Небо, Нурс, самолеты. Как в Щучине живет кот, который летает чаще многих белорусов

«У всех коты как коты, а у нас — Нурс!» — говорят на бывшем военном аэродроме в Щучине. Здесь живет кот, который помимо прямых кошачьих обязанностей ловить мышей и умилять людей еще и летает на самолете! За свою жизнь (а парню всего 8 месяцев!) он совершил уже несколько полетов. И на этом, судя по всему, останавливаться не собирается.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

Хозяин Нурса — пилот Андрей Чернышов, руководитель объединения любителей авиации «Точный» — встречает нас около одного из ангаров бывшего аэродрома и сразу ведет знакомиться со своим необычным питомцем. Нурс в регионе уже стал настоящей знаменитостью! Правда, о своей известности кот не подозревает и так же, как и раньше, занимается ловлей мышей и старательно мурлыкает на коленях людей. В общем, делает все, что и положено хозяйскому коту. А вот летать стал случайно, рассказывает TUT.BY.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

Нурс — один из главных на щучинском аэродроме

— Все просто. В ангаре завелись мыши. Я опасался, что они за зимний период погрызут провода, и мы решили завести кота. У моих знакомых в Лиде кошка принесла потомство, и я поехал прошлой осенью выбирать котенка. Нурс подошел ко мне первый. Так он и оказался в Щучине, — вспоминает Чернышов.

Кот, по словам авиатора, своенравный и самостоятельный. Поэтому и назвали его Нурсом.

 — НУРС — неуправляемый реактивный снаряд. Ему эта кличка очень подходит, — смеется Андрей. А тот самый «неуправляемый реактивный» спокойно лежит на его коленях и очень похож на стандартного Мурзика. — Это он сейчас спокойный, а на самом деле чувствует себя здесь одним из основных персонажей.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

По словам Андрея, кот постоянно рядом с авиаторами. У Нурса есть свой домик, но спать он предпочитает в ангаре — среди деталей и тряпок, пропахших авиационными топливом и смазкой. А еще любит отдыхать в кабине самолета.

Однажды в очередной полет Андрей взял кота. Ну как взял… Нурсик, неуправляемый и реактивный, мигом запрыгнул в кабину — и сидит, выходить отказывается, вспоминает авиатор. Говорит, кота выгонять не стал.

— Сначала Нурс немного помяукал, а потом успокоился и стал с интересом смотреть по сторонам, — говорит пилот.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

Так и стали летать. Правда, есть одно условие: его берут в полет только тогда, когда Андрей вылетает один. Когда есть пассажиры, четырехлапому авиатору вход в самолет закрыт. Вопрос безопасности.

— Мало ли, занервничает.

Пока мы готовились к полету, Нурс бродил по своим наземным котячьим делам: важно обследовал территорию, проинспектировал самолет перед полетом — залез в кабину, затем выбрался оттуда и постоял на крыле. Убедившись, что все в порядке, и проводив самолет до взлетной полосы, удалился на охоту. Взлетающие самолеты кота нисколько не смущают. На шум двигателей животное никак не реагирует.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

«Вместо пилотов тренирую кота»

Пока облетаем Щучин по периметру (летать над городом нельзя: нужно специальное разрешение), Андрей рассказывает, что авиация общего назначения в Беларуси переживает не самые лучшие времена.

— Все из-за принятия в 2018 году новых авиационных правил, согласно которым общественные объединения нашего профиля приравнивают к коммерческим структурам. Чтобы обучать пилотов, мы должны оформлять сертификат эксплуатанта воздушных судов, который выдается Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций. Такие сертификаты есть, например, у больших авиакомпаний. Но отличие их от нас в том, что та авиация зарабатывает деньги, там готовят коммерческих пилотов, которые потом будут за плату перевозить грузы и людей!

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

- Мы же готовили пилотов-любителей. Оплата шла на развитие малой авиации, поддержание техники в надлежащем виде и так далее. Сейчас обучение пилотов в общественных организациях не проводится. Мы просто административно не потянем этот сертификат. Должны быть задействованы большие административные ресурсы. Получается, что наши инструкторы, которые имеют огромный опыт и практику, остались ни с чем и теряют свою квалификацию. Некоторые уехали за границу, многие перешли на наземные работы. Я, например, сейчас не пилотов готовлю, а тренирую кота, — Андрей грустно улыбается.

Фото: Instagram @avia_shchuchin

Облетев Щучин, мы возвращаемся на базу. Нурс, внезапно появившись откуда-то из-за кустов, бежит встречать самолет.

— Он, когда не отправляется в полет, всегда встречает и провожает самолеты. Жаль, что сейчас вылетов стало меньше.

Потребность в новых авиационных правилах назревала давно. По данным Naviny.by, которые им предоставили в Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций, в 2007 году в Беларуси было зарегистрировано порядка 70 малых воздушных судов общего назначения, а в 2017 году их число выросло до 160.

Однако после принятия новых правил, по словам авиаторов, оказалось, что некоммерческие организации не в силах нести такую же нагрузку, как и коммерческие структуры.

— Да, полеты — это в первую очередь ответственность. Но пилоты малой авиации — высококвалифицированные и опытные люди. Ведь и раньше, подготовив пилота, его кандидатуру представляли в Департамент авиации, где он должен был получить свидетельство. Это же не просто так все.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

Раньше, по словам авиаторов, это выглядело так: общественная организация проводила обучение пилотов-любителей на легкомоторных самолетах. После прохождения медкомиссии кандидат становился членом общественного объединения, знакомился с правилами, проходил теоретическую и практическую подготовку. После окончания изучения теории выдавался сертификат об окончании курсов, а с прохождением практики — пилотское удостоверение.

— Инструктор и так всегда брал ответственность за своего ученика — в том числе и во всех документах! А сейчас, чтобы подготовить пилота-любителя, мы должны получить сертификат эксплуатанта и оформлять огромное количество бумаг. Но в больших компаниях этим занимаются специалисты, которые получают зарплату, а мы существуем исключительно на членские взносы и пожертвования людей, а также благотворительную помощь, — говорит Андрей.

Андрей рассказывает, что на данный момент развитие всей авиации общего назначения в Беларуси затормозилось.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

— Все пилоты-любители в нашей стране получали свои удостоверения через общественные объединения. Однако сегодня нас не воспринимают как авиационную организацию, потому что мы некоммерческая структура. Они говорят: делайте сертификат, готовьте коммерческих пилотов, соблюдайте все эти требования. Реально это нам сделать невозможно, к сожалению. Мы не потянем.

25 пилотов и один кот

В общественном объединении «Точный» сейчас состоят всего 25 человек.

— И один кот, — добавляет с улыбкой Андрей и рассказывает, что они начали свое существование в 2013 году.

ФоÑо: ÐаÑеÑина ÐоÑдеева, TUT.BY

— Когда мы пришли сюда, на бывший военный аэродром, то здесь и взлетная полоса, и рулежные дорожки были в ужасном состоянии. Мы все расчистили, привели в порядок и вот уже несколько лет летаем. Участвуем в городских мероприятиях. До 2018 года готовили пилотов-любителей. Сейчас тренируемся сами. Чтобы не растерять навыки, я провожу на безвозмездной основе занятия, однако, к сожалению, не могу официально выпустить в небо своих учеников. Еще вот Нурсу свои знания передаю. Но ему в отличие от пилотов-любителей никакие разрешительные документы не нужны.

Нурс одобрительно мяукает и уходит в ангар. Впереди у кота летный сезон и новые горизонты. У людей — похоже, нет.

Щучин самолеты кот милота
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Фото+видео
В воскресенье, 24 марта, в агрогородке Олекшицы, что под Берестовицей, произошло возгорание автомобиля в движении. В 13.57 на пульт управления МЧС поступило сообщение о возгорании Vortex Estina А21, сообщает портал Гродно Newgrodno.by. На ликвидирование пожара понадобилось 10 мин. В результате пожара у автомобиля повреждены моторный отсек и приборная панель автомобиля. ***** Еще один автомобиль загорелся примерно за два часа до этого также в Берестовицком...
Происшествия
В Климовичах 50-летний мужчина совершил не самое удачное преступление в своей жизни. Около половины двенадцатого ночи 21 марта в Климовичский отдел Департамента охраны поступило сообщение о срабатывании в магазине райПО охранной сигнализаации. Быстро прибывший на место наряд с собакой обнаружил, что одно из окон в фасаде здания разбито. А в самом торговом зале нашелся мужчина в состоянии сильного алкогольного опьянения. По-видимому, целью грабителя было ук...
Фоторепортаж
На прошлой неделе московский театрально-концертный центр «Новое искусство» представил на Большой сцене драматического театра в Гродно постановку «Вражда». Спектакль прошёл с аншлагом. В главных ролях были настоящие звезды - народная артистка России Елена Яковлева и заслуженная артистка России Татьяна Лютаева.   Ведущие актрисы Елена Яковлева и Татьяна Лютаева объединились, чтобы сыграть спектакль «Вражда». Через судьбы звезд американского кино рассказали н...
Общество
В Беларуси перечень нарушений ПДД, которые могут фиксироваться камерами, предлагается расширить, сообщил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак. Фото: TUT.BY В настоящее время камеры фиксируют только нарушения скоростного режима и правил остановки/стоянки, сообщает БелТА. Вместе с тем можно было бы отслеживать и проезд на красный свет, пересечение двойно...
Фото+видео
Ночная погоня в Лидском районе: нетрезвый водитель остановился, когда в машине закончилось топливо. Автомобиль оказался угнанным. Сюжет данного происшествия вполне мог бы послужить эпизодом для детективной истории. Только вот участники его вполне себе обычные лидчане: юные и, как оказалось, «безбашенные». Но не зря говорится: никто хуже не сделает, как сам себе. Как рассказали "Лидской газете" в ГАИ, наряд в составе старшего инспектора ДПС Сергея Кушеля и...
Фото
Инцидент произошел в воскресенье, 24 марта, в 12.15 на улице Белуша. В результате пожара никто не пострадал, но балкон был сильно поврежден огнем. Как рассказали "Гродненской правде" в городском отделе по чрезвычайным ситуациям, женщина вышла на балкон, чтобы покурить. В какой-то момент у нее зазвонил телефон, она вернулась в квартиру. Сигарета осталась непотушенной. Из-за чего загорелись пряжа и вещи, которые хранились на балконе. Женщина попыталась сама...
Общество
Мост арочной конструкции соединит через Неман две зоны отдыха. Первый проект, разработанный институтом «Гродногипрострой», предполагал возведение висячего пешеходного моста. Конструкция выглядела интересно, но не была принята заказчиком – ОАО «Гродненская табачная фабрика «Неман». За решение задачи взялись в институте «Гродногражданпроект», приняв за основу арочную конструкцию. Русловой пролет длиной 130 метров состоит из двух арок коробчатого сечения, объ...
Видео
После вполне успешного эксперимента, который практикующий психолог Евгения Русиновская провела в Гродно вместе с экс-участниками телепроекта «Дом-2» Анастасией Балинской и Алексеем Кудряшовым, девушка решилась на новые социальные испытания. Тогда 23 февраля ребята вышли, чтобы поздравить мужчин с праздником защитника отечества, а сейчас был проведен эксперимент, где Евгения сделала макияж бездомной женщине и разместила её фото сайте знакомств. Что же в ито...
Общество
Вопрос, который власти не могли решить восемь лет, решился за неделю. Разбираться с ситуацией в Сморгонь приехало областное начальство. История вдовы, матери пятерых детей Людмилы Овсяник, о которой мы сообщали на прошлой неделе, многих не оставила равнодушным. Люди писали в редакцию «Салідарнасці» и искали возможность помочь женщине. Своеобразным образом отреагировали и местные власти. О Людмиле написала районная газета «Светлый шлях» (печатный орган Смор...
Новости по теме
Не только скорость и парковка: в Беларуси хотят расширить перечень нарушений ПДД, фиксируемых на камеру
Посмотрите, как будет выглядеть новый пешеходный мост через Неман в Гродно
Зачем психолог из Гродно сделала макияж бездомной женщине и разместила ее фото на сайте знакомств?
После шумихи в СМИ многодетную мать из Сморгони переселяют из общежития в квартиру
История обычного тунеядца: "Хотелось бы с внуками пожить еще, но говорят: работай"
То в жар, то в холод, но почти без осадков. Погода в Гродно на неделю
"Белые росы", собака-покупака, весеннее солнце: 10 красивых фотографий Гродно в Instagram за неделю
Где в Гродно сдать ненужную бытовую технику и сколько на этом можно заработать?
Реконструкцию пункта пропуска "Брузги" завершат к II Европейским играм
"Не всё надо требовать у страны".Кто такие КТОСовцы и что они делают для Гродно