В чем особенность нового бетонного ограждения на трассе М6, на которое часто жалуются водители

Реконструкция трассы М6/Е28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги) почти завершена. Многие автомобилисты уже прокатились по обновленной дороге и делятся своим мнением. Больше всего «за» и «против» у водителей вызвало новшество — бетонные ограждения на разделительной полосе.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

AUTO.TUT.BY выехал на трассу и оценил новинку при дневном свете и в темноте.

Реконструкция трассы М6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги) началась в 2016 году. Финансируются работы за счет кредита Всемирного банка в размере 250 млн долларов США. Заказчик работ — РУП «Минскавтодор-Центр».

Реконструкция М6 на всем протяжении должна быть завершена в 2019 году. Трасса длиной 272 км будет соответствовать европейским стандартам. Ширина проезжей части в одну сторону составит не менее 7,5 м, будет обустроена широкая обочина (3,75 м, в том числе 3 м заасфальтируют).

Еще до начала ремонта говорилось, что при реконструкции М6 будут применяться самые современные технологии. Это позволит увеличить срок службы магистрали: без ремонта она сможет обойтись не 5, а 7−8 лет. Самым главным новшеством стала установка бетонных ограждений на разделительной полосе по типу «Нью-Джерси» с применением белорусского цемента. Однако именно это ограждение разделило белорусских автомобилистов на два лагеря.

Например, автомобилист Дмитрий написал на своей странице в фейсбуке, что когда он ехал по обновленной М6, то был в «состоянии постоянного дискомфорта, напряжения — с опасением соприкоснуться с бетонной конструкцией». Водителя не покидало ощущение, что бетонный разделитель установлен на небезопасном (некомфортном) расстоянии от полосы движения. Мужчина предположил, что такое ограждение появилось только потому, что «нужно было куда-то деть много бетона».

«При этом светоотражатели — это тусклые пиксели, установленные над конструкцией, а не на ней, которые практически не видны даже при работе, на мой взгляд, идеальных матричных фар Audi», — пишет водитель. Недоволен Дмитрий и дорожной разметкой, мол, «в темное время суток она практически не видна».

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

Новое бетонное ограждение на разделительной полосе дорожники установили после развязки с дорогой М7, идущей в сторону Вильнюса. Серые блоки с вмонтированными сверху — через каждые 20−30 метров — светоотражателями чередуются с металлическим ограждением на путепроводах. При дневном свете невооруженным глазом видно, что из-за бетона левая полоса для движения не стала узкой. Более того, до блоков от полосы еще есть расстояние — около метра.

Ждем наступления темноты и возвращаемся на трассу. Искусственное освещение на дороге есть только возле АЗС, в остальных местах, так же, как и на всех трассах, по обеим сторонам от полосы стоят светоотражатели. Отметим, что в свете галогенных фар бюджетной Skoda у нашего водителя не было проблем с тем, чтобы рассмотреть «пиксели» на бетоне, да и дорожная разметка светилась ярко.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

Так М6 выглядит при включенном ближнем свете галогенных фар

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

Переключаемся на дальний: «горящие» светоотражатели видны на большем расстоянии

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

На новых или капитально отремонтированных белорусских дорогах высоких категорий делают разметку термопластиком. Именно такая разметка нанесена на М6

На площадке для отдыха на М6 мы пообщались с водителями, которые в тот момент оказались на трассе.

— Плохо сделали. Неудобно ездить: разрывов мало, приходится наматывать круги, чтобы развернуться. Да и ехать эта бетонная стена мешает — как-то давит. Зимой снег наметал так, что из двухполосной дорога превращалась в однополосную, и почему-то в сторону Минска эта проблема всегда была, — высказались работницы одной из АЗС на М6.

1642_m6_trassa_ograzhdenie_doroga_20190326_mag_tutby_phsl.jpg
1672_m6_trassa_ograzhdenie_doroga_20190326_mag_tutby_phsl.jpg
1607_m6_trassa_ograzhdenie_doroga_20190326_mag_tutby_phsl.jpg
1650_m6_trassa_ograzhdenie_doroga_20190326_mag_tutby_phsl.jpg
1655_m6_trassa_ograzhdenie_doroga_20190326_mag_tutby_phsl.jpg
1615_m6_trassa_ograzhdenie_doroga_20190326_mag_tutby_phsl.jpg

Кстати, именно зимним содержанием дороги автомобилисты были недовольны больше всего.

— Я часто езжу к матери по этой трассе. Она, конечно, стала лучше после ремонта. Но зимой, во время снегопада, полоса возле бетонного ограждения не работала, она была вся заснежена, — поделился информацией минчанин Дмитрий. — Хорошо бы пешеходные переходы поярче обозначить, а то если едешь уставший, так можно и не заметить.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

Евгений говорит, что все его земляки недовольны тем, что сейчас приходится наматывать километры для того, чтобы развернуться

— Выезды из деревень неудобные. Я, например, из Бакшт еду, так мне, чтобы в Минск попасть, надо так головой крутить: пропусти машины из Ивья, из самой деревни, — рассказал житель Ивьевского района Евгений. — Но сама дорога стала лучше, разметка отличная.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

Водитель-дальнобойщик Сергей считает, что бетонное ограждение сделает белорусские дороги более безопасными

— Лично мне бетонное ограждение не мешает при движении по дороге. Я во многих европейских странах бывал, а также в России — много где такое стоит, — не разделяет недовольство некоторых водителей дальнобойщик из Минской области Сергей.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

Дальнобойщик Владислав считает, что дорожники должны изменить подход к зимнему содержанию дороги

Еще один дальнобойщик, Владислав, считает, что благодаря бетонным блокам исключены столкновения авто на встречке.

— В России был случай, когда колесо в грузовике лопнуло и машину повело на встречную полосу. Именно бетонное ограждение остановило тягач, — рассказывает мужчина. — Хотя зимой, когда снегопады были, здесь ехать было плохо: дорожники чистили сначала середину дороги, весь снег летел на полосу, а по ней машины едут. Если при таких условиях будут перепады температуры, то дорога мгновенно станет скользкой.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

Николай Николаевич очень доволен обновленной трассой М6

— Отличная дорога! Одно удовольствие ехать, никаких минусов я не нашел. Просто надо быть внимательным водителем и соблюдать ПДД, — сказал Николай Николаевич.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

«Это ограждение удержит 13-тонную машину на скорости 100 км/ч»

В ГП «Белгипродор», специалисты которого разрабатывали проект реконструкции М6, AUTO.TUT.BY рассказали, что бетонное ограждение на дорогах начали устанавливать у нас в стране недавно, хотя в Европе и России его применяют массово. В Беларуси первый экспериментальный участок с бетонными блоками на разделительной полосе появился на дороге Р-23 Минск — Микашевичи, есть такой 200-метровый участок также на МКАД-2, а теперь и на трассе М6 Минск — Гродно.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

— Конструкция ограждения, которую мы установили, уже давно применяется в России. Его испытывали на Дмитровском полигоне. Результаты показали, что бетонное ограждение обладает большей удерживающей силой, чем металлическое или тросовое. А чем больше удерживающая способность, тем меньше вероятность выезда авто на встречную полосу, — рассказал Николай Кречетников, главный конструктор управления дорожного проектирования ГП «Белгипродор».

Удерживающая способность бетонной конструкции — от 400 до 600 кДж, а у металлической — до 300 кДж. Если от физических величин перейти к реальным примерам, то бетонное ограждение сможет удержать 13-тонную машину на скорости 100 км/ч при наезде на конструкцию под углом 20 градусов. Для того чтобы удержать легковушку достаточно удерживающей способности 50 кДж. А если говорить о 42-тонной фуре, то для ее удержания на скорости 100 км/ч надо больше 1000 кДж — таких ограждений у нас не выпускают.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

— Но чем жестче ограждение, тем менее мягкий контакт происходит при ударе о него автомобиля. В этом случае, если не деформируется ограждение, значит деформируется машина, последствия от такого удара серьезнее. Поэтому удерживающую способность ограничили определенным пределом, — пояснил главный конструктор.

Николай Кречетников объяснил, что каким бы ни было ограждение, при ударе в него машины не предполагается полностью погасить всю энергию от едущего авто. Ограждение работает в числе прочего и на возврат автомобиля на проезжую часть, в свою полосу движения.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

— Понятно, что при наезде на бетон автомобиль не перевернет ограждение, не перепрыгнет через него. Но при испытаниях моделировалась ситуация, которая наиболее близка к реальной: авто наезжает на бетонный парапет под 20-градусным углом (этот угол оговорен стандартом), некоторое расстояние проезжает в контакте с ограждением, а затем отбрасывается на проезжую часть, с которой произошел наезд.

Предположения автомобилистов о том, что в Беларуси «бетон некуда девать», отчасти верное: в стране появилась возможность выпускать ограждающие конструкции из бетона.

— Металл мы покупаем за валюту в России и Украине, а бетонное ограждение изготовлено полностью из отечественных материалов, оно не дороже металлического и более эффективно в части удержания, так почему бы его не применять?

Что касается светоотражающих элементов на конструкции, то шаг их установки решается не проектной организацией, а определен нормами и составляет порядка 36 метров. Размещаются они с учетом предполагаемой скорости едущих автомобилей. На скоростной трассе нельзя их ставить слишком близко друг к другу: их быстрое чередование будет утомлять водителя и создавать дискомфорт.

ФоÑо: Ðлеб ÐалоÑеев, TUT.BY

У бетонного ограждения есть и недостатки: в наших условиях такое ограждение создает большее снегозадержание, чем металлическое или тросовое. Но проектировщики отметили, что при правильной организации дорожными службами содержания трассы этот недостаток можно минимизировать.

— Эксплуатационные службы должны вовремя мониторить метеоусловия и быстро производить очистку дороги от снега. Если этого не делать, то снег будет накапливаться возле парапета и создавать проблемы для движения транспорта, — предупреждает главный конструктор. — Кроме того, ограждение надо периодически мыть для удаления с его поверхности грязи. Ну а красить бетон ради красоты не предполагается, да и в Европе так никто не делает.

трасса М6 реконструкция бетонные блоки водители мнения
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

1
Статистика
Накануне Дня защитника Отечества Белстат подготовил «мужскую» подборку, основываясь на результатах недавней переписи. В частности, стало известно, что мужчины составляют 46,2% населения страны (4,351 млн человек). Кроме того, по результатам опросов, выяснилось важное обстоятельство: подавляющее большинство мужчин в возрасте 15—49 лет ощущают себя счастливыми. Фото: БЕЛТА Оnliner приводит немного данных Белстата для общей эрудиции. На начало 2019 года заня...
Общество
Белорусские интернет-магазины благодаря банкам могут вскоре начать торговать спиртным и сигаретами. А также — драгоценностями, лекарствами и жидкостями для электронных систем курения. Именно такой список пытается пролоббировать Ассоциация предприятий онлайн-торговли через белорусские банки. Цель благородная — увеличение доли безналичных платежей в национальном интернет-пространстве. Напомним, несколько лет назад крупнейшая торговая сеть Беларуси уже пытала...
Фото
В Международный день родного языка, 21 февраля, компания А1 представила новый проект, благодаря которому в рамках инициативы «Веліч роднай мовы» весной 2020 года в Гродно и крупнейших городах Беларуси – Бресте, Витебске, Гомеле, Минске и Могилеве – появится серия необычных художественных инсталляций. Это будут яркие наборы интерактивных скульптур, которые вместе образуют слово «МОВА». Монументальные текстовые инсталляции станут местами комфортного отдыха,...
Общество
С воскресенья, 23 февраля, на АЗС Беларуси розничные цены на дизельное топливо и автомобильный бензин вырастут на 1 копейку. Об этом сообщили в пресс-службе «Белнефтехима». Повышение цен, как и последние недели, связывают с отрицательной динамикой курса национальной валюты. Так, с завтрашнего дня цена за 1 литр бензина АИ-92-К5-Евро составит 1 рубль 72 копейки, АИ-95-К5-Евро — 1 рубль 82 копейки. За литр АИ-98-К5-Евро нужно будет заплатить 2 рубля 4 копейк...
Фото
Самый громкий fashion-проект страны Brands Fashion Show совместно с крупнейшим в Беларуси интернет-магазином одежды и аксессуаров Lamoda.by запустили большой модный фестиваль в областных городах Беларуси – Brands Fashion Fest by Lamoda! Первой точкой на карте стал Гродно. 15 февраля в торгово-развлекательном центре "OldCity" прошел праздник моды, красоты и стиля. Гостей фестиваля ожидала насыщенная развлекательно-познавательная программа: модные показы от...
Анонс
Традиционный праздник «Навстречу весне» – сказочное и увлекательное путешествие, которое проходит ежегодно в лесопарке Пышки. В этом году жителей и гостей города ждет необычные путешествие по Масленичному царству и Блинному государству.   Переулок «Разгуляево» и улицы «Потех» и «Забав» удивят вас играми и фотозонами, весёлыми розыгрышами и сюрпризами.  Всех участников праздника щедро угостят солдатской кашей и румяными блинами. Проявить сноровку и ловкость...
Происшествия
Витебским районным отделом Следственного комитета завершено расследование уголовного дела о хулиганстве и незаконном приобретении и хранении наркотических средств. Фото: проверка показаний на месте происшествия По данным следствия, вечером 4 декабря 2019 года 43-летний мужчина возвращался домой из Витебска в одну из деревень Витебского района. Когда он находился на автобусной остановке, маршрутное такси, на котором он планировал уехать из города, проехало...
Видеофакт
Курьёзная ситуация произошла в центре Лиды на перекрёстке улицы Ленинской и проспекта Победы, возле универмага «Дом торговли». Водитель автомобиля Opel с номерами 4-го региона внёс сумбур в дорожное движение, приехав на перёкрёсток «по встречке» — против движения. Видео опубликовал портал bizlida.by. В результате, простояв некоторое время в ожидании зелёного сигнала светофора, водитель вырулил через пешеходную зону на «правильное» направление.
Фото
Нанотехнологии наконец-то осваивают и в Гродно - сегодня во дворах на Клецкова ямы превращают в клумбы. Когда в ямах вырастут цветы, автолюбители будут объезжать их стороной. Гениально! Читатель АвтоГродно Александр прислал в редакцию фотографии процесса. Александр: "Издалека казалось, что ямы заделывают какой-то асфальтной крошкой - обрадовался! Но когда подъехал ближе и подошел к отремонтированной яме, то обнаружил чистейший чернозем". АвтоГродно: "А что...