7 ноября прошло - где обещанная дорога? В каком состоянии сейчас трасса "Минск-Гродно"

"Крайний срок открытия трассы М6 - 7 ноября 2018", - говорил в апреле заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимира Дешко. Мол, на следующий год перейдут только сезонные работы. 

Тем не менее на дворе конец декабря, а на М6 все еще остаются работники, и ведут они явно не сезонные, а вполне себе строительные работы. ABW.BY съездил по трассе в Гродно и привез фоторепортаж, а заодно прикинул, когда финиш работ.

Не расслабляйтесь и глядите в оба

Открытия полноценного движения по новой М6 ждут если не все белорусские автомобилисты, то многие. Реконструкция дороги ведется с июля 2016 года, причем начиналась она так, будто это уже было окончание стройки - с приезда вице-премьера Анатолия Калинина, речей о привлечении в страну инвестиций. Кстати, тогда заместитель премьер-министра планировал еще более ранние сроки сдачи трассы - сентябрь 2018-го. При этом трасса М6 должна стать дорогой первой категории.

IMG_8741.jpg

Инвестиции стройка привлекла с самого начала - трасса возводится за счет Всемирного банка, выделено 250 млн долларов. Посмотрим, на что они пошли...

IMG_8743.jpg

Реконструкция трассы идет с 58-го километра, до которого еще надо добраться. От Минска идут по две полосы в обе стороны, но состояние асфальта так и хочется описать модным выражением "ну такое".

IMG_8745.jpg

Это не трамплины, конечно, но ухабов полным-полно, местами на них ощутимо подбрасывает. И конечно, надо смотреть в оба: до реконструируемого участка полно глубоких выбоин.

_MG_5237.JPG

Подвеску здесь не оставишь, а вот заработать "булку" или даже прокол, если резина низкопрофильная, вполне.

В августе 2016-го ABW.BY сразу же поехал посмотреть на начало строительных работ. "Реконструкция трассе необходима, прежде всего для снижения аварийности. По данным ГАИ Гродненской области, М6 - самая аварийная дорога в регионе", - писала тогда коллега Татьяна Емелина.

Однако жуткие ДТП происходят до сих пор, даже несмотря на реконструкцию. Самое страшное случилось в середине октября 2018 года напротив Воложина, когда маршрутка напоролась на бетонный блок (ими как раз разграничили встречные потоки на реконструируемой части трассы), - двое погибших, 14 пострадавших. ГАИ региона после этого и нескольких других аварий пришлось усилить контроль за соблюдением скоростного режима и правил обгона на трассе.

Тем временем наш экипаж едет по нереконструируемой части дороги и первый раз натыкается на временные знаки в районе автобусной остановки "Лясная казка".

_MG_5233.jpg

Впрочем, быстро выясняется, зачем они установлены. Погнутый отбойник, временные блоки - здесь явно кто-то недавно "ровнял" ограждение. Едем дальше.

_MG_5234.JPG

"Здесь живет 90-летняя бабушка, ее лишили связи с миром"

Наконец-то добираемся до начала строительства. Сроки работ сразу сбивают нас с толку - окончание намечено на февраль 2019-го! А как же слова про сдачу трассы в "красный день календаря"? Перенесли молча? Не тот участок имели в виду?

_MG_5241.JPG
_MG_5243.jpg

Что интересно, в марте этого года на тот момент премьер-министр Андрей Кобяков поручил закончить реконструкцию трассы М6 до II Европейских игр. Спортивный праздник начнется 21 июня 2019 года - в таком случае времени полным-полно.

_MG_5244.jpg

По рассказам и ощущениям местных жителей, реконструкция трассы ведется в рваном режиме: то работников не видно, то - бац! - целый участок готов. Например, достаточно быстро строители справились с возведением нового моста перед поворотом на Ошмяны.

_MG_5245.jpg

Вскоре после этого моста начинается переделанный участок трассы. Две полосы в каждую сторону, бетонный разделитель - эх, сейчас бы ускориться!

_MG_5246.jpg

Но по Правилам делать этого нельзя - всюду установлены временные знаки с ограничением "70". Стационарные при этом стыдливо смотрят в поля, а не на дорогу. Впрочем, временные знаки останавливают не многих - даже ненаказуемые 79 км/ч мало кто держит.

_MG_5250.jpg

ГАИ обещала взяться за скоростной режим - она взялась. Ехали мы как раз в минувшее воскресенье, и от Бурбовщины до поворота на Воложин встретили сразу две передвижные камеры фотофиксации. К чести инспекторов, устройства они не прятали - были и предупреждающие знаки, и сами камеры стояли в пределах видимости.

_MG_5254.jpg

До Гродно больше 200 километров, но уже появляются первые признаки бюджета, который освоен в нужном направлении. Вдоль трассы растянута сетка от диких животных. Будем надеяться, что она реально поможет и прослужит долго: лоси на дорогу не выскочат, грибники не заблудятся, а дачники и прочие вандалы себе кусок не украдут.

_MG_5257.jpg
_MG_5259.jpg

На 93-м километре на стоянке около заправки "Трайпл" встречаем импровизированную "выставку" техники. Закончила ли она работу на этом участке, или это просто пауза в выходные, нам узнать не суждено - рабочих рядом с ней не видно.

_MG_5261.jpg

Но временные знаки остаются.

_MG_5263.jpg

Проезжаем еще немного и встречаем следующий информационный щит. Сроки окончания работ здесь - октябрь 2018-го. Судя по всему, здесь действительно с большего все сделано, остаются только мелкие косметические работы. "Сезонные", как высказался представитель Гродненского облисполкома.

Остановка "Лугомовичи". Шумозащитный экран закрывает дома от трассы и вроде бы как должен работать на благо местных жителей. Так ли это?

_MG_5266.jpg

- Это просто ужас! Здесь живет 90-летняя бабушка, ее лишили связи с миром, - рассказывает женщина, открывшая нам дверь этого домика. Видимо, она приехала навестить родственницу.

IMG_8768.jpg

- Замуровали?

- Именно! В окошко только забор и видно, а бабушке же скучно здесь. Ей хочется посмотреть, что творится, кто мимо проезжает... Еще и подъезды к дому испортили. А по шуму разницы особо нет.

Дорога к дому припорошена снегом, так что проверить ее испорченность проблематично. Но заметно, что она далеко не в идеальном состоянии даже по меркам грунтовки. Следы строительной техники замерзли, даже при медленном шаге нужно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться и не зарыться носом.

_MG_5273.jpg

Параллельно замечаем еще одни новшества: переход на трассе сделан зигзагом. Это безопасно и не позволит пешеходу или велосипедисту выскочить на дорогу резко, из ниоткуда.

_MG_5269.jpg
_MG_5270.jpg

"Будут заезжать только те, кто едет из Минска"

Чем ближе к развязке с Ивье, тем ощутимее дыхание реконструкции. Качественное покрытие и бетонное ограждение заканчиваются, дорога из четырехполосной плавно перетекает в двухполоску. Местами скорость падает до 50 км/ч.

_MG_5278.jpg
_MG_5279.jpg

Мост в сторону Ивья здесь явно не закончен, стройка идет полным ходом.

_MG_5282.jpg
IMG_8769.jpg

Впрочем, как и укладка двух полос движения.

_MG_5284.jpg _MG_5294.jpg _MG_5295.jpg

Даже в выходной день на этом участке дорожной техники много: катки, грейдеры, экскаваторы. Движение по трассе достаточно напряженное, фуры едут в обе стороны.

_MG_5300.jpg
_MG_5280.jpg

Но обгоны идут один за одним.

_MG_5312.JPG

Трасса снова меняет сторону движения (теперь две полосы едут по "минской" части), рабочие трудятся над новым покрытием и ограждением.

_MG_5315.JPG _MG_5317.jpg _MG_5322.jpg _MG_5324.jpg

Кульминация - огромный круг-развязка на Гродно, Лиду и Слоним.

_MG_5329.jpg

Но перед ним заскакиваем на заправку, чтобы поболтать с местными.

- Как у вас с клиентами?- спрашиваем у кассира.

- Еще монолит не залили, поэтому сейчас с клиентами все нормально, их много, - отвечает девушка. - Как только зальют, ожидаем меньше людей. Будут заезжать только те, кто едет из Минска. С гродненского направления будут проскакивать.

Забегаем вперед: на обратном пути мы действительно убедились, что попасть именно на "Белоруснефть" на участке от Щучина до Лиды тяжело - есть только одно "окно" в бетонном ограждении строго на полосу шириной. И это на двухполосной "времянке"! Чтобы заехать в это окно в темное время суток, нужно: а) обладать орлиным зрением и быстро соображать; б) оттормаживать едущих позади и провоцировать аварийную ситуацию; в) поворачивать почти строго на 90 градусов. Лучше действительно дождаться следующей заправки и заехать туда без такого экстрима.

Круговая развязка из-за стройки получается не совсем круговой - в сторону Минска (мы ради интереса проехали весь круг) даже ведет причудливая "эска", в которой кренятся маршрутки и грузовики.

_MG_5333.jpg

Самое интересное - в центральной части круга. Там большая стоянка техники. Было бы мне лет 10, точно бы тайком к ней прополз и забрался в какой-нибудь экскаватор.

_MG_5337.jpg
_MG_5341.jpg

Но МЧС предупреждает об оранжевом уровне опасности. Больше половины пути пройдено, погода ухудшается. Надо поспешить, чтобы трассу совсем не замело!

_MG_5347.jpg
_MG_5350.jpg

Двухполоска постоянно держит в напряжении. Водителям фур приходится сдавать экзамен на чувство габаритов, когда они проскакивают в таких коридорах из ограничителей.

_MG_5352.jpg _MG_5354.jpg _MG_5355.jpg

Километров через 20-30 трасса возвращается в четырехполосную версию с бетонным разграничением. Радует, что разрешенная скорость тут поднимается до привычного трассового уровня.

_MG_5357.jpg

Чувствуется, что шумовые полосы перед переходами уложены совсем недавно: вибрация ощутимо бьет по колесам, что непривычно после большинства белорусских трасс, на которых эти красные полосы давным-давно либо стерлись в ноль, либо отполированы не одной тысячей колес. "Километров 20 таких полос положить - хороший стресс-тест для подвески получится", - иронизирует экипаж.

_MG_5358.jpg

Снега становится все больше, быстро образуется одна рабочая колея, скорость движения снова падает. Обгонять по каше соседней полосы пробуют единицы, но машину быстро начинает "колбасить", езда превращается в показательное выступление на зимнем ралли.

_MG_5361.JPG

Зато у нас внезапно появляется возможность оценить, как гродненские коммунальщики справляются с очисткой трассы. За финальный отрезок от Щучина до Гродно встречаем их машины раза два-три: и чистят снег, и разбрасывают песок. Наговаривать не будем, но есть ощущение, что в смеси присутствуют камешки, - по крылу нашего автомобиля песок так стучать не мог.

_MG_5365.jpg

Гродно, приехали! Честно говоря, от поездки по М6 в нынешнем виде остаются смешанные ощущения: большая часть трассы готова процента на 83, на оставшейся работы навалом.

_MG_5369.jpg

Наш вердикт

Впрочем, если сроки как минимум до февраля, а то и позже, то летом мы точно прокатимся по обновленной М6 безо всяких ограничений. Пока же нужно соблюдать осторожность: двухполоска ошибок не прощает, особенно с учетом того, что скоростной режим соблюдают далеко не все.

_MG_5346%281%29.JPG

У перевозчиков, с которыми мы поговорили перед поездкой, претензий к реконструкции трассы М6 нет: говорят, что сравнивать с тем, что было раньше, просто глупо.

"Конечно, есть пара наземных пешеходных переходов. Но они хотя бы зигзагом сделаны, - рассказывает Денис, который занимается грузоперевозками. - Заправок хватает. Раньше была дорога кривущая, а теперь четырехполоска первой категории. Но ее еще не ввели в эксплуатацию, рано судить".

_MG_5260.JPG

Чего не хватило экипажу ABW.BY в текущей версии трассы? Как минимум информационных знаков с количеством километров до населенных пунктов. Невероятно, но факт: на обратном пути из Гродно знак с расстоянием до Минска встречается дважды за первые 60 километров, а потом надолго наступает информационный вакуум. "Мінск 66", - наконец-то сообщают дорожники понятно за какое расстояние до столицы. 130 с лишним километров без информации - это так себе, если честно.

_MG_5375%281%29.JPG

Асфальт ровный, разметка заметна, кафе и заправок по белорусским меркам достаточно - чего еще желать? Не мечтать же о полном освещении трассы вне населенных пунктов в темное время суток - такого наверняка не случится даже после ввода в эксплуатацию БелАЭС. Так что будем ждать скорого финала работ - авось аварийность на трассе уменьшится.

трасса М6 состояние репортаж фото
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Фото
В субботу, 19 января, православные всего мира отмечают Крещение Господне – один из главных христианских праздников, символом которого является вода. Накануне праздника, 18 января, вода освящается в храмах, а 19 января — в реках или других местах. Традиционно в ночь на Крещение и днем 19 января православные совершают обряд омовения — окунаются в прорубь (купель), сделанную в форме креста. Для верующих это приобщение к особой благодати, которую Господь ниспо...
Происшествия
Мама пострадавшего будет добиваться, чтобы собаку породы стаффордширский терьер усыпили, а родителей третьеклассника, который его выгуливал, наказали. Страшный случай произошел во дворе дома на улице Огинского в Гродно. 16 января Наталья ждала своего 7-летнего сына Андрея из школы. Он должен был позвонить в домофон, и мама бы спустилась на первый этаж, чтобы его встретить. Но вместо голоса сына в трубке она услышала крики людей и детский плач. - Даже не вы...
Видео
Погодная обстановка по всей стране остается сложной. Вчерашнюю вечернюю гололедицу в Минске запомнят надолго не только автомобилисты, но и водители общественного транспорта.  А еще пассажиры, которые находились внутри троллейбуса и автобуса.  Следующий по 33-му маршруту троллейбус чудом избежал аварии. Потеряв управляемость на скользкой дороге, он ушел в занос, едва не зацепил столб, едущие рядом автомобили, да еще и автора видео впридачу, пишет onliner.by...
Общество
В будний день в гродненском торговом комплексе «Корона» покупателей немного. Продавцы говорят, что в выходные людей здесь все-таки больше, но торг и так, и так слабый. Местные ипэшники объясняют это низкой покупательной способностью, вспоминают «жирные» времена и ждут лучших. Гродненский рынок «Корона» открылся в 2004 году. Изначально это был крытый рынок, состоящий из пяти одинаковых залов с небольшими боксами. Со временем здесь все изменилось. В зале «А»...
Общество
Причиной недомогания школьников гродненской школы №36 с польским языком обучения, в которой одновременно пропустили уроки по причине болезни более 100 учеников, могла стать вирусная или ротавирусная инфекция, уверены родители детей. Более сотни ребят, которые учатся в школе №36 в Гродно, не пришли на занятия из-за плохого самочувствия в четверг. Как рассказали родители учащихся, заболели не конкретные классы, а дети разного возраста и из старших, и из млад...
Общество
— Ого, как красиво! — вырывается у фотографа, когда Елена встречает нас на лестничном пролете и оказывается под потоком лучей редкого зимнего солнца. Елена смеется, мол, какая там красота, «вот коты у меня и правда красивые, и каштаны, которые папа высадил за окном полвека назад». О себе она впервые рассказала, прислав письмо в редакцию TUT.BY. «Я — одинокий добровольный волонтер с двадцатилетним стажем. Мне 75. Одинокий во всех смыслах. Мотивация для жизн...
Общество
«Практически все „новые“, принятые с 1 января, дорожные знаки мы уже делали раньше», — рассказывают специалисты ЗАО «Фабрика знаков», которые не один десяток лет изготавливают эту продукцию. А в Минтрансе уточнили: «Добавленные в стандарт знаки носят рекомендательный характер — их нет в ПДД, а значит устанавливать их можно по желанию». В обновленном с 2019 года СТБ 1140−2013 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технич...
Общество
Прокуратура Гродненской области защитила права и законные интересы ребенка-инвалида и его семьи. Информация об этом размещена на сайте Генеральной прокуратуры. Прокуратура проверила соблюдение законодательства о защите прав детей-инвалидов в СПК "Гожа" Гродненского района. Один из работников сельхозпредприятия воспитывает 7-летнюю дочь и 11-летнего ребенка-инвалида. Мужчина имел право получать пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей. Не...
Общество
Еще в ноябре прошлого года Палата представителей Национального собрания в первом чтении приняла проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь „О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь“». Но какие именно изменения ждут белорусов, до сих пор неясно. По мнению Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени Кунявского, в случае принятия закона органы власти смогут обязывать предпринимателей и простых граждан...