"Welcome to Belarus": литовцу придется заплатить штраф из-за дважды отклеившегося прибора BelToll

На минувшие праздники в белорусскую столицу приехало немало туристов. Среди них — Евгений, живущий в Вильнюсе. Он решил проделать путь на личном автомобиле Lexus. По закону за автопутешествие нужно заплатить — на участках платных дорог. Евгений уверяет, что хотел бы, однако не удалось: внешний прибор, державшийся на выданном BelToll двустороннем скотче, отклеился в минусовую температуру. Теперь литовца ожидает «штраф».

Литовец приезжал в гости к минчанину, которого также зовут Евгений. Житель белорусской столицы описал onliner.by ситуацию так: «Гость ехал по трассе Вильнюс — Минск (M7). Купил прибор для оплаты за 30 евро. Стекло в его Lexus металлизированное, сигнал из салона не пропускает. Потому он получил внешнее устройство. Оно крепится снаружи, в качестве крепежа сотрудники оператора выдают двусторонний скотч. Всем известно, что клейкие свойства скотча в минусовую температуру резко падают. Добавьте в уравнение скорость и гладкую поверхность стекла. В итоге получилось, что в 40 км от границы устройство оторвалось на ходу. Найти его после остановки водитель не смог. Позвонил на инфолинию BelToll, спустя примерно час разговоров в роуминге адекватного выхода из ситуации для товарища не нашли. Предлагали либо идти пешком в мороз до ближайшего пункта и купить там новое устройство, либо добраться до пункта и вернуться, словив попутку, либо съехать с трассы на второстепенную дорогу».

Однако, как уверяет Евгений, между рамками не было съезда на альтернативную, неплатную дорогу. Он считает, что оказался в патовой ситуации, из которой нельзя выйти, не нарушив закон. Развернуться через сплошную — нарушение ПДД, съехать в поле или двигаться задним ходом — также, остановиться и пойти пешком запрещено пунктом 145 ПДД (стоянка запрещена вне населенных пунктов на проезжей части и обочине), впереди на пути — рамка BelToll. Литовец решил проехать под рамкой без устройства.

«В пункте Жене дали другое устройство, крепление осталось тем же — скотч, — продолжает минчанин. — На сей раз он решил перестраховаться: примотал „коробочку“ крест-накрест обыкновенным прозрачным скотчем. Вскоре устройство опять отвалилось, но удержалось за счет страховки. Дальше он ехал таким образом: подъезжая к рамке, опускал стекло, придерживал рукой устройство, дожидался сигнала, ехал до следующей рамки. Кое-как добрался до Минска. Тут мы помыли машину, вновь приклеили устройство, через 10 минут оно вновь болталось. Обратились в пункт BelToll. Нам сказали, мол, наше устройство отвалиться не может, но все равно поменяли. Я изучил инструкцию, в ней нет никаких указаний на результаты испытаний о работе на определенных скоростях, при определенных температурах. Позиция оператора, озвученная по телефону: это прокатное оборудование, испытания не нужны».

Литовец не хотел прослыть нарушителем в чужой стране и обратился в BelToll с вопросом, как ему заплатить за проезд по тому участку, который он преодолел без устройства. «Ответили, что нет такой технической возможности, — продолжает его минский товарищ. — Только „штраф“ (плата в увеличенном размере), только при остановке сотрудниками транспортной инспекции. Никаких других альтернатив. Мы обрисовали вышеописанную ситуацию и спросили, как нужно поступить. Ответ: таких консультаций оператор не дает. В итоге вышло, что иностранец хотел соблюсти все законы, но такой возможности не нашел. Очевидно, на этом Lexus он больше не приедет в Беларусь».

*****

Спустя несколько дней Евгению пришел ответ на претензию. В письме подчеркивается, что именно водитель ответственен за правильную установку бортустройства, о чем он предупреждается. Своей подписью в договоре он подтверждает, что ознакомлен с порядком эксплуатации.

ff3da2eca0cb75555d509f8a998a3f2e.jpeg

Приводим комментарий от представителей BelToll без правок и сокращений:

— Можно заплатить за проезд по участку дороги, который пользователь проехал без бортового устройства, не дожидаясь составления акта нарушения?

— В настоящее время пунктом 45 Положения о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автодорогам РБ, утвержденного постановлением Совмина РБ от 30.04.2013 №340, такая возможность предусмотрена только в автоматическом режиме, когда пользователь осуществляет движение со штатно функционирующим устройством электронной оплаты (далее УЭО), но на одной из станций по пути следования по какой-либо причине возникает пропуск оплаты, при этом имеется возможность на основании анализа и сопоставления информации о проезде, полученной от станций сбора платы, расположенных на предшествующем и последующем расчетных сегментах, доказательно утверждать, что произошло неумышленное нарушение и нет препятствий взыскать плату со средств на счету пользователя. В этом случае система доначисляет плату автоматически и только информирует пользователя в детализации о данном факте. В этом случае нарушение не формируется и акт, соответственно, не составляется. Данный функционал реализован в системе с первого дня эксплуатации.

Возможность дополнительной оплаты по заявлению пользователя (без акта нарушения) будет введена в систему в 3-м квартале 2019 года. Оператор выражает уверенность, что данный функционал будет удобен для добросовестных пользователей, допустивших неумышленное нарушение, которое не может быть устранено в автоматическом режиме.

— Предусмотрено ли дополнительное крепление для внешнего модуля в период неблагоприятных погодных условий?

— Модули двухкомпонентного УЭО и его крепление рассчитаны для всех погодных условий, имеющих место на дорогах РБ. Опыт эксплуатации двухкомпонентных УЭО в нашей стране показывает, что предусмотренная установка внешнего держателя на двустороннюю клейкую ленту на чистое и сухое лобовое стекло при условии выполнения пользователем инструкции по установке обеспечивает надежное крепление, устойчивое к воздействию погодных условий, в том числе минусовых температур, и такое решение широко используется для крепления оборудования различного назначения.

Двухкомпонентные устройства электронной оплаты предназначены для автомобилей, оборудованных атермальными или металлизированными лобовыми стеклами, не имеющими радиопрозрачного окна. При наличии радиопрозрачного окна в металлизированном стекле рекомендовано использование однокомпонентного УЭО, устанавливаемого только с внутренней стороны стекла в салоне автомобиля. Для проверки стекла на всех пунктах обслуживания пользователям предоставляется простой в использовании прибор.

Группа пользователей с металлизированными лобовыми стеклами без радиопрозрачного окна крайне малочисленна и составляет 0,63% от общего числа автомобилей с массой не более 3,5 тонны, зарегистрированных в ЕТС-Системе. Случаи утери внешнего модуля устройства имели место, и согласно результатам рассмотрения таких случаев, были вызваны разными причинами — такими, например, как установка внешнего модуля в зоне работы стеклоочистителей, повторное использование монтажного комплекта, наклеивание монтажного комплекта на мокрое стекло, пренебрежение иными положениями инструкции по установке. Согласно результатам рассмотрения всех случаев утери внешнего модуля нельзя сделать вывод, что модуль или его крепление требует доработки. Все немногочисленные ситуации при формировании нарушений, вызванных утерей внешнего модуля УЭО, рассматриваются индивидуально, с учетом всех обстоятельств утери, наличием факторов, подтверждающих добросовестное отношение пользователя к выполнению правил пользования платной дорогой, наличия неблагоприятных погодных условий при установке УЭО и иных обстоятельств.

Тем не менее, ответственность за утерю внешнего модуля УЭО лежит, в соответствии с законодательством, на пользователе. УЭО является имуществом РБ и не приобретается пользователем, а выдается под денежный залог во время заключения договора на пользование платными дорогами. Залог возвращается пользователю при закрытии контракта и возврате неповрежденного УЭО на пункт обслуживания пользователей.

О самом инциденте с позиции Beltoll

— Дополнительно сообщаем, что консультация оператора инфолинии, предоставленная пользователю, запись которой мы также изучили, была абсолютно корректна с технической и правовой сторон. Передвижение по платной дороге без установленного на транспортном средстве УЭО является нарушением и может вызвать возникновение обязательства по оплате в увеличенном размере. Некоторые факты, изложенные в статье, вызывают у оператора недоумение и не позволяют сформировать у читателей объективную картину произошедшего. Устройство электронной оплаты, которое было утеряно 5 января, получено пользователем в ноябре 2018-го, данный автомобиль совершил несколько успешных поездок из Литвы в Беларусь и обратно в ноябре и декабре 2018 года в схожих погодных условиях. Также, например, длительность разговора пользователя с оператором инфолинии 05.01.2018 составила 20 мин 24 сек, а не заявленный пользователем час. Залоговая стоимость бортового устройства для транспортных средств массой не более 3,5 т составляет сумму в белорусских рублях, эквивалентную 20 евро, а не 30 евро, как указано в статье. По указанному в статье маршруту следования автомобиля отсутствует оплата двух сегментов платной дороги со стороны литовской границы.

дороги BelToll устройство проблемы ответ организация
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

1
life:)
А ты знаешь, сколько мобильного трафика используешь в месяц? life:) запустил новую линейку безлимитных тарифов для интернета, где можно выбрать свой Безлимит и не платить за не потраченные гигабайты. Предпочитаешь всегда оставаться онлайн, серфить в интернете и общаться в мессенджерах? Тариф Безлимит Лайт включает 9 ГБ интернет-трафика без ограничений скорости и безлимит интернета на скорости до 1 Мбит/с. На такой скорости можно свободно общаться в мессенд...
Общество
В среду, 26 февраля, в канцелярии маршала Подляшского воеводства состоялось совещание по транспортной инфраструктуры на польско-белорусской границе. В ней приняли участие среди прочих Владимир Дешко, заместитель председателя Гродненского областного комитета, и Марек Олбрысь, заместитель спикера Подлясского воеводства. Заместитель спикера Марек Олбрысь, обращаясь к присутствующим, подчеркнул, что оба региона развиваются очень хорошо; он добавил, что рассчи...
Общество
На конец 2019-го в Польше работали 1,5 тысячи врачей из стран, не входящих в Евросоюз. Медики из Беларуси занимают второе место после Украины — 306 человек, сообщает prawo.pl. При этом, по данным на начало ноября 2019 года, в Польше работал 231 белорусский врач. Получается, за достаточно небольшой промежуток времени их количество выросло на 75 человек. Напомним, с 2020 года в Беларуси бюджетникам, в том числе медработникам, стали по новой схеме рассчитыват...
Фото+Видео
В среду, 26 февраля, в Островецком районе, в результате аварии, серьезные травмы головы получил водитель автомобиля "ВАЗ". Около 8.30 утра 33-летний водитель автомобиля "Форд" двигался вблизи деревни Мацканы. - На закруглении дороги вправо житель города Минска не справился с управлением, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем "ВАЗ", под управлением мужчины 1948 года рождения. Пенсионер получил серьезные травмы головы, с которыми его госпитал...
Общество
Наибольший объем работ ожидается на улице Большой Троицкой, сегодня они активно ведутся. С 1 марта движение транспорта по этой улице будет закрыто минимум на два месяца, сообщили в Гродненском горисполкоме. По ходу работ, возможно, будет производиться его частичное открытие на непродолжительное время. За это время гродненскому предприятию «Гродноводоканал» предстоит заменить на этой улице 40 колодцев на более современные – плавающие, рассказывает "Гроднен...
Происшествия
Трое из них погибли во время подледного лова рыбы. Трагедии произошли в Островецком и Лидском районах, а также в Гродно. Нынешняя зима побила все температурные рекорды и сильнее остальных расстроились рыбаки. Отсутствие снега и сильных морозов, несвойственное нашему климату, полностью разочаровало любителей подледной рыбной ловли. Но попытки вернуться к своему зимнему хобби жители региона все же предпринимали, как только столбик термометра опускался ночью...
Общество
Лидчанин Ярослав Чесновский оригинально отблагодарил жену за рождение третьей дочери. Рождение третьей дочери вдохновило жителя Лиды Ярослава Чесновского на романтический поступок. Жену он поблагодарил за дочь весьма оригинально, а использовал для этого баннер, который виден из окон роддома. Вскоре фото с изображением семьи Чесновских на баннере появилось в Интернете. Так Ярослав и его семья стали знаменитыми, рассказывает "Лида-ТВ".
Происшествия
Около 11 часов вечера 27-летний житель Гродно ждал общественный транспорт на остановке «Автовокзал» в областном центре. Молодой человек заранее зашёл в магазин и купил домой продукты. Именно на пакет с едой обратили внимание два гражданина, которые проходили мимо. Фото носит иллюстративный характер - Мужчины 45 и 46 лет подошли к ожидающему автобус гродненцу, выхватили сумку с едой и скрылись во дворах. Потерпевший обратился за помощью в милицию, вскоре пр...
Происшествия
Криминальная история с участием супружеской пары произошла в январе в одном из поселков Островецкого района. В милицию обратилась 42-летняя женщина с жалобой на своего супруга: тот незаконно получил пароль к ее аккаунту в соцсети и прочитал переписку. Иллюстративное фото Выяснилось, что муж и жена разошлись, однако без официального расторжения брака. У 38-летнего супруга остался общий планшет, в котором он нашел страницу жены в одной из социальных сетей и...