Девушка из Гродно дважды путешествовала на Peugeot в Валенсию и делится впечатлениями

Девушка Оксана из Гродно уже дважды путешествовала на своем автомобиле в испанский город Валенсия, а это путь в одну сторону - 3000 километров. Своими наблюдениями и впечатлениями Оксана решила поделиться с гродненцами, ведь сейчас все больше наших горожан используют автомобиль для поездок в дальние города Европы.

Ðоездка из ÐÑодно в ÐÑпаниÑ

Далее АвтоГродно публикует текст читательницы.

"Первое, что было сделано перед поездкой - это приведение авто в порядок. Визит на СТО с полной диагностикой и устранение обнаруженных неполадок. Теперь можно и в дорогу.

Расстояние и планировка маршрута

Поскольку только расстояние только до границы Испании более 2500 км, то желательно, чтобы был второй водитель. Одному проехать, конечно, реально, но очень сложно и медленно. Мы были сильно ограничены по времени, поэтому ночевка была запланирована только одна, во Вроцлаве. От Вроцлава до Валенсии ехали только с остановками на "перекурить - перекусить". Безусловно, если позволяет время, по маршруту немало интересных мест, которые можно посетить. Если ехать в таком режиме, как у нас, то дорога заняла чуть менее двух суток. Продуктами в дорогу лучше закупиться в Польше.

Ðоездка из ÐÑодно в ÐÑпаниÑ

Дороги

С дорогами по данному маршруту никаких проблем, как выехали из Белостока на автомагистраль, так и ехали до самой Валенсии по таким дорогам. Но есть и обратная сторона медали - за такие дороги надо платить. В Польше, если ехать на Вроцлав, то дорога бесплатная. По Германии тоже платных дорог нет. Но в Германии много участков с ремонтными работами с ограничением скорости в 80 км/ч. Ну и возле крупных городов нередки пробки. Во Франции и Испании за проезд по автомагистрали нужно платить, причем, немало... Например, за участок от Лиона до границы с Испанией нужно заплатить 45.6 евро. По Испании проехать от Барселоны до Валенсии стоит 33.6 евро. В общей сложности по маршруту Гродно - Валенсия платные дороги обходятся почти в 130 евро в одну сторону. Но при этом каждые 5 - 15 км расположены паркинги, где можно остановиться передохнуть, посетить туалет (бесплатно). Много заправок и мест, где можно перекусить. Правда, в основном это рестораны быстрого питания.

Как вариант, эти дороги можно объехать. Но это будет несколько больше по расстоянию и гораздо медленнее, т.к. ограничение скорости 90 км/ч и менее, дороги будут петлять, проходить через населенные пункты. В Испании очень много перекрестков с круговым движением. Да, это безопаснее, но каждые пару километров сбрасывать скорость, чтобы пересечь эти кольца, честно говоря, надоедает. Во Франции на таких дорогах много камер контроля скорости. Также на этих дорогах очень редко встречаются паркинги, заправки, кафе. Как правило, все это расположено в населенных пунктах и рядом с ними. С другой стороны - это возможность увидеть гораздо больше, чем если ехать по платной дороге и попробовать национальные блюда. Причем, это обойдется значительно дешевле, чем питаться в ресторанчиках на автомагистрали.

Ðоездка из ÐÑодно в ÐÑпаниÑ

В Испании бесплатная дорога идет практически вдоль побережья Средиземного моря и есть места, где прямо с дороги можно съехать на общественный пляж. С Францией несколько сложнее. В первую поездку (а это был конец января) на обратном пути мы решили объехать самый дорогой участок, от испанской границы до Лиона. Честно сказать, во вторую поездку я уже не рискнула это сделать.

Во Францию мы въехали, когда уже стемнело. В этом были свои плюсы, т.к. я не видела "масштабов катастрофы" и дорога была пустынной. Дорога уходила в горы, причем, все выше и выше. Дорожное покрытие и разметка, конечно, без нареканий, но постоянные петляния, резкие повороты, крутые подъемы и спуски... Т.к. ехали ночью, то не было возможности увидеть, что там, за обочиной. Наверное, к счастью. Когда поднялись высоко в горы, въехали в облака... Ощущения не из приятных... Видимость нулевая. Ехала я с черепашьей скоростью, придерживаясь разделительной линии (единственное, что можно было рассмотреть). В общем, много потерянного времени и масса адреналина.

А в целом, дороги во Франции и Испании не хуже, чем в Германии.

Ðоездка из ÐÑодно в ÐÑпаниÑ

Менталитет водителей

Что касается общей культуры вождения, то она очень разнится. Про Польшу рассказывать не буду, многие там были и все видели сами. Что общее между водителями в Германии, Испании и Франции - так это строгое соблюдение рядности. Если даже дорога трехполосная, то все едут в крайней правой полосе, средняя и левая используются для опережения. И если дорога свободна, машина, едущая на скорости под 150 км/ч, опередив вас, все равно перестроится в правую полосу. Если вы из правой полосы хотите перестроиться в среднюю, как только вы включите левый поворотник, в Германии и Франции машины, едущие в средней полосе, перестроятся в левую, чтобы вы могли совершить маневр. Во Франции было даже, что когда я выезжала с паркинга, на трассе было довольно интенсивное движение, полоса разгона заканчивалась, и мне пришлось бы тормозить, чтобы дождаться, когда можно будет перестроиться. Увидев это, водитель одной из машин, едущих в правой полосе по магистрали притормозил, дав мне возможность выехать.

Но все это не относится к испанским водителям. Они дорогу никому не уступают и вежливости на дорогах их, похоже, не учат. Чтобы перестроиться из одной полосы в другую, недостаточно включить поворотник, никто и не подумает пропускать. Вот если ты в наглую начнешь перестраиваться, тогда они "подвинутся".

Оксана обратила внимание, что и испанцы, и французы - достаточно горячие и взрывные. Но учительствовать на дороге там не принято. Если водителю что-то не понравилось, он, конечно, может эмоционально помахать руками и поругаться, но на этом - все. Дальше поедет по своим делам.

Ðоездка из ÐÑодно в ÐÑпаниÑ

Стоимость топлива

Безусловно, стоимость топлива может меняться, но хочу дать общие рекомендации. Самое дешевое топливо в Польше. Самое дорогое - во Франции (на некоторых заправках стоимость ДТ доходила до 1.7 евро за литр). В Испании топливо дешевле чем в Германии, но дороже, чем в Польше. Общая закономерность - если отъехать от автомагистрали на 1 - 2 км, то топливо будет стоить процентов на 10 - 20 дешевле (с платной дороги, правда, не посъезжаешь, а вот в Польше и Германии это может быть полезным). Что в Польше, что в других странах, сначала заправляемся, а потом идем оплачивать. Но! Во Франции ночью на многих заправках действует такая же система, как и у нас, т.е. сначала платишь, а потом заправляешься. Во Франции и Испании туалеты на заправках бесплатные, в Германии - платные. В Польше - как где.

Чтобы не быть голословной, гродненка поискала конкретные цифры в своих записях. Итак:

Германия, заправка на автобане - 1 л ДТ - 1.589 евро, заправка в нескольких км от трассы - 1.359 евро за литр.

Испания, заправка на платной дороге - 1.42 евро за литр, на бесплатной - 1.37.

Франция - 1.74 евро за литр ДТ. Это на платной дороге, на бесплатной не заправлялась.

На обратном пути стоит учитывать тот факт, что в Германии на участке примерно от Хемница до польской границы (это около 200 км) вдоль трассы практически нет заправок.

Ðоездка из ÐÑодно в ÐÑпаниÑ
Ðоездка из ÐÑодно в ÐÑпаниÑ

Общее

В Барселону или Валенсию ехать на экскурсию на машине довольно проблемно, т.к. движение довольно интенсивное и большая проблема с парковкой. Причем, в центре и там, где находятся какие-либо достопримечательности, парковки платные. Недорогие гостиницы в этих городах собственными парковками, как правило, не располагают.

Если планируете путешествовать с питомцем, то помните, что в Германии, например, собака должна ехать или в клетке/переноске, или на сидении, но быть пристегнутой.

Что касается полиции, то ее практически не видно. Но недалеко от границы Германия - Польша на немецкой территории постоянно дежурит машина, которая может остановить авто на иностранных номерах для проверки документов. Причем, проверяют и наличие визы.

В целом, на туда и обратно на топливо ушло около 550 евро (при среднем расходе в районе 7 литров на 100 км).

Ðоездка из ÐÑодно в ÐÑпаниÑ

Стоит, наверное, добавить, что путешествовать стоит хотя бы с минимальным знанием языка. У нашей героини проблем ни с испанским, ни с французским нет, но она отмечает, что рассчитывать на знание универсального английского в таком путешествии не стоит: ни испанцы, ни французы с английским не дружны. Поэтому к поездке девушка рекомендует подготовиться: пусть под рукой будет словарик. Тогда многие вопросы решаться гораздо быстрее".

Гродно девушка Peugeot Валенсия путешествия впечатления
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Происшествия
Белорусский паралимпиец Дмитрий Рышкевич утонул в Австрии на официальной тренировке в ходе подготовки к чемпионату мира по гребле академической. Обстоятельства гибели 33-летнего спортсмена-колясочника из Лиды выясняет местная полиция. Об этом сообщает "Прессбол" со ссылкой на Министерство спорта и туризма. Дмитрий Рышкевич — мастер спорта Республики Беларусь по гребле академической. В 2003 году он попал в автомобильную аварию и лишь чудом остался жив. Посл...
Власть
Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня во время рабочей поездки в Ивьевский район пообщался с жителями райцентра и поделился с ними впечатлениями от города. Об этом сообщает корреспондент БЕЛТА. «Я ожидал худшего, но очень рад, что у вас тут очень хорошо. Но главное, чтобы вы жили мирно. Я часто людям говорю: не рвитесь куда-нибудь, не ждут нас там. Время сейчас такое, что оторвешься от своей земли, приземлиться негде. Поэтому берегите себя, берег...
Происшествия
Напомним, что происшествие произошло днем во вторник, 20 августа. В 15.16 от гродненки поступило сообщение о пожаре в квартире десятиэтажного многоквартирного жилого дома по улице Южной. Пресс-служба МЧС опубликовала видео и новые фото. К месту происшествия немедленно направились подразделения МЧС и службы взаимодействия. Происходило горение в помещении кухни на 7 этаже, в подъезде наблюдалось плотное задымление.  - Спасатели при помощи бензореза вскрыли д...
Происшествия
Сюжет этой истории развивался бы совсем иначе, останься Вася в ту субботу дома. Но дома ему не сиделось. Впрочем не только ему. Поздним вечером 9 июня минувшего года в поисках приключений на свою голову бродил Гена Афонин. Повстречал на ж/д вокзале знакомого. Стас Кравчик предложил выпить. За встречу. Стали интересоваться у таксистов на парковке, где можно спиртное подешевле купить. И тут притормаживает “Volkswagen Passat”. Услышав, о чём спрашивают двое м...
Происшествия
Житель Гродно припарковал свой автомобиль «Citroen Xantia» вблизи дома по улице Комарова. Были выходные, поэтому 42-летний мужчина некоторое время не проверял свой автомобиль. Однако вечером 18 августа он заметил, что за этот период в машине побывал неизвестный. Злоумышленник похитил аккумуляторную батарею, зарядное устройство для мобильного телефона, сумочку и кошелек. Сумма причиненного ущерба составила 167 белорусских рублей. По факту кражи поступило со...
Фото
В апреле этого года заместитель министра здравоохранения — главный государственный санитарный врач Республики Беларусь Наталья Жукова и постоянный координатор ООН, постоянный представитель Программы развития ООН в Беларуси Иоанна Казана-Вишневецкий подписали новую редакцию  информационной стратегии по ВИЧ/СПИД. В связи с этим по всей стане проходят обучающие семинары, на которых медики и представители ЮНЭЙДС развенчивают мифы о ВИЧ и СПИДе, а также рассказ...
Фото
Мост через Городничанку, как отмечают местные жители, уже давно держался на «честном слове». Его обрушение из-за сегодняшнего утреннего ливня не стало сюрпризом. Во время сильных ливней Городничанка разливалась, подтапливая участки в пойме реки и разрушала опору моста. В прошлом году в ответ на жалобы местных жителей городские власти провели очистные работы и углубили русло реки Городничанки, подтоплений стало меньше. Но, с сегодняшним ливнем водосток не с...
Власть
Во время рабочей поездки по Ивьевскому району Александр Лукашенко посетил частное предприятие «ЛидаТехмаш», которое занимается производством сельхозтехники. Руководство и специалисты компании попросили у президента поддержки в организации выставок и продвижении продукции через торговые дома государственных промышленных предприятий. Фото: president.gov.by Также поднимался вопрос о проведении испытаний новой техники, которая часто выпускается небольшими сери...
Фото
Гродненские таможенники в результате проведения оперативных мероприятий задержали автомобиль BMW X5, который находится в розыске по линии Интерпола. В поле зрения таможенников данный автомобиль попал в пункте пропуска «Котловка», расположенном на белорусско-литовской границе: на нем гражданка Российской Федерации въезжала на территорию Евразийского экономического союза. У таможенников возникли обоснованные предположения по видоизменению VIN номера транспор...
Новости по теме
«Все стереотипы о ВИЧ должны остаться в 90-х». В Гродно медики и PR-консультанты провели специализированный семинар
Гродненские таможенники изъяли BMW X5, находившийся в розыске по линии Интерпола
Гродненец предложил добавить белорусский язык на инфотабло в "Брузгах" и других ПП. И его услышали
С какими жалобами звонят родители гродненских учеников на горячую линию в Госконтроль?
«Получил, но сумма не та». Митинговавшим работникам БелАЭС перевели зарплату за июнь
В свежем выпуске "Авторазборки" научат правильно проезжать новую развязку возле ТЦ "Тринити"
Вместо шести областей могут создать 18 округов. Посмотрите, как может измениться Гродненщина
Живут не по средствам. Сколько гродненцев не смогли пояснить налоговой, откуда у них деньги?
Смотрите, как выбирали «Мини Мисс» и «Мини Мистера» Гродно-2019
Белорусы стали больше тратить на покупки в магазинах и на рынках. На сколько вырос средний чек?