В чем особенность нового бетонного ограждения на трассе М6, на которое часто жалуются водители

Реконструкция трассы М6/Е28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги) почти завершена. Многие автомобилисты уже прокатились по обновленной дороге и делятся своим мнением. Больше всего «за» и «против» у водителей вызвало новшество — бетонные ограждения на разделительной полосе.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

AUTO.TUT.BY выехал на трассу и оценил новинку при дневном свете и в темноте.

Реконструкция трассы М6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги) началась в 2016 году. Финансируются работы за счет кредита Всемирного банка в размере 250 млн долларов США. Заказчик работ — РУП «Минскавтодор-Центр».

Реконструкция М6 на всем протяжении должна быть завершена в 2019 году. Трасса длиной 272 км будет соответствовать европейским стандартам. Ширина проезжей части в одну сторону составит не менее 7,5 м, будет обустроена широкая обочина (3,75 м, в том числе 3 м заасфальтируют).

Еще до начала ремонта говорилось, что при реконструкции М6 будут применяться самые современные технологии. Это позволит увеличить срок службы магистрали: без ремонта она сможет обойтись не 5, а 7−8 лет. Самым главным новшеством стала установка бетонных ограждений на разделительной полосе по типу «Нью-Джерси» с применением белорусского цемента. Однако именно это ограждение разделило белорусских автомобилистов на два лагеря.

Например, автомобилист Дмитрий написал на своей странице в фейсбуке, что когда он ехал по обновленной М6, то был в «состоянии постоянного дискомфорта, напряжения — с опасением соприкоснуться с бетонной конструкцией». Водителя не покидало ощущение, что бетонный разделитель установлен на небезопасном (некомфортном) расстоянии от полосы движения. Мужчина предположил, что такое ограждение появилось только потому, что «нужно было куда-то деть много бетона».

«При этом светоотражатели — это тусклые пиксели, установленные над конструкцией, а не на ней, которые практически не видны даже при работе, на мой взгляд, идеальных матричных фар Audi», — пишет водитель. Недоволен Дмитрий и дорожной разметкой, мол, «в темное время суток она практически не видна».

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

Новое бетонное ограждение на разделительной полосе дорожники установили после развязки с дорогой М7, идущей в сторону Вильнюса. Серые блоки с вмонтированными сверху — через каждые 20−30 метров — светоотражателями чередуются с металлическим ограждением на путепроводах. При дневном свете невооруженным глазом видно, что из-за бетона левая полоса для движения не стала узкой. Более того, до блоков от полосы еще есть расстояние — около метра.

Ждем наступления темноты и возвращаемся на трассу. Искусственное освещение на дороге есть только возле АЗС, в остальных местах, так же, как и на всех трассах, по обеим сторонам от полосы стоят светоотражатели. Отметим, что в свете галогенных фар бюджетной Skoda у нашего водителя не было проблем с тем, чтобы рассмотреть «пиксели» на бетоне, да и дорожная разметка светилась ярко.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

Так М6 выглядит при включенном ближнем свете галогенных фар

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

Переключаемся на дальний: «горящие» светоотражатели видны на большем расстоянии

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

На новых или капитально отремонтированных белорусских дорогах высоких категорий делают разметку термопластиком. Именно такая разметка нанесена на М6

На площадке для отдыха на М6 мы пообщались с водителями, которые в тот момент оказались на трассе.

— Плохо сделали. Неудобно ездить: разрывов мало, приходится наматывать круги, чтобы развернуться. Да и ехать эта бетонная стена мешает — как-то давит. Зимой снег наметал так, что из двухполосной дорога превращалась в однополосную, и почему-то в сторону Минска эта проблема всегда была, — высказались работницы одной из АЗС на М6.

1642_m6_trassa_ograzhdenie_doroga_20190326_mag_tutby_phsl.jpg
1672_m6_trassa_ograzhdenie_doroga_20190326_mag_tutby_phsl.jpg
1607_m6_trassa_ograzhdenie_doroga_20190326_mag_tutby_phsl.jpg
1650_m6_trassa_ograzhdenie_doroga_20190326_mag_tutby_phsl.jpg
1655_m6_trassa_ograzhdenie_doroga_20190326_mag_tutby_phsl.jpg
1615_m6_trassa_ograzhdenie_doroga_20190326_mag_tutby_phsl.jpg

Кстати, именно зимним содержанием дороги автомобилисты были недовольны больше всего.

— Я часто езжу к матери по этой трассе. Она, конечно, стала лучше после ремонта. Но зимой, во время снегопада, полоса возле бетонного ограждения не работала, она была вся заснежена, — поделился информацией минчанин Дмитрий. — Хорошо бы пешеходные переходы поярче обозначить, а то если едешь уставший, так можно и не заметить.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

Евгений говорит, что все его земляки недовольны тем, что сейчас приходится наматывать километры для того, чтобы развернуться

— Выезды из деревень неудобные. Я, например, из Бакшт еду, так мне, чтобы в Минск попасть, надо так головой крутить: пропусти машины из Ивья, из самой деревни, — рассказал житель Ивьевского района Евгений. — Но сама дорога стала лучше, разметка отличная.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

Водитель-дальнобойщик Сергей считает, что бетонное ограждение сделает белорусские дороги более безопасными

— Лично мне бетонное ограждение не мешает при движении по дороге. Я во многих европейских странах бывал, а также в России — много где такое стоит, — не разделяет недовольство некоторых водителей дальнобойщик из Минской области Сергей.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

Дальнобойщик Владислав считает, что дорожники должны изменить подход к зимнему содержанию дороги

Еще один дальнобойщик, Владислав, считает, что благодаря бетонным блокам исключены столкновения авто на встречке.

— В России был случай, когда колесо в грузовике лопнуло и машину повело на встречную полосу. Именно бетонное ограждение остановило тягач, — рассказывает мужчина. — Хотя зимой, когда снегопады были, здесь ехать было плохо: дорожники чистили сначала середину дороги, весь снег летел на полосу, а по ней машины едут. Если при таких условиях будут перепады температуры, то дорога мгновенно станет скользкой.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

Николай Николаевич очень доволен обновленной трассой М6

— Отличная дорога! Одно удовольствие ехать, никаких минусов я не нашел. Просто надо быть внимательным водителем и соблюдать ПДД, — сказал Николай Николаевич.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

«Это ограждение удержит 13-тонную машину на скорости 100 км/ч»

В ГП «Белгипродор», специалисты которого разрабатывали проект реконструкции М6, AUTO.TUT.BY рассказали, что бетонное ограждение на дорогах начали устанавливать у нас в стране недавно, хотя в Европе и России его применяют массово. В Беларуси первый экспериментальный участок с бетонными блоками на разделительной полосе появился на дороге Р-23 Минск — Микашевичи, есть такой 200-метровый участок также на МКАД-2, а теперь и на трассе М6 Минск — Гродно.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

— Конструкция ограждения, которую мы установили, уже давно применяется в России. Его испытывали на Дмитровском полигоне. Результаты показали, что бетонное ограждение обладает большей удерживающей силой, чем металлическое или тросовое. А чем больше удерживающая способность, тем меньше вероятность выезда авто на встречную полосу, — рассказал Николай Кречетников, главный конструктор управления дорожного проектирования ГП «Белгипродор».

Удерживающая способность бетонной конструкции — от 400 до 600 кДж, а у металлической — до 300 кДж. Если от физических величин перейти к реальным примерам, то бетонное ограждение сможет удержать 13-тонную машину на скорости 100 км/ч при наезде на конструкцию под углом 20 градусов. Для того чтобы удержать легковушку достаточно удерживающей способности 50 кДж. А если говорить о 42-тонной фуре, то для ее удержания на скорости 100 км/ч надо больше 1000 кДж — таких ограждений у нас не выпускают.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

— Но чем жестче ограждение, тем менее мягкий контакт происходит при ударе о него автомобиля. В этом случае, если не деформируется ограждение, значит деформируется машина, последствия от такого удара серьезнее. Поэтому удерживающую способность ограничили определенным пределом, — пояснил главный конструктор.

Николай Кречетников объяснил, что каким бы ни было ограждение, при ударе в него машины не предполагается полностью погасить всю энергию от едущего авто. Ограждение работает в числе прочего и на возврат автомобиля на проезжую часть, в свою полосу движения.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

— Понятно, что при наезде на бетон автомобиль не перевернет ограждение, не перепрыгнет через него. Но при испытаниях моделировалась ситуация, которая наиболее близка к реальной: авто наезжает на бетонный парапет под 20-градусным углом (этот угол оговорен стандартом), некоторое расстояние проезжает в контакте с ограждением, а затем отбрасывается на проезжую часть, с которой произошел наезд.

Предположения автомобилистов о том, что в Беларуси «бетон некуда девать», отчасти верное: в стране появилась возможность выпускать ограждающие конструкции из бетона.

— Металл мы покупаем за валюту в России и Украине, а бетонное ограждение изготовлено полностью из отечественных материалов, оно не дороже металлического и более эффективно в части удержания, так почему бы его не применять?

Что касается светоотражающих элементов на конструкции, то шаг их установки решается не проектной организацией, а определен нормами и составляет порядка 36 метров. Размещаются они с учетом предполагаемой скорости едущих автомобилей. На скоростной трассе нельзя их ставить слишком близко друг к другу: их быстрое чередование будет утомлять водителя и создавать дискомфорт.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

У бетонного ограждения есть и недостатки: в наших условиях такое ограждение создает большее снегозадержание, чем металлическое или тросовое. Но проектировщики отметили, что при правильной организации дорожными службами содержания трассы этот недостаток можно минимизировать.

— Эксплуатационные службы должны вовремя мониторить метеоусловия и быстро производить очистку дороги от снега. Если этого не делать, то снег будет накапливаться возле парапета и создавать проблемы для движения транспорта, — предупреждает главный конструктор. — Кроме того, ограждение надо периодически мыть для удаления с его поверхности грязи. Ну а красить бетон ради красоты не предполагается, да и в Европе так никто не делает.

трасса М6 реконструкция бетонные блоки водители мнения
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Происшествия
«Я два месяца отработал и дарить свои деньги никому не собираюсь», — возмущенно говорит один из рабочих-монтажников, который приехал работать вахтой на БелАЭС из России. 15 августа около 50 таких же работников вышли на главную площадь в Островце. У людей только одно требование: чтобы им выплатили зарплату за два месяца. Их вахта закончилась, куплены билеты домой, они боятся, что после отъезда не увидят заработанного. Представители фирмы, которая их наняла...
Статистика
За июль рублевые депозиты белорусов выросли на 81,9 млн рублей. Об этом свидетельствует статистика Нацбанка по денежно-кредитному рынку за июль. Рублевые вклады растут уже десять месяцев подряд, при этом валютные в прошлом месяце снова пошли на спад. На 1 августа объем рублевых депозитов физлиц составил 4 млрд 530,2 млн рублей. По сравнению с началом года вклады в рублях выросли на 519,4 млн рублей. В прошлый раз объем рублевых депозитов уменьшился в сентя...
Статистика
Покупательная способность белорусов в пересчете на водку и свинину рекордно выросла. К такому выводу пришли эксперты исследовательского центра BIPART и проекта «Кошт урада», которые сделали очередное исследование индекса «ЧаркаШкварка» (ЧШ). Во втором квартале 2019 года на среднюю белорусскую зарплату впервые за все время существования индекса можно было купить больше 400 ЧШ. Эксперты исследовательского центра BIPART и проекта «Кошт Урада» составляют индек...
Интересно
«Для секса что нужно? Свободное время, энергия и место. Если у шляхты все это было (и то — войны и переезды мешали), то мещане и крестьяне тяжело работали. Тело в таком режиме быстро теряло ресурс — и тут, конечно, не до интима», — рассказывает о сексе (а также браке, любви и изменах) во времена литовских князей гродненский историк Наталья Слиж. У нее недавно вышла книга «Культура сексуальных стасункаў у Вялікім Княстве Літоўскім у XVI — XVII стагоддзях»....
Общество
За одну секунду с нами может произойти то, что разделит жизнь на «до» и «после». TUT.BY пригласил в студию людей, которые попали в серьезные аварии, но выжили. Поговорили о травмах (страшных), восстановлении (тяжелом) и выводах из произошедшего (очевидных). Смотрите также: "Невозможно принять, что твой сын умрет". Истории белорусок, которые потеряли ребенка
Бизнес
Кто-то мечтает о жизни в городе, а кто-то – о сельской экзотике: домике в деревне, наделе земли и чтобы подсобное хозяйство росло как на дрожжах.  В последние годы все меньше людей содержат крупный рогатый скот на своем личном подворье, ведь уход за животными отнимает очень много времени и сил. Правда, те, кто не боится трудностей, утверждают, что в минусе никогда не бывают и, продавая молоко, зарабатывают хорошие деньги. Здесь главное не столько умения, с...
Общество
10 августа вступил в силу «закон об отсрочках». Что будет с парнями, которые в этом году поступили после колледжа в вузы, магистрантами и аспирантами, в Минобороны пояснили. Вопросы по белорусам, которые планируют учиться за границей, остались. Андрей Мурашов, консультант 1-го управления главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС Беларуси, разъяснил основные спорные моменты, которые возникают у абитуриентов, собравшихся учиться за рубе...
Юрий Комягин
Эта усадьба совсем недавно снова попала в новостные ленты. В конце прошлой недели там собрались потомки бывшего владельца усадьбы из старинного рода Святополк-Четвертинских. В Щучинский район Гродненской области, в свое родовое гнездо, приехали гости из Польши, Бельгии, Канады. Усадьба, хоть и заметно обветшавшая, является одной из достопримечательностей поселка. Сюда, кстати, частенько наведываются кинематографисты. В интерьерах дворца снимались известные...
Фото
В Лиде неизвестные в ночь с 13 на 14 августа повредили около 30 могил на старинном кладбище. Еще несколько надгробий были разрушены с четверга на пятницу. О происшествии TUT.BY рассказал лидский историк Леонид Лавреш. — Два года рэстаўруюцца старыя лідскія могілкі - найвялікшая каштоўнасць нашага горада. Уночы з 13 на 14 жніўня вандалы разбілі каля 30 рэстаўраваных помнікаў. Міліцыя пачала следства. Сённяшняй ноччу напад паўтарыўся, зноў павалены, разбіты...
Новости по теме
Рублевые вклады белорусов растут 10 месяцев подряд, а валютные пошли на спад
Индекс «ЧаркиШкварки»: благосостояние белорусов в пересчете на водку и свинину рекордно выросло
«Люди не помогали, а фотографировали». Истории выживших в аварии
Минобороны разъяснило, как будут получать отсрочки от призыва парни, которые учатся за границей
Приезжают из Польши и Украины: на гродненской "Радиоволне" сейчас можно заработать до 1800 рублей
Братья из-под Вороново превратили бывшее болото в зону отдыха, а теперь власти требуют у них компенсацию в 450 тыс.рублей
Водителя из Гродно предупредили за отсутствие техосмотра, а он отдал сумму штрафа на благотворительность
Работникам университетской клиники в Гродно будут платить надбавку в размере оклада
ТОП мест в Гродно, где молодожены делают свадебные фотографии
Виртуальный плееер и онлайн-библиотека. Что скачать в дорогу?