На заседании коллегии Комитета государственного контроля Гродненской области проанализировано развитие придорожного сервиса, и уровень торгового обслуживания на автомобильных дорогах региона.

Сегодня на территории Гродненской области насчитывается достаточно большое число объектов придорожного сервиса. Однако  критерии их размещения и соответствия современным требованиям не всегда соблюдаются.

Так, большинство объектов расположено в населенных пунктах, где и так хватает подобных сооружений, а не вдоль трассы. Достаточно привести один пример: из 70 магазинов, отнесенных к объектам придорожного сервиса, 30 расположены в населенных пунктах.

Режим их работы и ассортимент реализуемых товаров ничем не отличается от обычных продовольственных магазинов. А наиболее востребованные автолюбителями товары первой необходимости (моторные масла, автомобильные лампочки, буксировочные тросы, стеклоомывающие жидкости) в них не продаются.

До сих пор пустует немало неиспользуемых зданий и сооружений, находящихся у автомобильных дорог. При этом органы исполнительной власти не принимают действенных мер по вовлечению этих строений в хозяйственный оборот.

Государственные контролеры отметили, что на республиканских дорогах практически нет соответствующих современным требованиям объектов, включающих полный комплекс услуг: автозаправочная станция, станция технического обслуживания автомобилей, мойка, гостиница, пункт общепита и связи. А ведь именно такие комплексы наиболее востребованы транзитными перевозчиками. На сегодня в числе объектов придорожного сервиса значится 12 пунктов техобслуживания автомобилей, хотя на самом деле все они фактически являются шиномонтажными мастерскими и работают по ограниченному режиму работы.

Еще одна проблема, выявленная в развитии придорожного сервиса, – отсутствие на автодорогах Гродненской области пунктов медицинской помощи.

По результатам проверки местным органам власти было указано, что расположенные вдоль автодорог площадки отдыха, за редким исключением, находятся в неудовлетворительном эстетическом и санитарном состоянии. Актуальным остается вопрос об общедоступных туалетах.

В отдельных случаях вместо того, чтобы оказывать содействие субъектам предпринимательской деятельности в развитии придорожного сервиса, отдельные должностные лица создают им препятствия.

К примеру, в Лидском районе для строительства гостиничного комплекса с охраняемой автостоянкой в ноябре 2010 года было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью. Его участники планировали инвестировать в проект около 3 млн. долларов собственных средств. Компания изначально планировала строительство объекта рядом с АЗС в районе деревни Кенти, однако этот земельный участок облисполком не согласовал. Взамен обществу предложили строиться на 157-м километре автодороги Минск - Гродно: в лесу, на неудобице, в отдалении от придорожной полосы.

Окончательно согласован данный участок был лишь в марте 2011 года, спустя четыре месяца после подачи заявления. В дальнейшем выяснилось, что участок не может быть использован по назначению, и требуется перенос объекта на 60 метров. В результате затянувшиеся процедуры привели к тому, что потенциальный инвестор в 2013 году отказался от реализации проекта без компенсации более 500 млн. рублей понесенных затрат.

Аналогичная ситуация при строительстве объекта придорожного сервиса сложилась у индивидуального предпринимателя в Ивье.

Результаты проверки показали, что требуют изменений установленные режимы работы объектов придорожного сервиса, более разнообразными должны стать ассортиментные перечни продаваемых товаров и меню объектов общепита, следует обеспечить в составе комплексов придорожного сервиса развитие торговли предметами гигиены, периодическими изданиями, сувенирной продукцией, сопутствующими товарами дорожного и туристического назначения, аптекарскими товарами.

1276675995555953

Гостиничный комплекс «Гостиный двор»  на трассе Гродно–Минск  в Лидском районе

По результатам коллегии Комитет госконтроля рекомендовал Гродненскому областному исполнительному комитету определить в своей структуре подразделение и должностных лиц, ответственных за работу по развитию объектов придорожного сервиса. Сегодня данные вопросы «на бумаге» ни за кем не закреплены, а функции по развитию придорожного сервиса распылены между различными службами облисполкома.

Также облисполкому предложено поручить Госавтоинспекции провести работу с субъектами предпринимательской деятельности по вопросу установки ими предупреждающих знаков о приближении к объектам придорожного сервиса – автомобилист должен заранее знать, что впереди его ждет придорожное кафе или гостиница.

Также Комитет госконтроля настаивает на исключении плодово-ягодных вин и алкогольных напитков низкого ценового сегмента из продажи в организациях придорожного сервиса.

По информации Комитета государственного контроля

015.by

Комитет госконтроля отметил низкий уровень придорожного сервиса на Гродненщине

На заседании коллегии Комитета государственного контроля Гродненской области проанализировано развитие придорожного сервиса, и уровень торгового обслуживания на автомобильных дорогах региона.

Сегодня на территории Гродненской области насчитывается достаточно большое число объектов придорожного сервиса. Однако  критерии их размещения и соответствия современным требованиям не всегда соблюдаются.

Так, большинство объектов расположено в населенных пунктах, где и так хватает подобных сооружений, а не вдоль трассы. Достаточно привести один пример: из 70 магазинов, отнесенных к объектам придорожного сервиса, 30 расположены в населенных пунктах.

Режим их работы и ассортимент реализуемых товаров ничем не отличается от обычных продовольственных магазинов. А наиболее востребованные автолюбителями товары первой необходимости (моторные масла, автомобильные лампочки, буксировочные тросы, стеклоомывающие жидкости) в них не продаются.

До сих пор пустует немало неиспользуемых зданий и сооружений, находящихся у автомобильных дорог. При этом органы исполнительной власти не принимают действенных мер по вовлечению этих строений в хозяйственный оборот.

Государственные контролеры отметили, что на республиканских дорогах практически нет соответствующих современным требованиям объектов, включающих полный комплекс услуг: автозаправочная станция, станция технического обслуживания автомобилей, мойка, гостиница, пункт общепита и связи. А ведь именно такие комплексы наиболее востребованы транзитными перевозчиками. На сегодня в числе объектов придорожного сервиса значится 12 пунктов техобслуживания автомобилей, хотя на самом деле все они фактически являются шиномонтажными мастерскими и работают по ограниченному режиму работы.

Еще одна проблема, выявленная в развитии придорожного сервиса, – отсутствие на автодорогах Гродненской области пунктов медицинской помощи.

По результатам проверки местным органам власти было указано, что расположенные вдоль автодорог площадки отдыха, за редким исключением, находятся в неудовлетворительном эстетическом и санитарном состоянии. Актуальным остается вопрос об общедоступных туалетах.

В отдельных случаях вместо того, чтобы оказывать содействие субъектам предпринимательской деятельности в развитии придорожного сервиса, отдельные должностные лица создают им препятствия.

К примеру, в Лидском районе для строительства гостиничного комплекса с охраняемой автостоянкой в ноябре 2010 года было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью. Его участники планировали инвестировать в проект около 3 млн. долларов собственных средств. Компания изначально планировала строительство объекта рядом с АЗС в районе деревни Кенти, однако этот земельный участок облисполком не согласовал. Взамен обществу предложили строиться на 157-м километре автодороги Минск - Гродно: в лесу, на неудобице, в отдалении от придорожной полосы.

Окончательно согласован данный участок был лишь в марте 2011 года, спустя четыре месяца после подачи заявления. В дальнейшем выяснилось, что участок не может быть использован по назначению, и требуется перенос объекта на 60 метров. В результате затянувшиеся процедуры привели к тому, что потенциальный инвестор в 2013 году отказался от реализации проекта без компенсации более 500 млн. рублей понесенных затрат.

Аналогичная ситуация при строительстве объекта придорожного сервиса сложилась у индивидуального предпринимателя в Ивье.

Результаты проверки показали, что требуют изменений установленные режимы работы объектов придорожного сервиса, более разнообразными должны стать ассортиментные перечни продаваемых товаров и меню объектов общепита, следует обеспечить в составе комплексов придорожного сервиса развитие торговли предметами гигиены, периодическими изданиями, сувенирной продукцией, сопутствующими товарами дорожного и туристического назначения, аптекарскими товарами.

Гостиничный комплекс «Гостиный двор»  на трассе Гродно–Минск  в Лидском районе

По результатам коллегии Комитет госконтроля рекомендовал Гродненскому областному исполнительному комитету определить в своей структуре подразделение и должностных лиц, ответственных за работу по развитию объектов придорожного сервиса. Сегодня данные вопросы «на бумаге» ни за кем не закреплены, а функции по развитию придорожного сервиса распылены между различными службами облисполкома.

Также облисполкому предложено поручить Госавтоинспекции провести работу с субъектами предпринимательской деятельности по вопросу установки ими предупреждающих знаков о приближении к объектам придорожного сервиса – автомобилист должен заранее знать, что впереди его ждет придорожное кафе или гостиница.

Также Комитет госконтроля настаивает на исключении плодово-ягодных вин и алкогольных напитков низкого ценового сегмента из продажи в организациях придорожного сервиса.

По информации Комитета государственного контроля

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать