Собирают по копейке или привыкли загребать деньги лопатой? Устроились в такси и проверили

"Установил приложение? Вот список заказов. Вот выгодный: надо людей на вокзал отвезти, здесь близко. Давай, поехал, нельзя опаздывать!" - примерно так начался мой рабочий день в такси в Витебске. Первый заказ, полное непонимание происходящего и примерно 15 минут на все - первые 3 рубля в кармане.

После сообщений из белорусских городов о том, что с приходом сервисов Яндекс.Такси, "Максим" и 7220 зарабатывать стало тяжело и вообще все как-то неправильно, мы решили проверить положение дел на себе, пишет ABW.BY

Сайты с вакансиями буквально пестрят объявлениями о поиске водителей. Кто-то обещает зарплату, кто-то просто сдает автомобили для работы в такси в аренду. Последний вариант как нельзя лучше подходил для наших целей.

Основные требования к водителям просты: стаж от двух (иногда трех) лет и наличие медицинской справки. Еще понадобятся карточка таксиста и удостоверение на работу с газовым оборудованием. Они оформляются за отдельную плату перед подписанием договора и выдачей автомобиля.

Итого на линию выхожу с "минусом": 25 рублей за аренду авто на 12 часов, 30 рублей за карточку таксиста и 20 рублей за удостоверение на работу с ГБО. Помимо этого, необходимы деньги на счету приложения - без них не получится брать заказы. За каждый принятый заказ сервис 7220 снимает 10% его стоимости. Оплачиваю с запасом еще 20 рублей. 

Итак, вечер, пятница, Renault Logan 2018 года с ГБО, таксометром и СКНО - наконец-то можно работать.

В пять вечера заказы сыплются один за другим - можно выбирать. В приложении они разделены на два типа: те, которые нужны здесь и сейчас, и те, которые подразумевают подачу автомобиля к определенному времени. В информации о заказе есть приблизительная стоимость поездки, расстояние до первоначального адреса и длина маршрута. По "тапу" по адресу услужливо открывается Яндекс.Навигатор - адрес даже не нужно вводить вручную!

Третий тип заказов - своего рода мгновенные. Система отслеживает местоположение автомобиля и при помощи всплывающего поверх всего остального окна дает несколько секунд на принятие заказа, который расположен максимально близко. Доезжаю до пассажира буквально за 1 минуту!

А вот дальше все пошло не по плану: приложение намертво зависает с надписью "установка соединения". Сообщить о том, что машина подана, - нельзя. Отменить заказ тоже нельзя. Дозвониться до диспетчера не получается. Выход и вход в приложение не помогает. Люди ждут. Как иногда пишут в местном чате таксистов, приложение действительно время от времени сбоит. Лишь после полного удаления и установки заново программа наконец-то соизволила заработать, на выходе из подъезда появляется женщина с ребенком. Еду буквально в соседний район и за 5 минут зарабатываю 3 рубля. Может, не все так плохо?

Сразу хватаю еще один заказ. До места подачи машины - примерно 2 км. Конечная точка маршрута неизвестна, в пункте назначения указано просто "по городу". Пара пассажиров уже ожидает у подъезда - это хорошо. На посадку приложение выделяет бесплатные 5 минут, после чего начинается платное ожидание. Минута или две платного ожидания ощутимой прибавки в оплате не приносят, а вот 5-7 минут простоя с каждого пассажира неумолимо уменьшают полезное время, которое можно было бы потратить с куда большей пользой.

Пара едет из спального района в ресторан в центре города. Скорее всего, это будущие "вечерние" пассажиры. Со счета в приложении списывается 32 копейки, а в кошельке появляются 3,2 рубля наличными.

После 18 часов поток заказов становится заметно меньше. За 3 рубля отвожу мать и ребенка в поликлинику (еще около 8 минут простоя у подъезда), а затем за все те же 3 рубля еще одна пара добирается из дома на стоянку у увеселительного заведения в центре города. В последнем случае навигатор не спас: дом находится в глубине запутанного двора, маршрут оказался проложен прямо через бордюр. Подъезда к дому как такового нет - есть лишь широкий тротуар. Возле какого подъезда ожидать? Во избежание недопонимания приходится звонить пассажирам по телефону.

К 18.40 с заказами становится как-то совсем грустно. Что же, можно отправиться по своим делам - мобильности в работе такси не занимать. Однако доехать до места назначения не удается: приложение предлагает подвезти людей к торговому центру за 1,5 рубля. За тот же путь на общественном транспорте пара отдала бы 1,1 рубля.

Следующий заказ приносит уже 4,1 рубля. Это цена поездки из спального района на окраину города, потому назад еду в холостую, что противоречит правилам опытных "коллег". Таксист может ехать только в двух состояниях: или с клиентом, или на заказ.

Две следующие поездки приносят еще 3 и 3,7 рубля в кассу. По пути с пассажиром завязывается интересный диалог. Он признается, что на такси ездит с завидной частотой - отсюда и несколько устоявшихся претензий к водителям. Это и выбор неоптимального, по мнению пассажира, маршрута, и разная стоимость одной и той же поездки в разные дни, и "специальная медленная езда", и прокуренный салон.

Следующая поездка с заездом в банкомат приносит 5 рублей с чаевыми в 40 копеек. Приятно! Еще один заказ прибавляет в "кубышку" 3 рубля, после чего примерно с 21.30 наступает тишина. Заказы если и появляются, то с подачей автомобиля на 6-10 километров, и тут же забираются более проворными коллегами. В отсутствие работы самое время поужинать. Трапеза в сети ресторанов быстрого питания обходится почти в 6 рублей - придется отрабатывать.

За целый час удалось "поймать" лишь один заказ: иностранный студент решил проехать в соседний квартал за 1,6 рубля.

Замечаем у приложения странную особенность работы: заказы хоть как-то появляются лишь в движении. При простое можно 10 минут наблюдать пустую вкладку. В дальнейшем эту особенность также подтвердил один из работников службы такси - надо двигаться. Кроме того, он рассказал и о существующем приоритете: больше всего заказов получают машины главных лиц компании, затем - люди приближенные. "Частники", которые предоставляют автомобили службе, - на последних местах.

С 22.30 поток клиентов начал ощутимо расти: отвожу за 3,6 рубля нетрезвого парня, который решает сердечные дела по телефону, и получаю 5 рублей "без сдачи". Следующая поездка для двух хорошо выпивших мужчин проходит по маршруту "кафе - ночной клуб" и приносит 3 рубля. "Есть там девушки-то?" - спрашивают совета искатели приключений. Эти ребята хотя бы позитивные.

Следующая поездка не радует с самого начала. На вопрос по телефону о номере подъезда явно нетрезвый голос хамовато советует "не ошибиться". Впрочем, и спешить никто не собирается - включается платное ожидание. Наконец на выходе появляется семейство с изрядно принявшим горячительного главой. Он то и дело норовит "завалиться" на бок в поворотах, но все же находит дверную ручку. Итог - 4,2 рубля за поездку, или 5 рублей с чаевыми. "Спасибо, было круто", - резюмирует мужчина. Издержки профессии, что уж.

Сразу после завершения заказа система "выкидывает" еще один совсем неподалеку. Надо брать, пока не пропал! В этот раз у подъезда уже ожидает женщина - нетрезвую походку скрыть не получается. "Здесь повернем направо", - подсказывает маршрут пассажирка. Повернуть не проблема, хотя на самом деле стоимость поездки от этого только увеличивается. Итог - еще 5 рублей в кармане.

Радость от еще одного заказа без указанной цены быстро сменяется разочарованием: путаю названия двух улиц и вместо ожидаемой поездки через весь город получаю заказ в стиле "от дома до магазина" с подачей авто около 7 км. Молодые люди из общежития просят отвезти в ночной магазин, который изменил время работы совсем недавно. Не зря о таксистах сложилось мнение как о городских "всезнайках" - в обычной жизни об изменениях в городе узнаешь далеко не так стремительно. Но магазин не конечная точка, потому поездка завершается в еще более отдаленной части города. Найти сдачу в тусклом свете плафона Logan трудно: парни решают не ждать, поэтому из 6 рублей за поездку остается 70 копеек чаевых.

Приложение быстро предлагает следующий заказ: подача - буквально 500 метров, стоимость - 7 рублей. Удача! На самом деле нет: клиент отменяет заказ. Сделай то же самое водитель - получил бы 2 рубля штрафа.

Последние четыре поездки в промежутке с 00.30 до 02.00 приносят еще 12,6 рубля. Одна из них принадлежит уже знакомому иностранному студенту. Он же был единственным трезвым пассажиром с десяти вечера.

Итого за смену с 17.30 до 01.30 удается выручить порядка 74 рублей. С учетом затрат получается ноль рублей заработка. Но еще нужно заправиться - это около 16 рублей за пробег 180 км. По всему выходит, что текущий вечер был отработан в "минус". За вычетом разовых затрат в виде "корочек" получается около 27 рублей прибыли - уже что-то.

Впрочем, окончательно доверять этим цифрам нельзя, и вот почему. "Нормальная" смена длится 12 часов, в то время как я отработал всего 9. Из них еще несколько часов было потрачено на изучение приложения и особенности работы, а также на ведение собственных статистики и заметок. При наличии опыта за пятничную смену в Витебске можно рассчитывать на усредненные 100-150 рублей "в кассе", если повезет - и того больше. Даже с учетом затрат эти суммы выглядят куда приятнее.

Вопрос о средней зарплате в такси останется открытым. Сайты вакансий обещают порядка 600 рублей в Витебске - поверю им на слово. По нашей информации, в Гомеле ситуация несколько хуже: заработки меньше, расстояние до подачи машины больше. Смею предположить, что подобная ситуация складывается из-за все еще недавнего присутствия сервисов на рынке, а в дальнейшем, с ростом их популярности, заработки в областных центрах сравняются.

Какие выводы сделаны в качестве водителя? Вежливость - главный инструмент. Отсутствие вредных привычек или хотя бы отказ от курения в салоне - еще один повод для благодарности от пассажиров. Чистота в салоне - туда же. Что до пассажиров, то потенциальных пожеланий накопилось три штуки: выходить к машине вовремя, не орать в мобильный телефон, сидя на соседнем кресле, и по возможности дышать перегаром на заднем ряду.

Трудно ли далась смена? Первый день не показался легким, но к любой работе так или иначе привыкаешь. Нужно ли в такси какие-то особенные навыки? Скорее нет, чем да: навигатор почти всегда исправно указывает дорогу, а расположение поликлиник, детских садов и прочих объектов притяжения запомнить нетрудно. Прозвучит грубо, но задача современного водителя  такси сводится лишь к "кручению "баранки" - все остальное делает приложение.

Понравилась ли работа? Отчасти да. Все же есть свое удовольствие в поездках по городу, да и прилетающие заказы добавляют некую толику азарта: вдруг вот-вот сейчас повезет - удастся заработать хотя бы 7 рублей?

Личное мнение сложилось следующее: в такси заработать можно. Особенно если не лениться работать в часы пик и дни массового отдыха, который сопровождается употреблением алкоголя. В заказах по 3 рубля приятного мало, но это тот случай, когда количество выступает главным фактором - это работа, а не лотерея.

Работа такси эксперимент
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Происшествия
20 мая СК выступил с официальным заявлением по делу о гибели инспектора ГАИ в Могилеве. Напомним, 22-летний лейтенант милиции Евгений Потапович найден застреленным 16 мая. 18 мая инспектора похоронили. По версии следователей, сотрудник милиции покончил с собой. Евгений Потапович. Фото МВД Информация о суициде инспектора не отвечает на как минимум несколько вопросов. TUT.BY попытался сформулировать очевидно непонятные моменты, о которых пока молчит следстви...
Происшествия
В гродненском микрорайоне Ольшанка прохожие заметили собаку с большой раной на голове. Местные жители сразу же узнали пса: он жил на улице и часто приходил к одному из магазинов. Кто ранил собаку — неизвестно. Гродненские волонтеры поймали животное и отвезли в ветеринарную клинику, где его прооперировали. Фото: vk.com/predannoeserdce Волонтеры говорят, что у собаки задета кость, а что произошло — неизвестно. Видимо, животное ударили чем-то тяжелым, пишет T...
Происшествия
В Турове умерла третьеклассница. Ученице школы № 2 стало плохо, ей вызвали скорую, но спасти ребенка не удалось. Иллюстративный снимок Трагедия произошла еще 17 мая, сообщил телеграм-канал NEXTA. В школе TUT.BY подтвердили происшествие. — Для нас это шок, Анна (так звали девочку) была здоровым ребенком. На здоровье не жаловалась, не болела, группа здоровья у нее была основная. Администрация школы уточняет: умерла девочка уже в больнице. — Все случилось во...
Происшествия
Гродненским межрайонным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по факту завладения денежными средствами путем обмана под предлогом трудоустройства за границей. - С заявлением о совершении преступления обратился 31-летний неработающий житель Азербайджанской Республики. Он сообщил, что в конце января – начале февраля текущего года, изучив в интернете объявление о трудоустройстве за границей, вступил в переписку с организатором предлагаемой...
Фото
Это будет самое крупное в Новогрудке физкультурно-оздоровительное учреждение. Только спортивный зал рассчитан на 750 мест, 25-метровый бассейн имеет пять дорожек для плавания. Множество игровых залов – для борьбы, гимнастики, аэробики, тренажерных. Будет и кафе на 30 мест. – Город давно нуждался в этом объекте, – рассказал «Гродненской правде» заместитель председателя Новогрудского райисполкома Александр Гриц. – Существующие сегодня две старые спортивные ш...
Общество
С 5.30 25 мая до 0.40 27 мая будет временно запрещено движение транспортных средств по улице Дзержинского на участке от пересечения с улицей Курчатова до дома №98 по улице Дзержинского в Гродно. В связи с этим изменятся маршруты городских автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, сообщает "Гродненская правда". Автобусы №16 «Вишневец – улица Белые Росы» будет курсировать в прямом направлении: Вишневец – ул. Брикеля (без изменений), далее: у...
Общество
Работы выполняют специализированные бригады УЖРЭП  Октябрьского и Ленинского районов, а также предприятие «Ремстройавтодор», которое в этом году приобрело современную машину для проведения ямочных ремонтов. "Гродненская правда" информирует, что на этой неделе ремонты проведут по следующим адресам: Важно узнать: Кастрюли и тазики уже близко: с 22 мая в Гродно начнут отключать горячую воду (смотрите график и адреса)
Спорт
Черлидинг – вид спорта, завораживающий красотой костюмов, макияжа и молодостью участников. Творческий подход к визитной карточке команды, командный дух, неотступная опека старших коллег, доброжелательность судей, мощная поддержка болельщиков, среди которых большинство составляют родители. А главное, искренне огромное желание победить. Особенно стараются самые маленькие участники. Те, кто постарше, учатся владеть эмоциями. Но все, без исключения, с максимал...
Фото
"Таких сейчас не делают..." - избитая фраза, но именно она лучше всего описывает старые Mercedes-Benz. Это надежные, качественные и очень комфортные автомобили. Мы отправились на фестиваль Benz Fest, который прошел в минувшую субботу, чтобы найти там самые интересные янгтаймеры Mercedes. Корреспонденты ABW.BY съездили в деревню Тарново, которая находится под Лидой, естественно, на классическом Mercedes 190E.  Цветут поля, из открытого люка доносятся запахи...
Новости по теме
Со спортзалом, бассейном и тренажерами: в Новогрудке возводят самый крупный в городе ФОК
Часть улицы Дзержинского снова перекроют. Смотрите, как два дня будет ездить общественный транспорт
В Гродно на этой неделе отремонтируют дороги в 11 дворах - ищите свой адрес
Репортаж с лидского Benz Fest: редчайший Mercedes R107, спортивный 190Е 2.3-16 и S124 в состоянии нового авто
Котики, фонтаны и стихия: 10 красивых фотографий Гродно в Instagram за неделю
У "Гродноавтодора" появилась новая машина для подметания и чистки магистралей
Меньше дождей, больше тепла. Погода в Гродно на неделю
В Беларуси с 20 мая ввели в обращение новые банкноты. Как они выглядят и что будет со старыми?
Не отклоняться от традиций! С 19 мая в Беларуси снова подорожает топливо
Голландский лоукостер может запустить рейсы из Гродно