Гродненский авторынок: «немцы» вытесняются «французами», «японцами» и «корейцами»

Сегодня, при выборе поддержанного автомобиля, гродненцы не делят его на «немца», «француза» или «японца». Теперь на первое место вышла цена, состояние машины и особенности комплектации. 

Площадка для продажи автомобилей на рынке «Южный» в Гродно полна. Сюда в субботу и воскресенье постоянно заезжает до 2,5 тысячи автомобилей. Первое изменение, бросающееся в глаза, – появление большого количества машин, уже бегавших по нашим дорогам. Казалось, с закрытием «бесплатного» – стихийного рынка неподалеку от Аульса – эта категория товара ушла полностью на интернет-площадки. Нет, сегодня на авторынке в Гродно можно присмотреть себе машину на любой вкус и толщину кошелька. 

– Делаем все, чтобы комфортно было и продавцу, и покупателю. Есть возможность оставлять машину на всю неделю, но пока еще эта услуга не очень востребована. А вот ,чтобы занять места получше, многие заезжают на рынок уже в пятницу. Кстати, изжили такой не красящий площадку пережиток, как обозначение «занятого» места бутылками или покрышками – все только по живой очереди! Заезд на один день в выходные обходится в 75 тысяч рублей, – отметил Александр Крастин, заведующий вещевым рынком «Южный». 

Первым бросается в глаза единственный на рынке автомобиль родом из 80-х. За красный «Опель-Кадет» просят 950 долларов. Самые дорогие предложения – два внедорожника от «Фольксвагена», за 3–5-летние «Тигуаны» просят 22–25 тысяч долларов. Впрочем, средняя цена по рынку сегодня 10–15 тысяч долларов. 

– У каждой машины свой покупатель. Поэтому однозначно сказать ,что вот эти популярны, а эти нет, нельзя, – рассказывает мужчина, продающий бензиновую «Киа» 2011 года выпуска за 14 с лишним тысяч условных единиц. 

Его автомобиль из числа наиболее популярных предложений на рынке. Предпочтения понятны – это самые выгодные варианты из «проходных» машин: возрастом от 3 до 5 лет и объемом двигателя до 1,5 литра. «Растаможка» их обходится дешевле всего. Причем, если раньше гродненец смотрел строго в сторону «немцев», то сегодня им конкуренцию составляют и «корейцы», и «японцы», и «французы». При схожем наборе опций и даже качестве машина стоит дешевле. Причем обязательный пункт – наличие именно бензинового двигателя. Приоритеты поменялись: еще пару лет назад авто с дизелем и стоило дороже, и продавалось проще, а сегодня и по более низкой цене не привлекает покупателя. 

Впрочем, и с бензином не все так однозначно. Покупатели постарше подозрительно посматривают на турбированные агрегаты: мол, еще неизвестно, что это за «зверь» и как бегает. Странно видеть представительские седаны и большие минивэны, оснащенные миниатюрными моторами объемом в 1,4–1,5 литра. Цена в пределах 10–17 тысяч долларов зависит лишь от комплектации и класса авто. Чем выше, тем дороже. 

– Идем навстречу покупателю, будет двухлитровый мотор, сразу цена вырастет процентов на 30. Многие просто до сих пор не поняли, какие таможенные ставки применяются к машинам с большими объемами двигателей. Вот сегодня их на рынке и меньше стало, – говорит еще один продавец. 

Однако купить двухлитровый «Пассат» или трехлитровую «Ауди А6» на рынке не проблема. Правда, в первом случае это будет машина из 90-х, попросят ни много ни мало, а около 6 тысяч долларов за «В4» 1996 г.в.. 15-летний «Мерседес» стоит не меньше – 8 тысяч долларов, 8–7-летние «Ауди» – 15–18 тысяч долларов. Понять систему ценообразования не удалось, но раз есть предложения, значит, есть и спрос...

Мы специальную статистику не ведем, но в базарный день, по словам продавцов, новых хозяев находят 25–30 авто, – отмечает Александр Крастин. – Приезжают к нам за машинами и из других регионов.

А чем наш рынок выгодней, например, минских «Ждановичей» или «Малиновки»? Цены ниже, в один голос отвечают несколько продавцов. Плюс, добавляет один, в Гродно рынок «честнее» – шансов нарваться на «убитый» автомобиль меньше. 

Может, стоит самому поискать приемлемый вариант за границей? Но мое предположение вызывает лишь улыбки: без опыта там вполне можно «погореть». Особенно это касается машин из России. Всегда советуют внимательно относится к оформлению документов, но в случае с Россией бдительность надо увеличить в разы. Случаев отказа в оформлении в ГАИ предостаточно. 

В день проводим до 200 операций по снятию-постановке на учет. На первый учет из-за рубежа ставится около 20 автомобилей в день: в основном это машины с небольшим объемом двигателя из Европы, – рассказал Сергей Мазур, заместитель начальника межрайонного регистрационного отдела ГАИ. – А вот новых автомобилей совсем немного: 1–2 в неделю, ставят их на учет в основном юридические лица. 

На авторынке, что интересно, замечаю представителя одного из дилеров популярной марки. За новый седан с бензиновым двигателем, с набором необходимых опций – от кондиционера до круиз-контроля, просят около 15,5 тысячи долларов. Покупатели смотрят внимательно и переходят к подержанным машинам такой же ценовой категории: тяга к статусным, но не новым авто, пока перевешивает. 

Еще одно интересное наблюдение: на рынке не было ни одного гибрида, хотя еще год назад казалось, что машины, где обычный двигатель внутреннего сгорания дополнен электромотором, становятся новым трендом. Но их теперь не пригоняют, не ставились в последнее время на учет ни такие машины, ни электромобили. А вот в соседней Литве уже зарегистрировано с полсотни «зеленых» авто и построена даже электрозаправка. 

В Гродненской же области мода диктует другое. Это машина до 15 тысяч долларов, бензиновая, 4-летняя, в универсале, с пробегом до 100 тысяч километров. И, конечно, не битая и не крашеная. 

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать