В аэропорту Гродно уже ждут польского и азербайджанского авиаперевозчиков, по WizzAir ясности нет

В 2018 году Минтранс разработал концепцию развития областных аэропортов страны, предусматривающую, в том числе, привлечение лоукост-перевозчиков. Важным сообщением стала новость о том, что гродненский аэропорт планируют сделать базой для лоукостов

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð³ÑодненÑкий аÑÑопоÑÑ

О том, как идет эта работа, агентству "Интерфакс-Запад" рассказал директор департамента по авиации Артем Сикорский.

Какова сейчас динамика пассажиропотока в региональных аэропортах? И какой прогноз на 2019 год?

- В 2018 году областные аэропорты обслужили около 100 тыс. человек. Больше всего - Гомельский (около 43 тыс. пассажиров), остальные по 15-20 тыс. В 2019 году хотели бы удвоиться. Начало года обнадеживающее: идет рост в 400%.

На что делается упор в первую очередь?

- Изначально концепция предусматривала, что в  первую очередь драйвером роста станут чартерные программы. И в 2018 году мы впервые начали выполнять круглогодичную чартерную программу из областных аэропортов. В прошлом году таких рейсов было 295. Планируем, что в 2019 году их число составит уже порядка 500. 

Следующий этап – это регулярные рейсы. Но с ними сложнее из-за ситуации, которая складывается в области регулярных авиаперевозок: из-за значительного роста стоимости топлива – не только у нас в стране, но и в РФ, и Европе – авиакомпании очень осторожно открывают новые рейсы.

Мы видим, что на уровне государств заинтересованность к полетам в областные аэропорты есть. Авиационная администрация Польши подтвердила интерес к открытию регулярных рейсов в Гомель и Гродно.  В эти же аэропорты возможно открытие рейсов азербайджанской лоукост-компании  Buta Airways. Но дальше дело уже за авиакомпаниями – они начинают просчитывать привлекательность того или иного рейса.

Наша задача как авиационной администрации состоит в том, чтобы создать условия для прихода перевозчиков различных бизнес-моделей  - традиционных авиакомпаний, лоукост-компаний и чартерных перевозчиков. И эти условия мы создаем.

Ранее сообщалось о возможности прихода в Беларусь венгерской авиакомпании Wizz Air. На какой стадии находятся переговоры?

- Еще раз повторюсь – департамент не ведет переговоры непосредственно с авиакомпанией. Мы общаемся с авиационными властями другого государства. К примеру, чтобы пришел венгерский лоукост, мы общаемся с авиационными властями Венгрии либо с послом Венгрии. А сама компания уже ведет переговоры с конкретным аэропортом по условиям выполнения своих полетов.

Между нами (белорусскими и венгерскими авиационными властями – ИФ) нет никаких нерешенных вопросов. Теперь мяч на стороне авиаперевозчика. Если ему будет интересно это направление – он придет.

О каких-то конкретных сроках можно говорить?

- Нет. Wizz Air даже не подавал документы на аккредитацию для полетов в Беларусь.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð»Ð¾ÑкоÑÑ

При каких условиях лоукост-перевозчикам могут быть интересны полеты в страну?

- Прежде всего, нужен пассажиропоток, который бы обеспечивал постоянную загрузку рейсов. Например, по популярным туристическим направлениям.

В странах Евросоюза загрузку обеспечивает также значительный поток трудовых мигрантов. Мы еще не настолько активны в этом движении.

Еще одним фактором является предоставление дотаций и скидок со стороны аэропорта. Вильнюсский аэропорт, например, сообщал, что работает по такому принципу. У нас возможности дотировать нет.

Почему именно региональные аэропорты, и прежде всего Гродненский, рассматриваются как площадка для лоукост-компаний?

- Одна из основных расходных статей при выполнении рейса – аэронавигационный сбор. Он оплачивается за каждые 100 км пройденного пути и составляет до 20% стоимости рейса. Самолеты, идущие с европейского направления, заходят на посадку буквально сразу при входе в воздушное пространство Беларуси. Соответственно аэронавигационный сбор  минимален. Это позволит  удешевить рейс, что выгодно для бизнес-модели лоукост-компаний.

По этой же причине лайнерам, идущим с южного или восточного направления, будут удобны аэропорты Гомеля и Могилева.

Кроме того, получается такой своеобразный треугольник на стыке Литвы, Польши и Беларуси, что позволяет привлечь пассажиров из регионов, прилегающих к республике. Уже сейчас до 20% пассажиропотока областных аэропортов – это граждане других государств. То есть определенный спрос есть.

Какие проекты реализуются по развитию инфраструктуры областных аэропортов?

- Все областные аэропорты имеют статус международных, поэтому их инфраструктура постоянно поддерживается на соответствующем уровне. Расходы "Белаэронавигации" – оператора областных аэропортов – на эти цели за последние 10 лет составили более $50 млн.  Так, несколько лет назад была реконструирована взлетно-посадочная полоса в Могилевском аэропорту. В прошлом году была закончена реконструкция ВПП в аэропорту Бреста. Сейчас прорабатывается вопрос продления взлетно-посадочной полосы на аэродроме Гродно.

Но мы понимаем, что необходимо развитие не только самих аэропортов, но и приаэродромной территории – гостиниц, пунктов питания, парковок, общественного транспорта. Это уже наша работа с местными властями.

Не опасаетесь ли вы ухудшения положения Национальной авиакомпании "Белавиа" с приходом в Беларусь лоукост-перевозчиков? Ведь конкуренция возрастет.

Возрастет. Но она и сейчас есть.  Мы конкурируем по всем направлениям, так как окружены достаточно мощными игроками. Есть конкуренция среди аэропортов  – Вильнюса, Киева, Варшавы… Есть конкуренция и между авиационными перевозчиками.

Неправильно напрямую сравнивать "Белавиа" с лоукост-компаниями, так как они конкурируют в разных бизнес-моделях. Надо сравнивать с игроками одного уровня – Аэрофлотом, Lufthansa, LOT и так далее,  то есть с национальными перевозчиками.

"Белавиа" постоянно развивается, сейчас ее бизнес-модель считается гибридной. Только за прошлый год она более чем на 20% снизила стоимость билетов (а могла бы и больше, если бы не почти двукратный рост стоимости авиационного керосина), внедряя в том числе технологии, которые присущи модели лоукост-компаний. Увеличивается глубина продаж билетов (чем раньше он приобретен, и чем менее популярна дата вылета - тем дешевле стоит). Благодаря покупке новых самолетов авиакомпания смогла обеспечить высокую оборачиваемость судов. 

Давно поднимается вопрос о внедрении "Белавиа" безбагажных тарифов. Когда это станет возможным?

- Для этого необходимо внести изменения в нормативную базу. Ранее предполагалось сделать это локальными актами, однако накопился целый ряд вопросов, требующих комплексного пересмотра отдельных частей Воздушного кодекса.  Безбагажные билеты – один из них.

Прежде всего, предстоит урегулировать вопросы эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, их  безопасной интеграции в пилотируемое воздушное пространство.  Не до конца сейчас также урегулированы вопросы  регистрации и дерегистрации воздушных судов, подготовки летного и инженерно-технического состава, медицинского обеспечения полетов.  

В настоящее время отработкой всех этих изменений занимается специальная рабочая группа. Планируем, что в этом году новая редакция кодекса будет внесена на рассмотрение в парламент. Сами изменения, как мы надеемся, вступят в силу в 2020 году.

Гродно аэропорт лоукосты база перевозчики ожидания
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Афиша
2 июня в аэропорту Гродно состоится второй этап Parimatch Чемпионата Беларуси по дрифтингу #DriftGrodno19. Соревнования привлекают большое количество участников, помимо сильнейших белорусских автоспортсменов, о своем участии заявили ведущие пилоты из Литвы, России и Украины. В настоящий момент ведется регистрация пилотов на официальном сайте соревнований drift.by, всего ожидается около 25 спортивных автомобилей с общей мощностью более 10 000 лошадиных сил...
Бизнес
1xBet – одна из самых противоречивых букмекерских контор, по версии авторитетного рейтинга букмекеров x-betting.org. С одной стороны, её имя знает каждый каппер, с другой – репутация у компании очень сомнительная. Это международный онлайн-букмекер, имеющий лицензию для приема интерактивных ставок в Республике Беларусь, что означает полною гарантию выплаты денежных средств. Зарегистрироваться в БК 1xBet можно тут.   Мобильная версия 1xbet Специальное прилож...
Общество
Пять лет назад Джессика Обанор приехала в Беларусь из Нигерии за дипломом врача. Но уже на месте планы молодой африканки круто изменились: Джесс поступила на журфак БГУ, твердо решила стать писателем, а в качестве хобби занялась моделингом. GO.TUT.BY поговорил с ней о съемках в клипе артиста лэйбла Gazgolder и ролике World of Tanks, скромных заработках фотомодели в Минске, реакции белорусов на ее экзотическую внешность и йоге, которая помогает оставаться...
Общество
Известный гродненский фотограф Сергей Морозов по просьбе АвтоГродно сделал с воздуха фотографии расширения проспекта Янки Купалы вблизи "Тринити". На снимках уже заметны очертания будущего разрезного кольца и видны масштабы работ - а ведь идет только первый этап строительства проспекта. Посмотрите, каким проспект уже остается в истории. Работы по расширению проспекта активно идут со стороны собора. Разрезное овальное кольцо строят напротив "4й больницы". Н...
Фото
Сегодня примерно в 11:30 в микрорайоне Ольшанка на улице Богушевича произошел несчастный случай со смертельным исходом. Рабочие производили укладку труб в траншею. Из-за некачественного выполнения работ произошел обвал грунта, сообщает портал Гродно Newgrodno.by. Одного из рабочих, парня около 30 лет, придавило насмерть. Дополнено.    Сообщение о гибели 30-летнего работника одной из строительных организаций, осуществлявшего работы внутри котлована около ст...
Происшествия
В Дятловском районе у 22-летнего парня было настолько большое желание съездить в магазин, что он избил знакомого и угнал его автомобиль. Всё произошло в деревне Денисово в местном общежитии в ночь со среды на четверг. Там молодой человек зашел в комнату к 20-летнему соседу и попросил машину, чтобы съездить по делам. Положительного ответа он не получил, поэтому ударил владельца авто два раза кулаком в лицо, забрал со стола ключи от ВАЗа «первой» модели и у...
Видео
Счёт времени идёт на секунды, а приз – вырванная из лап смерти человеческая жизнь – то, что звучит как лозунг к голливудскому блокбастеру на самом деле – всего лишь повседневные реалии работников бригад скорой помощи. Быстро реагировать, принимать решения, находить выходы из нестандартных, не прописанных ни в одном протоколе, ситуаций – все эти качества и отличают медиков, работающих в составах бригад скорой  помощи. И для того, чтобы выяснить, какая из ни...
Происшествия
И вновь распитие спиртного едва не закончилось печально в Новогрудском районе. В деревне Налибоки двое местных жителей и женщина распивали алкоголь. Со временем градус поднялся и в итоге у мужчин возник спор из-за местной жительницы. Как такое часто бывает, аргументы в конечном итоге закончились и тогда 54-летний мужчина нанес удар лезвием топора в голову своему оппоненту.  Иллюстративное фото Женщина не растерялась и сразу сообщила о произошедшем в учрежд...
Погода
На этих выходных в Гродно ожидается относительно комфортная и теплая погода. Осадки не прогнозируются, но возможны сильные порывы ветра. В пятницу, 24 мая, переменная облачность, вечером возможен дождь. Ветер северо-западный 4 м/с. Относительная влажность воздуха 80%, атмосферное давление 758 мм.рт.ст. Температура воздуха днем +20...+22°C. В субботу, 25 мая, переменная облачность, без осадков. Ветер западный 7 м/с, при порывах до 12 м/с. Относительная влаж...
Новости по теме
Дрифт возвращается в Гродно: 2 июня в аэропорту состоится второй этап Чемпионата Беларуси
"В студенческой общаге в Гродно соседки обсуждали, как я ем, одеваюсь и сплю". Африканская модель - о жизни в Беларуси
Взгляд с высоты: смотрите, как проходит расширение проспекта Янки Купалы в Гродно
С Белостоком и Минском. В Гродно прошли первые открытые соревнования бригад скорой помощи
Комфортно и без осадков. Смотрите, какой будет погода в Гродно на выходных
Комфорт Бизнес — бухгалтерские услуги в Гродно по-новому (плюс Акция)!
В Гродно присудили первый в Беларуси штраф за полет дрона над запретной зоной
"Не представляет никакой ценности". С центральной площади Сморгони убрали памятник Ленину
Опрос от "ВелоГродно": почему гродненские школьники не ездят в школу на велосипеде?
SenSay митап о пути в IT от SENLA пройдет в Гродно