Минфин: "Дорожный налог - это минимальный вклад автовладельцев”. Теперь придется платить еще и за парки, скверы и бульвары?

Тема госпошлины и необходимости изменений в ее уплате держится в топе самых обсуждаемых. Этой весной даже был подготовлен проект документа, призванный все поменять. Но когда до часа "икс", то есть 1 апреля 2019 года, когда намечалось официальное внесение изменений, оставалась всего пара дней, законодатель ошарашил: указ не принят, глава государства направил его на доработку. Что произошло? Почему столь волнующий белорусских автолюбителей законодательный акт не был реализован?

Картинки по запросу Минфин: "Дорожный налог - это минимальный вклад автовладельцев”. Теперь придется платить еще и за парки, скверы и бульвары?

ABW.BY прошелся по основным моментам указа и постаралсяпонять, что пошло не так и можно ли в этом уравнении прийти к общему знаменателю.

_2.jpg

Заодно рассказали, как читатель Иван Комлев вел переписку с Министерством финансов.

"Я неработающий пенсионер и пользуюсь своим автомобилем по необходимости, а именно: весной-летом - 4-5 раз в месяц, осенью-зимой - 2-3 раза в месяц. Минфин очередной раз предлагает производить оплату с минимальным сроком один месяц. Но почему я должен платить за целый месяц, то есть за то, чем не пользовался? Я неоднократно обращался с этим вопросом в Минфин, но внятного ответа не получил. И таких, как я, тысячи, причем не только пенсионеров. Дворы забиты машинами, которые неделями стоят без движения. Вы лучше меня знаете эту картину. Объясните, пожалуйста, такую ситуацию: я выехал один раз и попал на камеру видеофиксации, мне прислали штраф - как мне доказать, что это был единичный выезд? Или в нашей стране это недоказуемо? Прошу вас, если можно, активировать эту тему, так как закон может быть принят до нового года, остается мало времени".

Из ответа Министерства финансов Беларуси:

...Для граждан, использующих транспортные средства нерегулярно, проектом Указа устанавливается возможность ежемесячного внесения платы не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении. При этом за месяцы, когда транспортное средство не будет использоваться, плата вноситься не будет.

Одновременно считаем необходимым отметить, что автомобильная дорога - это сложное комплексное инженерное сооружение, требующее финансирования затрат постоянного характера на текущие и капитальные расходы. Именно постоянный характер расходов государства на дорожную отрасль является причиной того, что каждый владелец транспортного средства должен нести частичное бремя этих расходов, оплачивая "дорожный налог", поскольку автомобильная дорога должна быть предоставлена владельцу транспортного средства в пользование в любое время в надлежащем состоянии.

Внесение платы будет являться минимальным вкладом в создание и поддержание в должном состоянии дорожной инфраструктуры.

Заместитель министра Д.Н.Кийко.

_3.jpg

Министерство финансов считает дорожный налог "минимальным вкладом" автовладельца. Что значат эти слова? Что это небольшие деньги для автомобилистов или несущественная сумма в глазах государства?

На практике не получается ни так, ни эдак.

150 миллионов долларов от автовладельцев - мало?

Размер Республиканского дорожного фонда в 2019 году составил  560.539.400 рублей. Еще 139.256.744 рубя в дорожный фонд поступило из республиканского бюджета. Итого -  699.796.144 рубля.

Для сравнения: в 2018 году размер дорожного фонда составил 561.928.000 рублей. Еще чуть более 32 млн рублей добавил республиканский бюджет, в общей сложности получилось 594.022.474 рубля.

В прошлом году поступления от госпошлины составили более 319 млн рублей.

Каковы планы поступления денег от автовладельцев на этот год, достоверно неизвестно - доходная часть бюджета содержит лишь общую графу "государственная пошлина". Но примерные цифры можно вывести косвенными путями. Так, в местные бюджеты решено направить 145.000.000 рублей. А изначально оговаривалось, что на местные дороги будет отчисляться половина от всех поступлений (хотя стоит отметить, что в прошлом году местные бюджеты получили лишь 45%). Но в целом порядок сумм понятен: в 2019 году от автовладельцев государство ждет примерно те же 300 млн. 

Это значит, что государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с момента ее введения была и остается основным источником доходов Республиканского дорожного фонда. И уж никак не минимальным

Минимально - для людей?

Посмотрим в карман граждан?

Средняя зарплата на небогатой Витебщине - около 600 рублей. Это до выплат налогов. На руки люди нередко получают 400-500, а то и 300 рублей. При таком подходе разовый платеж 153 рубля в год в виде дорожного налога трудно, на наш взгляд, считать минимальным. А ведь автомобиль еще нужно содержать в необходимом техническом состоянии в соответствии с теми же ПДД!

Никто не спорит, что автомобилисты должны нести бремя содержания дорог. Но при условии, что механизм уплаты будет простым и адекватным.

Дорожный налог "размыть" в топливе?

Сперва небезосновательно многие водители надеялись, что плату за дороги включат в цену топлива. Ведь сами госорганы всерьез рассматривали такое предложение.

_5.jpg

Из ответа Министерства финансов Беларуси:

… Проект Указа Президента Республики Беларусь "О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети" не поддержан Администрацией Президента Республики Беларусь.

В этой связи Министерством финансов прорабатывается вопрос о включении государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в стоимость автомобильного топлива в целях ее взимания с учетом интенсивности использования автомобильных дорог.

Заместитель министра Д.Н.Кийко.

Такая схема кажется очень жизнеспособной: больше катаешься на авто, чаще покупаешь топливо, больше платишь.

Но сторонники этого предложения забывают, что в стране используется огромное количество техники, которая для участия в дорожном движении не предназначена. Это сельскохозяйственная, строительная, дорожная техника, комбайны, различный технологический транспорт. Получается, что такие машины выполняют свои функции, потребляют топливо и тратятся на дороги, по которым не ездят. Уже нелогично.

Плюс стоит понимать, что если за счет налога подорожает топливо, то цена подпрыгнет на все товары.

Поэтому, несмотря на застопорившееся принятие первоапрельского указа, вариант с возможностью ежемесячно платить налог кажется самым вероятным. Его главный "минус" - наладить контроль за исполнением выплат. И опасения читателя Ивана Комлева понятны: как камеры будут работать? Как нарушителей будут привлекать? Как придется отстаивать свои права? Наша страна и любое технологическое начинание - это нередко квест на выживание. 

Но вот что еще нас заинтересовало в ответах, полученных автовладельцем: “… Проект Указа Президента Республики Беларусь "О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети..."

Обратили внимание на название указа? До 1 апреля проект назывался "О платежах за участие в дорожном движении". Значит, просто платежей за участие в дорожном движении оказалось недостаточно, и к этому добавились теперь и платежи за пользование отдельными элементами улично-дорожной сети?Неожиданно.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 апреля 2012 г. №160 "Об адресной системе" элементами улично-дорожной сети населенных пунктов являются: улицы, переулки, проезды, тупики, спуски, въезды, парки, скверы, проспекты, магистрали, площади, бульвары, тракты, набережные, шоссе.

Какие из этих элементов войдут в перечень "отдельных" и за что еще помимо дорог будут платить автомобилисты? Это еще один вопрос, который остается открытым.

В целом же затянувшееся принятие решения по госпошлине говорит о том, что власти не могут определиться, какое из имеющихся на выбор "зол" меньшее. А сделать это необходимо. Ведь скоро выборы.

Беларусь дорожный налог Минфин мнение ответы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Внимание, розыск!
В Гродно милиция и волонтеры объявили о поиске пропавшего на заработках в России мужчины. Василий Димиденко уехал в июле текущего года и не выходит на связь с сентября. Гродненским РОВД разыскивается Димиденко Виталий Викторович, 09.11.1982 года рождения, г.Гродно. Особые приметы: на спине три креста распятия. На одном из плеч погон. В паховой области надпись "Любимой женщине отказа нет". На левой кисти руки буква "В". В июле 2019 года уехал на заработки в...
Общество
Тепловая модернизация жилья в Беларуси начнется с Могилевской и Гродненской областей, для пилотного проекта выбирают около 250 домов. Об сообщил заместитель премьер-министра Владимир Кухарев сегодня на встрече с главой представительства Всемирного банка в Беларуси Алексом Кремером, передает корреспондент БЕЛТА. "На базе Могилевской и Гродненской областей будет реализован пилотный проект. Сейчас в регионах идет отработка с жителями перечня жилых домов (это...
Статистика
Октябрь – активный месяц на рынке жилой недвижимости. С начала 2019 года зарегистрировано максимальное количество сделок – 192. При этом средняя цена квадратного метра выросла незначительно +1,6%. Такие основные тенденции выделили специалисты агентства недвижимости «Центр квартир». Фото: @banifacyj В октябре было зарегистрировано 192 сделки купли-продажи квартир. Большая часть покупателей все также предпочитает жилье со вторичного рынка: 83% (или 140 кварт...
Происшествия
2,5 тыс. пачек сигарет, спрятанные в полу автомобиля BMW X6, обнаружены пограничниками в пункте пропуска "Бобровники". Об этом сообщает ABW.BY со ссылкой на podlaski.strazgraniczna.pl. Автомобиль BMW X6 был отправлен ​​на детальный досмотр. В его ходе офицерами было выявлено более 2,5 тыс. пачек сигарет разных марок. Они  были спрятаны в оборудованных тайниках в полу автомобиля. Оценочная стоимость раскрытой контрабанды - более 36.000 золотых. За рулем на...
Анонс
В пятницу, 22 ноября, в Гродно пройдет благотворительная вечеринка, собранные средства с которой будут пожертвованы в Гродненский детский хоспис им. Святого Губерта.    Мария Макар, Эдгар Кошевник и Виктор Прокопов, представляющие собой "Friendship Sessions" (Творческое объединение, цель которого нести мир, добро, дружбу, любовь и благотворительность, посредством музыки), решили реализовать идею - совместить несовместимое (интегрировать благотворительность...
Общество
С молотка ушли два земельных участка, право проектирования и строительства объекта и открытая площадка в районе Кургана Славы  – в Гродно состоялся очередной аукцион. Три лота, из них два земельных участка в Заболоти и Барановичах. По оценке специалистов, гродненцы чаще стали отдавать предпочтения индивидуальным постройкам. Фото: "Гродненская правда" Каждый аукцион два или три земельных участка находят нового владельца. Вместе с тем, право проектирования...
Общество
Последний срок уплаты налогов на землю и недвижимость наступает 15 ноября. За что платим: - одноквартирный жилой дом; - садовый домик; - дача; - 2 и более квартиры или 2 комнаты в разных квартирах; - хозяйственные постройки; - гараж; - машино-место; - земельный участок. Свыше 220 тыс. белорусов имеют 2 и более квартиры: - в Минске — более 67 тыс.; - в Гомельской области — 35 тыс.; - в Гродненской, Могилевской, Брестской, Витебской, Минской областях — от 20...
Общество
Главбух организации из Щучина заключила фиктивный договор подряда со своей дочерью. По требованию прокурора Щучинского района из страхового стажа дочери исключен период фиктивной работы. Об этом сообщили БЕЛТА в службе информации прокуратуры Гродненской области. Главный бухгалтер Щучинского филиала Гродненского облпотребобщества с сентября 2017 года по май 2019-го заключила фиктивные договоры подряда на выполнение работ по сшиванию бухгалтерской документац...
Происшествия
Судом Гродненского района вынесен приговор по уголовному делу о незаконном обороте гашиша в крупном размере. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Гродненского областного суда. Мужчина, действуя в сговоре с неустановленными пока лицами, приобрел гашиш в Европе и планирован сбыть в странах ЕАЭС. Россиянин спрятал 13 кг наркотика в нишах порогов и усилителя бампера личного "Лексуса", на котором попытался пересечь белорусско-польскую границу в пункте пропуск...