Качественную стоматологию Гродненский ГИАП делает еще и очень доступной. Только об этом никто… не знает

Кто откажется вылечить зуб, используя материал по цене не 60 у.е., как сейчас, а 18, причем без ущерба для качества? И такая экономия стараниями наших химиков-технологов и врачей-дантистов вполне реальна.

Ведь еще с 1999 года в налажен выпуск оригинальных стоматологических материалов. Однако купить их – проблема. Разобраться же в причинах – еще сложнее.

ec8e4fb485f0efd718b3e03fb60f2fbb
препарат
пр2

Производят белорусские стоматологические материалы в Гродненском научно-исследовательском и проектном институте азотной промышленности и продуктов органического синтеза (ГИАП),  возглавляемом Александром Пелешем.

Однако живучим оказалось предубеждение: раз это наш товар, значит, уступает по качеству импорту. Побороть стереотип – что сдвинуть с места высокую гору. Но есть же цифры, факты, мнения врачей!

– Вот для сравнения фотокомпозиты «Мигрофил» (Беларусь), Charisma (Германия) и Gradia (Япония), – открывает три упаковки стоматолог высшей категории доцент Галина Чистякова. – Все они полностью удовлетворяют требованиям пациентов к эстетике. Но сопоставим физико-механические свойства. У «Мигрофила» такой важный параметр, как прочность на сжатие, равен 360 МПа, у Gradia он на 15 единиц меньше, у Charisma – ниже на все 40! А ведь этот показатель говорит о стабильности формы будущей пломбы и ее долговечности.

Еще одна разработка – адгезивная система «Мигробонд». По сути, это «клей», необходимый для соединения пломбы с тканями зуба. Применяющие его стоматологи говорят: по свойствам он может конкурировать с дорогостоящими аналогами от ведущих мировых производителей.

Несложный подсчет

Давайте сравним: 1 грамм стеклоиономерного пломбировочного материала «Гиофил» стоит около 2.620 рублей, его же японский собрат Fuji обойдется в 50.600 рублей. То же количество белорусского «Аквадента» можно купить за 1.910 рублей, российский аналог –- за 3.000, японский – за 21.650. И если наш материал для пломбировки корневых каналов «Рутсил» облегчит кошелек на 206.100 рублей, то американский ProRoot MTA – на все 660.000.  К слову, к концу года в Гродно начнется производство «Рутсила»...

Парадоксы маркетинга

Закон маркетинга: создать товар – одно дело, продвинуть его на рынок, продать – много сложнее. Очень уж велика конкуренция. Но по каким-то причинам минское, а также областные витебское и гомельское представительства «Белмедтехники» заниматься этим не желают. Игнорируется продвижение многообещающей отечественной продукции. В то время, когда столько говорят об импортозамещении! В итоге ГИАП вынужден напрямую связываться со стоматологическими поликлиниками и продавать свой товар.

А на выходе? Нереализованная продукция и невозможность для пациентов получать качественную стоматологическую помощь по приемлемым ценам.

Конкурс и здравый смысл

Но вот же интересно! Заместитель гендиректора «Белмедтехники» Виктор Козлов говорит, что ничего не слышал о предприятии ГИАП и о его продукции. По его словам, она ни разу не выставлялась на конкурсные торги, гродненские производители никогда о себе открыто не заявляли. «Это не значит, что перед нами должен кто-то плясать. Пора отказаться от старых принципов тихого ожидания», – точка зрения Виктора Михайловича.

Меж тем у заведующего лабораторией физико-химических исследований и синтеза материалов ГИАП Юрия Изобелло другая информация:

– В марте прошлого года предприятие принимало участие в конкурсе БелМТN330/12-ОК «Материалы для ортопедической стоматологии, материал пломбировочный и инструменты стоматологические для организаций здравоохранения Беларуси». Через полгода мы получили уведомление о том, что конкурс выиграли. Но «Белмедтехника» отказалась работать с нами по стопроцентной предоплате, требуя отсрочку платежа в течение 60 дней. Что касается реализации стоматологических материалов через торговые точки «Белмедтехники» Гродненской, Брестской и Могилевской областей, то сейчас это не более 15 процентов нашей продукции, а Витебский и Гродненский филиалы перестали заниматься этим около двух лет назад.

image003

При этом работа движется дальше. В ближайших планах – создание нового пломбировочного материала химического отверждения. Попадет ли он в список топ-продаж или снова будет ждать потребителя, как у моря погоды, – вот в чем вопрос...

Полный текст читайте здесь

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов