Дальнобойщик из Беларуси рассказал о зарплате, обманах, опасностях в дороге, личной жизни и проститутках

Многие белорусские мужчины задумываются о том, чтобы сменить свою работу на работу дальнобойщика. Прельщает их не столько романтика больших дорог, сколько высокие, по меркам нашей страны, зарплаты. Но так ли велики заработки и так ли хороша эта работа, как представляется, а также какие опасности подстерегают водителя.

Дальнобойщик рассказал о зарплате, обманах, опасностях в дороге, личной жизни и проститутках

На условиях анонимности Intex-press рассказал свою историю барановичский дальнобойщик с шестилетним стажем Владимир*.

С буса – на фуру

Раньше я работал водителем в Барановичах – развозил продукты на бусе. Зарплата, по меркам нашего города, была вроде неплохая, но денег все равно не хватало. Поэтому я решил пойти в дальнобойщики. Отучился на водителя-международника, но брать на работу без опыта меня никто не хотел. Тогда я обратился за помощью в одно из столичных кадровых агентств, и вскоре меня пригласили на собеседование в латвийскую фирму, которая брала на работу водителей без всякого опыта. Вскоре я уже забирал в рижском порту свой первый груз.

Страшно было до ужаса, но что делать – ехал.

Сложное начало

Первые месяцы самостоятельной работы – самое сложное. Ты ничего не знаешь: ни как крепить груз, ни как правильно заполнять документы, ни как проходить границу.

Конечно, в теории, окончив курсы водителя-международника, ты должен все это знать. Но на практике ты приступаешь к работе малоподготовленным. На фирме тебя закрепляют как стажера за опытным водителем, едешь с ним один-единственный рейс, за который мало что можно успеть узнать. Приезжаешь, сдаешь экзамен – все, ты самостоятельный водитель.

Между тем нюансов, которые нужно знать, очень много. К примеру, когда мне в кассе фирмы выдали деньги на первый рейс, я понятия не имел, для чего они нужны. Потом от коллег узнал, что они «ускоряют» прохождение российской границы.

Или ехал я однажды по навигатору и загнал машину в песок по самые баки (кто же знал, что для фуры им тоже нужно уметь пользоваться). Пришлось вызывать эвакуатор.

Получилось, я даже рейса не сделал, а с меня уже 100 евро за эвакуацию высчитали.

Со временем стало проще. И я понял, что нужно не бояться спрашивать, если чего-то не знаешь.

Расплата за неопытность

В первой своей фирме я продержался недолго – месяца три. Дело в том, что трудоустройство мое пришлось на межсезонье, когда работы в принципе немного, а я – молодой и неопытный – и вовсе по полторы-две недели мог сидеть без работы. Естественно, денег тогда я не получал.

Был и еще один нюанс. В фирме, куда я устроился, был установлен норматив по расходу топлива. Если ты его превышал, разницу у тебя высчитывали из зарплаты. Но прикол в том, что, когда приходил молодой неопытный водитель, ему давали старую убитую машину, на которой вписаться в этот норматив было невозможно. Поэтому регулярно у меня высчитывали из зарплаты деньги за перерасход топлива, а это могло быть и 600 долларов в месяц. Жаловаться и доказывать что-то было бесполезно.

В общем, после того, как в очередной раз застрял на две недели без работы, я психанул, сел в автобус и уехал домой. Обратился к знакомому, который работал на крупного перевозчика в Беларуси, и он помог мне туда устроиться.

Коллеги

Обман есть всегда. И пока не наберешься опыта, всегда и будет. Обмануть пытаются не только работодатели. За коллегами тоже нужно смотреть. Передает тебе напарник машину. Говорит, что все с ней хорошо. А ты потом начинаешь ее внимательнее осматривать: там колесо порезано, там что-то погнуто, тут что-то поцарапано. И если ты своего коллегу не сдашь, все это повесят на тебя, высчитают из зарплаты.

Быт

Жизнь в дороге вызывает некоторые неудобства. Но я к ним, честно говоря, привык. Если с туалетом проблем нет: он находится на каждой заправке, то с душем посложнее.

Душевые кабинки есть на больших паркингах. Не бесплатно, конечно, зато выходишь чистым и свежим. А вот когда «подвисаешь» где-то без доступа к благам цивилизации, приходится выкручиваться. Летом, к примеру, многие водители возят с собой специальную канистру с краном, чтобы можно было из нее помыться.

Спать в кабине вполне удобно. В холодное время не замерзнешь: в машине установлен автономный отопитель, который работает от солярки. Выставляешь нужную температуру – и тепло. А вот летом, в жару, хуже. Особенно, если всю ночь работал, а днем встал на отстой. Единственное спасение от жары в кабине – автономные кондиционеры. Но удовольствие это дорогое и не каждый работодатель готов тратить такие деньги ради удобства водителя.

От одиночества в рейсе спасает компьютер: на стоянках смотришь фильмы. Да и интернет сейчас есть везде: купил симку – и связь с домом есть всегда, поэтому терпимо.

Опасная профессия

Моя самая нелюбимая страна – Венгрия. Даже не могу объяснить почему. А вообще в Европе везде нужно быть внимательным и предусмотрительным: такого ворья я еще не видел. У меня самого несколько раз сливали солярку, причем иногда просто в ноль. Одну заправку в Польше я до сих пор стараюсь объезжать стороной, так как там топливо воруют постоянно и полиция с этим ничего сделать не может. А моего коллегу однажды в Италии обокрали средь бела дня, пока он ходил подавать документы на таможню.

Говорит, поставил машину в людном месте, буквально через дорогу, а когда минут через пятнадцать вернулся, обнаружил, что дверь вскрыли и все ценное из кабины украли, включая новый ноутбук. Водитель тогда за один рейс «попал» на 1200 евро.

Еще слышал, дальнобойщиков газом «травят»: пока водитель спит, пускают в кабину газ и выносят все ценное. Мне, к счастью, с таким сталкиваться не приходилось. Но последний год на всякий случай вожу с собой в машине перцовый баллончик. Пока не пригодился и, надеюсь, не пригодится.

Личная жизнь – под фурой

Когда человек думает, мол, поезжу года четыре, заработаю денег и «спрыгну» с этой работы, он сам себя обманывает. Потому что «спрыгнуть» на самом деле сложно. Многие привыкают к такому образу жизни. Но не каждая женщина готова ждать мужа по два месяца. Она ведь не за дальнобойщика замуж выходила. Жены начинают ставить ультиматумы, а мужик садится и думает – как вас кормить, ведь запросы-то уже успели вырасти, а идти на завод – не вариант, зарплаты не те. Часто даже самые счастливые и благополучные семьи распадаются. Особенно молодые.

О продажной любви

Существует стереотип, что все дальнобойщики бегают по проституткам. У меня регулярно об этом спрашивают, а когда отвечаю, что мне это неинтересно, не верят: неужели ни разу проститутку не брал? Брал, говорю. Один раз. Стояла в мороз в три часа ночи под Борисовом замерзшая, пожалел и подвез до Минска. Все на этом! Да, некоторые мои коллеги, в том числе женатые, пользуются услугами проституток. Но для меня это как-то «фу».

О смене профессии

Я бы бросил эту работу, если честно. Потому что здоровья уже нет: от частых ночных переездов зрение садится, давление скачет, спина и шея болят так, что никакие врачи не помогают. Хотелось бы заняться своим делом, но пока на это нет денег. Да и понимаю, что другая работа пока не вариант. Но для себя я решил, что больше не хочу работать на белорусских перевозчиков. Последние два года я жил в бешеном темпе. Приезжал домой из рейса, чтобы принять душ, переодеться и ехать в следующий рейс. А если и выдавались выходные, я не мог заняться своими делами, потому что нужно было чинить машину.

Поэтому сейчас устраиваюсь на работу в Литве. В Европе более цивилизованно. Бывают, конечно, и там исключения, но в основном там строго следят за соблюдением того же режима труда и отдыха. А не как у нас: загружаешься «на магните» (то есть тахограф показывает, что ты спишь, хотя на самом деле работаешь), границу проходишь – так же. На многих фирмах водители помимо собственной чип-карты, которая вставляется в тахограф и показывает график его труда и отдыха, имеют вторую карту, оформленную на другого человека. Это чтобы один водитель вместо положенных восьми-девяти часов в день мог проводить за рулем по 14, вставляя в тахограф разные карты.

Мне неинтересно уже так работать. Я не хочу больше гробить свое здоровье и сдохнуть в 40 лет. Хочется нормальных условий труда. Чтобы за работу платили посуточно, а не как у нас, когда ты три дня сидишь в ожидании загрузки – не дома, но еще и не в рейсе – и не получаешь за это ни копейки.

Совет бывалого

В Беларуси многие мужчины стремятся в дальнобойщики. Думают, пришел – и деньги с неба на тебя посыпались. Но никто не думает, каких нервов и здоровья требует эта работа. Между тем я сам не раз видел, как люди после первого же тренировочного рейса бросали машину и уходили.

Чтобы работа дальнобойщика действительно приносила удовольствие и материальный достаток, нужно стараться устроиться в нормальную фирму, желательно за границей, и быть наглее. Потому что только с наглостью можно выбивать из работодателей деньги. Иначе будешь пахать как вол за небольшую зарплату, гробя свое здоровье и постоянно недосыпая.

* Имя по просьбе героя статьи изменено

Работа фура история дальнобойщик
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
Ситуация произошла в одном из универсамов «Алми» в Гродно. Женщина приобрела сосиски высшего сорта. Товар выглядел презентабельно, никаких подозрений не вызывал. Но дома, сняв с сосисок оболочку, покупательница почувствовала специфический запах. Насторожил и другой момент: они не были плотными по консистенции. Фото носит иллюстративный характер Взяв товар и чек, покупательница отправилась в магазин. Там спорить не стали. Без проблем согласились забрать тов...
Погода
Краткое содержание романа о погоде в Гродно на ближайшие выходные: облачно, около 0. Зима на пороге, и синоптики обещают в ближайшие дни холодную, серую погоду с порывистым ветром и редкими прояснениями. В субботу столбик термометра опустится еще ниже: до -2 градусов. Фото: Instagram @siarhei_photo В пятницу, 22 ноября, облачно с прояснениями, без осадков. Ветер юго-восточный 8 м/с., при порывах 16 м/с. Влажность воздуха 75%, атмосферное давление 771 мм.рт...
Происшествия
Вечером 20 ноября в милицию обратился 56-летний мужчина, который сообщил о том, что на него в собственном доме напали неизвестные, угрожали ему, а после забрали деньги. - На место происшествия незамедлительно выбыла следственно-оперативная группа. По предварительным данным, около 22:10 20 ноября в частный жилой дом потерпевшего, расположенный в Волковыске, проникли трое неизвестных ему мужчин. Все они использовали маски с прорезями для глаз, а также угрожа...
Общество
Более 2 200 километров. Как на Гродненщине подготовлены к зиме дороги? В РУП «Гродноавтодор» "Гродненской правде" сообщили, что в предстоящую зиму будет задействовано 219 единиц техники: 84 пескосолеразбрасывателя, 85 тракторов МТЗ, 26 погрузчиков,18 автогрейдеров, 6 роторных снего-очистителей. Последние пригодятся на обновленной магистрали М6, где установлено разделительное бетонное  ограждение.  В регионе создан необходимый запас пескосоляной смеси и тех...
Общество
Рождественский сезон открывается. В Америке уже установили главную ёлку, в Лапландии Санта готов принимать письма и гостей. А вот в Беларуси выдалась рекордно тёплая осень. Синоптики то и дело, что фиксировали аномальное потепление. И если в 2018 в это время уже во всю проходили работы по установке главной городской елки, то в этом году вся предпраздничная суета только начинается. Когда начнут работать ёлочные базары и когда областной центр загорится новог...
Фото+видео
При проведении проверочных мероприятий сотрудники отдела по борьбе с контрабандой Гродненской региональной таможни установили незаконный ввоз на территорию Республики Беларусь более 400 единиц различных товаров под видом товаров для личного пользования и, соответственно, без уплаты надлежащих таможенных платежей. Товары, которые предназначались для использования в коммерческом обороте, ввозились в течение полугода мелкими партиями с территории Польши. Жите...
Общество
В Беларуси для удовлетворения растущего спроса на стеклянную тару и упаковку может быть построен новый стекольный завод. Об этом сегодня сообщил журналистам министр архитектуры и строительства Дмитрий Микуленок перед началом первой отраслевой конференции работников стекольной промышленности Беларуси, передает корреспондент БЕЛТА. Во всем мире актуальна тенденция отказа от пластиковой упаковки и возврат к экологичной стеклянной таре. В Беларуси также предп...
Происшествия
Ошмянским районным отделом Следственного комитета расследуется уголовное дело о вымогательстве 4,6 тысячи евро у жителя районного центра. Установлено, что двое жителей Ошмян, 40-летний и 28-летний мужчины, с мая по ноябрь 2019 года, требовали передачи им денежных средств под угрозой применения насилия, уничтожения и повреждения имущества своего 44-летнего знакомого и его близких родственников. Потерпевший данные угрозы воспринимал реально, так как неоднокр...
Общество
До 10 градусов мороза ожидается в Беларуси 22 ноября. На фото: Первый снег в Гродно в 2018 году: фотоподборка от горожан Об этом сообщили БЕЛТА в Республиканском центре по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды Минприроды. В пятницу ожидается переменная облачность, будет преимущественно без осадков. Лишь ночью местами по Брестской области пройдут небольшие кратковременные осадки (мокрый снег, дождь). Ветер пр...