"Скорость в городах - до 50 км/ч, ближний свет - всегда": что белорусы предложили поменять в ПДД

Почти две недели белорусы могли высказывать свои предложения по поводу новой редакции Правил дорожного движения.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Â«Ð¡ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð² гоÑÐ¾Ð´Ð°Ñ â до 50 км/Ñ, ближний ÑÐ²ÐµÑ â вÑегда»: ÑÑо белоÑÑÑÑ Ð¿Ñедложили поменÑÑÑ Ð² ÐÐÐ

Пока разработчики изучают поступившие предложения и дорабатывают документ, AUTO.TUT.BY посмотрел, какие темы больше всего волновали водителей и пешеходов во время общественного обсуждения проекта указа.

1. Запретить остановку для проверки документов

ФоÑо: Ðлег ÐиндаÑ, TUT.BY

Что предлагается в проекте указа: сейчас сотрудники ГАИ уверены, что и так имеют право останавливать водителей для проверки документов. Однако многие водители с этим не согласны — четко этот момент в ПДД не обозначен. Теперь МВД хочет «узаконить» остановку для проверки документов.

Именно этот пункт вызвал наибольшее количество негативных откликов. Многие комментарии в общественном обсуждении по этому поводу лаконичны: «Запретить остановку для проверки документов».

— Причина остановки должна оставаться обоснованной, а не просто проверить документы. Тем более с современными средствами контроля всегда можно заранее установить и найти действительно обоснованную причину остановки, — уверен пользователь Национального правового портала Алексей Квитун. — Сейчас все можно проверить онлайн и даже обычному человеку, не говоря уже о сотрудниках ГАИ, у которых по регистрационному номеру полная информация высвечивается. Не надо давать такую возможность — это не добавит безопасности движению. Это равносильно тому, что каждый милиционер на улице может остановить любого без причины, просто чтобы проверить документы, а если их нет, задержать для выяснения личности лишь потому, что он имеет такое право.

Нашли пользователи и юридическое обоснование для того, чтобы норму не вводить: «остановку водителя для проверки документов нужно считать административным задержанием (статья 8.2 ПИКоАП), и оно противоречит принципу неприкосновенно­­сти личности, установленному статьей 2.4 ПИКоАП, согласно которому никто не может быть задержан за совершение административно­­го правонарушения при отсутствии на то законных оснований, предусмотренных статьей 9.1 ПИКоАП».

Выход из ситуации пользователи тоже предложили: проводить операции «Фильтр», когда останавливают все машины на определенном участке в определенное время, и вот тогда уже проверять все документы.

2.Скорость в городах

ФоÑо: pixabay.com

В большинстве случаев максимально разрешенная скорость движения в городах — 60 км/ч. Никаких изменений на этот счет в новой редакции ПДД нет.

Вместе с тем не один раз участники обсуждения призывали снизить максимальную скорость движения в городах.

— Было бы отлично, если бы была изменена скорость движения по жилой зоне с 20 до 10 км/ч, а в городе — до 50 км/ч, — пишет пользователь Роман. — Ни для кого не секрет, что бóльшая часть водителей движется с разрешенной скоростью + 9 км/ч. Вот эти «ненаказуемые» 9 км/ч тоже можно было бы или убрать, или сократить. А вот за городом можно сделать чуть больше, например, 140 вместо 120.

К обсуждению этой темы присоединился координатор программ общественного здравоохранения странового офиса ВОЗ в Беларуси Валентин Русович.

— Всемирная организация здравоохранения рекомендует для Беларуси по умолчанию снижение ограничения скоростного режима в городских районах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч, как это практикуется в настоящее время в большинстве стран Европейского союза, включая Прибалтийские страны и Польшу, — написал эксперт. — ВОЗ отдельно по этому индикатору учитывает прогресс в странах в области борьбы с дорожным травматизмом в условиях городов и 97 стран из 180 участвовавших в отчете ВОЗ ввели эту меру в настоящее время. Эта мера научно обоснована и позволяет сократить на 40% количество смертей при столкновении с незащищенными участниками движения (пешеходами и велосипедистами­) в городах. Помимо этого, эта мера является важнейшим условием развития и стимулирования велосипедного движения в условиях городов в качестве средства транспорта для осуществления поездок на работу за счет выравнивания скорости потока в попутном направлении. Существующее ограничение 60 км/ч в городах является запретительным для развития велосипедного транспорта в условиях городов с точки зрения опасности при столкновении.

3. Сделать ближний свет фар обязательным

vnimanie_deti_blizhniy_svet_far.jpg

Сейчас, напомним, ближний свет фар является обязательным только в определенные периоды — в конце и в начале учебного года.

Многие предлагают сделать это требование постоянным.

— Ради всех святых — верните в ПДД пункт об обязательном включенном ближнем свете фар при езде в дневное время суток в нашей стране. Это ведь действительно влияет на безопасность ДД, — эмоционально написал пользователь Алексей.

— Хотел бы предложить ввести обязательное включение ближнего света фар вне зависимости от времени и погоды, — поддержал его Виталь. — Это делает автомобиль более заметным и для пешеходов, и для других водителей. Особенно это важно на трассах.

4. Спешиваться велосипедистам на переходах или нет?

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев

В проекте ПДД планируется оставить обязанность спешиваться только на нерегулируемых пешеходных переходах.

Отношение к велосипедистам у других участников дорожного движения неоднозначное.

— На мой взгляд, нужно обязать велосипедистов спешиваться в любом случае, так как дорога — повышенный источник опасности, соответственно, ее пересекать необходимо пешком! Законодатели, вы же сами ездите за рулем, и вы прекрасно знаете, как велосипедисты вылетают, нарушая ПДД, — уверен пользователь Алексей Нечай.

Но есть и более демократичные предложения.

— Разрешить велосипедистам не спешиваться на абсолютно всех ПП, а проезжать их со скоростью пешехода, убедившись в личной безопасности и безопасности ДД, — написал пользователь Артур.

5.Правило двух полос

ФоÑо: ÐиÑон ÐлимовиÑ, TUT.BY

Сейчас есть рекомендация, что водитель может не останавливаться, если между ним и пешеходом есть две свободные полосы. В противном случае он обязан остановиться и пропустить пешеходов. В новой редакции ПДД правило двух полос хотят закрепить официально.

— Считаю, что водитель за непропуск пешехода на пешеходном переходе (нарушение так называемого правила 2-х полос) должен привлекаться к ответственности только при наличии видеофиксации данного нарушения, чтобы исключить субъективизм со стороны работников ДПС, — говорит Василий.

— Дополнение подпункта 2.51 (в нем прописано правило двух полос. — Прим. ред.) решает проблему наполовину, а именно: только в том случае, когда пешеход переходит дорогу слева направо относительно движения транспортного средства. Но это не решает проблемы привлечения к ответственности «на глазок инспектора», если между тротуаром, по которому пешеход приближается к переходу, и транспортным средством нет двух полос. На каком расстоянии пешеход должен находиться от пешеходного перехода, чтобы можно было считать, что водитель может не предоставлять преимущество и это будет безопасно для участников движения? Представляется необходимым расширить формулировку, например: «Преимущество … считается предоставленным­, если расстояние между транспортным средством и пешеходом … составило две полосы движения и более, или пешеход находится на расстоянии, эквивалентном двум полосам движения и более». В таком случае отпадает необходимость дополнительно указывать трамвайные пути, островки безопасности и т.п., формулировка приобретает более простую, понятную и логичную форму, — пишет пользователь под ником Игорь Понимащенко.

Беларусь ПДД изменения предложения
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Пока еще никто не оценил
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Фото+видео
С тем, что хлеб – всему голова, в этой семье не спорят. Да и зачем, если ароматная свежая буханка на столе каждый день: сегодня – традиционный «кирпичик», завтра – заварной бородинский, а в выходные  – хрустящий багет. У гродненки Надежды Кузнецовой половина кухни занята разными сортами муки и специальной утварью для выпечки. Молодая мама, а с недавних пор и талантливый хлебопек угощает своими творениями друзей и родственников, мечтает открыть пекарскую шк...
Власть
Беларусь и ЕС подписали соглашение об упрощении визового режима. Однако это не последний шаг, пока визы для белорусов не подешевели. О том, чего ждать дальше, в эфире программы «Контуры» рассказал Андрей Савиных, председатель Комиссии по международным делам Палаты представителей. Андрей Савиных. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY Ведущий отметил, что после подписания соглашения дело за депутатами, которые должны его ратифицировать, пишет TUT.BY. — Насколько я по...
Фото+видео
16 января ночью пьяный водитель столкнулся со стоящей фурой на автодороге М-6 "Минск-Гродно" вблизи города Скидель. - Около 2 часов ночи водитель фуры «Рено» с полуприцепом «Шмитс» двигался на 251-ом километре автодороги М-6 в сторону города Гродно. В какой-то момент в полуприцепе лопается колесо и мужчина останавливается частично на правой обочине и включает аварийную сигнализацию. После этого водитель выходит из машины и видит, что в его сторону едет авт...
Юрий Комягин
Примерно в конце 1989 – начале 1990 гг. прошлого века слово «компьютер» стало одним из самых популярных. Любая мало-мальски уважающая себя контора стремилась иметь в кабинете у начальника или в приемной (или и там, и там) это чудо капиталистической техники. И так получилось, что именно в тот момент советских людей стали в массовом порядке выпускать за рубеж. Даже на запретный ранее Запад. Достаточно было получить приглашение от гражданина ФРГ, США, Голланд...
Происшествия
31 января пропал 21-летний Максим П. из Лиды. Парень пошел на работу, в совхоз «Лидский», но там так и не появился. Нашли его только через 13 дней. Все это время Максим скрывался в лесу. «Наша Нива» связалась с Максимом. Он рассказал, что просто пошел в лес, не знает даже, сколько именно он прошел. Сделал себе шалаш, в котором и жил. «Поесть себе я купил по пути: консервы в основном. Купил еще водки. Шампанского не брал, но Новый год и так встретил нормаль...
Общество
Приятным сюрпризом обернулся для сотрудников Гродненского областного Департамента охраны этот четверг. На вооружение и в помощь им поступили 12 новых автомобилей белорусского производства. Традиционно, вручение ключей от новых авто проходит в торжественной обстановке в соответствии с существующим в ведомстве ритуалом. Все 12 машин остаются «работать» в Гродно. Стоит отметить, что в случае со служебными автомобилями для сотрудников Департамента охраны, это...
Фото+видео
Сегодня в Слониме около 9 часов утра на барановичском мосту произошло ДТП. Как сообщили "Газете Слонимской" в Слонимском РОВД, в результате аварии есть пострадавшие.
Общество
В Беларуси с 1 января заработала автоматизированная информационная система исполнения денежных обязательств (АИС ИДО). Она упростила списание денег за долги с банковских счетов населения и компаний — теперь все происходит автоматически за 15 минут. Фото: Александра Квиткевич, TUT.BY Один из банков рассказал FINANCE.TUT.BY, как прошли первые две недели работы системы и сколько им в день приходит запросов на взыскание долгов. Автоматизированную информационн...
Происшествия
При раскрытии этого убийства очень многое зависит от качественной работы криминалистов и следователей на месте преступления. Фото: Инна Гришук, Sputnik Правоохранительные органы при расследовании дела об убийстве бизнесмена в Гродненском районе будут отрабатывать в том числе и версию о заказном преступлении, данное мнение высказал эксперт в области уголовного права. Тело бизнесмена с огнестрельным ранением было обнаружено возле его дома в Гродненском район...