Небо, Нурс, самолеты. Как в Щучине живет кот, который летает чаще многих белорусов

«У всех коты как коты, а у нас — Нурс!» — говорят на бывшем военном аэродроме в Щучине. Здесь живет кот, который помимо прямых кошачьих обязанностей ловить мышей и умилять людей еще и летает на самолете! За свою жизнь (а парню всего 8 месяцев!) он совершил уже несколько полетов. И на этом, судя по всему, останавливаться не собирается.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

Хозяин Нурса — пилот Андрей Чернышов, руководитель объединения любителей авиации «Точный» — встречает нас около одного из ангаров бывшего аэродрома и сразу ведет знакомиться со своим необычным питомцем. Нурс в регионе уже стал настоящей знаменитостью! Правда, о своей известности кот не подозревает и так же, как и раньше, занимается ловлей мышей и старательно мурлыкает на коленях людей. В общем, делает все, что и положено хозяйскому коту. А вот летать стал случайно, рассказывает TUT.BY.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

Нурс — один из главных на щучинском аэродроме

— Все просто. В ангаре завелись мыши. Я опасался, что они за зимний период погрызут провода, и мы решили завести кота. У моих знакомых в Лиде кошка принесла потомство, и я поехал прошлой осенью выбирать котенка. Нурс подошел ко мне первый. Так он и оказался в Щучине, — вспоминает Чернышов.

Кот, по словам авиатора, своенравный и самостоятельный. Поэтому и назвали его Нурсом.

 — НУРС — неуправляемый реактивный снаряд. Ему эта кличка очень подходит, — смеется Андрей. А тот самый «неуправляемый реактивный» спокойно лежит на его коленях и очень похож на стандартного Мурзика. — Это он сейчас спокойный, а на самом деле чувствует себя здесь одним из основных персонажей.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

По словам Андрея, кот постоянно рядом с авиаторами. У Нурса есть свой домик, но спать он предпочитает в ангаре — среди деталей и тряпок, пропахших авиационными топливом и смазкой. А еще любит отдыхать в кабине самолета.

Однажды в очередной полет Андрей взял кота. Ну как взял… Нурсик, неуправляемый и реактивный, мигом запрыгнул в кабину — и сидит, выходить отказывается, вспоминает авиатор. Говорит, кота выгонять не стал.

— Сначала Нурс немного помяукал, а потом успокоился и стал с интересом смотреть по сторонам, — говорит пилот.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

Так и стали летать. Правда, есть одно условие: его берут в полет только тогда, когда Андрей вылетает один. Когда есть пассажиры, четырехлапому авиатору вход в самолет закрыт. Вопрос безопасности.

— Мало ли, занервничает.

Пока мы готовились к полету, Нурс бродил по своим наземным котячьим делам: важно обследовал территорию, проинспектировал самолет перед полетом — залез в кабину, затем выбрался оттуда и постоял на крыле. Убедившись, что все в порядке, и проводив самолет до взлетной полосы, удалился на охоту. Взлетающие самолеты кота нисколько не смущают. На шум двигателей животное никак не реагирует.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

«Вместо пилотов тренирую кота»

Пока облетаем Щучин по периметру (летать над городом нельзя: нужно специальное разрешение), Андрей рассказывает, что авиация общего назначения в Беларуси переживает не самые лучшие времена.

— Все из-за принятия в 2018 году новых авиационных правил, согласно которым общественные объединения нашего профиля приравнивают к коммерческим структурам. Чтобы обучать пилотов, мы должны оформлять сертификат эксплуатанта воздушных судов, который выдается Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций. Такие сертификаты есть, например, у больших авиакомпаний. Но отличие их от нас в том, что та авиация зарабатывает деньги, там готовят коммерческих пилотов, которые потом будут за плату перевозить грузы и людей!

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

- Мы же готовили пилотов-любителей. Оплата шла на развитие малой авиации, поддержание техники в надлежащем виде и так далее. Сейчас обучение пилотов в общественных организациях не проводится. Мы просто административно не потянем этот сертификат. Должны быть задействованы большие административные ресурсы. Получается, что наши инструкторы, которые имеют огромный опыт и практику, остались ни с чем и теряют свою квалификацию. Некоторые уехали за границу, многие перешли на наземные работы. Я, например, сейчас не пилотов готовлю, а тренирую кота, — Андрей грустно улыбается.

Фото: Instagram @avia_shchuchin

Облетев Щучин, мы возвращаемся на базу. Нурс, внезапно появившись откуда-то из-за кустов, бежит встречать самолет.

— Он, когда не отправляется в полет, всегда встречает и провожает самолеты. Жаль, что сейчас вылетов стало меньше.

Потребность в новых авиационных правилах назревала давно. По данным Naviny.by, которые им предоставили в Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций, в 2007 году в Беларуси было зарегистрировано порядка 70 малых воздушных судов общего назначения, а в 2017 году их число выросло до 160.

Однако после принятия новых правил, по словам авиаторов, оказалось, что некоммерческие организации не в силах нести такую же нагрузку, как и коммерческие структуры.

— Да, полеты — это в первую очередь ответственность. Но пилоты малой авиации — высококвалифицированные и опытные люди. Ведь и раньше, подготовив пилота, его кандидатуру представляли в Департамент авиации, где он должен был получить свидетельство. Это же не просто так все.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

Раньше, по словам авиаторов, это выглядело так: общественная организация проводила обучение пилотов-любителей на легкомоторных самолетах. После прохождения медкомиссии кандидат становился членом общественного объединения, знакомился с правилами, проходил теоретическую и практическую подготовку. После окончания изучения теории выдавался сертификат об окончании курсов, а с прохождением практики — пилотское удостоверение.

— Инструктор и так всегда брал ответственность за своего ученика — в том числе и во всех документах! А сейчас, чтобы подготовить пилота-любителя, мы должны получить сертификат эксплуатанта и оформлять огромное количество бумаг. Но в больших компаниях этим занимаются специалисты, которые получают зарплату, а мы существуем исключительно на членские взносы и пожертвования людей, а также благотворительную помощь, — говорит Андрей.

Андрей рассказывает, что на данный момент развитие всей авиации общего назначения в Беларуси затормозилось.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

— Все пилоты-любители в нашей стране получали свои удостоверения через общественные объединения. Однако сегодня нас не воспринимают как авиационную организацию, потому что мы некоммерческая структура. Они говорят: делайте сертификат, готовьте коммерческих пилотов, соблюдайте все эти требования. Реально это нам сделать невозможно, к сожалению. Мы не потянем.

25 пилотов и один кот

В общественном объединении «Точный» сейчас состоят всего 25 человек.

— И один кот, — добавляет с улыбкой Андрей и рассказывает, что они начали свое существование в 2013 году.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

— Когда мы пришли сюда, на бывший военный аэродром, то здесь и взлетная полоса, и рулежные дорожки были в ужасном состоянии. Мы все расчистили, привели в порядок и вот уже несколько лет летаем. Участвуем в городских мероприятиях. До 2018 года готовили пилотов-любителей. Сейчас тренируемся сами. Чтобы не растерять навыки, я провожу на безвозмездной основе занятия, однако, к сожалению, не могу официально выпустить в небо своих учеников. Еще вот Нурсу свои знания передаю. Но ему в отличие от пилотов-любителей никакие разрешительные документы не нужны.

Нурс одобрительно мяукает и уходит в ангар. Впереди у кота летный сезон и новые горизонты. У людей — похоже, нет.

Щучин самолеты кот милота
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
«После того как Кириллу удалили имплант, я почти впала в депрессию. Жалко себя, потраченного времени, но больше всего, конечно, сына. Ему всего 2,5 года, а он через столькое прошел! У меня разрывалось сердце: за что? — начинает непростой разговор Елена Немогай. — Помню, муж сказал: «Кирилл не слышит, но он видит твое лицо. Ты должна улыбаться. У нас дома еще трое детей — им нужны родители». «Мы надеялись, что Кирилл спит и поэтому не реагирует!» Многодетна...
Власть
Требование к работе правоохранителей в ближайшее время вырастут, заявила пресс-секретарь президента Наталья Эйсмонт по следам «исторического» совещания с силовиками. Лукашенко критиковал милицию за применение чрезмерной силы при задержании, следователей — за затягивание следствия, экспертов — за фальсификацию доказательств, прокуроров — за недостаточный контроль. TUT.BY решил посмотреть, как сегодня выглядит правоохранительная система Беларуси, чем, по за...
Общество
"Уж сколько раз твердили миру..." - именно так звучит знаменитая фраза из басни, которую хочется применить к этой истории, начавшейся с того, что продавец авто не осознает необходимость регистрации автотранспорта на его фактического владельца, а покупатель пользуется его душевной добротой и за многие нехорошие вещи не отвечает. Но "попасть" могут оба. Материал разместил ABW.BY. "Старушка-"разведчица" выполнила свой долг" Николай: "Пару лет назад я пригнал...
Интересно
Для туристической отрасли Беларуси этот год стал особенным. Когда ты попадаешь в десятку лучших направлений для туризма по версии Lonely Planet - самого авторитетного путеводителя в мире, это не просто интересный факт, это весьма серьезный импульс. Одна деталь: как ни крути, но все же главный объект внимания - Минск. "Гродненская правда" проанализировала позиции Гродно на ведущей туристической площадке TripAdvisor - по уровню популярности до Минска и Брес...
Общество
Уже не в первый раз в интернете появляются петиции на тему алиментов. В одной предлагалось урезать размер выплат и установить верхний предел суммы, к примеру в 1,5 бюджета прожиточного минимума. Во второй, которая сейчас находится на рассмотрении в палате представителей Нацсобрания, обязать родителя — получателя алиментов отчитываться перед плательщиком об их расходовании. Мол, матери (именно с ними в Беларуси практически всегда остаются дети) тратят деньг...
Общество
В Литве на начало августа в службах занятости было зарегистрировано 137 400 безработных. На рынке труда требовалось много продавцов, поваров, специалистов по рекламе и рынку, маляров, строителей, водителей большегрузных машин. Росла потребность в специалистах по уходу, столярах и плотниках, барменах и помощниках социальных работников, пишет delfi.lt. Кадровый дефицит литовцы пытаются закрыть в том числе за счет белорусских работников. Снимок носит иллюстра...
Общество
Из-за политики все, кто моложе 30, и знать ничего не знают о девяностых, кроме как что они «лихие». Можно подумать, что на небе десять лет висели черные тучи. Между тем тогда пошатнулись (с треском) лишь социальные институты. А людям терять и так было уже нечего. Зато миллионы получили возможность заработать, попробовать, увидеть. Аркадий Ганько — современный официальный тунеядец, почти никогда не работавший по найму, но, как настоящий белорус, умеющий кру...
Юрий Комягин
Примерно в середине лета 1991 года по Гродно разнесся слух, что в городских костелах можно записаться на поездку в Польшу для участия в каком-то мероприятии (в каком точно, поначалу никто не знал). К тому времени в соседнюю страну гродненцы наведывались регулярно, и каждая такая поездка приносила «путешественнику» ощутимую выгоду. Однако существовали некоторые ограничения на количество выездов в Польшу в год, кроме того, визит за кордон требовал определенн...
Внимание, розыск!
Гродненская милиция устанавливает местонахождение несовершеннолетней девушки, которая несколько дней назад ушла из дома в областном центре и до сих пор не вернулась. 21 августа в Октябрьский РОВД Гродно обратилась 41-летняя женщина, которая сообщила, что 19 августа в 15:00 из квартиры ушла ее 15-летняя дочь Ковалева Диана Владимировна. На сегодняшний день не удалось установить местонахождение несовершеннолетней.  - В последний раз ее видели в деревне Могил...
Новости по теме
«После снятия швов кожа повторно разошлась». Как многодетная семья борется за слух сына
И виновник, и потерпевший в ДТП - одно лицо. Что бывает, когда регистрируешь автомобили "на себя"
«Не готов содержать чужого ребенка и мужа». Отцы о размере алиментов и отчетах об их расходе
В Литве дефицит работников, кадры ищут в соседних странах. На какие позиции берут белорусов
«В девяностые всегда светило солнце». Белорус вспоминает, как возил масло в Латвию, трусы в Польшу и сыр в Санкт-Петербург
Как гродненцы в августе 1991 года встречались с Папой Римским в польском Ченстохове
С-смекалка: смотрите, как в Ольшанке дети превратили детскую площадку в аквапарк
Белорусские водители предлагают ввести полноценную постоплату для системы BelToll
Музыкант или иностранец? Гродненские пикаперы посоревновались в знакомствах с девушками на время
Снова перенос: запустить первый из двух блоков БелАЭС планируют в следующем, а не в этом году