В аэропорту Гродно уже ждут польского и азербайджанского авиаперевозчиков, по WizzAir ясности нет

В 2018 году Минтранс разработал концепцию развития областных аэропортов страны, предусматривающую, в том числе, привлечение лоукост-перевозчиков. Важным сообщением стала новость о том, что гродненский аэропорт планируют сделать базой для лоукостов

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð³ÑодненÑкий аÑÑопоÑÑ

О том, как идет эта работа, агентству "Интерфакс-Запад" рассказал директор департамента по авиации Артем Сикорский.

Какова сейчас динамика пассажиропотока в региональных аэропортах? И какой прогноз на 2019 год?

- В 2018 году областные аэропорты обслужили около 100 тыс. человек. Больше всего - Гомельский (около 43 тыс. пассажиров), остальные по 15-20 тыс. В 2019 году хотели бы удвоиться. Начало года обнадеживающее: идет рост в 400%.

На что делается упор в первую очередь?

- Изначально концепция предусматривала, что в  первую очередь драйвером роста станут чартерные программы. И в 2018 году мы впервые начали выполнять круглогодичную чартерную программу из областных аэропортов. В прошлом году таких рейсов было 295. Планируем, что в 2019 году их число составит уже порядка 500. 

Следующий этап – это регулярные рейсы. Но с ними сложнее из-за ситуации, которая складывается в области регулярных авиаперевозок: из-за значительного роста стоимости топлива – не только у нас в стране, но и в РФ, и Европе – авиакомпании очень осторожно открывают новые рейсы.

Мы видим, что на уровне государств заинтересованность к полетам в областные аэропорты есть. Авиационная администрация Польши подтвердила интерес к открытию регулярных рейсов в Гомель и Гродно.  В эти же аэропорты возможно открытие рейсов азербайджанской лоукост-компании  Buta Airways. Но дальше дело уже за авиакомпаниями – они начинают просчитывать привлекательность того или иного рейса.

Наша задача как авиационной администрации состоит в том, чтобы создать условия для прихода перевозчиков различных бизнес-моделей  - традиционных авиакомпаний, лоукост-компаний и чартерных перевозчиков. И эти условия мы создаем.

Ранее сообщалось о возможности прихода в Беларусь венгерской авиакомпании Wizz Air. На какой стадии находятся переговоры?

- Еще раз повторюсь – департамент не ведет переговоры непосредственно с авиакомпанией. Мы общаемся с авиационными властями другого государства. К примеру, чтобы пришел венгерский лоукост, мы общаемся с авиационными властями Венгрии либо с послом Венгрии. А сама компания уже ведет переговоры с конкретным аэропортом по условиям выполнения своих полетов.

Между нами (белорусскими и венгерскими авиационными властями – ИФ) нет никаких нерешенных вопросов. Теперь мяч на стороне авиаперевозчика. Если ему будет интересно это направление – он придет.

О каких-то конкретных сроках можно говорить?

- Нет. Wizz Air даже не подавал документы на аккредитацию для полетов в Беларусь.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð»Ð¾ÑкоÑÑ

При каких условиях лоукост-перевозчикам могут быть интересны полеты в страну?

- Прежде всего, нужен пассажиропоток, который бы обеспечивал постоянную загрузку рейсов. Например, по популярным туристическим направлениям.

В странах Евросоюза загрузку обеспечивает также значительный поток трудовых мигрантов. Мы еще не настолько активны в этом движении.

Еще одним фактором является предоставление дотаций и скидок со стороны аэропорта. Вильнюсский аэропорт, например, сообщал, что работает по такому принципу. У нас возможности дотировать нет.

Почему именно региональные аэропорты, и прежде всего Гродненский, рассматриваются как площадка для лоукост-компаний?

- Одна из основных расходных статей при выполнении рейса – аэронавигационный сбор. Он оплачивается за каждые 100 км пройденного пути и составляет до 20% стоимости рейса. Самолеты, идущие с европейского направления, заходят на посадку буквально сразу при входе в воздушное пространство Беларуси. Соответственно аэронавигационный сбор  минимален. Это позволит  удешевить рейс, что выгодно для бизнес-модели лоукост-компаний.

По этой же причине лайнерам, идущим с южного или восточного направления, будут удобны аэропорты Гомеля и Могилева.

Кроме того, получается такой своеобразный треугольник на стыке Литвы, Польши и Беларуси, что позволяет привлечь пассажиров из регионов, прилегающих к республике. Уже сейчас до 20% пассажиропотока областных аэропортов – это граждане других государств. То есть определенный спрос есть.

Какие проекты реализуются по развитию инфраструктуры областных аэропортов?

- Все областные аэропорты имеют статус международных, поэтому их инфраструктура постоянно поддерживается на соответствующем уровне. Расходы "Белаэронавигации" – оператора областных аэропортов – на эти цели за последние 10 лет составили более $50 млн.  Так, несколько лет назад была реконструирована взлетно-посадочная полоса в Могилевском аэропорту. В прошлом году была закончена реконструкция ВПП в аэропорту Бреста. Сейчас прорабатывается вопрос продления взлетно-посадочной полосы на аэродроме Гродно.

Но мы понимаем, что необходимо развитие не только самих аэропортов, но и приаэродромной территории – гостиниц, пунктов питания, парковок, общественного транспорта. Это уже наша работа с местными властями.

Не опасаетесь ли вы ухудшения положения Национальной авиакомпании "Белавиа" с приходом в Беларусь лоукост-перевозчиков? Ведь конкуренция возрастет.

Возрастет. Но она и сейчас есть.  Мы конкурируем по всем направлениям, так как окружены достаточно мощными игроками. Есть конкуренция среди аэропортов  – Вильнюса, Киева, Варшавы… Есть конкуренция и между авиационными перевозчиками.

Неправильно напрямую сравнивать "Белавиа" с лоукост-компаниями, так как они конкурируют в разных бизнес-моделях. Надо сравнивать с игроками одного уровня – Аэрофлотом, Lufthansa, LOT и так далее,  то есть с национальными перевозчиками.

"Белавиа" постоянно развивается, сейчас ее бизнес-модель считается гибридной. Только за прошлый год она более чем на 20% снизила стоимость билетов (а могла бы и больше, если бы не почти двукратный рост стоимости авиационного керосина), внедряя в том числе технологии, которые присущи модели лоукост-компаний. Увеличивается глубина продаж билетов (чем раньше он приобретен, и чем менее популярна дата вылета - тем дешевле стоит). Благодаря покупке новых самолетов авиакомпания смогла обеспечить высокую оборачиваемость судов. 

Давно поднимается вопрос о внедрении "Белавиа" безбагажных тарифов. Когда это станет возможным?

- Для этого необходимо внести изменения в нормативную базу. Ранее предполагалось сделать это локальными актами, однако накопился целый ряд вопросов, требующих комплексного пересмотра отдельных частей Воздушного кодекса.  Безбагажные билеты – один из них.

Прежде всего, предстоит урегулировать вопросы эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, их  безопасной интеграции в пилотируемое воздушное пространство.  Не до конца сейчас также урегулированы вопросы  регистрации и дерегистрации воздушных судов, подготовки летного и инженерно-технического состава, медицинского обеспечения полетов.  

В настоящее время отработкой всех этих изменений занимается специальная рабочая группа. Планируем, что в этом году новая редакция кодекса будет внесена на рассмотрение в парламент. Сами изменения, как мы надеемся, вступят в силу в 2020 году.

Гродно аэропорт лоукосты база перевозчики ожидания
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
Вышедший полгода назад 140-й указ о льготной растаможке дал более чем полумиллиону наших граждан возможность ввозить автомобили из-за границы с уплатой 50% пошлины. Это документ снова сделал пригон машин актуальным. Как и прежде, самыми низкими пошлинами облагаются авто в возрасте 3-5 лет. Но указ, как оказалось, открыл двери для ввоза куда более возрастных машин. Владимир Аплевич изучил, во сколько обойдется пригон из Европы автомобиля старше 10 лет и ест...
Культура
Как это обычно бывает в древних городах, есть центр туристический, а есть не очень — так и в Гродно. В окрестностях пешеходки и центральной площади все бурлит, но всего в нескольких сотнях метрах на север пока еще сохраняется уникальный для целой Беларуси квартал Новый Свет. Окей, внешне не самый привлекательный, такой замес из деревянной и каменной низкоэтажной застройки, но обладающий определенным шармом и ценностью, в том числе в глазах чиновников. Новы...
Бизнес
Виктор Малец из-под Лиды всю жизнь работал в сельском хозяйстве. На пенсии не смог лежать на диване. Взял в аренду поле и завел коров. Как сделать надои в разы больше, чем колхозные и почему нужно знать телок по именам. Баранов — на мясо, шерсть — в огонь Ему 61 ​​год. Происходит из Лидского района. Сорок лет отдал колхозам как агроном, позднее как председатель, а потом как чиновник в райисполкоме. В 55 лет вышел на пенсию по состоянию здоровья, пишет Своб...
Культура
Гродно — уникальный город и кардинально отличается от остальных областных центров страны. Кто-то его любит, кому-то он не нравится, но уважать его стоит хотя бы за то, что именно здесь снимался легендарный фильм «Белые Росы» (а не многие об этом знают). Вместе с директором АН «Магазин Недвижимости» Владимиром Пыльским прошлись по площадкам, где снималась знаменитая картина, и посмотрели, как изменились известные по фильму места. «Это фильм, который заставл...
Общество
С 1 октября в многоэтажках Гродно потеплело. В прошлом сезоне строка «отопление» в жировке тянула на 15 рублей в месяц за квартиру в 60 квадратных метров. На сегодняшний день стоимость тепловой энергии для жилого фонда в стране – 18 рублей 48 копеек за гигакалорию. Этот тариф будет действовать до конца декабря. Подорожало тепло в мае примерно на 1,5 рубля, пишет Перспектива. Цена отопления в жировке зависит от общей площади квартиры и показаний общедомовог...
Общество
Супруги Модеуш и Ядвига Бялые в развозной торговле не новички. Уже 15 лет их автолавки колесят по Гродненскому району. Когда-то начинали с пары-тройки деревень, сегодня торговая география — более 180 населенных пунктов. И не сказать, что дело мегаприбыльное. Супруги шутят: «Летом работаешь, зимой терпишь». А что? Если летом деревенька живет — тут тебе и внуки, и дачники, и уроженцы на побывке в родительских хатах, то в холода и без того малочисленные села...
Юрий Комягин
Тридцать пять лет назад, в конце 1984 года, гродненец Сергей Коленченко задумал написать книгу о советской экономике. Только правдивую, которая реально объясняла бы, что на самом деле происходит с экономикой в СССР. Вскоре рукопись была готова, и автор засел за пишущую машинку. За один раз на ней, используя копирку, можно было отпечатать пять экземпляров. Сергей решил, что такой тираж более чем достаточный. После чего он самостоятельно сделал переплет, и с...
Фото
Сегодня, 18 октября, в Минске в предварительном судебном заседании рассматривался иск в отношении автора популярного в Беларуси Telegram-канала. Степан Путило, которого больше знают как NEXTA, в августе сообщил о том, что председатель Слонимского райисполкома Геннадий Хомич и его жена были задержаны за рулем в состоянии опьянения. Чиновник обратился в суд. Он требует опровержения изложенных сведений и моральную компенсацию. Ни чиновник, ни блогер на суде н...
Фото
Peugeot оказался на встречной полосе во время аварии на перекрестке у БСМП. По предварительной информации, сегодня, 18 октября, в 15:30 водитель Peugeot стал поворачивать с улицы О.Соломовой налево в сторону Сов.пограничников и не уступил дорогу Renault, водитель которого проезжал перекресток прямо. Автомобили столкнулись: у Renault заметны повреждения на передней части, а у Peugeot деформировалось заднее крыло и сместилось колесо, пишет АвтоГродно. Люди в...