На белорусских границах стало меньше фур: санкции РФ запрещают ввоз продуктов из ЕС

На международном пункте пропуска "Брузги" в 20 километрах от Гродно вчера была обычная рабочая обстановка. При выезде в направлении Польши стояло в очереди всего 10 - 12 легковых автомобилей и почти 30 грузовых машин. Большинство фур двигалось за границу порожняком, о чем указывали не только полураскрытые двери кузова, но и надпись на лобовом стекле.  

Вопреки ожиданиям, после того как Россия фактически ввела эмбарго на ввоз мясной, рыбной, молочной и плодоовощной продукции из Евросоюза, очередей из фур с рефрижераторами на белорусской границе не возникло. Наоборот, грузопоток немного снизился, что видно даже невооруженным глазом. Впрочем, это не означает, что у наших, российских и европейских перевозчиков не возникло проблем.  

В международном пункте пропуска "Козловичи" под Брестом в сутки могут оформить до 2.000 грузовиков в обоих направлениях. Сколько их проходит сейчас и есть ли изменения по сравнению с прошлым месяцем, в Брестской таможне не комментируют, равно как и статистику оформленных грузовиков со скоропортящимися продуктами из ЕС. Впрочем, ситуацию на сей день нетрудно представить. В течение часа, который я провел в "Козловичах", границу прошло не более 40 машин. То есть можно предположить: за 24 часа - около 1.000. Вот только машин с рефрижераторами за это время я насчитал не более 20, причем в нескольких везли косметику или медикаменты.  

В тех автомобилях, которые шли в Россию, запрещенной продукции уже не было. Гжегош Поличинский, водитель польской фирмы "Дартимекс", возил в Россию фрукты, овощи и мясомолпромовские товары 13 лет:  

- Я узнал о запрете по радио и сейчас везу только мороженый картофель-фри. Хуже ребятам из моей фирмы. Они довезли продукты уже до Смоленска. Их развернули и они вернулись назад. В Беларуси мы товар не продаем. Руководство предпочитает вернуть продукцию на склад к поставщику.  

Очевидно, что экономический удар по европейской экономике косвенно аукнулся в том числе и российским перевозчикам. Чтобы найти подходящий для продажи товар, "дальнобойщикам" пришлось попотеть. Валерий Прокопчук, перевозчик розничной сети "Магнит", рассказывает:  

- Я больше недели ездил по Польше с одного на другое место, пока искал, чем бы загрузиться. До запрета возил капусту, картошку, яблоки, а сейчас ничего нельзя. Только фри. А вот моим коллегам, которые загрузились запрещенным товаром, не повезло. Ребята повезли яблоки назад в Бельгию.  

Москвичи из компании "Экстранс Логистик" везли нектарины из Сербии. Их на российской границе пропустят. Но, как признаются водители, очень много их коллег зависло в странах ЕС. Пока конечная цель - Россия, они с места не сдвинутся, а в Беларуси могут разгрузиться лишь с той целью, чтобы потом, переоформив товар, все равно ехать дальше, на восток. Заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков "БАМАП" Николай Верховец комментирует:

- Этого, конечно, не будет. Реэкспорт в таком виде - криминал. Какая фирма возьмет на себя ответственность принимать товар из Европы на пару часов для переоформления?

Впрочем, и продать в Беларуси запрещенную в России продукцию непросто. По словам Николая Верховца, на это уйдет много времени. Проще вернуть партию назад поставщику, который является владельцем товара, до поставки в конечный пункт. Так что если поляки отгрузили яблоки в Россию, то без ведома владельца сдать их в Беларуси водитель не имеет права. Вот поэтому на границе очередей нет, а товарная брешь, которая образовалась у восточных соседей, у нас, по крайней мере, пока что не заполняется.

Отсюда и логичный комментарий от руководства пресс-службы ГТК:

- С 7 августа ни одна машина с запрещенными к ввозу в Российскую Федерацию товарами не возвращена на сопредельную сторону без наличия правовых оснований, предусмотренных законодательством Таможенного союза или Республики Беларусь. При администрировании транзитных потоков в Российскую Федерацию через территорию Беларуси белорусские таможенные органы в рамках cоглашений о сотрудничестве в таможенных делах рассматривают отдельные запросы таможенных органов Российской Федерации, в том числе в отношении товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию.  

Тем не менее руководство "БАМАП" выражает беспокойство. По словам Николая Верховца, сегодня и для наших перевозчиков - это практически 300 компаний - закрываются маршруты из Евросоюза в Россию. Впрочем, выход есть. Николай Верховец продолжает:  

- Если в рамках договоренности с Россией Минсельхозпрод увеличит на фоне сложившейся ситуации поставки в Россию продукцию мясомолпрома и овощей, хотелось бы, чтобы этот объем (тот, который мы потеряем в Евросоюзе) попал в руки белорусского международного перевозчика. Тогда люди не останутся без работы. Эти действия мы планируем с Минсельхозпродом согласовать.   

Кстати

По ту сторону пункта пропуска "Брузги", при въезде в Беларусь, картина мало чем отличалась. На грузовой стоянке терминала дожидались планового досмотра около 60 грузовых фур. Сергей Курочка, водитель из Скиделя, уже не первый год совершает рейсы из Минска в Варшаву. Через этот пункт пропуска ездит постоянно, потому что не приходится долго стоять в очереди.  

У Дмитрия грузовой рефрижератор хотя и с польскими номерами, но он белорусский водитель. Многотонная машина у него под завязку была заполнена бутылками с пивом. Везет товар, как привычно, в Россию. На вопрос, чем заполнит фуру в следующий рейс, даже не задумывался. Он уверен, что без работы не будет.  

Сергей Кишкевич - еще один белорусский перевозчик между странами Евросоюза и Россией. В короткое время между прохождением таможенного досмотра он отдыхал на стоянке. Уже не один год возит в Московскую область помидоры и яблоки. Впервые на этот раз заказа не последовало, поэтому вынужден доставить в Россию различный ширпотреб. "Это, на мой взгляд, временная мера, продукты мы как возили, так и будем возить, так ведь выгодно всем", - сказал водитель.  

SB.by
Гродно Белаурсь фуры граница очередь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Видео
Вчера около 11 утра неподалеку от города Бранденбург произошла серьезная авария, в результате которой загорелся один из автомобилей. Как сообщили в транспортной компании, которой принадлежит попавший в ДТП грузовик, в результате происшествия погиб гражданин Беларуси. Авария произошла на автодороге А2. Как сообщают немецкие СМИ, столкнулись сразу четыре автомобиля. В результате столкновения загорелся грузовик, принадлежащий российскому юрлицу. За рулем этог...
Общество
К журналистам обратился Александр и попросил озвучить проблему, решение которой не могут найти уже относительно давно. Она заключается в том, что руководители областной и городской вертикали не могут объяснить жителям Коробчиц, по какой причине вода, которая течет из кранов, некачественная. Письмо публикуется порталом Гродно NewGrodno.by от первого лица, с сохранением пунктуации. «Очень хочется рассказать о воде, и в каком виде она на самом деле попадает к...
Общество
Белорусская цементная компания взяла под контроль пакет из почти 95% акций крупнейшего в Беларуси производителя строительных материалов. Акции ОАО "Красносельскстройматериалы" на безвозмездной основе переданы Белорусской цементной компании, говорится в постановлении Совета министров республики. Безвозмездно, то есть даром Правительство распорядилось передать 49,7 миллиарда акций на общую сумму 144,28 миллиона рублей. При этом номинальная стоимость одной ак...
Общество
В Гродненском районе зарегистрирован очередной случай бешенства.   Подробности произошедшего рассказала ветврач-эпизоотолог Гродненской райветстанции Ольга Трофимова. Хищница забежала на одно из частных подворий в деревне Баля Сольная. Попасть в курятник за добычей она попыталась через подкоп. Однако сторожевые собаки, находившиеся на привязи недалеко от хозпостроек, учуяли незваную гостью. Они набросились на хищницу и загрызли ее.   О случившемся хозяева...
Общество
На фоне недавних обсуждений на тему общественного транспорта в Гродно, новых правил проезда, безбилетников, а также видоизмененных прав и обязанностей пассажиров в редакцию Сайта Гродно 015.BY обратилась горожанка Александра. Недавно у девушки случился весьма неприятный опыт проезда в одном из городских автобусов.  В тему: Сколько зайцев в гродненских троллейбусах и когда правда на стороне безбилетников? Александра спешила утром на автобус №47 по маршруту...
Общество
Милиция составила два протокола на жителя Гродно, которого подозревают в распространении нацистских символов и материалов из «экстремистского» списка в соцсетях. Сам мужчина возмущен и настаивает: посты, наоборот, осуждали и высмеивали фашистскую идеологию. Напомним, 5 ноября милиция составила на Александра Горбача два протокола — за нацистскую символику и экстремистскую информацию на его странице во «Вконтакте». Грозит арест или внушительный штраф (по пер...
Общество
Житель Сморгони до смерти избил знакомого доской. Об этом сообщила старший помощник прокурора области Татьяна Вербель. Прокуратура Гродненской области направила в областной суд уголовное дело по обвинению 61-летнего жителя Сморгони в убийстве с особой жестокостью, сообщает БЕЛТА. Все произошло в апреле 2018 года в квартире обвиняемого. После совместного распития спиртных напитков хозяин во время ссоры жестоко избил 48-летнего гостя, нанеся ему не менее 52...
Важно
Управление принудительного исполнения собирается присылать СМС должникам, где будет информировать о возбуждении исполнительного производства. Речь идет о всех задолженностях, которые входят в компетенцию ведомства — например, неуплате алиментов или кредитов, штрафе за превышение скорости или распитие спиртного в неположенном месте. Подробности рассказали в пресс-службе министерства юстиции. СМС будут присылать после того, когда будет возбуждено исполнитель...
Общество
Казалось бы, все просто: нельзя занимать парковочные места для инвалидов, а инвалидам в свою очередь нужно закрепить за стеклом машины специальный значок. Но часто эти правила не соблюдают, и авто оказываются на штрафстоянке.  Корреспондент «Гродненской Правды» убедился в этом, отправившись в рейд с сотрудниками ГАИ. Водителей-нарушителей долго искать не пришлось. Самое популярное их оправдание: «Ой, я не заметил знак». Но оно не принимается. – Я сам из Сл...