Сколько будет стоить электромобиль в Беларуси?

В Беларусь в конце августа в столице открылась первая автозаправка для автомобилей. Вскоре, компания "Беларуснефть" планирует открыть в стране ещё три (одну в Минске, две в Гомеле). В связи с этим встал вопрос: сколько будет стоить электромобиль и насколько он будет популярен в Беларуси.

Решение о ставках таможенной пошлины на электромобили может быть принято в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС осенью текущего года, сообщил обозревателю портала Interfax.by источник в таможенных органах Беларуси.

Подробности этого процесса пока неизвестно, однако российские интересы, которые, явно, будут учтены не в последнюю очередь, подразумевают временное обнуление ставок для авто на электротяге. Напомним, о таких планах, в частности, недавно заявлял замминистра промышленности Российской Федерации Виктор Евтухов.

На сегодняшний день страны Таможенного союза остаются единственными в Европе, которые никак не поддерживают рынок электромобилей.

Для Беларуси оценки потребности рынка в "электричках" пока никто не производил. В России же, к примеру, эксперты посчитали, что в случае отмены ставки ввозной таможенной пошлины ввоз электромобилей на территорию РФ в 2014 году увеличится в 10 раз и составит как минимум 500 штук.

Притом в нашу страну, в случае возникновения интереса, поступят и российские электрокары – их уже на заказ малыми партиями производят в Тольятти. Впрочем, насколько машины с поэтичным названием El Lada будут иметь спрос у избалованных иномарками белорусов, прогнозировать сложно – поэтому проблема растаможки для большинства поклонников экологичного транспорта остается актуальной.

Парк авто на электротяге в Беларуси пока практически ограничивается несколькими "игрушечными"экскурсионными авто в Беловежской пуще и парой городских машин, ввезенных для пиара или тестирования электрических "заправок", которые – на перспективу – уже начали открываться в республике.

До недавнего времени необходимости разбираться, по какой процедуре растамаживать электромобили, у белорусских таможенников практически не было. В тех редких случаях, когда такие машины все же попадают в Беларусь, для них, разумеется, все же находят соответствующий код ТН ВЭД.

Однако, в целом, у большинства таможенников, к которым обращался обозреватель Interfax.by, вопрос о растаможке авто на электротяге вызывал недоумение. С гибридами все было проще: "игнорируя" электромоторы, таможня оценивала такие модели традиционно – по литражу ДВС. Для "электричек", по понятным причинам, такой принцип не подходит.

Не все сотрудники таможни могли сходу вспомнить о существовании вышеупомянутого кода "8703 90 109 0", предполагающего уплату 20% от таможенной стоимости электромобиля. К ней также придется прибавить 20% НДС, пошлину и акциз.

Всего набежит 44% плюс €10. Разумеется, удорожание машины на границе почти вполовину не может стимулировать развитие парка электромобилей в Беларуси. Расчетливые соотечественники предпочтут за эти деньги привезти проверенные машины с ДВС.

Экологические же достоинства, которые в теории могли бы перевесить все дополнительные расходы на электромобиль, по мнению экспертов, в системе ценностей белорусских автовладельцев стоят далеко не на первом месте.

Впрочем, ореол неординарной личности и "первопроходца" еще несколько лет при любом положении дел будет сопровождать покупателей авто на электротяге.  Особенно, если это обладающий вполне статусной внешностью Tesla, а не машина с "игрушечным" дизайном. И при нулевой растаможке вполне может заместить незнакомое большинству белорусов чувство ответственности за окружающую среду.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов