Уже давно прошли те времена, когда аптеки посещали ради лекарств, которые можно было купить только в одном месте. Аптекари в то время знали всех своих клиентов в лицо и кроме советов по применению лекарств могли обсудить последние новости или события. С началом промышленного производства лекарств и роста объемов продаж подобные отношения практически исчезли.

Увеличение конкуренции на рынке, собственники аптечного бизнеса часто задумываются о необходимости привлечения постоянных покупателей. Особенно это актуально для аптек, размещенных в спальных районах, в формате «аптека у дома». В этом случае помочь сможет правильно выстроенная коммуникация с покупателями и формирование соответствующей репутации аптеки. Процесс этот длительный и сложный, но в случае успеха выражение наша аптека будет восприниматься не как топографическое определение, а как демонстрация высшей степени доверия.

В процессе формирования подобного отношения немаловажную роль играет провизор – человек, от которого зависит, с каким настроением уйдет покупатель и вернется ли он за покупками обратно. Поэтому для современного провизора уже недостаточно обладать знаниями в фармакологии. Для большинства жителей аптеки у дома, он становится настоящим советником и консультантом в сфере здоровья и красоты. Иногда провизору доверяют даже больше, чем врачу. И его работа должна заключаться не только в увеличении продаж, но и формировании доверительных, добрососедских отношений с покупателями. А для этого очень важно быть не только профессионалом фармакологии, но и хорошим психологом. Правильно построенная коммуникация с покупателями позволит сформировать в их представлении образ домашней аптеки, куда можно обратиться не только за лекарствами, но и за дельным медицинским советом или косметикой.