"Welcome to Belarus": литовцу придется заплатить штраф из-за дважды отклеившегося прибора BelToll

На минувшие праздники в белорусскую столицу приехало немало туристов. Среди них — Евгений, живущий в Вильнюсе. Он решил проделать путь на личном автомобиле Lexus. По закону за автопутешествие нужно заплатить — на участках платных дорог. Евгений уверяет, что хотел бы, однако не удалось: внешний прибор, державшийся на выданном BelToll двустороннем скотче, отклеился в минусовую температуру. Теперь литовца ожидает «штраф».

Литовец приезжал в гости к минчанину, которого также зовут Евгений. Житель белорусской столицы описал onliner.by ситуацию так: «Гость ехал по трассе Вильнюс — Минск (M7). Купил прибор для оплаты за 30 евро. Стекло в его Lexus металлизированное, сигнал из салона не пропускает. Потому он получил внешнее устройство. Оно крепится снаружи, в качестве крепежа сотрудники оператора выдают двусторонний скотч. Всем известно, что клейкие свойства скотча в минусовую температуру резко падают. Добавьте в уравнение скорость и гладкую поверхность стекла. В итоге получилось, что в 40 км от границы устройство оторвалось на ходу. Найти его после остановки водитель не смог. Позвонил на инфолинию BelToll, спустя примерно час разговоров в роуминге адекватного выхода из ситуации для товарища не нашли. Предлагали либо идти пешком в мороз до ближайшего пункта и купить там новое устройство, либо добраться до пункта и вернуться, словив попутку, либо съехать с трассы на второстепенную дорогу».

Однако, как уверяет Евгений, между рамками не было съезда на альтернативную, неплатную дорогу. Он считает, что оказался в патовой ситуации, из которой нельзя выйти, не нарушив закон. Развернуться через сплошную — нарушение ПДД, съехать в поле или двигаться задним ходом — также, остановиться и пойти пешком запрещено пунктом 145 ПДД (стоянка запрещена вне населенных пунктов на проезжей части и обочине), впереди на пути — рамка BelToll. Литовец решил проехать под рамкой без устройства.

«В пункте Жене дали другое устройство, крепление осталось тем же — скотч, — продолжает минчанин. — На сей раз он решил перестраховаться: примотал „коробочку“ крест-накрест обыкновенным прозрачным скотчем. Вскоре устройство опять отвалилось, но удержалось за счет страховки. Дальше он ехал таким образом: подъезжая к рамке, опускал стекло, придерживал рукой устройство, дожидался сигнала, ехал до следующей рамки. Кое-как добрался до Минска. Тут мы помыли машину, вновь приклеили устройство, через 10 минут оно вновь болталось. Обратились в пункт BelToll. Нам сказали, мол, наше устройство отвалиться не может, но все равно поменяли. Я изучил инструкцию, в ней нет никаких указаний на результаты испытаний о работе на определенных скоростях, при определенных температурах. Позиция оператора, озвученная по телефону: это прокатное оборудование, испытания не нужны».

Литовец не хотел прослыть нарушителем в чужой стране и обратился в BelToll с вопросом, как ему заплатить за проезд по тому участку, который он преодолел без устройства. «Ответили, что нет такой технической возможности, — продолжает его минский товарищ. — Только „штраф“ (плата в увеличенном размере), только при остановке сотрудниками транспортной инспекции. Никаких других альтернатив. Мы обрисовали вышеописанную ситуацию и спросили, как нужно поступить. Ответ: таких консультаций оператор не дает. В итоге вышло, что иностранец хотел соблюсти все законы, но такой возможности не нашел. Очевидно, на этом Lexus он больше не приедет в Беларусь».

*****

Спустя несколько дней Евгению пришел ответ на претензию. В письме подчеркивается, что именно водитель ответственен за правильную установку бортустройства, о чем он предупреждается. Своей подписью в договоре он подтверждает, что ознакомлен с порядком эксплуатации.

ff3da2eca0cb75555d509f8a998a3f2e.jpeg

Приводим комментарий от представителей BelToll без правок и сокращений:

— Можно заплатить за проезд по участку дороги, который пользователь проехал без бортового устройства, не дожидаясь составления акта нарушения?

— В настоящее время пунктом 45 Положения о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автодорогам РБ, утвержденного постановлением Совмина РБ от 30.04.2013 №340, такая возможность предусмотрена только в автоматическом режиме, когда пользователь осуществляет движение со штатно функционирующим устройством электронной оплаты (далее УЭО), но на одной из станций по пути следования по какой-либо причине возникает пропуск оплаты, при этом имеется возможность на основании анализа и сопоставления информации о проезде, полученной от станций сбора платы, расположенных на предшествующем и последующем расчетных сегментах, доказательно утверждать, что произошло неумышленное нарушение и нет препятствий взыскать плату со средств на счету пользователя. В этом случае система доначисляет плату автоматически и только информирует пользователя в детализации о данном факте. В этом случае нарушение не формируется и акт, соответственно, не составляется. Данный функционал реализован в системе с первого дня эксплуатации.

Возможность дополнительной оплаты по заявлению пользователя (без акта нарушения) будет введена в систему в 3-м квартале 2019 года. Оператор выражает уверенность, что данный функционал будет удобен для добросовестных пользователей, допустивших неумышленное нарушение, которое не может быть устранено в автоматическом режиме.

— Предусмотрено ли дополнительное крепление для внешнего модуля в период неблагоприятных погодных условий?

— Модули двухкомпонентного УЭО и его крепление рассчитаны для всех погодных условий, имеющих место на дорогах РБ. Опыт эксплуатации двухкомпонентных УЭО в нашей стране показывает, что предусмотренная установка внешнего держателя на двустороннюю клейкую ленту на чистое и сухое лобовое стекло при условии выполнения пользователем инструкции по установке обеспечивает надежное крепление, устойчивое к воздействию погодных условий, в том числе минусовых температур, и такое решение широко используется для крепления оборудования различного назначения.

Двухкомпонентные устройства электронной оплаты предназначены для автомобилей, оборудованных атермальными или металлизированными лобовыми стеклами, не имеющими радиопрозрачного окна. При наличии радиопрозрачного окна в металлизированном стекле рекомендовано использование однокомпонентного УЭО, устанавливаемого только с внутренней стороны стекла в салоне автомобиля. Для проверки стекла на всех пунктах обслуживания пользователям предоставляется простой в использовании прибор.

Группа пользователей с металлизированными лобовыми стеклами без радиопрозрачного окна крайне малочисленна и составляет 0,63% от общего числа автомобилей с массой не более 3,5 тонны, зарегистрированных в ЕТС-Системе. Случаи утери внешнего модуля устройства имели место, и согласно результатам рассмотрения таких случаев, были вызваны разными причинами — такими, например, как установка внешнего модуля в зоне работы стеклоочистителей, повторное использование монтажного комплекта, наклеивание монтажного комплекта на мокрое стекло, пренебрежение иными положениями инструкции по установке. Согласно результатам рассмотрения всех случаев утери внешнего модуля нельзя сделать вывод, что модуль или его крепление требует доработки. Все немногочисленные ситуации при формировании нарушений, вызванных утерей внешнего модуля УЭО, рассматриваются индивидуально, с учетом всех обстоятельств утери, наличием факторов, подтверждающих добросовестное отношение пользователя к выполнению правил пользования платной дорогой, наличия неблагоприятных погодных условий при установке УЭО и иных обстоятельств.

Тем не менее, ответственность за утерю внешнего модуля УЭО лежит, в соответствии с законодательством, на пользователе. УЭО является имуществом РБ и не приобретается пользователем, а выдается под денежный залог во время заключения договора на пользование платными дорогами. Залог возвращается пользователю при закрытии контракта и возврате неповрежденного УЭО на пункт обслуживания пользователей.

О самом инциденте с позиции Beltoll

— Дополнительно сообщаем, что консультация оператора инфолинии, предоставленная пользователю, запись которой мы также изучили, была абсолютно корректна с технической и правовой сторон. Передвижение по платной дороге без установленного на транспортном средстве УЭО является нарушением и может вызвать возникновение обязательства по оплате в увеличенном размере. Некоторые факты, изложенные в статье, вызывают у оператора недоумение и не позволяют сформировать у читателей объективную картину произошедшего. Устройство электронной оплаты, которое было утеряно 5 января, получено пользователем в ноябре 2018-го, данный автомобиль совершил несколько успешных поездок из Литвы в Беларусь и обратно в ноябре и декабре 2018 года в схожих погодных условиях. Также, например, длительность разговора пользователя с оператором инфолинии 05.01.2018 составила 20 мин 24 сек, а не заявленный пользователем час. Залоговая стоимость бортового устройства для транспортных средств массой не более 3,5 т составляет сумму в белорусских рублях, эквивалентную 20 евро, а не 30 евро, как указано в статье. По указанному в статье маршруту следования автомобиля отсутствует оплата двух сегментов платной дороги со стороны литовской границы.

дороги BelToll устройство проблемы ответ организация
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
Сегодня в балтийской республике стоимость электричества для конечных потребителей является одной из самых высоких в Восточной Европе Возрождение атомной энергетики в Литве невозможно, поскольку для этого необходимо привлекать очень значимые финансовые ресурсы, которыми Вильнюс не обладает. Об этом заявил старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев в интервью порталу RuBaltic.ru. Эксперт подчеркнул, что значимой помощи от ЕС в обмен на...
Общество
Активно расти Саша начал с восьмого класса. В девятом он стал самым высоким в школе, а когда поступал в колледж, его рост составлял уже 201 сантиметр. К парню даже приклеилась кличка Двести Первый. Сейчас минчанину 21 год. Он на 12 сантиметров выше, чем был в колледже, и при этом продолжает расти. Каково это, когда ты намного выше всех, читайте в материале Onliner. — Родители у меня не такие высокие, как я. Рост мамы — 176 сантиметров, папы — 190. Говорят...
Экология
В 2018 году в Беларуси образовалось почти 3,8 млн тонн бытовых отходов. Выходит по 400 кг на каждого белоруса. Больше всего отходов произвели минчане — 925 тысяч тонн, на втором месте жители Гомельской области — 617 тысяч тонн, на третьем — Минская область — 543 тысячи тонн. Самый низкий показатель у Могилевской области — 358 тысяч тонн. Данные представлены в статистическом сборнике «Охрана окружающей среды», который опубликован на сайте Белстата. Фото: Ол...
Общество
Одним из самых интересных участников фестиваля SunDay был Артур на Nissan Skyline GT-R R32. Во-первых, он проехал 2500 км из Владикавказа. Во-вторых, сделал это на "боевом" Skyline GT-R, показав машину на фестивале. А в-третьих, мужчина вырос в Гродно и может сравнить, как менялся наш город и сами гродненцы за 20 лет. Артур согласился поделиться своими впечатлениями об автомобиле, дороге и не о самой лучшей тенденции жителей Гродно, пишет АвтоГродно. Прове...
Бизнес
Новый глава представительства провинции Ганьсу в Республике Беларусь встретился с руководством города. И хотя визит в первую очередь носил ознакомительный характер, представитель Китайской Республики, сразу подчеркнул – развивать двусторонние отношения он намерен весьма плодотворно. Такая ремарка вполне понятна. Хотя партнеры из Поднебесной сотрудничают с нашим городом не первый год, ряд серьезных совместных проектов, по не зависящим от нас причинам, сейч...
Общество
Недавно вузы укомплектовали платные места новыми студентами. Чтобы выложить деньги за образование, некоторые абитуриенты конкурировали не на шутку: по ряду специальностей держался традиционный конкурс — два человека на место. В то время как кое-где было смешно не поступить на бюджет, находились и те, кто был бы рад платить за учебу в вузе, да что-то пошло не так. «Поменяли систему подсчета баллов на ЦТ — результаты у всех стали лучше» Виктория окончила шко...
Общество
На 1 августа уровень зарегистрированной безработицы составил 0,3%, сообщает Минтруда. По сравнению с августом прошлого года этот показатель снизился на 0,1 процентного пункта (тогда официальная безработица составляла 0,4%). Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Александр Чугуев, TUT.BY Самым высоким уровень зарегистрированной безработицы оказался в Брестской, Витебской, Гродненской и Могилевской областях — 0,4%. В Гомельской области он составил 0,3%,...
Общество
Между россиянами, которые переехали на ПМЖ в нашу страну, и теми, кто по разным причинам не задержался здесь надолго, происходят бурные дискуссии. «Салідарнасць» изучила российский ресурс Клуб желающих переехать и приводит любопытные высказывания из рассказов пользователей. «Милиция ходит по городу с такими рожами, будто их всю ночь били» Многих задел своим отзывом пользователь Pawlu, проживающий теперь в Польше. Приводим отрывки из его рассказа: «В Белару...
Происшествия
«Я два месяца отработал и дарить свои деньги никому не собираюсь», — возмущенно говорит один из рабочих-монтажников, который приехал работать вахтой на БелАЭС из России. 15 августа около 50 таких же работников вышли на главную площадь в Островце. У людей только одно требование: чтобы им выплатили зарплату за два месяца. Их вахта закончилась, куплены билеты домой, они боятся, что после отъезда не увидят заработанного. Представители фирмы, которая их наняла...
Новости по теме
Эксперт объяснил, почему в Литве невозможно возрождение атомной энергетики
«В автобусе помещаюсь свободно, только если стою под люком». Минчанин ростом 213 сантиметров рассказывает, как ему живется
Проехать 5000 км на 500-сильном Skyline GT-R: интервью с владельцем
«Лузер, который опозорил честь класса и школы!» Истории тех, кому не хватило баллов для поступления даже на платную форму
Официальная безработица сократилась до 0,3%. В каких регионах больше всего безработных
Россияне, обсуждающие эмиграцию в Беларусь: местные прибедняются
Рублевые вклады белорусов растут 10 месяцев подряд, а валютные пошли на спад
Индекс «ЧаркиШкварки»: благосостояние белорусов в пересчете на водку и свинину рекордно выросло
«Люди не помогали, а фотографировали». Истории выживших в аварии
Минобороны разъяснило, как будут получать отсрочки от призыва парни, которые учатся за границей