Житель Ошмян выиграл престижный конкурс YouTube. История начинающего кастомайзера с «зазоциклом»

Иногда кажется, что «просто блогеры» уже мало кого могут заинтересовать, всем подавай «влогеров». На деле все зависит от выбранной тематики: какой-то контент лучше почитать, другой — посмотреть. Забавно то, что далеко не каждый «ютубер» метит в топы и трясется над счетчиком просмотров, выпуская ролик. Для кого-то это просто хобби, к тому же не основное или, по крайней мере, остающееся на втором плане до поры до времени.

Белорус Ярослав Денисенко получил признание достаточно неожиданно для самого себя. Конечно, собирая в гараже кастом-байк, парень на это надеялся, но такой цели перед собой не ставил. К слову, девушка Ярослава к его увлечению относится с пониманием: «Правда, когда я целый день на работе, потом в гараж… Но поддерживает, иногда помогает, обычно же снимаю со штатива».

Участие в конкурсе YouTube NextUp 2018

В этом году Ярослав стал участником конкурса NextUp 2018. Его регулярно проводит YouTube, но белорусов пригласили участвовать впервые. Ну, как пригласили: предоставили возможность, которой и воспользовался наш собеседник, отправив на суд жюри свой канал MotoGO.

«Это конкурс для блогеров, у которых насчитывается от 10 тыс. до 100 тыс. подписчиков. Жюри смотрит на контент, выигравшего приглашают на 5-дневные курсы», — пояснил Ярослав.

По его собственному признанию, он старается снимать простые ролики для обычных зрителей. Возможно, это и стало «фишкой», определившей судьбу проекта, пишет Tech.onliner.by

«Канал MotoGO Ярослава Денисенко рассказывает зрителям о том, как воплотить в жизнь свою мечту и собрать уникальный мотоцикл своими руками», — говорилось в записи блога Google Россия, посвященной NextUp.

Став одним из призеров и единственным белорусом в проекте, Ярослав принял участие в мастер-классах и получил сертификат на $2 тыс. для покупки оборудования: «Мне нужна была камера, ее и выбрал — в последний день программы вручили».

Просто гараж

Встречаемся с Ярославом в его «рабочем гараже» в одном из минских микрорайонов. Сюда парень перебрался недавно, покинув родные Ошмяны. Здесь стоит его детище — кастом-байк, ставший главным героем роликов белоруса. Обстановка аскетичная, на классический захламленный гараж не похоже (видимо, успел прибраться перед нашим приходом). Холодно. У дальней стенки стоит мотоцикл, еще только обретающий черты завершенного, тут и там лежат инструменты и запчасти, у входа под лампой — штатив для камеры.

Как все начиналось

Самое первое видео появилось на канале MotoGO около четырех лет назад, но дело быстро заглохло.

«Тогда у меня был спортивный мотоцикл. Я сам насмотрелся блогеров, которые во время поездок рассказывают какие-то свои истории. Купил камеру, снял пару роликов, но как-то не пошло. Мотоцикл продал и на несколько лет закрыл тему», — рассказал Ярослав о не слишком бурном начале.

Однако просто так отказаться от мотоциклетной темы не смог. Правда, финансов на «то, что хочется» не хватало, а покупать «лишь бы что» тоже не хотелось. Оставался вариант с советским мотоциклом — уровня «Урала» или «Днепра». Но хотелось не просто купить, а вытворить с ним что-нибудь эдакое.

Откуда взялись энергия и желание? «Тогда я служил в резерве, после двух месяцев вернулся и решил: надо что-то делать. Это чувство еще в армии нахлынуло…» — вспоминает собеседник.

На глаза Ярославу попались ролики о том, как энтузиасты на базе двухколесной машины Киевского мотоциклетного завода и с двигателем от «Запорожца» делают кастомные байки. «Но везде были готовые варианты, а процесса переделки не было. Почему бы не попробовать», — решил белорусский программист (конечно, кто же еще!), и весной 2017 года тема с «зазоциклом» завертелась.

Двигатель от «Запорожца» нашелся быстро. Стоил он $50, но надо было ехать к черту на кулички: «Мама отговаривала от затеи, предлагала: "Давай я тебе дам $50 и ты никуда не поедешь". Я все-таки настоял на своем. В итоге двигатель оказался в распоряжении Ярослава, однако что с ним делать, парень поначалу не знал.

"На тот момент я мог только поменять колесо в машине, и то на СТО, — смеется собеседник. — В технике вообще не разбирался». Следующим шагом стала покупка мотоцикла «Днепр», основы проекта. Дальше — классика жанра: молодой человек начал разбирать мотоцикл и одновременно шерстить интернет в поисках информации, как это все устроено."

Самая масштабная работа, проведенная над мотоциклом, связана именно с двигателем. «В какой-то момент он начал плохо функционировать, пришлось залезть внутрь. Серий пять, наверное, об этом снял. Особой опаски не было, когда разбирал, — в крайнем случае можно другой такой же купить по схожей цене», — добавил Ярослав, рассказав попутно о коллеге из Гомеля, который оказал серьезную помощь в освоении всего нового.

Рама хоть и от «Днепра», но и она подверглась серьезной переделке: «Я ее удлинял, менял верх, чтобы поместились коробка и двигатель».

В «конструкторе» нашлось место генератору от Hyundai (куплен на «поле чудес») и амортизаторам от «спортача». Заднее колесо мотоциклу мечты досталось от автомобиля (но с моторезиной), переднее колесо с подвеской — также от спортивного байка. Коробка передач здесь от «Днепра», позже появились несколько оригинальных элементов от «Харлея».

Главный план, если и был, давно трансформировался в нечто отличное от оригинальной задумки. Вдохновение Ярослав черпает у Harley-Davidson V-Rod, но вопрос лежит еще и в плоскости «как получится». «Сказать, что мой мотоцикл очень уж похож на V-Rod, нельзя. (Смеется.) Но хотелось бы», — отмечает парень.

Первые лайки, комментаторы и хейтеры

Первые собственные видео Ярослава выходили не слишком часто — раз в три-четыре недели. Потом ритм увеличился до двух недель, иногда ролики появлялись чаще.

Молодой человек уже не помнит точных цифр по просмотрам: «Вечером загрузил, с утра просыпаюсь, бегу считать лайки. Вдохновлялся каждым. Потом пробовал покупать рекламу у тематических блогеров, потянулся народ, я начал раскручиваться».

На примерно 10 тыс. подписчиков приходилось в четыре раза больше просмотров, потом внутренние механизмы продвижения включил YouTube. «Как будет дальше, я пока без понятия. У меня есть видео с 400 тыс. просмотров… Почему? Откуда? Я анализировал данные, но понять так и не смог. Были ролики даже лучше по своим параметрам — удержанию аудитории, комментариям, лайкам/дизлайкам и так далее, но ни один не превзошел тот самый», — говорит Ярослав.

«Хитрые» способы привлечь аудиторию парень не использовал, розыгрыши не принесли результата (если судить по привлечению подписчиков).

А вот комментарии стали кладезем интересного: «Здесь советуют, как сделать лучше, что не так, как переделать, пишут в „личку“. По сути, все, что я знаю и делаю, это благодаря аудитории, которая меня смотрит. Встречаются хейтеры, а также „активисты“, которые отмечаются с критикой уровня „все неправильно“ из серии в серию. Но при этом регулярно смотрят...»

«Кстати, иногда просматриваю прошлые видео. Это ужас... Особенно когда вспоминаю первый ролик, посвященный этому мотоциклу. Я тогда начинал со слов типа „спасибо, что не отписались“ и дальше с унылым лицом что-то рассказывал. Потихоньку избавлялся от слов-паразитов — когда смотришь ролики со стороны, замечаешь многие нюансы. До этого просто вырезал их во время монтажа», — добавляет собеседник.

Заработать на видео? Но ведь это хобби

Конкурс дал толчок для дальнейшего развития канала, но дел еще невпроворот. На вопрос о том, будет ли когда-нибудь мотоцикл готов, Ярослав отвечает: «Думаю, что к следующему сезону, весной. Если поднажать. Уже есть и другие идеи — например, собрать мотоцикл с тем же двигателем, но в другом классе».

Бóльшую часть деталей молодой человек приобретает сам. Некоторые мелочи предоставляют интернет-площадки — за продакт-плейсмент и ссылки, иногда помогают пользователи из числа зрителей. Так, элементы корпуса из стеклопластика сделает подписчик, живущий в сотне километров от Минска. «Уже приезжал, посмотрел, взял размеры», — говорит Ярослав. Другой предложил выточить переходник для ступицы и тормоза заднего колеса. «Одну я сделал своими силами, поэтому у меня теперь есть запасная часть», — уточняет собеседник.

Парень отметил, что на деньги от рекламы в роликах прожить не выйдет: «Заработком это назвать нельзя. Можно лишь отбить то, что вложено в проект».

Выехать на дорогу

На мотоцикле можно будет ездить по дорогам общего пользования: «Есть ведомства, которые проводят испытания, сертифицируют, присваивают VIN и предоставляют нужные документы. Здесь больше вопрос в деньгах и настойчивости. Если захотеть, то все реально».

Продать «зазоцикл», когда будет готов? «Это свое… Продавать его бессмысленно. Да и сколько за него дадут? Подобная работа у нас не слишком ценится, пусть лучше останется у меня», — добавляет напоследок Ярослав.

Выигрыш конкурс кастомайзер хобби блогер мотоцикл
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Фото
Дорожно-транспортное происшествие произошло в Лидском районе вчера вечером на четвертом километре автодороги Ваверка-Заболоть. 25-летний водитель, управляя автомобилем «Фольксваген-Гольф», на закруглении дороги неправильно выбрал безопасную скорость движения и съехал в правый кювет, из-за чего машина несколько раз перевернулась.  В результате ДТП водитель и пассажир авто получили тяжелые травмы и были госпитализированы в Лидскую ЦРБ. Пассажир, личность кот...
Общество
С 26 мая в Беларуси снова изменяются розничные цены на автомобильное топливо.  Иллюстративное фото Об этом сообщили в пресс-службе «Белнефтехима». Розничные цены на дизельное топливо и автомобильный бензин увеличатся на 1 копейку. С 26 мая стоимость 1 литра бензина АИ-92-К5-Евро составит 1 рубль 57 копеек, АИ-95-К5-Евро — 1 рубль 68 копеек, АИ-98-К5-Евро — 1 рубль 89 копеек, ДТ — 1 рубль 68 копеек. «В мае продолжился рост стоимости нефти на мировом рынке....
Культура
Он разместится в здании 1770 года постройки, где тогда была лесная администрация. Дом № 4б на площади Тизенгауза в Гродно построен по проекту архитектора Мезера. Двухэтажный дом под вальмовой крышей с мансардами на торцевых фасадах является основным элементом композиции архитектурного комплекса Городницы, пишет "Гродненская Правда". Учитывая туристическую привлекательность Гродно, принято решение городского исполнительного комитета о передаче здания Минист...
Общество
«Предотвратить проблему легче, чем потом исправлять ее», — говорят молодые девушки, которые занялись спортом еще тинейджерами. GO.TUT.BY расспросил их о мотивации ходить на фитнес в 14 лет, диетах и мифе о том, что в юности красивое тело якобы можно заполучить безо всяких усилий. «В 12 лет осознала, что стройная фигура не сформируется сама собой» Фото из личного архива Лизы Скибы Лизе Скибе — 14 лет. Из них восемь лет девушка занимается восточными танцам...
Общество
Интернет-площадки с частными объявлениями у белорусов пользуются довольно большой популярностью. Часто случается, что какую-то вещь выбросить жалко, отдать — тоже не очень хочется. А вот лишняя копейка не помешает, поэтому продать — подходящий вариант. Да и купив что-то с рук, можно здорово сэкономить. FINANCE.TUT.BY узнал, что продают и покупают белорусы на площадках частных объявлений и какие необычные товары там встречаются. По статистике «Куфара», за 2...
Общество
22 мая в Гродно начался сезон отключения горячей воды. Можно, конечно, перебиться чайниками и тазиками, а можно пойти в баню. TUT.BY посмотрел, какие есть варианты, если до включения горячей воды дома осталось еще две недели. В Гродно работают три большие общественные бани: на улицах Титова, Болдина и Химиков. Банно-оздоровительный комплекс на Болдина Сколько: 120 минут — 7 рублей, сеанс в номерах с саунами — 60 рублей. Продажа билетов до 20.00 Услуги: рус...
Общество
Белорус Вадим Юргель работал в бразильском хостеле, спасался от перестрелки в Рио-де-Жанейро, а сейчас учит животных выживать в джунглях. О своем путешествии по Латинской Америке он рассказал TUT.BY. «Встречал людей, которые возвращались в хостел в одних трусах. Бандиты украли их одежду» Латинскую Америку белорус Вадим Юргель мечтал посетить с детства. Любил рассматривать географические карты, где этот континент всегда был выделен зеленым цветом. Его манил...
Юрий Комягин
26 октября 1944 года на одной из проселочных дорог Изяславского района Хмельницкой области Украины произошло событие, на которое реагировали даже в Москве. Поздним вечером в этот осенний день здесь погибли две молодые женщины – Лидия Лисовская и Мария Микота. Их тела с огнестрельными ранениями обнаружили на следующий день местные жители на обочине дороги. Нашлись и очевидцы, которые сообщили некоторые подробности случившегося. Проезжавший грузовик «Студебе...
Общество
После осенне-зимнего периода в ямочном ремонте нуждаются десятки участков транспортных артерий в разных частях города. В преддверие эстафеты «Пламя мира», которая 18 мая начала свое шествие по региону с пробега в Гродно, ямочный ремонт был произведен по маршруту следования факела. Также дорожное покрытие уже привели в порядок на улицах Социалистической, Парижской Коммуны, Свердлова, Горького, на площади Ленина и других. На Калиновского работы уже почти зав...
Новости по теме
Больше, чем привычка. С 26 мая в Беларуси снова подорожает топливо
"Даже в 15 лет далеко не все худенькие". Молодые белоруски - о том, зачем им спорт и «попакач»
Берут не самое дешевое. Какие подержанные товары чаще всего в Сети покупают белорусы
Бани, души, бассейны. Где помыться в Гродно, если дома нет горячей воды
"Пока на улице была перестрелка полиции и наркодилеров, лежал на полу". Белорус - о жизни в Бразилии
Гродненский след в судьбе помощниц легендарного советского разведчика Николая Кузнецова
В Гродно активно ремонтируют дороги: на очереди Новый мост, улицы Николаева и Репина
Лидские велосипедисты: да, нарушаем, но разрешать не спешиваться нельзя. Парадокс: те, кто не нарушает, думают иначе
Гродненский областной суд оставил без изменения приговор экс-директору стеклозавода "Неман"
Дрифт возвращается в Гродно: 2 июня в аэропорту состоится второй этап Чемпионата Беларуси