Девять месяцев назад Паша спокойно сидел на учебе и думал, как вечером пойдет c девушкой на очередную тусовку. Сейчас он монтирует ролики для разных компаний, на встрече с важными людьми пытается не выглядеть 19-летним, а если и приходит на лекции, то чаще спит: отдыхать в свободное время не всегда получается. К тому же нужно думать, где брать деньги на зарплату сотрудникам, как закрывать уход в минус и делать постоянную работу над ошибками.
Onliner поговорил со студентами, которые открыли свой бизнес, и узнал, как можно относиться серьезно к финансовым делам, когда тебе нет еще 20.
Паша, 19 лет
Офис этой компании находится на самой тусовочной улице Минска. Когда ребята выбирали место, ожидали, что и работать здесь будет здорово. А еще, говорит Паша, они сами создали уют: на подоконник поставили большой кактус, за него запихнули непонятную конструкцию из банок — вот вам и недорогое дизайнерское решение, теперь все отвечает стилю улицы. Правда, спустя три месяца ребятам приелось и это: тусовки тусовками, а работа требует от молодости жертв. И Паша рассказывает, как он справляется.
«Яркого и смелого креатива на белорусском рынке рекламы вообще нет»
— Учредителей у нас трое: я и еще два Артема. Мы зарегистрировали ООО в марте, а думать над чем-то начали еще год назад. Это получилось спонтанно: мы с папой начали говорить, чем я буду заниматься в жизни. Раньше я работал мерчандайзером, доставлял пиццу, месяц пытался работать продажником и помогал отцу. Но нужно было искать что-то серьезное, а у него суперсложная сфера, это не мое. Ну вот я и подумал, что могу делать. Мы встретились с Артемом выпить пива, и я предложил: «Давай что-нибудь придумаем». Мы пришли к тому, что яркого и смелого креатива на белорусском рынке рекламы вообще нет. Весь интернет заточен под молодую аудиторию, которая готова для провокационных роликов, а никто за это не хватается. Вот так за четыре месяца наших сборов по выходным и родилось агентство.