В современном обществе уход в монастырь у многих вызывает изумление, а под Гродно сохранилось место для жизни монахов-отшельников. Это скит для монахов-капуцинов, и расположен он у самой границы с Литвой, недалеко от населенного пункта Перелом.

Скит - это место, где уединенно живут монахи. Как сообщает "Википедия", это уединенное жилище отшельника, самостоятельное или структурно выделенное в монастыре. Название происходит от Скитской пустыни - места первоначального распространения монашества.

Живущий на ските брат Ярослав Крилович рассказывает, что даже теперь, в 21-м веке, живут в ските, как в средние века - водопровода и электричества нет. 

- Ходим подзарядить свои электрические приборы к дачникам. По воду также к ним либо собираем воду от дождя. Есть также колодец - который в 300 метрах от скита. А еду готовим на газу, маленький баллончик для плиты заполняем раз в несколько недель.

20130912_гродно_отшельник-монахи-1
20130912_гродно_отшельник-монахи-2

По словам монаха-капуцина, одиночество он воспринимает как временное неудобство: "Здесь на месте старого монастыря должно быть сообщество братьев, которых объединяет общий духовный опыт встречи с Господом. Но капуцинов в Беларуси пока мало, и "копуцинскость" может выражаться по-разному, поэтому я такой тут один получился".

Место, где живет на ските брат Ярослав, имеет свои исторические корни. 

- Перед первой мировой войной здесь был монастырь капуцинов. В советские времена власти сделали так, чтобы он перестал существовать. Трое братьев находились здесь и проводили совместную монашескую жизнь до 1955 года, а один из них - брат Криспин - оставался в этом маленьком домике в лесу, как отшельник, вплоть до 1984 года. Другой - брат Кароль - тайно стал священником и был назначен настоятелем в деревню Липнишки, что в Ивьевском районе. Здания костела и монастыря были разобраны или уничтожены.

20130912_гродно_отшельник-монахи-3

Сам домик в лесу, в котором находится теперь скит - это домик одного из монахов. А недалеко от скита уже в 90-е годы ХХ века местные верующие построили небольшой костел, однако систематических богослужений в нем не было. Этот храм стал уже третьим храмом в этом месте. Первый возник еще в 18 веке, но речка подмывала берега, и костел просто "пошел в воду". Второй храм, стоявший на этом месте, сгорел во время первой мировой войны от немецких снарядов. А этот храм был поставлен из уважения к Матери Божьей Переломской. Церковь построили в межвоенное время, но ксендзы не хотели идти сюда - только два раза в год приезжал священник и делал индульгенции.

20130912_гродно_отшельник-монахи-4

 

- А как вы пришли к тому, чтобы жить в одиночестве?

- Моя история как брата капуцина не особо интересна. Мне 44 года. Происхожу из Минска. Вырос в атеистической среде, хотя и был в детстве крещен, верующим стал в 1990-е годы. Тогда и распознал свое призвание пойти за святым Франциском путем монашеской жизни. Вступил в Орден Капуцинов. Получил высшее теологическое образование в католическом университете в Люблине. Никогда не чувствовал призвания к священнослужению, поэтому и не просил о своем посвящении. С 2006-го нахожусь в Беларуси в разных местах присутствия нашего Ордена, а теперь принадлежу к капуцинскому сообществу в селе Валкалата, расположенном в Докшицком районе Витебской области.

Брат Ярослав надеется, что с каждым годом количество братьев-капуцинов, что приедут на этот скит, будет увеличиваться. В конце рассказа брат Ярослав помолился за нас и за всю Беларусь. Свою молитву он проводил по восточному обряду.

520130912_гродно_отшельник-монахи-4
015.by

Под Гродно живут отшельники-монахи

В современном обществе уход в монастырь у многих вызывает изумление, а под Гродно сохранилось место для жизни монахов-отшельников. Это скит для монахов-капуцинов, и расположен он у самой границы с Литвой, недалеко от населенного пункта Перелом.

Скит - это место, где уединенно живут монахи. Как сообщает "Википедия", это уединенное жилище отшельника, самостоятельное или структурно выделенное в монастыре. Название происходит от Скитской пустыни - места первоначального распространения монашества.

Живущий на ските брат Ярослав Крилович рассказывает, что даже теперь, в 21-м веке, живут в ските, как в средние века - водопровода и электричества нет. 

- Ходим подзарядить свои электрические приборы к дачникам. По воду также к ним либо собираем воду от дождя. Есть также колодец - который в 300 метрах от скита. А еду готовим на газу, маленький баллончик для плиты заполняем раз в несколько недель.

20130912_гродно_отшельник-монахи-1
20130912_гродно_отшельник-монахи-2

По словам монаха-капуцина, одиночество он воспринимает как временное неудобство: "Здесь на месте старого монастыря должно быть сообщество братьев, которых объединяет общий духовный опыт встречи с Господом. Но капуцинов в Беларуси пока мало, и "копуцинскость" может выражаться по-разному, поэтому я такой тут один получился".

Место, где живет на ските брат Ярослав, имеет свои исторические корни. 

- Перед первой мировой войной здесь был монастырь капуцинов. В советские времена власти сделали так, чтобы он перестал существовать. Трое братьев находились здесь и проводили совместную монашескую жизнь до 1955 года, а один из них - брат Криспин - оставался в этом маленьком домике в лесу, как отшельник, вплоть до 1984 года. Другой - брат Кароль - тайно стал священником и был назначен настоятелем в деревню Липнишки, что в Ивьевском районе. Здания костела и монастыря были разобраны или уничтожены.

20130912_гродно_отшельник-монахи-3

Сам домик в лесу, в котором находится теперь скит - это домик одного из монахов. А недалеко от скита уже в 90-е годы ХХ века местные верующие построили небольшой костел, однако систематических богослужений в нем не было. Этот храм стал уже третьим храмом в этом месте. Первый возник еще в 18 веке, но речка подмывала берега, и костел просто "пошел в воду". Второй храм, стоявший на этом месте, сгорел во время первой мировой войны от немецких снарядов. А этот храм был поставлен из уважения к Матери Божьей Переломской. Церковь построили в межвоенное время, но ксендзы не хотели идти сюда - только два раза в год приезжал священник и делал индульгенции.

20130912_гродно_отшельник-монахи-4

- А как вы пришли к тому, чтобы жить в одиночестве?

- Моя история как брата капуцина не особо интересна. Мне 44 года. Происхожу из Минска. Вырос в атеистической среде, хотя и был в детстве крещен, верующим стал в 1990-е годы. Тогда и распознал свое призвание пойти за святым Франциском путем монашеской жизни. Вступил в Орден Капуцинов. Получил высшее теологическое образование в католическом университете в Люблине. Никогда не чувствовал призвания к священнослужению, поэтому и не просил о своем посвящении. С 2006-го нахожусь в Беларуси в разных местах присутствия нашего Ордена, а теперь принадлежу к капуцинскому сообществу в селе Валкалата, расположенном в Докшицком районе Витебской области.

Брат Ярослав надеется, что с каждым годом количество братьев-капуцинов, что приедут на этот скит, будет увеличиваться. В конце рассказа брат Ярослав помолился за нас и за всю Беларусь. Свою молитву он проводил по восточному обряду.

520130912_гродно_отшельник-монахи-4
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать