Как развивается велоиндустрия в Гродно

Ко всему новому надо привыкнуть. Собственно, это касается и разметки, выделившей на гродненских тротуарах место для велосипедистов. В Госавтоинспекции уверены, что со временем и пешеходы, и велосипедисты будут соблюдать правила. Прошло больше месяца, но до сих пор не привыкли. А многие и не знают, по каким правилам и где им теперь передвигаться.

ДВА, ДЕЛЕННОЕ НА ТРИ

Автомобили, велосипеды, пешеходы – как на троих поделить проезжую часть и тротуар, если нет велодорожки? Какое-то время велосипедисты преспокойно ездили по краю проезжей части, что в общем-то не так уж безопасно. Нередки были ДТП с участием велосипедистов, даже со смертельным исходом. На слуху и трагедия весны 2011 года. Не справившись с управлением, под колесами троллейбуса погибла молодая женщина. 

Пару лет назад велосипедистов, согласно Правилам дорожного движения, «выселили» на тротуар. С того времени снизилось число ДТП с их участием: если в 2010 году в области их было 70, то в прошлом – 28, в которых погибли 7 человек (в два раза меньше по сравнению с 2010 годом).

Правда, присутствие на тротуаре велосипедистов стало не совсем безопасным для пешеходов, среди которых и пенсионеры, и мамы с колясками, и дети… А велолюбителей становится все больше. И они все громче говорят о необходимости велодорожек.

– Пару лет назад, – вспоминает моя знакомая Ирина, – мы этот вопрос поднимали. В ответ нас отправляли в Пышки. Там, мол, есть велодорожка, вот и катайтесь. Но мы не кататься хотим! Мы хотим пользоваться велосипедом как транспортом.

Этим летом власти города вплотную занялись решением проблемы и начали выделять на тротуарах полосу для движения велосипедистов. Появились они на улицах Горького, Брикеля, Суворова, Дубко, проспекте Клецкова…

– При нанесении разметки и планировании будущих велодорожек мы исходим из того, что нужны они, во-первых, чтобы добраться из одного конца города в другой. А во-вторых, чтобы просто отдохнуть и покататься, – поясняет Андрей Цыдик, инспектор межрайонного отдела организации дорожного движения, старший лейтенант ГАИ УВД Гродненского облисполкома. – Поэтому в планах – соединить велодорожками центр города и спальные районы, через улицу Буденного – железнодорожный и автовокзал. Запланировано строительство дорожки при реконструкции улицы Курчатова. В перспективе появится велодорожка из города в Пышки – через бульвар Ленинского комсомола и улицу Болдина.

Если посмотреть на схему планируемых велодорожек, которая есть и на сайте нашей газеты, видно, как они опоясывают весь город. И при реконструкции улиц обязательно планируется строительство дорожки. То же касается центральной части Гродно.

Разметку нанесли, но пользоваться ею еще предстоит научиться. И делать это лучше начиная с детского сада – хорошо бы, чтобы работники Госавтоинспекции рассказали малышам, что и для чего нарисовано на тротуаре.

При том, что разметка носит обязательный характер, велосипедистов, которые при наличии выделенной им полосы едут по основной части тротуара или по проезжей части дороги, и пешеходов, прогуливающихся по территории велосипедистов, еще не штрафовали. Но стоит понимать, что, нарушая разметку, каждый участник дорожного движения рискует попасть под административную ответственность. В данном случае это может быть предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 базовых величин. Так что, не научимся соблюдать правила и уважать друг друга, будем наказаны рублем. 

20130911_гродно_велодорожки_велоиндустрия

КОЛЕСИМ ПО ГРОДНО

Продолжая тему развития велодвижения, Юлия Коледа, активист велосипедного движения Гродно, участник экологического товарищества «Зеленая сеть», приводит пример Запада:
– Я была в Вильнюсе, Копенгагене… Города развиваются в экологическом направлении, когда преимущество отдается общественному транспорту, велосипедам и создаются все условия, чтобы люди меньше ездили на автомобилях. Поэтому активный отдых и использование велосипеда как вида транспорта все более популярно.

И Гродно, уверена Юля, имеет все шансы стать велостолицей Беларуси. Посмотрите: мероприятия, которые несколько лет назад начинались с двух десятков любителей, сегодня собирают больше сотни активных участников: веломарафон «Суседзі», ежегодный день без автомобиля – 22 сентября, велопробег на открытие и закрытие велосезона. А в прошлом году даже прошла свадьба на велосипедах.

– Очень важно, чтобы развивалась инфраструктура, – рассуждает Юля. – Это одновременно и удобство для велосипедистов сегодняшних, и повод для кого-то купить велосипед и хотя бы изредка менять вид транспорта. И то, что начали в городе делать разметку, очень хорошо. Потому что еще пару лет назад было ощущение, что к нашему мнению никто не прислушивается и мы не нужны. Сейчас дело сдвинулось с мертвой точки. Правда, нам, велосипедистам, хотелось бы, чтобы при разметке тротуаров и нас привлекли – обсудили бы вместе, что и как. Кроме того, мы готовы оказать посильную помощь.

Как заверили в ГАИ, они рады сотрудничеству с велосипедистами и открыты для контактов: приходите, будем вместе обсуждать проекты велодорожек, маршруты. 

…ИЩЕМ ПАРКОВКУ

Сергей Стенников, чья работа связана с GPS-навигацией, ездит на велосипеде уже давно: 
– С помощью велосипеда я справляюсь в 5–6 раз быстрее, – говорит Сергей Петрович. – Правда, не везде по городу бордюр покатый, многие уж слишком высокие. Запрыгнуть на велосипеде на него не так уж легко и просто.

Порой небезопасные для велосипедистов и пешеходов повороты велодорожек, высокий бордюр… На что еще жалуются? Юлия, которая администрирует сайт велолюбителей velogrodno.by, рассказывает о парковках. Как-то по умолчанию считалось, что в Гродно велопарковок нет. Но стоило попросить велосипедистов отметить их на карте, как оказалось, что год назад в городе уже была 21 парковка. Также велосипедисты отмечали места желательных парковок (их оказалось 121) и об этом говорили владельцам рядом стоящих зданий. Многие откликались.

– Когда мы обращались с такими просьбами, – вспоминает Юлия, – многие директора, владельцы офисов, фирм удивлялись: они и не задумывались, что кому-то нужны велопарковки.

Кстати, парковок по сравнению с прошлым годом стало в три раза больше. Другое дело, что не всегда их конструкции подходят для современных велосипедов.

– Велосипеды сегодня не такие, как были раньше, колеса и вилки стали шире, – поясняет Юля. – Например, в самые популярные треугольные парковки велосипед не вмещается, а если и вмещается, то он виляет и может упасть. Поэтому мы даже разработали брошюру с видами парковок, которые подходят для современных велосипедов. Это U-образные или спиралевидные велопарковки. Просто жаль, если кто-то, старясь сделать доброе дело, потратит деньги, а установленная им парковка будет бесполезной… 

20130911_гродно_велосипедные дорожки_велоиндустрия-1


ТРЕНИРОВКАВ ЩАДЯЩЕМ РЕЖИМЕ

Раз уж Гродно развивается и становится более удобным для велосипедистов, почему бы не внести приобретение этого вида транспорта в число покупок?

Тем более, для этого есть еще пару причин. Замечали ли вы, что пожилые люди, которые порой с трудом ходят, легко ездят на велосипеде? Дело в том, что велосипед позволяет избежать чрезмерной нагрузки на позвоночник и суставы – тазобедренные и коленные. Поэтому как вид оздоровительной физической культуры он больше других (ходьба, кросс, плавание) подходит для людей, у которых есть проблемы с суставами. Однако это не значит, что абсолютно здоровым людям велоспорт не нужен. Еще как нужен! Это отличный способ оздоровления и укрепления организма. Как поясняет заместитель главного врача по лечебной работе Гродненского областного диспансера спортивной медицины, врач высшей категории по спортивной медицине Елена Варнель, тренировка при езде на велосипеде идет в кардиорежиме. При частоте сердечных сокращений 140 – 160 ударов в минуту отсутствует осевая нагрузка на опорно-двигательный аппарат, что важно для людей с избыточным весом. Однако при таком щадящем режиме тренируются и укрепляются не только мышцы рук и ног, спины и брюшного пресса, но и кардиореспираторная система: сердце и легкие.

Поэтому велопрогулки полезны всем, независимо от возраста и пола. 

А вот на вопрос, сколько времени нужно проводить в седле велосипеда, ответить несколько сложнее. Все зависит от подготовки и общего состояния здоровья. Если есть отклонения в здоровье, лучше проконсультироваться с лечащим врачом.

– Здоровым людям мы рекомендуем, – поясняет Елена Станиславовна, – ездить 2–3 раза в неделю по 30–40 минут. Нагрузка – 60 оборотов в минуту и скорость 20 – 25 км/час. Но это не догма. Можете больше – пожалуйста. Главное – не переутомляться и правильно рассчитывать свои силы. Например, если сложно заехать на горку или противостоять встречному ветру, пройдите какое-то расстояние пешком. Максимальный пульс может быть 220 минус возраст (для пожилых – 200 минус возраст), лучше придерживаться оптимального – 65–80 процентов от максимального. Для молодых это 150–170 ударов в минуту, для пожилых – 140–150. 

20130911_гродно_велосипедные дорожки_велоиндустрия


ВЫБИРАЕМ ВЕЛОСИПЕД

Они сегодня – на любой вкус и цвет. Горные, шоссейные, складные, спортивные… Что предпочесть? Те, кто не первый год ездит за рулем велосипеда, покупая новый, обращают внимание на множество характеристик, хорошенько примеряются: рост будущего владельца, размер рамы, диаметр колеса, количество скоростей, тип торможения и так далее. Новички обычно поступают по-другому: приобретают то, что понравилось внешне. Чтобы езда на велосипеде приносила максимум пользы, врачи советуют выбирать велосипед по росту. Главное требование – непринужденное положение всех частей тела велосипедиста, спина не должна быть сутулой. Правильно, когда седло приподнято над горизонтальной трубой рамы не больше чем на 15–17 сантиметров. Ступня на педали должна стоять таким образом, чтобы ось педали была под основанием большого пальца ноги.

Как рассказали в магазинах «Твой велик» и «Веломаг», гродненские велосипедисты в основном покупают «горники», чтобы было удобно «скакать» с бордюра на бордюр. Даже на горку от автовокзала до Центрального рынка на таком велосипеде подняться легче, чем на обычном дорожном. Именно эти велосипеды сегодня наиболее распространенные и популярные. Плюс их в том, что они подходят для разных дорог и удобны при длительных велопрогулках.

Запланировав покупку, выясняем, во сколько она обойдется. Велосипед для ребенка до 6 лет стоит от 760 тысяч рублей до 1 миллиона, для подростка – от 1,5 миллиона и выше. Хороший велосипед для взрослого человека обойдется в среднем от 2 до 2,5 миллиона рублей. «А самые дорогие в этом сезоне стоили 18, – рассказывают в одном из магазинов. – Но их, как правило, мы возим под заказ». Ближе к концу сезона, когда похолодает, велосипеды становятся еще доступнее: в магазинах проходят распродажи. 

Кстати, конец сезона. А что делать тем, кто не планирует его закрывать? На этот случай существует зимняя резина и велосипед можно «переобуть». Правда, велосипедистам-любителям зимой не рекомендуется ездить, так как это небезопасно.

Гродненская правда
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Фото
Сегодня вечером возле гродненского Драмтеатра произошло ДТП. В самом начале спуска к Старому мосту столкнулись легковушка и бетономешалка. О происшествии Сайту Гродно 015.BY сообщили очевидцы. По предварительной информации, многотонный грузовик "догнал" легковушку. Как сообщили свидетели ДТП, на дорогах из-за погодных условий местами сохраняется тонкая ледяная корочка. Вполне вероятно, что авария произошла из-за того, что кто-то из водителей поехал на мига...
Фото
Судьба Румлёвского парка, памятника природы местного значения, который находится в Гродно, вновь под угрозой? Парк "Румлево" - памятник садово-паркового искусства, который берет свое начало еще в XVIII веке. В 1993 году парк получил статус памятника природы. Здесь встречаются многие виды животных и растений, которые занесены в Красную книгу Беларуси. Местные жители отмечают, что в течение нескольких лет лесопарк посещает тяжелая техника с рабочими, которые...
Фото
Гродненский фотограф Сергей Морозов вдохновился новостью о скором запуске колеса обозрения в областном центре и решил взглянуть, какие виды города открываются с высоты 42 метров. По расчетам, именно такого роста "чертово колесо" появится в парке Жилибера уже этой весной. В последнее время Банифаций нередко увлекается кадрами с квадрокоптера, в  буквальном смысле ловя в воздухе окрыляющие пейзажи родного города. Не изменил себе и в этот раз.    В своем Inst...
Видео 18+
Тот роковой день молодой москвич проводил со своей девушкой. Влюбленные стояли недалеко от местного караоке-клуба, когда мимо них, шатаясь, проходил мужчина. Неизвестный специально толкнул плечом девушку, что, безусловно, разозлило ее спутника. Кавалер заступился за пострадавшую и попросил прохожего извиниться. Однако вместо ожидаемого раскаяния, тот вытащил из кармана нож и всадил его в шею соперника. Травма в итоге оказалась смертельной. Позже правоохран...
Общество
На первый взгляд, ситуация банальная и привычная для нашего общества. Взяли щенка, наигрались, надоел, выбросили. Поражает в этой истории поведение взрослых, которые, пытаясь избежать ответственности, учат маленьких детей бессердечности и лжи. Кто несет ответственность за тех, кого мы приручили, и когда Закон о жестоком обращении с животными начнет работать на деле? Сайт Гродно 015.BY попытался найти ответы на эти вопросы.  Выходные во временном жилище для...
Общество
В школы Скиделя спустили разнарядку по оказанию волонтерский помощи одиноким. Казалось бы, благое дело. Но так ли это на самом деле?  В ситуации решила разобраться группа "Комитет инициативных родителей". Приводим текст дословно. "Дочь пришла из школы и сообщила, что в выходные дни их обязали посещать одиноких людей. Дочери выпало посещение бабушкиного соседа. К слову, сосед и его супруга — пенсионеры, имеющие взрослых детей и внуков, не живущих с ними в о...
Общество
Анна Тулько с самого детства занимается боевыми искусствами. Она знает много техник: от тхэквондо до крав-мага. Последнее, кстати, боевая система, которой пользуется израильский спецназ. В течение многих лет девушка по крупицам собирала знания из разных техник. Сама комбинирует их  и создает системы, которые помогают обезопасить себя в экстренных ситуациях. Свои знания она передает в недавно открывшейся школе самообороны. Чем она отличается от других завед...
Фотофакт
В понедельник, 21 января, Новый год начал прощаться с Гродно до следующего года. Как и обещали в "Горсвете", праздничную иллюминацию с главных площадей города и парка Жилибера начали снимать сразу после Крещения. Первой разбирают зеленую красавицу на Ленина.  - Сегодня-завтра рассчитываем разобраться с центральными площадями. Постепенно будем демонтировать иллюминацию по всему городу, быстро это сделать не получится. За неделю все уберем, - сообщил главный...
Фото 18+
Дятловским районным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по факту незаконной охоты, повлекшей причинение ущерба в особо крупном размере (ч.4 ст.282 Уголовного кодекса Республики Беларусь).  - 18 января около 5 часов на сельскохозяйственном поле вблизи деревни Красный Бор Дятловского района на территории Дятловского лесхоза 48-летний житель Минска осуществил незаконную добычу зубра, включенного в Красную книгу Республики Беларусь, причин...