Авиакомпания «Гродно» отправит самолеты в Минск, Варшаву и Калининград

Вторая международная пассажирская авиакомпания появится в Беларуси, на днях заявил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак. По словам министра, это будет конкурент "Белавиа". Развивать пассажирские перевозки поручено авиакомпании "Гродно", которая получит другое название. 

Директор авиакомпании "Гродно" Олег Качалов отмечает, что сейчас обсуждают вопросы по модернизации авиакомпании, составляют бизнес-план. Решают также, какими самолетами будут перевозить пассажиров и по каким направлениям.

– На первом этапе мы будем работать по организации пассажирских перевозок на небольших самолетах из областных аэропортов в Минск и, допустим, в Варшаву, в Калининград, в Вильнюс.

Ближайшие планы касаются небольших самолетов L-410 вместимостью до 19 кресел.

"Гродно" планирует начать перевозки на L-410 уже в 2015 году. Для начала работы нужно не менее двух таких самолетов, говорит директор авиакомпании. С их приобретением поможет Министерство транспорта. По какой схеме их приобретут, не сообщается.

Сейчас авиакомпания располагает тремя самолетами "Ан-24РВ", одним самолетом "Ан-30", шестнадцатью самолетами "Ан-2", арендует два самолета "Ан-26Б" и один самолет "Ан-32". На сайте авиакомпании "Гродно" можно найти информацию о том, что за прошлый год ее чистая прибыль составила... 13 миллионов белорусских рублей.

Сейчас в авиакомпании "Гродно" работают 50 человек.

– Для начального этапа это даже, может быть, и много. Пилотов у нас работает 18. Будем увеличивать их количество, привлекать выпускников, учить, – добавляет Олег Качалов. – Авиакомпания была и раньше здесь, с 1945 года. Специализация – грузовые перевозки и применение авиации в народном хозяйстве, но пассажирские полеты совершались в Гродно всегда. Летали отсюда и в Симферополь, и в Киев, и в Москву. А потом известные события это приостановили. Но под пассажирские задачи у нас был построен и аэропорт новый, и взлетно-посадочная полоса. Все это имеется, и в очень хорошем состоянии. Надо использовать то, что есть.

В гродненском аэропорту, который может стать базовым для новой авиакомпании, от подробных комментариев отказываются, но отмечают, что к этому "уже давно готовы". На сайте "Белаэронавигации" обозначено, что аэропорт Гродно является международным с 1993 года: "Это современное авиатранспортное предприятие, способное обеспечивать круглосуточный прием и обслуживание ВС типа "Ил-76", "Ту-154", "Ту-204", "Боинг 737-800", "Боинг 757-200", "А-320" и классом ниже, все типы вертолетов. Аэродромный комплекс включает в себя две искусственные ВПП, рулежные дорожки, перрон для стоянки девяти тяжелых самолетов, инструментальную систему захода на посадку ILS в сложных метеоусловиях днем и ночью".

Былые анонсы пассажирских авиакомпаний, которые закончились ничем

В мае 2012 года принималось решение возродить аэропорт "Витебск" и одноименную авиакомпанию. В новостях сообщали, что вот-вот прибудут первые самолеты, предназначенные для нее. "Это будут чешские ближнемагистральные турбовинтовые самолеты L-410. Этот проект реализуется при помощи инвестиций чешской компании PDW Group s.r.o. В настоящее время объем инвестиций уже составил 50 миллионов евро. Предусматривается создание авиакомпании, возрождение аэропорта и строительство транспортно-логистического центра в его районе. Также предполагается строительство гостиницы в аэропорту, его серьезная модернизация, развитие различных дополнительных сервисов. На первом этапе новая авиакомпания планирует осуществлять перевозки по Беларуси, а также в Калининград, Россию. В дальнейшем возможно расширение автопарка и другими типами самолетов и увеличение географии полетов". Позже "Витавиа" назвали проектом Остапа Бендера 21 века.

В прошлом году представитель департамента по авиации Владимир Костин сообщал журналистам о планах по созданию новой пассажирской авиакомпании в Беларуси. Компания AIC GROUP (Турция) "заявила о готовности совместно с белорусской стороной проработать вопрос создания новой авиакомпании на территории Беларуси с применением воздушных судов последних моделей". Турки были заинтересованы в развитии аэропортов Бреста и Гродно. Но планы пока что так и остались планами.

Читайте также:

Добраться из Гродно в Минск можно будет на 45-летнем самолете за 22 евро

Возобнолены авиарейсы Гродно-Калининград: билеты от 63 до 165 евро

В Лидском районе упал самолет «Су-25»: летчик успел катапультироваться

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать