Собирают по копейке или привыкли загребать деньги лопатой? Устроились в такси и проверили

"Установил приложение? Вот список заказов. Вот выгодный: надо людей на вокзал отвезти, здесь близко. Давай, поехал, нельзя опаздывать!" - примерно так начался мой рабочий день в такси в Витебске. Первый заказ, полное непонимание происходящего и примерно 15 минут на все - первые 3 рубля в кармане.

После сообщений из белорусских городов о том, что с приходом сервисов Яндекс.Такси, "Максим" и 7220 зарабатывать стало тяжело и вообще все как-то неправильно, мы решили проверить положение дел на себе, пишет ABW.BY

Сайты с вакансиями буквально пестрят объявлениями о поиске водителей. Кто-то обещает зарплату, кто-то просто сдает автомобили для работы в такси в аренду. Последний вариант как нельзя лучше подходил для наших целей.

Основные требования к водителям просты: стаж от двух (иногда трех) лет и наличие медицинской справки. Еще понадобятся карточка таксиста и удостоверение на работу с газовым оборудованием. Они оформляются за отдельную плату перед подписанием договора и выдачей автомобиля.

Итого на линию выхожу с "минусом": 25 рублей за аренду авто на 12 часов, 30 рублей за карточку таксиста и 20 рублей за удостоверение на работу с ГБО. Помимо этого, необходимы деньги на счету приложения - без них не получится брать заказы. За каждый принятый заказ сервис 7220 снимает 10% его стоимости. Оплачиваю с запасом еще 20 рублей. 

Итак, вечер, пятница, Renault Logan 2018 года с ГБО, таксометром и СКНО - наконец-то можно работать.

В пять вечера заказы сыплются один за другим - можно выбирать. В приложении они разделены на два типа: те, которые нужны здесь и сейчас, и те, которые подразумевают подачу автомобиля к определенному времени. В информации о заказе есть приблизительная стоимость поездки, расстояние до первоначального адреса и длина маршрута. По "тапу" по адресу услужливо открывается Яндекс.Навигатор - адрес даже не нужно вводить вручную!

Третий тип заказов - своего рода мгновенные. Система отслеживает местоположение автомобиля и при помощи всплывающего поверх всего остального окна дает несколько секунд на принятие заказа, который расположен максимально близко. Доезжаю до пассажира буквально за 1 минуту!

А вот дальше все пошло не по плану: приложение намертво зависает с надписью "установка соединения". Сообщить о том, что машина подана, - нельзя. Отменить заказ тоже нельзя. Дозвониться до диспетчера не получается. Выход и вход в приложение не помогает. Люди ждут. Как иногда пишут в местном чате таксистов, приложение действительно время от времени сбоит. Лишь после полного удаления и установки заново программа наконец-то соизволила заработать, на выходе из подъезда появляется женщина с ребенком. Еду буквально в соседний район и за 5 минут зарабатываю 3 рубля. Может, не все так плохо?

Сразу хватаю еще один заказ. До места подачи машины - примерно 2 км. Конечная точка маршрута неизвестна, в пункте назначения указано просто "по городу". Пара пассажиров уже ожидает у подъезда - это хорошо. На посадку приложение выделяет бесплатные 5 минут, после чего начинается платное ожидание. Минута или две платного ожидания ощутимой прибавки в оплате не приносят, а вот 5-7 минут простоя с каждого пассажира неумолимо уменьшают полезное время, которое можно было бы потратить с куда большей пользой.

Пара едет из спального района в ресторан в центре города. Скорее всего, это будущие "вечерние" пассажиры. Со счета в приложении списывается 32 копейки, а в кошельке появляются 3,2 рубля наличными.

После 18 часов поток заказов становится заметно меньше. За 3 рубля отвожу мать и ребенка в поликлинику (еще около 8 минут простоя у подъезда), а затем за все те же 3 рубля еще одна пара добирается из дома на стоянку у увеселительного заведения в центре города. В последнем случае навигатор не спас: дом находится в глубине запутанного двора, маршрут оказался проложен прямо через бордюр. Подъезда к дому как такового нет - есть лишь широкий тротуар. Возле какого подъезда ожидать? Во избежание недопонимания приходится звонить пассажирам по телефону.

К 18.40 с заказами становится как-то совсем грустно. Что же, можно отправиться по своим делам - мобильности в работе такси не занимать. Однако доехать до места назначения не удается: приложение предлагает подвезти людей к торговому центру за 1,5 рубля. За тот же путь на общественном транспорте пара отдала бы 1,1 рубля.

Следующий заказ приносит уже 4,1 рубля. Это цена поездки из спального района на окраину города, потому назад еду в холостую, что противоречит правилам опытных "коллег". Таксист может ехать только в двух состояниях: или с клиентом, или на заказ.

Две следующие поездки приносят еще 3 и 3,7 рубля в кассу. По пути с пассажиром завязывается интересный диалог. Он признается, что на такси ездит с завидной частотой - отсюда и несколько устоявшихся претензий к водителям. Это и выбор неоптимального, по мнению пассажира, маршрута, и разная стоимость одной и той же поездки в разные дни, и "специальная медленная езда", и прокуренный салон.

Следующая поездка с заездом в банкомат приносит 5 рублей с чаевыми в 40 копеек. Приятно! Еще один заказ прибавляет в "кубышку" 3 рубля, после чего примерно с 21.30 наступает тишина. Заказы если и появляются, то с подачей автомобиля на 6-10 километров, и тут же забираются более проворными коллегами. В отсутствие работы самое время поужинать. Трапеза в сети ресторанов быстрого питания обходится почти в 6 рублей - придется отрабатывать.

За целый час удалось "поймать" лишь один заказ: иностранный студент решил проехать в соседний квартал за 1,6 рубля.

Замечаем у приложения странную особенность работы: заказы хоть как-то появляются лишь в движении. При простое можно 10 минут наблюдать пустую вкладку. В дальнейшем эту особенность также подтвердил один из работников службы такси - надо двигаться. Кроме того, он рассказал и о существующем приоритете: больше всего заказов получают машины главных лиц компании, затем - люди приближенные. "Частники", которые предоставляют автомобили службе, - на последних местах.

С 22.30 поток клиентов начал ощутимо расти: отвожу за 3,6 рубля нетрезвого парня, который решает сердечные дела по телефону, и получаю 5 рублей "без сдачи". Следующая поездка для двух хорошо выпивших мужчин проходит по маршруту "кафе - ночной клуб" и приносит 3 рубля. "Есть там девушки-то?" - спрашивают совета искатели приключений. Эти ребята хотя бы позитивные.

Следующая поездка не радует с самого начала. На вопрос по телефону о номере подъезда явно нетрезвый голос хамовато советует "не ошибиться". Впрочем, и спешить никто не собирается - включается платное ожидание. Наконец на выходе появляется семейство с изрядно принявшим горячительного главой. Он то и дело норовит "завалиться" на бок в поворотах, но все же находит дверную ручку. Итог - 4,2 рубля за поездку, или 5 рублей с чаевыми. "Спасибо, было круто", - резюмирует мужчина. Издержки профессии, что уж.

Сразу после завершения заказа система "выкидывает" еще один совсем неподалеку. Надо брать, пока не пропал! В этот раз у подъезда уже ожидает женщина - нетрезвую походку скрыть не получается. "Здесь повернем направо", - подсказывает маршрут пассажирка. Повернуть не проблема, хотя на самом деле стоимость поездки от этого только увеличивается. Итог - еще 5 рублей в кармане.

Радость от еще одного заказа без указанной цены быстро сменяется разочарованием: путаю названия двух улиц и вместо ожидаемой поездки через весь город получаю заказ в стиле "от дома до магазина" с подачей авто около 7 км. Молодые люди из общежития просят отвезти в ночной магазин, который изменил время работы совсем недавно. Не зря о таксистах сложилось мнение как о городских "всезнайках" - в обычной жизни об изменениях в городе узнаешь далеко не так стремительно. Но магазин не конечная точка, потому поездка завершается в еще более отдаленной части города. Найти сдачу в тусклом свете плафона Logan трудно: парни решают не ждать, поэтому из 6 рублей за поездку остается 70 копеек чаевых.

Приложение быстро предлагает следующий заказ: подача - буквально 500 метров, стоимость - 7 рублей. Удача! На самом деле нет: клиент отменяет заказ. Сделай то же самое водитель - получил бы 2 рубля штрафа.

Последние четыре поездки в промежутке с 00.30 до 02.00 приносят еще 12,6 рубля. Одна из них принадлежит уже знакомому иностранному студенту. Он же был единственным трезвым пассажиром с десяти вечера.

Итого за смену с 17.30 до 01.30 удается выручить порядка 74 рублей. С учетом затрат получается ноль рублей заработка. Но еще нужно заправиться - это около 16 рублей за пробег 180 км. По всему выходит, что текущий вечер был отработан в "минус". За вычетом разовых затрат в виде "корочек" получается около 27 рублей прибыли - уже что-то.

Впрочем, окончательно доверять этим цифрам нельзя, и вот почему. "Нормальная" смена длится 12 часов, в то время как я отработал всего 9. Из них еще несколько часов было потрачено на изучение приложения и особенности работы, а также на ведение собственных статистики и заметок. При наличии опыта за пятничную смену в Витебске можно рассчитывать на усредненные 100-150 рублей "в кассе", если повезет - и того больше. Даже с учетом затрат эти суммы выглядят куда приятнее.

Вопрос о средней зарплате в такси останется открытым. Сайты вакансий обещают порядка 600 рублей в Витебске - поверю им на слово. По нашей информации, в Гомеле ситуация несколько хуже: заработки меньше, расстояние до подачи машины больше. Смею предположить, что подобная ситуация складывается из-за все еще недавнего присутствия сервисов на рынке, а в дальнейшем, с ростом их популярности, заработки в областных центрах сравняются.

Какие выводы сделаны в качестве водителя? Вежливость - главный инструмент. Отсутствие вредных привычек или хотя бы отказ от курения в салоне - еще один повод для благодарности от пассажиров. Чистота в салоне - туда же. Что до пассажиров, то потенциальных пожеланий накопилось три штуки: выходить к машине вовремя, не орать в мобильный телефон, сидя на соседнем кресле, и по возможности дышать перегаром на заднем ряду.

Трудно ли далась смена? Первый день не показался легким, но к любой работе так или иначе привыкаешь. Нужно ли в такси какие-то особенные навыки? Скорее нет, чем да: навигатор почти всегда исправно указывает дорогу, а расположение поликлиник, детских садов и прочих объектов притяжения запомнить нетрудно. Прозвучит грубо, но задача современного водителя  такси сводится лишь к "кручению "баранки" - все остальное делает приложение.

Понравилась ли работа? Отчасти да. Все же есть свое удовольствие в поездках по городу, да и прилетающие заказы добавляют некую толику азарта: вдруг вот-вот сейчас повезет - удастся заработать хотя бы 7 рублей?

Личное мнение сложилось следующее: в такси заработать можно. Особенно если не лениться работать в часы пик и дни массового отдыха, который сопровождается употреблением алкоголя. В заказах по 3 рубля приятного мало, но это тот случай, когда количество выступает главным фактором - это работа, а не лотерея.

Работа такси эксперимент
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Юрий Комягин
Тридцать лет назад в Советском Союзе вовсю бушевала перестройка. Впрочем, этот процесс чем-то напоминал верховой пожар в лесу. Если в крупных городах ощущалась какая-то «движуха», то в провинции – тишь да гладь. Например, содержание местных гродненских газет в ту пору практически не поменялось, здесь по-прежнему писали о надоях и привесах, о выпущенных сверх плана тоннах капролактама и цемента. В 1989 году опубликовать что-нибудь антисоветское в лидской ил...
Фото
Благодаря звонку неравнодушного гражданина в среду был задержан 31-летний водитель, управлявший микроавтобусом "Форд" в состоянии опьянения. Причем сама история достаточно интересная. Около 2 часов ночи в дежурную часть ГАИ поступило сообщение о том, что во дворе дома по улице Доватора компания людей, находящаяся возможно в пьяном состоянии, на автомобиле "Форд" шумит, сигналит и "газует". Сотрудники оперативно прибыли к указанному адресу, но никого там не...
Важно
Беларусь завершила внутригосударственные процедуры по соглашениям с Европейским союзом об упрощении визового режима и реадмиссии. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник управления информации и цифровой дипломатии - пресс-секретарь МИД Анатолий Глаз, передает корреспондент БЕЛТА. "Главой государства принято решение, которое сегодня будет опубликовано, о подписании соглашений с Европейским союзом об упрощении выдачи виз и по реадмиссии. Это непростое...
Общество
Безвиз и Декрет № 7 о развитии предпринимательства дали заметный толчок для развития сферы обслуживания. В Гродно за два с половиной года открыто более 40 объектов общественного питания общей вместимостью 1300 мест. Наиболее популярными становятся бары и кафе нового формата. Изменения в первую очередь замечают сами гродненцы. Людмила и Геннадий, которые гуляли по городским улицам, отметили, что по количеству и качеству пищевого сервиса Гродно приближается...
Видео
В четверг на улице Ожешко водитель Toyota устроил «разрыв шаблона» и это попало на видео. Toyota выехала с парковки железнодорожного вокзала и, вопреки предписывающему знаку, повернула налево. Далее водитель решил не пересекать двойную сплошную линию разметки и поехал по встречной полосе, рассказывает АвтоГродно. Даже когда произошла аварийная ситуация со встречным транспортом, водитель остался верен себе и линии разметки не пересек. Видеозаписью делится...
Происшествия
С какой целью неизвестный совершил угон «Жигулей» второй модели 1973 года выпуска, логике не поддается, ведь сие деяние уголовно наказуемо (и действительно, по данному факту Лидским РОСК возбуждено уголовное дело). Возможно, неустановленный пока гражданин заметил, что автомобиль не заперт, и решил этим воспользоваться. Подобрал ключ, замкнул провода – и был таков, рассказывает "Лидская газета". Правда, проехал немного: изначально автомобиль стоял у магазин...
Погода
Предстоящие выходные в Гродно будут по-осеннему холодными. В ближайшие дни синоптики обещают переменную облачность с высокой вероятностью дождей. Осадки прекратятся лишь к началу новой недели. Распогодится, но...теплее не станет. Фото: @photoxmi В пятницу, 20 сентября, переменная облачность, днем возможен дождь. Ветер северо-западный 6-8 м/с, с порывами до 13 м/с. Относительная влажность воздуха 50%, атмосферное давление 767 мм.рт.ст. Температура воздуха д...
Фото
В мире немало людей, которые находят в каждом новом дне череду счастливых совпадений и примет. А кто-то даже верит в магию цифр. И пусть все привыкли, что традиционными «свадебными» днями становятся пятница и суббота, сегодняшний четверг дал им фору по количеству регистраций браков. Уникальным делает этот день и приближение знакового юбилея Гродненской области. Выяснить, верят ли в удачу сегодняшние молодожены, или же 19.09.2019 – скорее простое совпадение...
Фотофакт
Сегодня утром на Румлёвском мосту в направлении к ГАИ образовалась небольшая пробка. Причиной стало пробитое колесо в машине Range Rover с российскими номерами. Неизвестно, насколько по времени затянулся затор, если бы не проезжающие мимо инспектора батальона ДПС ГАИ Гродно. Экипаж с бортовым номером 553 помог девушке в замене колеса, после чего она смогла ехать дальше, пишет портал Гродно Newgrodno.by. Наверное, это тот самый случай, когда сотрудники ГАИ...
Новости по теме
Как гродненский студент в 1989 году в советской газете антисоветские стихи опубликовал
So close. Президент Лукашенко решил подписать соглашение с ЕС по визам за 35 евро
Парадокс. В Гродно почти каждую неделю открываются бары и кофейни, но их все равно не хватает
Любителям осени посвящается. Погода в Гродно на выходные
Три девятки как залог семейного благополучия. В Гродно 19.09.19 заключили брак 19 пар
До сорока пил, потом побежал и умер. Врач из Гродно рассказывает, существует ли «смертельный ЗОЖ»
Слонимское ЖКХ оштрафовали более чем на 12 тысяч рублей
Проект решения о смягчении визового режима ЕС и Беларуси готов. Осталось согласовать и утвердить
Тепловая модернизация домов обойдется белорусам в сумму до 40 рублей за 1 квадратный метр
Губернатор Гродненщины: пуск первого блока БелАЭС пройдет в начале 2020-го года