"Водитель, примите вправо!". В Беларуси за непройденный техосмотр уже штрафуют из автомобиля ГАИ

С тех пор, как в начале 2014-ого ввели госпошлину за право допуска автомобиля к участию в движении, количество автовладельцев, проходящих процедуру ТО, снижается с каждым годом. Печальная статистика лучше всего иллюстрирует ситуацию, которая сложилась вокруг техосмотра и дорожного «сбора», неотделимых друг от друга вот уже шестой год подряд… Усиление контроля и совместные проверки ГАИ и «Белтехосмотра» — это не только реакция на нее, но и способ выявить нарушителей, которые не уделяют должного внимания техническому состоянию своего автомобиля, ссылаясь на отсутствие денег или поступая так из принципа — лишь бы не платить налог за дороги.

news_44353_44.jpg

Со статистикой не поспоришь: она апеллирует сухими цифрами, которые лучше всего отражают картину действительности. Вот некоторые из них: за 4 месяца текущего года в Минске было выдано чуть больше 62 000 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что на 8,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего по Беларуси с января по май предоставлено на 4,7% меньше разрешений, чем в 2018-ом (335 306 против 351 738 разрешений), рассказывает av.by.

news_44353_25.jpg

Во многом падение этих показателей связывают с нежеланием отдельных автовладельцев платить дорожный налог. В марте был зафиксирован самый большой процент снижения выдачи разрешений в первом квартале (6,8%). И это не мудрено: 1 апреля депутаты обещали внедрить изменения в правилах взимания дорожного сбора. Как следствие, накануне даты Х станции диагностики пустовали, многие водители ждали, а после, когда стало известно, что с указом решили повременить, некоторые автовладельцы не поехали на техосмотр из принципа.

news_44353_8.jpg

«Если проанализировать апрель текущего года, то по Минску снижение составило 12,7%, а по республике — 8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, — комментируют в «Белтехосмотре». — Ни для кого не секрет: начиная с 2014 года мы наблюдаем отрицательную динамику — минус 10% каждый год по отношению к предыдущему».

news_44353_33.jpg

Сегодняшний рейд будет совсем не похож на предыдущие. УП «Белтехосмотр» и ГАИ решили впервые опробовать в деле новую форму работы, при которой можно выявлять автовладельцев, чьи транспортные средства не имеют допуска к участию в дорожном движении. Если раньше сотрудник «Белтехосмотра» во время рейдов оказывал методическую помощь и предоставлял базу данных, то сегодня все будет иначе: пока сотрудник ГАИ патрулирует закрепленный за ним участок, представитель УП «Белтехосмотра» проверяет по регзнакам в базе данных двигающиеся в потоке автомобили. Как только обнаруживается нарушитель — в дело вступает инспектор! 

news_44353_3.jpg

То есть в сегодняшнем рейде мы будем вычислять только тех водителей, у которых просрочен сертификат ТО или чей автомобиль вообще не значится в базе данных. Для этого на борту служебной машины ГАИ и находится сотрудник «Белтехосмотра», который, словно народный дружинник, вводит госномер в базу онлайн и подсказывает, у кого не пройден техосмотр. Ну что, проверим, каким будет эффект?

news_44353_30.jpg

Утром в будний день на дорогах оживленно. Служебная машина ГАИ спокойно едет по проспекту Дзержинского, глаза инспектора изучают плотный поток. Сотрудник «Белтехосмотра» тут же оперативно проверяет машины, которые показались водителю подозрительными, и спустя пару минут указывает на Volkswagen Passat. Молодой человек за рулем явно замешкался, не совсем понимая, почему его остановили в час пик.

news_44353_47.jpg
news_44353_5.jpg

Когда подтверждается отсутствие техосмотра, водитель поникшим голосом комментирует: «Помните, водителям обещали, что с 1 апреля отделят техосмотр от дорожного сбора и будут контролировать всех через камеры фотофиксации? Ничего не изменилось! Нет никакого смысла платить этот налог, так как за два года меня штрафуют всего второй раз. Короче, как не проходил, так и проходить не буду».

news_44353_7.jpg
news_44353_6.jpg

Поскольку у парня «повторность» в течение года, то предусмотрен штраф от 2 до 5 б. в. (от 51 до 127,5 руб.). Напомним, за первое такое нарушение штраф поменьше — предупреждение либо от 1 до 3 б. в. (от 25,5 до 76,5 руб.). Но это еще не все: похоже, водитель Volkswagen числится в базе розыска по части военкомата! И пока сотрудник ГАИ оформляет административный протокол и разбирается, что делать с парнем за рулем, мы внимательно сканируем поток с помощью базы техосмотра.

news_44353_9.jpg

Сотрудник «Белтехосмотра» оперативно вводит регзнаки машин в базу данных, всматривается в монитор ноутбука и тут же озвучивает результаты: «BMW X5 — нет техосмотра, Opel Ascona — конечно, нет, новая Lada Vesta — ее недавно купили, а разрешение на допуск в движении еще не получен. Samand проходил ТО в последний раз в 2014 году, а Mercedes — вообще 7 лет назад. Lincoln Navigator  в базе отсутствует! Грузовой Mercedes проходил ТО в 2013 году, перед введением госпошлины…»

news_44353_11.jpg

Понятное дело, были и машины, у которых техосмотр пройден в срок и которые можно не тревожить лишний раз. Клиническая картина пока такова: из нескольких десятков автомобилей 40% ехали без техосмотра. Продолжаем проверять машины в режиме онлайн. К удивлению, старенький Passat B5 числился в базе с пройденным ТО, в отличие от BMW свежих годов выпуска…

news_44353_15.jpg

Какое-то время мчимся в потоке, чтобы остановить следующего нарушителя в том месте, где мы не будем создавать помехи для движения других транспортных средств. Хотя мы и фокусируемся на техосмотре, это вовсе не значит, что инспектор не проверит документы, не обратит внимание на состояние водителей или правила перевозки детей, если того требует ситуация.

news_44353_45.jpg

Напротив, как показывает практика, если у владельца не пройден техосмотр, то зачастую за ним водятся и другие нарушения, как, например, у водителя Peugeot 206. «Пробиваем» его по базе — вместо «Пежо» по этому номеру почему-то выскакивает автобус ПАЗ… Это вызвало подозрения. Инспектор мигом следует за машиной, озвучивая водителю требование об остановке.

news_44353_16.jpg
news_44353_17.jpg

Выяснилось, что транспортное средство числится на юрлице, техосмотр же пройден в 2017 году. В этом случае предусмотрен штраф от 4 до 6 б. в. «Технически машина исправна, нужно только покрасить кузов, — объясняет владелец. — Не поверите, но я только что ехал на встречу с маляром. Наверное, это судьба…» И не только потому что у автомобиля нет действующего сертификата ТО: мужчина также лишен водительских прав, а это повторное нарушение, за которое ему грозит от 20 до 50 б. в. или 15 суток административного ареста.

news_44353_19.jpg

Пришлось доставить водителя в участок ГАИ и продолжить наш рейд. Не успели мы отъехать от управления городской автоинспекции, как у сотрудников возникает вопрос по поводу тонировки припаркованной рядом Mazda 3.

news_44353_13.jpg

Сотрудник «Белтехосмотра» между тем заявляет, что на такой машине ТО пройти нереально. Возможно, пленку нанесли уже после визита на станцию диагностики? На самом деле у машины нет техосмотра, а за тонировку водителя уже штрафовали в этом году. Молодой человек, судя по всему, из принципа и техосмотр не проходит, ссылаясь на состояние наших дорог. «Когда их отремонтируют не для Чемпионата мира, тогда и буду платить», — обещает он на прощание. Итого два штрафа: 2 б. в. за тонировку и «базовая» за непройденный техосмотр. Водитель со всем соглашается, так как очень спешит.

news_44353_27.jpg

Выдергиваем из потока Opel Omega, «пробиваем» по базе — техосмотра нет! Водитель уверяет, что за ее состоянием следит и машина исправна, даже если у нее нет соответствующей отметки в сертификате.

news_44353_28.jpg

Однако у представителей «Белтехосмотра» на этот счет имеются свои объяснения. «Полный список неисправностей, при которых запрещается участие транспортных средств в дорожном движении, изложен в Приложении 4 действующих ПДД. Если водитель не проходит техосмотр — значит не уделяет должного внимания техническому состоянию автомобиля. Следовательно, ряд аварий происходит по причине неисправностей транспортных средств. По данным нашей ГАИ, за прошлый год в Минске произошло 4 таких ДТП, в которых пострадало 14 человек, — говорят в отделе технадзора. — На первый взгляд процент небольшой, но во многом это связано с тем, что в Беларуси автотехническая экспертиза не проводится при любом ДТП, а только при наличии погибших или пострадавших».

news_44353_26.jpg

На все доводы водителей, мол, за состоянием я слежу, а техосмотр не прохожу из-за налога, у «Белтехосмотра» свой железный контраргумент: залогом технической безопасности являются регулярная диагностика и своевременное прохождение техосмотра. Чем больше автомобилей будут проходить его, тем меньше будет случаться происшествий, связанных с их неудовлетворительным техническим состоянием. Однако для некоторых водителей вопрос экономии куда важнее.

«Обещали, что оплачивать разрешат по месяцам, а для тех, кто заплатит сразу за год, будет предусмотрена скидка. Но это еще не решение, — считает водитель Opel. — Этот налог нужно вообще отменить, так как он уже включен в стоимость топлива. Если честно, выгоднее ездить на свой страх и риск без техосмотра — проще пару раз в год оплатить штраф. Пусть это будет мой протест».

news_44353_43.jpg

По информации минской ГАИ, количество нарушителей по части непройденного техосмотра с каждым годом растет. За 4 месяца текущего года было выявлено более 13 тысяч водителей без ТО только в столице.

news_44353_2.jpg

Инспекторы останавливали разные машины: и 20-летние иномарки, и относительно свежие, и даже «Жигули». «Этот без вариантов», — улыбаясь, говорит сотрудник «Белтехосмотра».

news_44353_32.jpg

news_44353_36.jpg

Отсутствие в сертификате отметки о прохождении техосмотра многие объясняли госпошлиной или финансовыми трудностями, из-за которых невозможно устранить неисправности автомобиля. Однако попадались автовладельцы, которые преподносили отсутствие у них техосмотра не иначе как гражданскую позицию.

«Видимо, штрафы у нас небольшие, если судить, что для некоторых они все равно дешевле, чем сумма, которую надо заплатить за техосмотр и госпошлину?» — комментирует один из водителей, невзирая на то, что и сам в числе нарушителей.

news_44353_42.jpg

Буквально за считаные секунды вычисляем, что еще один BMW едет без техосмотра. Водитель притормаживает, а затем с откровенно вызывающим видом следует за инспектором в патрульный автомобиль, чтобы подписать протокол. Было заметно, что такая остановка мужчину невероятно задела. В ГАИ не скрывают: некоторые водители возмущаются из-за того, что их останавливают просто для проверки документов, а потому будет лучше, если эту норму все-таки пропишут в ПДД. А как иначе сейчас проверить, что водитель, к примеру, находится за рулем в нетрезвом состоянии или его разыскивает милиция, задаются вопросом инспекторы ГАИ. 

news_44353_41.jpg

В итоге штраф уплачен, водителя BMW отпустили. А если, проехав 200-300 метров, тот вновь попадется на глаза другим инспекторам ГАИ? Будет ли он повторно платить штраф? «В любом случае транспортное средство не было допущено к участию в дорожном движении, то есть на проезжей части его быть не должно, — разъясняет сотрудник ГАИ. — Если водитель оплатил первый штраф на месте, то при повторной остановке в этот же день придется снова его платить. В случае, если составляется протокол об административном правонарушении, обжаловать решение он может в течение 10 суток».

news_44353_40.jpg

Если раньше сотрудник ГАИ тормозил машины одним взмахом жезла и уже в процессе проверки документов устанавливал наличие или отсутствие у них техосмотра, то сегодня мы останавливали лишь нарушителей, выявляя их по базе в мобильном режиме. Это не совсем ноу-хау. Такие методы практиковались в ГАИ и ранее, когда инспекторы патрулировали определенный участок и одновременно выявляли в потоке водителей, если кто-то из них проехал на красный сигнал светофора, перестроился не по правилам или разговаривал по телефону во время движения.

news_44353_31.jpg

Впрочем, с базой данных техосмотра многие тоже знакомы не понаслышке, так как доступ к ней открыт на официальном сайте «Белтехосмотра», где проверить срок действия ТО можно, введя регзнак и номер свидетельства о регистрации. Причем этот сервис предназначен как для сотрудников ГАИ, так и для простых граждан, которые хотят купить машину и проверить, есть ли у нее разрешение на допуск к участию в дорожном движении.

news_44353_23.jpg

Кроме того, в регионах Беларуси ГАИ тестирует систему для удаленной проверки водителей. Если в двух словах, то система «Мобильный инспектор», установленная на планшеты, позволит дистанционно проверить водителя на наличие прав, медсправки, того же техосмотра. Когда и как этот сервис заработает в Беларуси, пока неизвестно. Сейчас, если рядом нет сотрудника «Белтехосмотра», инспектор ГАИ проверяет наличие отметки ТО в сертификате либо по звонку, если водитель «забыл» документы.

news_44353_10.jpg

Пока мониторим ситуацию на дороге в Малиновке, рассуждаем о том, а что будет, если водитель по каким-то причинам не распознает сигнал инспектора об остановке. В ГАИ непреклонны: не заметить следующий сзади автомобиль ГАИ с включенными маячками и звуковой сигнализацией в принципе сложно. Если водитель игнорирует требование об остановке, то согласно статье 18.21 КоАП РБ это влечет наложение штрафа в размере от 2 до 8 базовых величин, а при неоднократном нарушении он увеличится от 3 до 10 б. в.

news_44353_37.jpg

*****

По результатам нашего рейда примерно 40% автомобилей не могут участвовать в дорожном движении, так как не прошли проверку на станции диагностики. Очевидно, автовладельцев не столько пугает техосмотр, сколько необходимость оплатить госпошлину за пользование дорогами. А что касается нового метода работы? «Такую форму действий при проведении совместных рейдов мы еще ни разу не практиковали, — говорит Сергей Коровацкий, начальник филиала УП «Белтехосмотр» в г. Минске. — Считаю, что проблему с техосмотром нужно решать, в том числе привлекая административный ресурс. Если такой подход при проведении рейдов зарекомендует себя с хорошей стороны, то в таком формате они будут проводиться на регулярной основе».

news_44353_38.jpg

В течение сегодняшней проверки мы не останавливали автовладельцев, у которых как минимум есть техосмотр. Такая тактика сыграет на руку и Госавтоинспекции, и тем водителям, которые проходят ТО точно в срок. Ради интереса, не проверяя по базе, остановили Mercedes C200 и Nissan Juke — у обоих водителей техосмотр пройден. Зачем их зря отвлекать?

news_44353_46.jpg

Так что определенная логика в таком мобильном режиме работы есть: «Если у водителя нет пройденного техосмотра, есть вероятность того, что у него может не оказаться водительских прав или он будет числиться в розыске. Плюс ко всему такой формат работы в режиме онлайн позволит реже останавливать водителей для проверки и, что немаловажно, быстрее ее проводить».

ГАИ техосмотр Беларусь прохождение правила
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Юрий Комягин
26 октября 1944 года на одной из проселочных дорог Изяславского района Хмельницкой области Украины произошло событие, на которое реагировали даже в Москве. Поздним вечером в этот осенний день здесь погибли две молодые женщины – Лидия Лисовская и Мария Микота. Их тела с огнестрельными ранениями обнаружили на следующий день местные жители на обочине дороги. Нашлись и очевидцы, которые сообщили некоторые подробности случившегося. Проезжавший грузовик «Студебе...
Общество
После осенне-зимнего периода в ямочном ремонте нуждаются десятки участков транспортных артерий в разных частях города. В преддверие эстафеты «Пламя мира», которая 18 мая начала свое шествие по региону с пробега в Гродно, ямочный ремонт был произведен по маршруту следования факела. Также дорожное покрытие уже привели в порядок на улицах Социалистической, Парижской Коммуны, Свердлова, Горького, на площади Ленина и других. На Калиновского работы уже почти зав...
Бизнес
1xBet – одна из самых противоречивых букмекерских контор, по версии авторитетного рейтинга букмекеров x-betting.org. С одной стороны, её имя знает каждый каппер, с другой – репутация у компании очень сомнительная. Это международный онлайн-букмекер, имеющий лицензию для приема интерактивных ставок в Республике Беларусь, что означает полною гарантию выплаты денежных средств. Зарегистрироваться в БК 1xBet можно тут.   Мобильная версия 1xbet Специальное прилож...
Происшествия
В Барановичах в одном из многоэтажных домов на улице Космонавтов произошел инцидент. Конфликт для молодой мамы обернулся поджогом.  По информации МЧС, за помощью к правоохранителям обратилась девушка 2000 года рождения, которая рассказала, что безработная соседка 1998 года рождения сожгла ее коляску. Соседка решила мстить после разразившегося конфликта. Потерпевшая написала заявление в милицию, в результате возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 218 УК РБ («...
Общество
В эти дни на Лидчине проходит акция по предупреждению ДТП с участием велосипедистов. В рамках профилактических мероприятий корреспондент районки вместе с сотрудниками ГАИ отправился в рейд по городским улицам. Напомним, с начала мая на общественные обсуждения был вынесен проект указа Президента Беларуси об изменениях в ПДД. И касаются они не только автомобилистов, но и велосипедистов. Рассматривается возможность предоставить последним пересекать проезжую ч...
Общество
Гродненский областной суд рассмотрел в апелляционном порядке уголовное дело о получении взяток директором и начальником управления продаж ОАО «Стеклозавод «Неман», сообщили в пресс-службе областного суда. На фото: экс-директор стеклозавода "Неман" Владимир Аутко Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Гродненского областного суда приговор суда Новогрудского района от 1 марта 2019 года в отношении бывших директора и начальника управл...
Происшествия
23 мая на железнодорожной станции Брузги при помощи системы видеонаблюдения был обнаружен неизвестный мужчина, который направлялся из Польши в Беларусь по железнодорожному полотну. В ста метрах от границы его задержали пограничники. Нарушителем оказался 24-летний гражданин Дании. Иллюстративное фото Паспорт у иностранца был просрочен уже два года, а из личных документов имелось только водительское удостоверение. Сам молодой человек пояснил, что направлялся...
Афиша
2 июня в аэропорту Гродно состоится второй этап Parimatch Чемпионата Беларуси по дрифтингу #DriftGrodno19. Соревнования привлекают большое количество участников, помимо сильнейших белорусских автоспортсменов, о своем участии заявили ведущие пилоты из Литвы, России и Украины. В настоящий момент ведется регистрация пилотов на официальном сайте соревнований drift.by, всего ожидается около 25 спортивных автомобилей с общей мощностью более 10 000 лошадиных сил...
Общество
Пять лет назад Джессика Обанор приехала в Беларусь из Нигерии за дипломом врача. Но уже на месте планы молодой африканки круто изменились: Джесс поступила на журфак БГУ, твердо решила стать писателем, а в качестве хобби занялась моделингом. GO.TUT.BY поговорил с ней о съемках в клипе артиста лэйбла Gazgolder и ролике World of Tanks, скромных заработках фотомодели в Минске, реакции белорусов на ее экзотическую внешность и йоге, которая помогает оставаться...
Новости по теме
Гродненский след в судьбе помощниц легендарного советского разведчика Николая Кузнецова
В Гродно активно ремонтируют дороги: на очереди Новый мост, улицы Николаева и Репина
Лидские велосипедисты: да, нарушаем, но разрешать не спешиваться нельзя. Парадокс: те, кто не нарушает, думают иначе
Гродненский областной суд оставил без изменения приговор экс-директору стеклозавода "Неман"
Дрифт возвращается в Гродно: 2 июня в аэропорту состоится второй этап Чемпионата Беларуси
"В студенческой общаге в Гродно соседки обсуждали, как я ем, одеваюсь и сплю". Африканская модель - о жизни в Беларуси
Взгляд с высоты: смотрите, как проходит расширение проспекта Янки Купалы в Гродно
С Белостоком и Минском. В Гродно прошли первые открытые соревнования бригад скорой помощи
Комфортно и без осадков. Смотрите, какой будет погода в Гродно на выходных
Комфорт Бизнес — бухгалтерские услуги в Гродно по-новому (плюс Акция)!