7 ноября прошло - где обещанная дорога? В каком состоянии сейчас трасса "Минск-Гродно"

"Крайний срок открытия трассы М6 - 7 ноября 2018", - говорил в апреле заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимира Дешко. Мол, на следующий год перейдут только сезонные работы. 

Тем не менее на дворе конец декабря, а на М6 все еще остаются работники, и ведут они явно не сезонные, а вполне себе строительные работы. ABW.BY съездил по трассе в Гродно и привез фоторепортаж, а заодно прикинул, когда финиш работ.

Не расслабляйтесь и глядите в оба

Открытия полноценного движения по новой М6 ждут если не все белорусские автомобилисты, то многие. Реконструкция дороги ведется с июля 2016 года, причем начиналась она так, будто это уже было окончание стройки - с приезда вице-премьера Анатолия Калинина, речей о привлечении в страну инвестиций. Кстати, тогда заместитель премьер-министра планировал еще более ранние сроки сдачи трассы - сентябрь 2018-го. При этом трасса М6 должна стать дорогой первой категории.

IMG_8741.jpg

Инвестиции стройка привлекла с самого начала - трасса возводится за счет Всемирного банка, выделено 250 млн долларов. Посмотрим, на что они пошли...

IMG_8743.jpg

Реконструкция трассы идет с 58-го километра, до которого еще надо добраться. От Минска идут по две полосы в обе стороны, но состояние асфальта так и хочется описать модным выражением "ну такое".

IMG_8745.jpg

Это не трамплины, конечно, но ухабов полным-полно, местами на них ощутимо подбрасывает. И конечно, надо смотреть в оба: до реконструируемого участка полно глубоких выбоин.

_MG_5237.JPG

Подвеску здесь не оставишь, а вот заработать "булку" или даже прокол, если резина низкопрофильная, вполне.

В августе 2016-го ABW.BY сразу же поехал посмотреть на начало строительных работ. "Реконструкция трассе необходима, прежде всего для снижения аварийности. По данным ГАИ Гродненской области, М6 - самая аварийная дорога в регионе", - писала тогда коллега Татьяна Емелина.

Однако жуткие ДТП происходят до сих пор, даже несмотря на реконструкцию. Самое страшное случилось в середине октября 2018 года напротив Воложина, когда маршрутка напоролась на бетонный блок (ими как раз разграничили встречные потоки на реконструируемой части трассы), - двое погибших, 14 пострадавших. ГАИ региона после этого и нескольких других аварий пришлось усилить контроль за соблюдением скоростного режима и правил обгона на трассе.

Тем временем наш экипаж едет по нереконструируемой части дороги и первый раз натыкается на временные знаки в районе автобусной остановки "Лясная казка".

_MG_5233.jpg

Впрочем, быстро выясняется, зачем они установлены. Погнутый отбойник, временные блоки - здесь явно кто-то недавно "ровнял" ограждение. Едем дальше.

_MG_5234.JPG

"Здесь живет 90-летняя бабушка, ее лишили связи с миром"

Наконец-то добираемся до начала строительства. Сроки работ сразу сбивают нас с толку - окончание намечено на февраль 2019-го! А как же слова про сдачу трассы в "красный день календаря"? Перенесли молча? Не тот участок имели в виду?

_MG_5241.JPG
_MG_5243.jpg

Что интересно, в марте этого года на тот момент премьер-министр Андрей Кобяков поручил закончить реконструкцию трассы М6 до II Европейских игр. Спортивный праздник начнется 21 июня 2019 года - в таком случае времени полным-полно.

_MG_5244.jpg

По рассказам и ощущениям местных жителей, реконструкция трассы ведется в рваном режиме: то работников не видно, то - бац! - целый участок готов. Например, достаточно быстро строители справились с возведением нового моста перед поворотом на Ошмяны.

_MG_5245.jpg

Вскоре после этого моста начинается переделанный участок трассы. Две полосы в каждую сторону, бетонный разделитель - эх, сейчас бы ускориться!

_MG_5246.jpg

Но по Правилам делать этого нельзя - всюду установлены временные знаки с ограничением "70". Стационарные при этом стыдливо смотрят в поля, а не на дорогу. Впрочем, временные знаки останавливают не многих - даже ненаказуемые 79 км/ч мало кто держит.

_MG_5250.jpg

ГАИ обещала взяться за скоростной режим - она взялась. Ехали мы как раз в минувшее воскресенье, и от Бурбовщины до поворота на Воложин встретили сразу две передвижные камеры фотофиксации. К чести инспекторов, устройства они не прятали - были и предупреждающие знаки, и сами камеры стояли в пределах видимости.

_MG_5254.jpg

До Гродно больше 200 километров, но уже появляются первые признаки бюджета, который освоен в нужном направлении. Вдоль трассы растянута сетка от диких животных. Будем надеяться, что она реально поможет и прослужит долго: лоси на дорогу не выскочат, грибники не заблудятся, а дачники и прочие вандалы себе кусок не украдут.

_MG_5257.jpg
_MG_5259.jpg

На 93-м километре на стоянке около заправки "Трайпл" встречаем импровизированную "выставку" техники. Закончила ли она работу на этом участке, или это просто пауза в выходные, нам узнать не суждено - рабочих рядом с ней не видно.

_MG_5261.jpg

Но временные знаки остаются.

_MG_5263.jpg

Проезжаем еще немного и встречаем следующий информационный щит. Сроки окончания работ здесь - октябрь 2018-го. Судя по всему, здесь действительно с большего все сделано, остаются только мелкие косметические работы. "Сезонные", как высказался представитель Гродненского облисполкома.

Остановка "Лугомовичи". Шумозащитный экран закрывает дома от трассы и вроде бы как должен работать на благо местных жителей. Так ли это?

_MG_5266.jpg

- Это просто ужас! Здесь живет 90-летняя бабушка, ее лишили связи с миром, - рассказывает женщина, открывшая нам дверь этого домика. Видимо, она приехала навестить родственницу.

IMG_8768.jpg

- Замуровали?

- Именно! В окошко только забор и видно, а бабушке же скучно здесь. Ей хочется посмотреть, что творится, кто мимо проезжает... Еще и подъезды к дому испортили. А по шуму разницы особо нет.

Дорога к дому припорошена снегом, так что проверить ее испорченность проблематично. Но заметно, что она далеко не в идеальном состоянии даже по меркам грунтовки. Следы строительной техники замерзли, даже при медленном шаге нужно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться и не зарыться носом.

_MG_5273.jpg

Параллельно замечаем еще одни новшества: переход на трассе сделан зигзагом. Это безопасно и не позволит пешеходу или велосипедисту выскочить на дорогу резко, из ниоткуда.

_MG_5269.jpg
_MG_5270.jpg

"Будут заезжать только те, кто едет из Минска"

Чем ближе к развязке с Ивье, тем ощутимее дыхание реконструкции. Качественное покрытие и бетонное ограждение заканчиваются, дорога из четырехполосной плавно перетекает в двухполоску. Местами скорость падает до 50 км/ч.

_MG_5278.jpg
_MG_5279.jpg

Мост в сторону Ивья здесь явно не закончен, стройка идет полным ходом.

_MG_5282.jpg
IMG_8769.jpg

Впрочем, как и укладка двух полос движения.

_MG_5284.jpg _MG_5294.jpg _MG_5295.jpg

Даже в выходной день на этом участке дорожной техники много: катки, грейдеры, экскаваторы. Движение по трассе достаточно напряженное, фуры едут в обе стороны.

_MG_5300.jpg
_MG_5280.jpg

Но обгоны идут один за одним.

_MG_5312.JPG

Трасса снова меняет сторону движения (теперь две полосы едут по "минской" части), рабочие трудятся над новым покрытием и ограждением.

_MG_5315.JPG _MG_5317.jpg _MG_5322.jpg _MG_5324.jpg

Кульминация - огромный круг-развязка на Гродно, Лиду и Слоним.

_MG_5329.jpg

Но перед ним заскакиваем на заправку, чтобы поболтать с местными.

- Как у вас с клиентами?- спрашиваем у кассира.

- Еще монолит не залили, поэтому сейчас с клиентами все нормально, их много, - отвечает девушка. - Как только зальют, ожидаем меньше людей. Будут заезжать только те, кто едет из Минска. С гродненского направления будут проскакивать.

Забегаем вперед: на обратном пути мы действительно убедились, что попасть именно на "Белоруснефть" на участке от Щучина до Лиды тяжело - есть только одно "окно" в бетонном ограждении строго на полосу шириной. И это на двухполосной "времянке"! Чтобы заехать в это окно в темное время суток, нужно: а) обладать орлиным зрением и быстро соображать; б) оттормаживать едущих позади и провоцировать аварийную ситуацию; в) поворачивать почти строго на 90 градусов. Лучше действительно дождаться следующей заправки и заехать туда без такого экстрима.

Круговая развязка из-за стройки получается не совсем круговой - в сторону Минска (мы ради интереса проехали весь круг) даже ведет причудливая "эска", в которой кренятся маршрутки и грузовики.

_MG_5333.jpg

Самое интересное - в центральной части круга. Там большая стоянка техники. Было бы мне лет 10, точно бы тайком к ней прополз и забрался в какой-нибудь экскаватор.

_MG_5337.jpg
_MG_5341.jpg

Но МЧС предупреждает об оранжевом уровне опасности. Больше половины пути пройдено, погода ухудшается. Надо поспешить, чтобы трассу совсем не замело!

_MG_5347.jpg
_MG_5350.jpg

Двухполоска постоянно держит в напряжении. Водителям фур приходится сдавать экзамен на чувство габаритов, когда они проскакивают в таких коридорах из ограничителей.

_MG_5352.jpg _MG_5354.jpg _MG_5355.jpg

Километров через 20-30 трасса возвращается в четырехполосную версию с бетонным разграничением. Радует, что разрешенная скорость тут поднимается до привычного трассового уровня.

_MG_5357.jpg

Чувствуется, что шумовые полосы перед переходами уложены совсем недавно: вибрация ощутимо бьет по колесам, что непривычно после большинства белорусских трасс, на которых эти красные полосы давным-давно либо стерлись в ноль, либо отполированы не одной тысячей колес. "Километров 20 таких полос положить - хороший стресс-тест для подвески получится", - иронизирует экипаж.

_MG_5358.jpg

Снега становится все больше, быстро образуется одна рабочая колея, скорость движения снова падает. Обгонять по каше соседней полосы пробуют единицы, но машину быстро начинает "колбасить", езда превращается в показательное выступление на зимнем ралли.

_MG_5361.JPG

Зато у нас внезапно появляется возможность оценить, как гродненские коммунальщики справляются с очисткой трассы. За финальный отрезок от Щучина до Гродно встречаем их машины раза два-три: и чистят снег, и разбрасывают песок. Наговаривать не будем, но есть ощущение, что в смеси присутствуют камешки, - по крылу нашего автомобиля песок так стучать не мог.

_MG_5365.jpg

Гродно, приехали! Честно говоря, от поездки по М6 в нынешнем виде остаются смешанные ощущения: большая часть трассы готова процента на 83, на оставшейся работы навалом.

_MG_5369.jpg

Наш вердикт

Впрочем, если сроки как минимум до февраля, а то и позже, то летом мы точно прокатимся по обновленной М6 безо всяких ограничений. Пока же нужно соблюдать осторожность: двухполоска ошибок не прощает, особенно с учетом того, что скоростной режим соблюдают далеко не все.

_MG_5346%281%29.JPG

У перевозчиков, с которыми мы поговорили перед поездкой, претензий к реконструкции трассы М6 нет: говорят, что сравнивать с тем, что было раньше, просто глупо.

"Конечно, есть пара наземных пешеходных переходов. Но они хотя бы зигзагом сделаны, - рассказывает Денис, который занимается грузоперевозками. - Заправок хватает. Раньше была дорога кривущая, а теперь четырехполоска первой категории. Но ее еще не ввели в эксплуатацию, рано судить".

_MG_5260.JPG

Чего не хватило экипажу ABW.BY в текущей версии трассы? Как минимум информационных знаков с количеством километров до населенных пунктов. Невероятно, но факт: на обратном пути из Гродно знак с расстоянием до Минска встречается дважды за первые 60 километров, а потом надолго наступает информационный вакуум. "Мінск 66", - наконец-то сообщают дорожники понятно за какое расстояние до столицы. 130 с лишним километров без информации - это так себе, если честно.

_MG_5375%281%29.JPG

Асфальт ровный, разметка заметна, кафе и заправок по белорусским меркам достаточно - чего еще желать? Не мечтать же о полном освещении трассы вне населенных пунктов в темное время суток - такого наверняка не случится даже после ввода в эксплуатацию БелАЭС. Так что будем ждать скорого финала работ - авось аварийность на трассе уменьшится.

трасса М6 состояние репортаж фото
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Происшествия
20-летний житель Слуцкого района попал в рабство в Дагестане. 22 марта ему удалось сбежать и благодаря волонтёрам выехать в безопасное место. Как продолжается спасательная операция и каковы шансы парня быстро вернуться домой? Иллюстративное фото В воскресенье, 24 марта, молодой человек ещё находился в Кизляре в безопасном месте. За эти дни Игорю* пытались сделать справку. Но, по словам Виктора, координатора поисково-спасательного отряда «Симуран», местная...
Общество
За березовым соком в деревню Коптевка, что около Гродно, люди приезжают еще затемно. Около Гродно всего два пункта продажи березового сока, еще есть около деревни Казимировка. В 8 утра на окраине леса уже более 40 машин. Однако, как утверждают в Гродненском лесхозе, несмотря на ажиотаж, сока хватит всем. TUT.BY постоял в очереди за соком и узнал, почему люди едут в лес так рано. — Я приехал в 5 утра, а уже стояло 12 машин. Значит, люди занимали места часов...
Фото
Для белорусских студентов вопрос общежитий болезненный: кому-то вечно не хватает мест, кого-то заселяют в комнаты с ремонтом из прошлого века, а в особенных случаях молодежь и вовсе выгоняют из блоков раньше срока — мол, городу нужно время для подготовки к международным спортивным состязаниям. О том, как обстоят дела с общагами в соседней Польше, читателям Onliner решил рассказать Илья. Еще четыре года назад молодой человек задался вопросом: почему бы ему...
Общество
27-летний житель Березы Сергей в 2017 году окончил обучение в военно-космической академии имени Можайского в Санкт-Петербурге. По контракту с белорусским Минобороны после получения военной «корочки» он должен был не менее пяти лет отслужить на родине. Молодого лейтенанта назначили начальником топографической службы в войсковой части в Осиповичах. Из отведенных пяти лет «распределения» Сергей не отслужил и года — в мае 2018-го его уволили в запас. Поводом с...
Происшествия
В Гродно продолжается рассмотрение дела о взрыве на Скидельском сахарном комбинате. Сегодня, 26 марта, в зале суда заслушивали показания обвиняемых. На второе апреля запланированы прения сторон. Напомним, рассмотрение уголовного дела по факту взрыва на Скидельском сахарном комбинате началось в суде Гродненского района 11 февраля. На скамье подсудимых — три человека: начальник цеха, где произошел взрыв, Владимир Малашевич, его заместитель Сергей Грушевский,...
Происшествия
В Лиде сотрудниками местного райотдела милиции раскрыто хулиганство. Еще в прошлом месяце неизвестные повредили восемь автомобилей, припаркованных в придворовой зоне на одной из улиц райцентра.  В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сыщики вышли на нескольких школьников младших классов, которые, как было установлено, в тот день играли с металлическими прутьями в районе, где произошел инцидент.  - На сегодняшний день установлена их причастность...
Видео
В Гродно водитель микроавтобуса Ford Transit спас женщине жизнь. Теперь у нее есть второй День рождения - 26 марта. Пугающая ситуация попала на видеорегистратор соседнего автомобиля. - Это было сегодня на перекрестке улиц О.Соломовой и Суворова. Женщина собиралась перейти дорогу на красный сигнал светофора и посмотрела, что справа автомобиль проезжает перекресток. Но в левую сторону она даже не повернула голову! Так и пошла, - рассказал autogrodno.by гродн...
Общество
Гродненский лесхоз продажу сока ведет в двух местах его заготовки – в районе деревень Коптевка и Казимировка. Прежде чем ехать за природным напитком, лучше уточнить о его наличии по телефонам 68-86-52 и 96-60-09. Это позволит избежать очередей, информирует "Гродненская правда". – Сокодвижение началось в традиционные сроки – 10-15 марта. Продаем сок с 18 марта. Стоимость литра для населения – 20 копеек. Вначале покупателей было немного. Но в прошлую субботу...
Происшествия
Ночью 23 марта у жителя городского поселка Радунь Вороновского района украли автомобиль «Audi 100». К поиску подозреваемых подключились оперативники уголовного розыска Вороновского РОВД, в ходе оперативно-розыскных мероприятий удалось установить личности подозреваемых, а также найти украденное транспортное средство. Подозреваемые 1998,2001 и 2002 года рождения рассказали милиции, как шла подготовка к краже и что они планировали сделать с автомобилем.  Окол...
Новости по теме
"Вот пакет, идите в лес „доить“ березу". Гродненцы занимают очередь за березовым соком в 4 утра
С подземным паркингом и ценой от 167 рублей в месяц. Белорус уехал учиться в Польшу и показывает, как выглядит общежитие его ВУЗа
"Где логика?". Молодой офицер из-за 0,1 базовой штрафа лишился работы и "влетел" на 4600 рублей
Открылся "березовый" сезон. Куда ехать за целебным напитком жителям Гродно и почем его покупать?
Жители Скиделя третий год вынуждены ездить на медобследование в Гродно из-за закрытого корпуса в больнице
Средняя начисленная зарплата белорусов снова не дотянула до 1000 рублей. А у вас упала или выросла?
Сколько человек планируется заселить в новый микрорайон Грандичи и как он будет развиваться?
Не только скорость и парковка: в Беларуси хотят расширить перечень нарушений ПДД, фиксируемых на камеру
Посмотрите, как будет выглядеть новый пешеходный мост через Неман в Гродно
Зачем психолог из Гродно сделала макияж бездомной женщине и разместила ее фото на сайте знакомств?