Как развивается велоиндустрия в Гродно

Ко всему новому надо привыкнуть. Собственно, это касается и разметки, выделившей на гродненских тротуарах место для велосипедистов. В Госавтоинспекции уверены, что со временем и пешеходы, и велосипедисты будут соблюдать правила. Прошло больше месяца, но до сих пор не привыкли. А многие и не знают, по каким правилам и где им теперь передвигаться.

ДВА, ДЕЛЕННОЕ НА ТРИ

Автомобили, велосипеды, пешеходы – как на троих поделить проезжую часть и тротуар, если нет велодорожки? Какое-то время велосипедисты преспокойно ездили по краю проезжей части, что в общем-то не так уж безопасно. Нередки были ДТП с участием велосипедистов, даже со смертельным исходом. На слуху и трагедия весны 2011 года. Не справившись с управлением, под колесами троллейбуса погибла молодая женщина. 

Пару лет назад велосипедистов, согласно Правилам дорожного движения, «выселили» на тротуар. С того времени снизилось число ДТП с их участием: если в 2010 году в области их было 70, то в прошлом – 28, в которых погибли 7 человек (в два раза меньше по сравнению с 2010 годом).

Правда, присутствие на тротуаре велосипедистов стало не совсем безопасным для пешеходов, среди которых и пенсионеры, и мамы с колясками, и дети… А велолюбителей становится все больше. И они все громче говорят о необходимости велодорожек.

– Пару лет назад, – вспоминает моя знакомая Ирина, – мы этот вопрос поднимали. В ответ нас отправляли в Пышки. Там, мол, есть велодорожка, вот и катайтесь. Но мы не кататься хотим! Мы хотим пользоваться велосипедом как транспортом.

Этим летом власти города вплотную занялись решением проблемы и начали выделять на тротуарах полосу для движения велосипедистов. Появились они на улицах Горького, Брикеля, Суворова, Дубко, проспекте Клецкова…

– При нанесении разметки и планировании будущих велодорожек мы исходим из того, что нужны они, во-первых, чтобы добраться из одного конца города в другой. А во-вторых, чтобы просто отдохнуть и покататься, – поясняет Андрей Цыдик, инспектор межрайонного отдела организации дорожного движения, старший лейтенант ГАИ УВД Гродненского облисполкома. – Поэтому в планах – соединить велодорожками центр города и спальные районы, через улицу Буденного – железнодорожный и автовокзал. Запланировано строительство дорожки при реконструкции улицы Курчатова. В перспективе появится велодорожка из города в Пышки – через бульвар Ленинского комсомола и улицу Болдина.

Если посмотреть на схему планируемых велодорожек, которая есть и на сайте нашей газеты, видно, как они опоясывают весь город. И при реконструкции улиц обязательно планируется строительство дорожки. То же касается центральной части Гродно.

Разметку нанесли, но пользоваться ею еще предстоит научиться. И делать это лучше начиная с детского сада – хорошо бы, чтобы работники Госавтоинспекции рассказали малышам, что и для чего нарисовано на тротуаре.

При том, что разметка носит обязательный характер, велосипедистов, которые при наличии выделенной им полосы едут по основной части тротуара или по проезжей части дороги, и пешеходов, прогуливающихся по территории велосипедистов, еще не штрафовали. Но стоит понимать, что, нарушая разметку, каждый участник дорожного движения рискует попасть под административную ответственность. В данном случае это может быть предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 базовых величин. Так что, не научимся соблюдать правила и уважать друг друга, будем наказаны рублем. 

20130911_гродно_велодорожки_велоиндустрия

 

КОЛЕСИМ ПО ГРОДНО

Продолжая тему развития велодвижения, Юлия Коледа, активист велосипедного движения Гродно, участник экологического товарищества «Зеленая сеть», приводит пример Запада:
– Я была в Вильнюсе, Копенгагене… Города развиваются в экологическом направлении, когда преимущество отдается общественному транспорту, велосипедам и создаются все условия, чтобы люди меньше ездили на автомобилях. Поэтому активный отдых и использование велосипеда как вида транспорта все более популярно.

И Гродно, уверена Юля, имеет все шансы стать велостолицей Беларуси. Посмотрите: мероприятия, которые несколько лет назад начинались с двух десятков любителей, сегодня собирают больше сотни активных участников: веломарафон «Суседзі», ежегодный день без автомобиля – 22 сентября, велопробег на открытие и закрытие велосезона. А в прошлом году даже прошла свадьба на велосипедах.

– Очень важно, чтобы развивалась инфраструктура, – рассуждает Юля. – Это одновременно и удобство для велосипедистов сегодняшних, и повод для кого-то купить велосипед и хотя бы изредка менять вид транспорта. И то, что начали в городе делать разметку, очень хорошо. Потому что еще пару лет назад было ощущение, что к нашему мнению никто не прислушивается и мы не нужны. Сейчас дело сдвинулось с мертвой точки. Правда, нам, велосипедистам, хотелось бы, чтобы при разметке тротуаров и нас привлекли – обсудили бы вместе, что и как. Кроме того, мы готовы оказать посильную помощь.

Как заверили в ГАИ, они рады сотрудничеству с велосипедистами и открыты для контактов: приходите, будем вместе обсуждать проекты велодорожек, маршруты. 

…ИЩЕМ ПАРКОВКУ

Сергей Стенников, чья работа связана с GPS-навигацией, ездит на велосипеде уже давно: 
– С помощью велосипеда я справляюсь в 5–6 раз быстрее, – говорит Сергей Петрович. – Правда, не везде по городу бордюр покатый, многие уж слишком высокие. Запрыгнуть на велосипеде на него не так уж легко и просто.

Порой небезопасные для велосипедистов и пешеходов повороты велодорожек, высокий бордюр… На что еще жалуются? Юлия, которая администрирует сайт велолюбителей velogrodno.by, рассказывает о парковках. Как-то по умолчанию считалось, что в Гродно велопарковок нет. Но стоило попросить велосипедистов отметить их на карте, как оказалось, что год назад в городе уже была 21 парковка. Также велосипедисты отмечали места желательных парковок (их оказалось 121) и об этом говорили владельцам рядом стоящих зданий. Многие откликались.

– Когда мы обращались с такими просьбами, – вспоминает Юлия, – многие директора, владельцы офисов, фирм удивлялись: они и не задумывались, что кому-то нужны велопарковки.

Кстати, парковок по сравнению с прошлым годом стало в три раза больше. Другое дело, что не всегда их конструкции подходят для современных велосипедов.

– Велосипеды сегодня не такие, как были раньше, колеса и вилки стали шире, – поясняет Юля. – Например, в самые популярные треугольные парковки велосипед не вмещается, а если и вмещается, то он виляет и может упасть. Поэтому мы даже разработали брошюру с видами парковок, которые подходят для современных велосипедов. Это U-образные или спиралевидные велопарковки. Просто жаль, если кто-то, старясь сделать доброе дело, потратит деньги, а установленная им парковка будет бесполезной… 

20130911_гродно_велосипедные дорожки_велоиндустрия-1


ТРЕНИРОВКА В ЩАДЯЩЕМ РЕЖИМЕ

Раз уж Гродно развивается и становится более удобным для велосипедистов, почему бы не внести приобретение этого вида транспорта в число покупок?

Тем более, для этого есть еще пару причин. Замечали ли вы, что пожилые люди, которые порой с трудом ходят, легко ездят на велосипеде? Дело в том, что велосипед позволяет избежать чрезмерной нагрузки на позвоночник и суставы – тазобедренные и коленные. Поэтому как вид оздоровительной физической культуры он больше других (ходьба, кросс, плавание) подходит для людей, у которых есть проблемы с суставами. Однако это не значит, что абсолютно здоровым людям велоспорт не нужен. Еще как нужен! Это отличный способ оздоровления и укрепления организма. Как поясняет заместитель главного врача по лечебной работе Гродненского областного диспансера спортивной медицины, врач высшей категории по спортивной медицине Елена Варнель, тренировка при езде на велосипеде идет в кардиорежиме. При частоте сердечных сокращений 140 – 160 ударов в минуту отсутствует осевая нагрузка на опорно-двигательный аппарат, что важно для людей с избыточным весом. Однако при таком щадящем режиме тренируются и укрепляются не только мышцы рук и ног, спины и брюшного пресса, но и кардиореспираторная система: сердце и легкие.

Поэтому велопрогулки полезны всем, независимо от возраста и пола. 

А вот на вопрос, сколько времени нужно проводить в седле велосипеда, ответить несколько сложнее. Все зависит от подготовки и общего состояния здоровья. Если есть отклонения в здоровье, лучше проконсультироваться с лечащим врачом.

– Здоровым людям мы рекомендуем, – поясняет Елена Станиславовна, – ездить 2–3 раза в неделю по 30–40 минут. Нагрузка – 60 оборотов в минуту и скорость 20 – 25 км/час. Но это не догма. Можете больше – пожалуйста. Главное – не переутомляться и правильно рассчитывать свои силы. Например, если сложно заехать на горку или противостоять встречному ветру, пройдите какое-то расстояние пешком. Максимальный пульс может быть 220 минус возраст (для пожилых – 200 минус возраст), лучше придерживаться оптимального – 65–80 процентов от максимального. Для молодых это 150–170 ударов в минуту, для пожилых – 140–150. 

20130911_гродно_велосипедные дорожки_велоиндустрия


ВЫБИРАЕМ ВЕЛОСИПЕД

Они сегодня – на любой вкус и цвет. Горные, шоссейные, складные, спортивные… Что предпочесть? Те, кто не первый год ездит за рулем велосипеда, покупая новый, обращают внимание на множество характеристик, хорошенько примеряются: рост будущего владельца, размер рамы, диаметр колеса, количество скоростей, тип торможения и так далее. Новички обычно поступают по-другому: приобретают то, что понравилось внешне. Чтобы езда на велосипеде приносила максимум пользы, врачи советуют выбирать велосипед по росту. Главное требование – непринужденное положение всех частей тела велосипедиста, спина не должна быть сутулой. Правильно, когда седло приподнято над горизонтальной трубой рамы не больше чем на 15–17 сантиметров. Ступня на педали должна стоять таким образом, чтобы ось педали была под основанием большого пальца ноги.

Как рассказали в магазинах «Твой велик» и «Веломаг», гродненские велосипедисты в основном покупают «горники», чтобы было удобно «скакать» с бордюра на бордюр. Даже на горку от автовокзала до Центрального рынка на таком велосипеде подняться легче, чем на обычном дорожном. Именно эти велосипеды сегодня наиболее распространенные и популярные. Плюс их в том, что они подходят для разных дорог и удобны при длительных велопрогулках.

Запланировав покупку, выясняем, во сколько она обойдется. Велосипед для ребенка до 6 лет стоит от 760 тысяч рублей до 1 миллиона, для подростка – от 1,5 миллиона и выше. Хороший велосипед для взрослого человека обойдется в среднем от 2 до 2,5 миллиона рублей. «А самые дорогие в этом сезоне стоили 18, – рассказывают в одном из магазинов. – Но их, как правило, мы возим под заказ». Ближе к концу сезона, когда похолодает, велосипеды становятся еще доступнее: в магазинах проходят распродажи. 

Кстати, конец сезона. А что делать тем, кто не планирует его закрывать? На этот случай существует зимняя резина и велосипед можно «переобуть». Правда, велосипедистам-любителям зимой не рекомендуется ездить, так как это небезопасно.

Гродненская правда
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Происшествия
Напомним, что 14 июня в Ивье из окна выпал годовалый ребенок. Его мать отдыхала с ним в гостях, в какой-то момент отвлеклась, ребенок остался без присмотра и выпал из окна второго этажа. Мальчика нашли прохожие. Как сообщил "Гродненской правде" главный врач Ивьевской ЦРБ Иван Глаз, малыша почти сразу отправили в детскую областную клиническую больницу. – Поступил ребенок к нам в больницу в 18.45 14 июня, он был в сознании, реагировал на окружающих, общался....
Происшествия
Инцидент произошел 14 июня в Каменной Горке в Минске. Дети минчанки Екатерины играли с друзьями на площадке. У старшего сына произошел конфликт с соседским мальчишкой, младше его лет на пять. «Маленький мальчик мешал им играть, бегал под ногами, — говорит мама. — Дети просили его уйти, но он продолжал бегать. Мой Артем легонько ударил его под попу ногой, так говорит он сам и его друзья. Соседский мальчик нашел где-то бутылку и в ответ ударил моего сына по...
Статистика
Белорусы стали больше оставлять денег в магазинах, ТЦ и на рынках. Так, однодневный розничный товарооборот в расчете на душу населения в январе — мае составил 13,4 рубля, следует из данных Белстата. То есть столько денег в день уходит на покупки у среднестатистического белоруса. Год назад эта сумма составляла 12,1 рубля. Суммы, которые белорусы тратят в магазинах, ТЦ и на рынках, разнятся по регионам. К примеру, в Могилевской области однодневный розничный...
Происшествия
Вечером 17 июня в Минске была задержана 34-летняя женщина, сообщает пресс-служба Следственного комитета. По версии следствия, она пыталась убить своего 10-месячного сына, пока женщину не остановил отец ребенка. Иллюстративный снимок Вечером в понедельник милиции поступило сообщение о причинении травм 10-месячному мальчику. «По данным следствия, 34-летняя женщина во дворе жилого дома на улице Мазурова в Минске с целью умышленного лишения жизни причинила сво...
Спорт
Брестское «Динамо» выплачивает «Неману» деньги за трансфер полузащитника Павла Савицкого без задержек. Об этом стало известно сайту Tribuna.com. Ранее сообщалось, что стороны заключили соглашение, по условиям которого «Динамо» обязуется перевести всю сумму равными долями с марта по июль. Брестчане должны выплатить «Неману» 265 тысяч долларов. В нынешнем сезоне Савицкий забил 4 гола и сделал 1 ассист в 11 матчах чемпионата Беларуси.
Афиша
Через месяц каждого велосипедиста и велосипедистку ждут на Августовском канале. Специально для этих участников дорожного движения 20 июля на шлюзе Домбровка пройдут старты IX веломарафона «Суседзі 2019». В этом году на «Суседзях» станет на одну дистанцию больше! Для некоторых участников Мини-марафон был слишком коротким, а Полумарафон — слишком сложным. Новую дистанцию ​​«Фит-марафон» (15-25 км) смогут преодолеть как новички, так и учащиеся велошкол. Прини...
Общество
Известная белорусская сеть магазинов GREEN приходит в Гродно. Будущий супермаркет разместится в строящемся ТРЦ «Тринити», где станет ведущим продовольственным ритейлером. На объекте ещё идут строительные работы, а магазин уже предлагает присылать резюме будущим работникам. Информация о наборе персонала размещена на сайте ООО «ГРИНрозница», которой принадлежит бренд. В разделе «Работа в GREEN» в графе «местоположение» появился город Гродно. Однако ни одной...
Происшествия
Оставленный без присмотра ребенок упал со второго этажа жилого дома в Ивье. Об этом сообщил официальный представитель управления Следственного комитета по Гродненской области Сергей Шершеневич. Иллюстративное изображение Инцидент произошел 14 июня. В больницу с травмой головы доставили годовалого ребенка. Следователи установили, что травму он получил в результате падения с высоты второго этажа. Ребенок вместе с мамой был в гостях у родственников. В какой-т...
Видео
К такому в автошколе не готовят: на улице Советских Пограничников между автомобилями пробежал олененок. Это было сегодня утром, и записью со своего регистратора поделилась Ольга. Она успела заметить неожиданного гостя и снизила скорость. Сам же олененок едва не ударился о проезжающий мимо универсал, но успел притормозить и побежал дальше через дорогу, пишет autogrodno.by. Не припомним, чтобы дикое животное забегало так далеко вглубь Гродно. Так, 9 мая в ра...
Новости по теме
Белорусы увеличили траты в магазинах и ТЦ. Каков средний чек в день на одного покупателя на Гродненщине?
Международный веломарафон "Суседзі 2019" пройдет 20 июля под Гродно
Супермаркет GREEN откроется в Гродно: когда и где заработает магазин?
"Все по закону, но заниматься туризмом не могу". Под Гродно фермер столкнулся с неожиданной проблемой
Белстат говорит, что наши реальные доходы выросли на 7,6%. Действительно?
Тактильная плитка и новые тротуары. Смотрите, как в Коробчицах обновили дорогу
Дом офицеров в Гродно снова выставили на торги - цена не меняется уже два года
"Им бы ремня от папы": В центре Гродно парни поигрались бетонной полусферой
Польша разместит американских военных, в том числе - на востоке страны, у границы с Беларусью
Детский центр "Эдельвейс" в Гродно: чем тут помогают и почему приезжают не только из Беларуси?