному заключению, машина была признана бесхозной. Затянувшийся на полтора года процесс судебного разбирательства объясняет внешний вид автомобиля, который начал покрываться мхом.

Между делом продавцы рассказали и про двухколесного "зверя" Yamaha 2003 года с двигателем 1300 куб.см. Владелица лишилась своего железного друга по причинам, не совсем относящимся к мотоциклу. Жительница Германии, передвигаясь из Украины в Россию через Беларусь, нарушила срок пребывания в стране, после чего последовало судебное разбирательство, на которое владелица не явилась и была лишена мотоцикла.

Даже после беглого осмотра и непродолжительного разговора с работниками площадки начинаешь понимать, что не все здешние машины - "ведра", подготовленные для перевозки контрабанды или отобранные у пьяных водителей.

- Кто оценивает все эти машины?

- Они к нам приходят уже оцененными. Их оценивает комиссия по месту изъятия. В каждом районе есть своя комиссия. 

14_resize

- По каким критериям происходит оценка машин?

- Признаться, мне самому непонятно, по какому принципу они это делают. Вот стоит VW Golf II, его оценили в 22 миллиона. Но на нем же места живого нет - помойка. А были нормальные машины (Peugeot 406, дорестайлинговая версия. - Прим. авт.) по 22 миллиона, которые сразу же купили, потому что они на ходу и заводились с пол-оборота. Некоторые, наверное, боятся занизить стоимость, вдруг потом "по шапке" получат. Кто-то смотрит: ага, вот такой автомобиль, вот такого-то года, в объявлениях он стоит столько-то, откинули от этой стоимости процентов пять, и вперед. Были еще интересные случаи. К примеру, Citroёn Xantia 1997 года: универсал, внешне практически не к чему придраться, заводится с пол-оборота, салон аккуратный, 22 миллиона. Возле него ходили-ходили, вроде бы никто внимания особого не обращал, а потом один человек прибежал, сразу оплатил 10 процентов стоимости, чтобы участвовать в аукционе, даже не было с кем соперничать за него - забрал за 22 миллиона. По кузову ржавчины практически нигде не было, темно-зеленый цвет, универсал, все целое, забрали за пьянку… Ну разве где-то еще купишь такую машину по объявлению за такие деньги? И такая машина была не одна.

15_resize

Мне, привыкшему к рыночной системе продажи авто, было в диковинку увидеть стоимость топлива на ценнике. На табличках с описанием машины указана цена не только самого автомобиля, но и топлива в баке, которое также нужно оплатить при покупке.

- Кто и как замеряет топливо?

- Если машина была конфискована на границе, контрабандная, то уже и так понятно, что там полный бак. Сканер может показать только уровень топлива в баке, но точный результат получить невозможно.

- На площадке что-то меняется? Или как привезли эти машины месяц назад, так они тут и стоят?

- Как минимум раз в неделю автовоз на 8 машин, кстати, тоже конфискованный, ездит по области, собирает машины и привозит нам. Было три аукциона, мы продали уже 9 машин из 45. Вы посмотрите, сколько на авторынке стоит, а продается только одна-две машины за выходные. Смех смехом, а люди приходят к нам и покупают то, что им надо. Тем более с теперешним курсом, если перевести в валюту, вполне себе хорошие цены получаются на некоторые машины. 

16_resize

 Что делают с машинами в плачевном состоянии, которые никто не покупает? Отправляют на металлолом?

- Ну почему? Некоторые такие экземпляры уже купили, скоро еще будет уценка - заберут рано или поздно. Уценка проводится примерно раз в месяц-полтора. Цена опускается на 10-20 процентов в зависимости от машины. Поэтому, когда заберут совсем "уставшие" машины, это уже вопрос времени. 

- А есть ли машины более представительского класса?

- Может, и будут. Но, во-первых, нормальные машины, которые до трех лет, до нас не доходят… Вот в Минске в конфискате есть машины и по 500 миллионов, и по 600. Плюс там площадка на полтысячи машин: экскаваторы, автобусы, бульдозеры - всего хватает. А во-вторых, наша площадка только открылась, поэтому сейчас пока свозят сюда весь хлам. Будут машины и поинтереснее, не все же только пьют и ездят на "гробах". Были машины нормальные, дешевые, визуально все работало. Были и битые, но люди их сразу взяли, потому что стоили копейки. Сейчас особо интересного почти ничего нет.

- Какие проблемы могут возникнуть у новых обладателей "автоконфиската"?

- Первое, о чем мы предупреждаем, - никаких гарантий. То есть, если вы отъехали от площадки на 100 метров и у вас в повороте заднее колесо отвалилосб и обогнало машину, вы ничего не сможете предъявить продавцам. Несмотря на то что перед попаданием на площадку торгового дома все машины проходят кучу проверок, в том числе на легальность документов, спокойно можно передвигаться на них по территории РБ и, может быть, стран СНГ. При выезде в Евросоюз все гарантии заканчиваются, несмотря на проверку по базам Интерпола. Также стоит помнить о том, что после покупки автомобиля с иностранной регистрацией новый владелец не имеет права продажи или переоформления машины в течение 3 лет…

В общем, не все так хорошо в конфискате, как того, наверное, хотелось бы некоторым белорусам. Однако если время от времени заходить на площадку и следить за обновлением ассортимента, то найти что-то достойное вполне можно. А если машина не будет пользоваться особым спросом, можно и переоценку подождать, чтобы иметь запас на восстановление и ремонт. Да и сравнительно недавно введенная мера по конфискации автомобилей у нетрезвых водителей значительно оживила такую торговлю. 

Ну а верить или нет в "плохую ауру" машин из конфиската, пусть каждый решает сам. К примеру, я абсолютно не уверен в том, что на машинах, которые продаются через рынок или Интернет, не возили контрабанду, не ездили пьяными и не попадали в аварии. 

Abw.by
Гродно автоконфискат
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
Сотрудниками Ленинского РОВД Гродно установлена принадлежность автомобиля скорой медицинской помощи, в которую люди в форме медиков загрузили холодильник. Напомним, информация об этом случае получила резонанс в интернете несколько дней назад.  - Машина принадлежит Зельвенской районной больнице. Установлено, что в областной центр на ней привезли пациента, а назад загрузили холодильник, таким образом оказав помощь одному из сотрудников районного медучреждени...
Происшествия
5 февраля в минском супермаркете произошел конфликт между двумя покупателями. 38-летний минчанин схватил за шиворот 64-летнего инвалида, ударил его о стенку, а потом спустил со ступенек. Пострадавшему сделали несколько операций, но он умер в больнице, не приходя в сознание. Нападавший находится на свободе и, по словам семьи погибшего, даже не попросил прощения. Фото: minsknews.by, носит иллюстративный характер — Моего мужа убили в магазине, — срываясь на с...
Общество
После плановых медосмотров медики будут информировать УВД о фактах половой жизни школьниц младше 16 лет, сообщил 15 февраля на коллегии главного управления образования Миноблисполкома начальник отдела по противодействию торговле людьми УВД Миноблисполкома Евгений Дубаневич. Фото носит иллюстративный характер Отвечая на вопрос педагогов о факте беседы учащихся со следователями после медосмотра в одном из лицеев Минской области, Дубаневич подтвердил: такие б...
Общество
День всех влюблённых в четверг отмечали во всём мире. Романтические свидания, признания в любви и подарки в виде сердца – Гродно также окунулся в атмосферу флирта, романтики и любви. Поздравить с Днём святого Валентина решили и сотрудники Гродненской областной нотариальной палаты и отправились прямо в  ЗАГС, где устроили его посетителям бесплатную консультацию. Речь шла о важности заключения между супругами брачного договора. В последние годы в Гродно кол...
Общество
Происшествий, когда после ДТП пострадавшие попадают в больницу, происходит, увы, немало. Так произошло и в случае, который недавно обсуждали в интернете. Гродненец не понял, почему получил счет на оплату лечения мотоциклиста, которого случайно сбил на парковке. Как пояснила редакции "Гродненской правды" старший помощник прокурора города Гродно, юрист первого класса  Анна Саук, это сделано на законных основаниях. Виновнику ДТП могут предъявить три вида иск...
Мнение
Если ставки акцизов на сигареты в Беларуси будут гармонизированы с российскими, стоимость табачной продукции увеличится до 2,5 раз. В такой ситуации нынешний полностью «белый» рынок может быть поглощен «серым», полагают эксперты. Тема акцизов на табачную продукцию не теряет своей актуальности. Как известно, табачный вопрос – один из краеугольных в продолжающихся белорусско-российских переговорах, очередной раунд которых намечен на 13-е февраля. Требование...
Бизнес
29-летний Михаил Румянцев – основатель и экс-генеральный директор стартап-компании «FriendlyData» – упоминается в рейтинге «30 до 30» в разделе «Технологии», который ежегодно составляется журналом «Forbes». Михаил окончил среднюю школу №1, а после поступил на физический факультет Белорусского государственного университета и уехал в Минск, пишет "Лидская Газета". – По окончании учебы я переквалифицировался, начал реализовывать себя в IT-индустрии, – рассказ...
Общество
Пинске пенсионерка попала в суд из-за незарегистрированной предпринимательской деятельности. Она продавала на местном рынке полиэтиленовые пакеты. Женщина попала под «контрольную закупку», одним из покупателей оказался работник инспекции МНС по Пинску, который купил у нее пакет за 1 рубль. Экономический суд Брестской области признал виновность пенсионерки. Но из-за незначительного вреда дело прекратили. Как не оказаться в подобной ситуации? Кому можно оказ...
Интересно
Чистые обочины, выбеленные фасады, аккуратные дворы. Вкусные натуральные продукты. Честные лица людей, у которых есть работа и социал. За всем эти мы ехали в Белоруссию (здесь и далее - авторский дословный текст - прим.ред)  – и почти все это увидели. Но чего-то нам не хватило. Чего? «Хочешь рассказать о Беларуси — вооружись словом «неопределённый»: оно потребуется часто» - эта фраза из новой книги социолога Сергея Борисова как нельзя лучше описывает наши...