Белорусские водители предлагают ввести полноценную постоплату для системы BelToll

Автомобилисты посчитали, что нынешняя система оплаты по участкам платных дорог недостаточно справедлива. Они составили петицию с предложением постоплаты и льгот, а также внедрения экстренного оповещения о нарушении. «Проезд по значительной части белорусских дорог является платным для автомобилей массой более 3,5 тонны как для белорусских ТС, так и для иностранных, — объясняется позиция в обращении. — Вместе с тем национальные перевозчики находятся в неравных условиях по сравнению с иностранными».

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ BelToll

Составители петиции приводят свою аргументацию: «В РФ системой взимания платы за дороги „Платон“ предусмотрена отсрочка платежа для российских перевозчиков. Аналогичные возможности в своих государствах имеют национальные перевозчики Польши и других стран Европы. Кроме того, во многих странах при оплате за дороги предоставлена льгота по уплате транспортного налога (например, в России), а в Беларуси уплачивается и сбор за допуск к участию в дорожном движении, и плата в системе BelToll, то есть как двойной налог», информирует Onliner.by.

«В Беларуси предусмотрена „постоплата“ за пользование платными дорогами, но по факту это только такое название, так как без денежных средств на счету у оператора системы она не работает, — акцентируется внимание в обращении. — То есть фактически пользователь все равно платит предоплату. Кроме того, работа системы BelToll однобоко ориентирована на создание удобства для ее оператора, в то время как все бремя ответственности за некорректную работу системы несет перевозчик. Так, правилами пользования предусмотрено, что водитель обязан „следить за исправностью устройства электронной оплаты во время движения по платной дороге“, а также „следовать акустическим и оптическим сигналам, подаваемым устройством электронной оплаты во время движения по платной дороге“. То есть на самом деле водитель, проезжая под рамкой BelToll, вынужден вслушиваться и всматриваться (следить за акустическими и оптическими сигналами бортового устройства), что противоречит пункту 9.6. ПДД: водитель обязан не выполнять действий, которые отвлекают его от управления транспортным средством. Это хорошо, когда отличная погода, видимость, но в тяжелых погодных условиях отвлекаться на акустические и оптические сигналы бортового устройства непозволительно с точки зрения безопасности дорожного движения».

А вот какие предложения озвучиваются в петиции:

1. Ввести реальную систему постоплаты для белорусских перевозчиков с оплатой сборов за проезд до 10-го числа следующего за отчетным месяца.

2. Предусмотреть льготы по уплате сбора за допуск к участию в дорожном движении при оплате за дороги в системе BelToll.

3. Обязать владельца/оператора системы BelToll незамедлительно внедрить систему экстренного оповещения владельца транспортного средства о факте нарушения правил для принятия соответствующих мер, а в случае их принятия — не взимать плату в повышенном размере. Система оповещения роботом (в автоматическом режиме) посредством телефонного звонка или SMS – в наше время это настолько просто и дешево, что все аргументы против будут свидетельствовать о желании владельца/оператора BelToll фактически незаконно обогатиться за счет добросовестных перевозчиков, используя для этого техническое несовершенство системы.

4. Снизить плату в увеличенном размере до 100 евро и не использовать взимание платы в увеличенном размере в отношении добросовестных пользователей BelToll (то есть ранее — на протяжении последних 3 месяцев — не имевших нарушений). Поднять плату в увеличенном размере для «хронических» нарушителей.

А что думают читатели Сайта Гродно 015.BY? Нужны ли описанные нововведения в системе BelToll? Голосуйте в наших соцсетях: ВКонтакте и Однокласнниках.

BelToll Беларусь оплата система водители петиция
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Пока еще никто не оценил
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Айтигенио
Татьяна училась в Гродненском государственном университете на педагога. От общения с детьми и получала огромное удовольствие, но не чувствовала себя в полной мере счастливой. После окончания университета работала по распределению обычным преподавателем, переживала не самые лучшие времена, ее заработанных средств едва хватало на еду. Однажды девушка неожиданно для себя воспользовалась новой возможностью и нашла свое призвание в Айтигенио. Ни разу не пожалел...
Общество
Белорусы начнут получать биометрические паспорта и ID-карты на год позже ― с 1 января 2021 года. Введение в обращение биометрических паспортов и ID-карт в Беларуси требует целого комплекса действий ― от производства бланков для таких документов, их персонализации и сбора биометрических данных до обеспечения защиты и более широких возможностей пользования ID-картой, пояснил Sputnik начальник Департамента по гражданству и миграции МВД Алексей Бегун.  "Этот к...
Происшествия
21 июня этого года на стоянке перед железнодорожным вокзалом в Гродно произошел необычный случай с автомобилем такси: DATSUN в оклейке "Яндекс.Такси" поехал через газон, пешеходный тротуар и врезался в столб дорожного знака. Когда машина остановилась, столб оказался между бампером и фарой легковушки. Тогда летом это происшествие всколыхнуло весь Гродно. Сегодня УВД Гродно рассказало о деталях, а также о том, что предшествовало этой аварии. А пресс-служба "...
Общество
Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня на встрече со студентами и преподавателями медицинских университетов высказался резко против такой вредной привычки, как курение. Он посоветовал тем, кто пристрастился к этому, бросить ради сохранения здоровья, передает корреспондент БЕЛТА. "Курить - это катастрофа. Затратить огромные деньги и, как говорят в народе, сидеть и смоктать эту папироску (а некоторые две пачки в день выкуривают) - это катастрофа. Не...
Общество
В преддверии наступающих праздников специалисты санслужбы усилили контроль за соблюдением работниками торговли санитарно-эпидемиологических требований.   Фото носит иллюстративный характер В ноябре специалисты Гродненского зонального центра гигиены и эпидемиологии провели мониторинг 12 торговых объектов в районе. Нарушения выявлены во всех. В восьми осуществлялась реализация пищевой продукции с истекшим сроком годности, в пяти обнаружены продукты без марки...
Общество
В Гродно прошло очень эмоциональное обсуждение судьбы 22 деревьев на Военном кладбище. Совет ветеранов и ЖКХ собираются их спилить, но местные жители – решительно против. Фото: Василий Молчанов За день до собрания жители увидели на своих подъездах объявления, призывающие собраться 12-го декабря в 17.30 на территории кладбища и обсудить уничтожение 22-х старых лип. Действительно, по периметру Военного кладбища на улице Белуша есть несколько многоквартирных...
Фото
По данным следствия, 24 мая около 11.00 в Гродно при исполнении трудовых обязанностей был смертельно травмирован 30-летний работник одной из строительных организаций областного центра. Согласно материалам уголовного дела, выполняя указание производителя работ участка, мужчина проводил земляные работы по прокладке водопровода вблизи одного из домов по ул. Богушевича в Гродно. При этом, когда рабочий находился в траншее глубиной 2,5 метра с вертикальными сте...
Важно
С 1 января 2020 года в Беларуси должна вырасти базовая величина. Предполагается, что она составит 27 рублей (сейчас — 25,5 рубля). Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY FINANCE.TUT.BY посмотрел, как в таком случае изменятся привязанные к ней пошлины, налоги и штрафы. Как подорожают браки, разводы и замена паспорта Пособие по безработице в Беларуси не может превышать две базовые величины. Соответственно, с нового года максим...
Общество
В Гродно представили туристический бренд города, который разработала брестская студия «Grafit». Дизайнеры стали победителями конкурса, который несколько месяцев проходил в областном центре. Без скандала не обошлось — многим работа брестчан не понравилась. Была даже составлена соответствующая петиция, которую подписали почти три тысячи человек и которую отправили в отдел спорта и туризма Гродненского горисполкома. Фото: Катерина Гордеева Авторы петиции посч...