Указ о дорожном налоге в Беларуси по-новому все-таки будет принят. Чего ждать автолюбителям?

С момента выхода в свет проекта Указа Президента Республики Беларусь "О платежах за участие в дорожном движении", который предусматривает отвязывание госпошлины от техосмотра, прошло уже достаточно времени. 

%202.jpg

Состоявшееся общественное обсуждение продемонстрировало, насколько много к разработчикам проекта вопросов. Были замечания и у редакции ABW.BY. О том, что предполагал проект документа и какие "странности" мы обнаружили, можно прочитать здесь.

Что особенно насторожило - сроки реализации документа. Вступление основных положений нормативного акта в юридическую силу планировалось на 1 апреля 2019 года. Шутка? Как за такое короткое время все подготовить и успеть? 

Последнее время количество обращений в редакцию ABW.BY по проекту президентского указа кратно возросло, и связано это в основном с приближением часа икс. И вот до назначенной даты осталось совсем чуть-чуть, а сомнения не рассеялись, даже, наоборот, усилились. Среди автовладельцев поползли слухи, что никто ничего не успеет и документ до 1 апреля 2019 года принят не будет, а кто-то вообще стал утверждать, что проект так и останется на бумаге, про его реализацию можно забыть. 

Развеять сомнения могут только те, кто причастен к воплощению в жизнь столь обсуждаемого указа, поэтому мы решили обратиться с вопросами к таким специалистам, чтобы белорусские автолюбители все-таки поняли, к чему и как готовиться в ближайшем будущем.

Для начала мы позвонили в СЗАО "Безопасные дороги Беларуси" - организацию, владеющую камерами фотофиксации, при помощи которых планировалось вычислять "уклонистов" от платы за участие в дорожном движении. Но там сообщили, что к реализации проекта президентского указа отношения не имеют.

Точно так же не располагают, по имеющимся у нас сведениям, такой информацией в ГАИ.

А вот в "Белтехосмотре" нужную информацию получить удалось. На интересующие нас и всех автолюбителей вопросы ответил заместитель начальника управления УП "Белтехосмотр" Алексей Мартынчик. 

- В соответствии с проектом основные положения документа начнут действовать с 1 апреля 2019 года. Стоит ли автомобилистам ориентироваться на эту дату?

- Есть рабочая группа, занимающаяся вопросами реализации положений проекта указа. Там сейчас больше не юридические вопросы возникают, с ними как раз понятно. Проекты указов, потому что их два (!), подготовлены и внесены в администрацию. До 1 апреля текущего года должно быть принято решение. Это информация по состоянию на пятницу (15.03.2019. - Прим. ред.). То есть глава государства либо подпишет указы, либо направит их на доработку. Сроки, как вы помните, неоднократно переносились. Суть в другом. Во время последнего заседания рабочей группы 15 марта стал вопрос в целом по организации работы по взиманию платежей за участие в дорожном движении вплоть до того, будут ли там камеры фотофиксации или не будут, может, в неком другом формате это будет осуществляться. Часть вопросов вам вообще никто не пояснит, поскольку это информация для служебного пользования.

%203.jpg

- Технически УП "Белтехосмотр" готово к реализации указа?

- "Белтехосмотр" технически готов. Но вопрос еще состоит в том, что документом предусмотрен оператор системы контроля. Чтобы вы понимали, указ коснется физических лиц. Для юридических лиц ничего в оплате не поменяется, они по-прежнему будут ездить на техосмотр и показывать квитанции об оплате госпошлины нашим инженерам. Для юрлиц даже название платежа остается прежним. Навскидку доля юридических лиц сегодня составляет 30 процентов плательщиков. Чтобы система работала, необходимо, чтобы этот оператор, а по проекту это Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций, имел соответствующие полномочия. То есть такие полномочия в их полном смысле на инспекцию еще нужно "повесить", а значит, необходим законодательный акт. Понятно, что для принятия закона времени уже не осталось, поэтому все это будет в указе. На данный момент инспекция (оператор) готовит электронные сети для выполнения предполагаемых функций. 

- Как часто граждане обращаются в УП "Белтехосмотр" с вопросами о вступлении в силу указа о платежах за участие в дорожном движении?

- Обращаются регулярно, ежедневно и постоянно. Приходят на диагностические станции и задают вопросы нашим инженерам: что будет после 1 апреля 2019 года?

После этой даты, скорее всего, пошлину от процедуры техосмотра отвяжут. Об этом говорили уже давно, это не секрет. Вопрос в организации контроля за уплатой этой пошлины (теперь это "платеж за участие в дорожном движении". - Прим. ред.). Предполагается, что платежи будут оплачиваться через ЕРИП, хочешь - с отсрочкой, хочешь - единым платежом. Если один раз и сразу, то предполагается скидка. Но у людей сейчас вопрос в том, могут ли они заплатить за месяц-два, потому что за год они сразу всю сумму не могут. И тут ответ, скорее всего, будет "да". А вот насчет системы контроля вопрос обсуждается ежедневно. Вот мы сейчас с вами беседуем, а Совмин в этот момент может что-то решить.

1%282%29.jpg

- Те, у кого прямо сейчас подходят сроки прохождения техосмотра, в большом сомнении: платить пошлину за год или два или подождать по крайней мере до 1 апреля, когда будут рассрочки по платежам. Спрашиваю, имея личный интерес, как человек, недавно купивший машину.

- По правилам вы должны в течение 10 дней после государственной регистрации автомобиля обратится в УП "Белтехосмотр" с квитанцией и как новый владелец пройти техосмотр. Поэтому заплатить частями пока не получится, только все и сразу и именно как государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Поэтому решать вам, ответственность за "ездить - не ездить" лежит на вас. Но нужно учитывать, что указ может не вступить в силу сразу и что это может быть в нем предусмотрено. По системе контроля положения могут вступить в силу позже. 

Более точно в данный момент могут сказать только в Администрации Президента РБ, но по возможности отсрочки платежей вопрос уже практически решен. Здесь я снова обращаю ваше внимание на то, что указов будет два. Первый будет касаться непосредственно уплаты платежей, "отвязанных" от ТО и пошлин, для юрлиц. Второй указ будет под грифом "ДСП" (для служебного пользования. - Прим. ред.), он будет касаться системы мониторинга и контроля за уплатой платежей (пошлин). То есть там будут и камеры, и будет оператор, и компании, осуществляющие подготовку программного обеспечения для функционирования всей этой системы. Со всеми проводятся совещания, решаются насущные вопросы. Чтобы было понятнее, "Белтехосмотр" - это, по сути, официально зарегистрированная база данных. И эту базу данных "законнектят" с ГАИ: Госавтоинспекция может получать информацию от нас, а УП "Белтехосмотр" - от ГАИ. Мы, когда выдаем разрешение на допуск к участию в дорожном движении, берем свидетельство о регистрации транспортного средства и по личным данным получаем нужную нам информацию для прохождения техосмотра. Это все сейчас работает. Задача системы мониторинга за взиманием платежей сейчас - это взять нашу базу готовую и каким-то образом внедрить ее в программное обеспечение, которое будет все это контролировать.

- Это будет делать оператор, то есть Транспортная инспекция?

- Нет. Оператор будет организовывать работу. По сути, обрабатывать поступающую информацию, грубо говоря, "смотреть в камеры", как это сейчас делают в СЗАО "Безопасные дороги Беларуси" при фиксации нарушений скоростного режима камерами фотофиксации. Потом составляется "письмо счастья" и направляется адресату. Но в этой системе есть еще один участник - разработчик ПО, и пока многое зависит от него. И если свою часть работы разработчик ПО не сделает, то задумка указа не получится. 

2.JPG

- Тогда на какой стадии в данный момент находится разработка программного обеспечения?

- В принципе можно довести информацию о том, что с апреля 2019 года начнется тестирование системы. По словам разработчиков, это апрель-май, тестирование самой системы мониторинга.

- А в полной мере когда вся система заработает?

- Этого мы не знаем. Многие и так удивлены, что система мониторинга заявлена к работе с 1 апреля 2019 года, но они (разработчики ПО. - Прим. ред.)  уверяют, что к данной дате справятся. Периодически нужно просто интересоваться информацией, что на какой стадии и в каком виде. 

Не исключено, что все может неожиданно измениться полностью или в какой-то части. Но ясно, что в этом году все подготовят и все нужное примут, что люди должны рассчитывать свои силы при планировании платежей и понимать, что техосмотр придется проходить и к этому лучше готовиться заранее, чтобы не было потом ажиотажа и очередей на станции диагностики. Ведь когда система заработает, то граждане поедут на диагностические станции, а у нас сейчас все-таки большое количество автовладельцев техосмотр не проходит.

Беларусь дорожный налог указ принятие обновления
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Видео
Очередной дорожный инцидент с улиц Гродно был заснят на видеорегистратор и опубликован в сети. Все начиналось безобидно: по улице Весенней двигался автомобиль "скорой помощи". Проблесковые маячки были включены и водители стали расступаться, по центру дороги появился "коридор жизни". Когда автомобиль скорой успешно проехал, водитель на Honda Civic из правой полосы решил перестроиться в левый ряд, перед автором видео. Ссылку на видео в редакцию АвтоГродно пр...
Фото
Уже в этом году горожане и гости города смогут увидеть старинный город с 42-метровой высоты. Все с нетерпением ждут этого события. Сейчас уже можно оценить масштаб нового аттракциона. Каким он будет? Корреспондент «Республики» прошлась по строительной площадке. К 75-летию Гродненщины в областном центре и других населенных пунктах продолжают появляться новые интересные объекты. К примеру, в дни празднования 891-летия Гродно в новом микрорайоне Ольшанка сыгр...
Фото
К сожалению, второй день подряд в нашей области происходит смертельная авария. Под Новогрудком в воскресенье погиб пешеход. А вчера местом такого происшествия стал Дятловский район. Около 5 утра 19-летний водитель автомобиля «Ауди» двигался по дороге М-11 «граница Литовской Республики-Слоним-Бытень» в направлении Дятлово. - При проезде закругления дороги влево съехал на правую обочину, где автомобиль занесло и выкинуло в кювет, в котором и опрокинулся. От...
Общество
Слонимский общественный активист и выдвиженец в депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь во время очередного сбора подписей у здания Слонимской ЦРБ пообщался со слонимской пенсионеркой. Бабушка в негативной форме отозвалась о сегодняшней ситуации в стране.  Данное видео Виктор Марчик разместил на своей страничке в Facebook. Бабушка рассказала, что оценивает послевоенный период в тысячу раз лучше, чем сегодняшний, пишет "Газ...
Спорт
Стало известно расписание «Немана» в полуфинале Континентального Кубка, который пройдет в польском Кракове. 15 ноября (пятница): 14:00 «Неман» - победитель группы «С» 19:00 «Краковия» - «Бейбарыс» 16 ноября (суббота) 14:00 «Бейбарыс» - Победитель группы С 19:00 «Неман» - «Краковия» 17 ноября (воскресенье) 14:00 «Бейбарыс» - «Неман» 19:00 Победитель группы C - «Краковия» Belarushockey также напоминает, что в финал выйдут только две команды из этой полуфинал...
Общество
В среду, 18 сентября, в Гродненской области будет проводиться плановая проверка системы оповещения населения. Это необходимо для того, чтобы убедиться в её технической работоспособности и качественной сработке в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий. Подобные мероприятия проводятся дважды в год. Звук, который они издают, распространяется в радиусе 300-400 метров и является предупредительным сигналом гражданской обороны об опасно...
Общество
Построить нельзя снести. Запятые в этом простом предложении никак не могут расставить в Гродно.  Споры идут в дачном кооперативе «Гродно Азот», где еще 35 лет назад на окраинах заводской территории выделяли земли под огороды. Они же превратились в дачный посёлок. А сейчас оказалось, что часть домов люди построили на коммуникациях. Предприятие расширяется, санитарная зона тоже. Выходит, что дома нужно сносить. Люди  надеются постройки сохранить, специалисты...
Общество
Белорусы смогут отказаться от доставки рекламы в их почтовые ящики. Это предусмотрено поправками в законы по вопросам рекламы. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Палаты представителей Олег Левшунов. Реклама в почтовых ящиках многих раздражает. Из-за нее ухудшается санитарное состояние подъездов, придомовых территорий, возникают трудности с доставкой остальной корреспонденции. В...
Общество
В связи с проведением плановых испытаний трубопроводов тепловых сетей на гидравлические и тепловые потери по зоне теплоснабжения Гродненской ТЭЦ-2, в период с 17 по 19 сентября будет отсутствовать горячая вода в занеманской части города. Об этом сообщается в телеграм-канале "Гродно Плюс". Список улиц и домов Аульская, переулок Белуша 2-ой, Белуша (№20Б,22, от №37 и более по нечетной стороне), Франтишка Богушевича, Вишневецкая, Вишневая, Великая Ольшанка, Г...
Новости по теме
Как всё закрутилось! В гродненском парке Жилибера почти собрали новое колесо обозрения
Слонимская бабушка: «Правды нет, цены высокие, живется в тысячу раз хуже, чем после войны»
МЧС предупреждает: 18 сентября на Гродненщине "завоют" сирены
Самострой? Около 100 дач кооператива "Гродно Азот" могут пойти под снос
Белорусы смогут отказаться от доставки бумажной рекламы в почтовые ящики. Как это сделать?
Занеманская часть Гродно с сегодняшнего дня останется без горячей воды до 19 сентября. Ищите свой адрес
"Огненные" набережные, василек на многоэтажке, туман над Неманом: 10 красивых фотографий Гродно в Instagram за неделю
В Гродно второй раз за год зацвели каштаны
Салют, ColorFest и народные гулянья: как в Гродно отметили 891-й День рождения
Прогноз по валютам: доллар и евро рекордно подешевеют в середине сентября