«Социальное такси» в Гродно: «Обещают нам 10 лет и вряд ли купят в следующем году…»

Совсем недавно было объявлено о сборе средств на "социальное такси" для гродненских инвалидов. Тема транспорта для инвалидов является одной из наиболее больных -  за 10 лет местные власти ее так и не решили. Однако сейчас дело двинулось с мёртвой точки. Корреспондент 015.by выяснял, когда стоит ожидать появление нового транспорта.

Решают проблему 10 лет

"Ряд предприятий города уже поддержали нашу акцию. Первые платежи уже поступали в этом году, но основную сумму гродненские предприятия внесут в начале 2015 года. Также многие обычные граждане не остались в стороне и внесли свой вклад. В  среднем, обычный гродненец пожертвовал от 50 тысяч рублей и выше. Но пока сумма пожертвований очень мала. Одна машина с оборудованием будет стоить около 350-400 миллионов белорусских рублей. Мы позаимствовали опыт у коллег из Минска и хотим сотрудничать с местным автопарком, как сделали это минчане. Все расходы на топливо возьмёт на себя городской бюджет. Так, что в 2015 году в Гродно появятся 2 машины - по одной на район", - сообщила Наталья Шемет,специалист управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома. 

В горисполкоме не уточнили какую сумму уже собрали и сколько еще нужно, однако подчеркнули, что к акции скоро примкнут и крупные предприятия наподобие "Конте". Будет ли "социальное такси" полностью бесплатным пока неизвестно: вполне возможно, что инвалидам придется самим оплачивать услуги такси. "Но цены в этом случае, - подчеркивают в горисполкоме. - Будут значительно ниже, чем в обычных такси". 

В Гродно на протяжении нескольких лет уже действует аналог "социального такси". Областная организация "Белорусское общество инвалидов" за собственные деньги приобрело автомобиль для перевозки своих членов-колясочников по различным социальным учреждениям. Топливо для поездок оплачивается за счет членских взносов. Директор организации, Василий Лукашевич, критично относится к благотворительному сбору горисполкома: "Я не верю. Мы уже столько лет просим, а нас всё кормят обещаниями. Да, люди собирают, процесс идёт, но ничего не будет. Город на праздники находит большие деньги, а как только дело касается инвалидов, все пускают на самотёк. В Минске и Гомеле этими делами занимались частники. Они уже давно купили транспорт. Теперь на встречи всегда приезжают на своих автобусах. А я не могу всех обслуживать одной машиной, нам нужен еще транспорт. Обещают нам 10 лет и вряд ли купят в следующем году…".

О проблемах с транспортом для инвалидов в Гродно говорит и председатель ассоциации инвалидов-колясочников Сергей Фейщенко: "Сколько лет мы этого добиваемся. Везде есть такси, кроме Гродно. Когда собираемся в поликлинику или в магазин, приходится к родственникам или друзьям обращаться за помощью. Мы полностью зависим от своих близких. С мертвой точки не можем сдвинуться. Недавно были в Минске, там уже давно есть социальное такси - они нас возили по городу в любое место. Очень удобно, хотелось бы и нам иметь такой транспорт". 

Вчетырех стенах

Пока идет сбор средств на социальное такси, большинству инвалидов приходится просить о помощи близких или знакомых. Как рассказала Ирина, инвалид-колясочник 1 группы, из-за отсутствия транспорта им приходиться буквально сидеть взаперти в четырех стенах "Для нас выбраться в город - это настоящая головная боль. Это не говоря о том, что по городу и так трудно передвигаться - на каждый второй пандус можно заехать только с помощью других людей".

Чуть лучше обстоят дела с теми, кто находится в гродненском городском доме-интернате для престарелых и инвалидов. Как отметил директор заведения Игорь Клавсуть они имеют собственный транспорт - микроавтобус и легковой автомобиль. Всего 18 мест на 80 постояльцев дома-интерната. "Машины содержатся за счет государственного бюджета и их хватает на ремонт, обслуживание и бензин. Если же планируется какая-то большая поездка, то мы обращаемся в различные организации, как например, гродненский мясокомбинат или ГродноЭнерго. Там мы просим транспорт и нам всегда его дают", - рассказывает Игорь.

Однако и в доме-интернате инвалиды не могут часто разъезжать по городу - каждая поездка планируются заранее. 

В целом же статистика выглядит удручающе: в городе насчитывается 16 800 инвалидов разных групп, 400 из которых инвалиды-колясочники. Большинство из них практически не могут использовать транспорт для передвижения по городу. 

Сбор средств продолжается

Точную дату появления "социального такси" в Гродно назвать трудно, однако вряд ли стоит ожидать транспорт для инвалидов раньше второго полугодия. Сборы денег будут продолжаться в первых месяцах 2015 года, а ведь еще понадобится время на закупку автомобилей и создание системы по которой будет работать такси.

Ускорить появления транспорта для инвалидов можно перечислив любую сумму на внебюджетный благотворительный счет ГУ «Центр социального обслуживания населения Октябрьского района г.Гродно»: р/с 3642000000221, филиал 400 АСБ «Беларусбанк», УНН 590661901, код 752. 

Гродно проблема инвалиды транспорт социальное такси
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Культура
14 февраля гродненским влюбленным предложили провести в мини-путешествии «История Гродно сквозь призму любви». Вместе с экскурсоводом 19 пар прогулялись по городу и узнали о любви людей, чьи судьбы тесно связаны с нашим городом. Мероприятие стало не только отличной возможностью провести время вместе, но и существенно пополнить копилку знаний о знакомых местах и улочках. Особенно ценным подарком стало то, что необычная романтическая экспедиция с угощениями...
Фото
В воскресенье вечером, 10 февраля, при въезде на кольцо филармонии сбили молодого человека. Сейчас он в больнице. - Понимаете, в 11 вечера людей не так уж много на улицах: друг помнит, что на остановке "Молочного Мира" стояло несколько человек. И точно уверен, что со стороны ул. Советской двигалась девушка на темном BMW, которая остановилась перед пешеходным переходом. У нее и регистратор был. Так начал разговор с редакцией AutoGrodno.by друг сбитого парня...
Общество
Вечер 14 февраля пациенты гродненской городской клинической больницы провели без света. Сообщение об этом с фото было размещено в одной из гродненских групп в соцсетях.   - С обеда 14 февраля в БСМП не было света. Санитары с фонариками, ужин при свечах, интимная атмосфера и всё такое, - пишут очевидцы. Комментаторы сразу посочувствовали роженицам и тем, у кого в то время была операция. Сайт Гродно 015.BY попытался выяснить причины произошедшего и все ли те...
Фото
На трассе в Пермском районе автомобиль в аварии разорвало пополам, но водитель остался цел. Дорожно-транспортное происшествие произошло сегодня утром на 23 километре трассы Болгары – Юго-Камский – Крылово. Об этом проинформировали российские СМИ со ссылкой на сообщение ГИБДД по Пермскому краю. Как стало известно, водитель, находясь за рулем китайского автомобиля марки «БИД», выехал на встречную полосу движения и столкнулся с «Опелем». В результате сильного...
Общество
Бывший глава Гродненского облздрава Андрей Стрижак осужден на 7,5 года лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией имущества. Также ему запретили занимать определенные должности сроком на 5 лет. Такой приговор вынес сегодня суд Центрального района Минска. Решение огласила судья Юлия Густыр, сообщает TUT.BY. Кроме того, суд удовлетворил гражданский иск о взыскании с медика «суммы необоснованно полученной выгоды», то есть суммы взяток на сумму...
Происшествия
Детей из семьи забрали по настоянию сельской школы, где были недовольны тем, что семья не успела за месяц переехать в новую городскую квартиру. Школьный автобус каждый день делал дополнительный круг. Многодетную маму из небольшой деревни Вороновского района нашли мертвой в тот же день, когда из семьи временно забрали в приют четверых детей. В местном отделе образования говорят, что дети оказались в социально опасном положении, их нужно было срочно спасать....
Общество
По обновленной информации, реконструкцию улицы Дзержинского планируют завершить весной этого года. Напомним, в конце января мы сообщали, что примерные планы сдачи объекта - лето 2019 года. По информации очевидцев, на днях на объект вернулись рабочие.  По проекту, два участка дороги (первый — от кольца на улице Дубко до улицы Курчатова и второй — в районе нефтебазы) расширят до четырёх полос. На реконструируемой части улицы появятся два светофора: один — на...
Комментарий
В соседних с Беларусью странах сезонные болезни бушуют еще с конца января. Школы и детские сады закрываются на карантин. На сегодня, по информации Центра инфекционных заболеваний, в Литве от гриппа умерли 20 человек. В Украине грипп и ОРВИ унесли жизни 32 людей. В Европе ситуация еще хуже. Во Франции от острого инфекционного заболевания скончались уже более 1000 жителей. На этом фоне Беларусь напоминает островок спокойствия и безопасности, как такое возмож...
Мнение
Спрос на прокатные букеты — очень популярная услуга в День всех влюбленных. И это в очередной раз доказывает, что жить без рефлексии «а что подумают подружки?» мало кому удается. Если вдуматься — это абсурд. Ты платишь за то, что тебе привезут букет размером с бочку, ты с ним сделаешь селфи, изобразив бескрайнее счастье, — и вернешь курьеру, который отвезет его другой такой же несчастной. И все ради чего, задается вопросом Анна Златковская в статье на LADY...