Житель Ошмян выиграл престижный конкурс YouTube. История начинающего кастомайзера с «зазоциклом»

Иногда кажется, что «просто блогеры» уже мало кого могут заинтересовать, всем подавай «влогеров». На деле все зависит от выбранной тематики: какой-то контент лучше почитать, другой — посмотреть. Забавно то, что далеко не каждый «ютубер» метит в топы и трясется над счетчиком просмотров, выпуская ролик. Для кого-то это просто хобби, к тому же не основное или, по крайней мере, остающееся на втором плане до поры до времени.

Белорус Ярослав Денисенко получил признание достаточно неожиданно для самого себя. Конечно, собирая в гараже кастом-байк, парень на это надеялся, но такой цели перед собой не ставил. К слову, девушка Ярослава к его увлечению относится с пониманием: «Правда, когда я целый день на работе, потом в гараж… Но поддерживает, иногда помогает, обычно же снимаю со штатива».

Участие в конкурсе YouTube NextUp 2018

В этом году Ярослав стал участником конкурса NextUp 2018. Его регулярно проводит YouTube, но белорусов пригласили участвовать впервые. Ну, как пригласили: предоставили возможность, которой и воспользовался наш собеседник, отправив на суд жюри свой канал MotoGO.

«Это конкурс для блогеров, у которых насчитывается от 10 тыс. до 100 тыс. подписчиков. Жюри смотрит на контент, выигравшего приглашают на 5-дневные курсы», — пояснил Ярослав.

По его собственному признанию, он старается снимать простые ролики для обычных зрителей. Возможно, это и стало «фишкой», определившей судьбу проекта, пишет Tech.onliner.by

«Канал MotoGO Ярослава Денисенко рассказывает зрителям о том, как воплотить в жизнь свою мечту и собрать уникальный мотоцикл своими руками», — говорилось в записи блога Google Россия, посвященной NextUp.

Став одним из призеров и единственным белорусом в проекте, Ярослав принял участие в мастер-классах и получил сертификат на $2 тыс. для покупки оборудования: «Мне нужна была камера, ее и выбрал — в последний день программы вручили».

Просто гараж

Встречаемся с Ярославом в его «рабочем гараже» в одном из минских микрорайонов. Сюда парень перебрался недавно, покинув родные Ошмяны. Здесь стоит его детище — кастом-байк, ставший главным героем роликов белоруса. Обстановка аскетичная, на классический захламленный гараж не похоже (видимо, успел прибраться перед нашим приходом). Холодно. У дальней стенки стоит мотоцикл, еще только обретающий черты завершенного, тут и там лежат инструменты и запчасти, у входа под лампой — штатив для камеры.

Как все начиналось

Самое первое видео появилось на канале MotoGO около четырех лет назад, но дело быстро заглохло.

«Тогда у меня был спортивный мотоцикл. Я сам насмотрелся блогеров, которые во время поездок рассказывают какие-то свои истории. Купил камеру, снял пару роликов, но как-то не пошло. Мотоцикл продал и на несколько лет закрыл тему», — рассказал Ярослав о не слишком бурном начале.

Однако просто так отказаться от мотоциклетной темы не смог. Правда, финансов на «то, что хочется» не хватало, а покупать «лишь бы что» тоже не хотелось. Оставался вариант с советским мотоциклом — уровня «Урала» или «Днепра». Но хотелось не просто купить, а вытворить с ним что-нибудь эдакое.

Откуда взялись энергия и желание? «Тогда я служил в резерве, после двух месяцев вернулся и решил: надо что-то делать. Это чувство еще в армии нахлынуло…» — вспоминает собеседник.

На глаза Ярославу попались ролики о том, как энтузиасты на базе двухколесной машины Киевского мотоциклетного завода и с двигателем от «Запорожца» делают кастомные байки. «Но везде были готовые варианты, а процесса переделки не было. Почему бы не попробовать», — решил белорусский программист (конечно, кто же еще!), и весной 2017 года тема с «зазоциклом» завертелась.

Двигатель от «Запорожца» нашелся быстро. Стоил он $50, но надо было ехать к черту на кулички: «Мама отговаривала от затеи, предлагала: "Давай я тебе дам $50 и ты никуда не поедешь". Я все-таки настоял на своем. В итоге двигатель оказался в распоряжении Ярослава, однако что с ним делать, парень поначалу не знал.

"На тот момент я мог только поменять колесо в машине, и то на СТО, — смеется собеседник. — В технике вообще не разбирался». Следующим шагом стала покупка мотоцикла «Днепр», основы проекта. Дальше — классика жанра: молодой человек начал разбирать мотоцикл и одновременно шерстить интернет в поисках информации, как это все устроено."

Самая масштабная работа, проведенная над мотоциклом, связана именно с двигателем. «В какой-то момент он начал плохо функционировать, пришлось залезть внутрь. Серий пять, наверное, об этом снял. Особой опаски не было, когда разбирал, — в крайнем случае можно другой такой же купить по схожей цене», — добавил Ярослав, рассказав попутно о коллеге из Гомеля, который оказал серьезную помощь в освоении всего нового.

Рама хоть и от «Днепра», но и она подверглась серьезной переделке: «Я ее удлинял, менял верх, чтобы поместились коробка и двигатель».

В «конструкторе» нашлось место генератору от Hyundai (куплен на «поле чудес») и амортизаторам от «спортача». Заднее колесо мотоциклу мечты досталось от автомобиля (но с моторезиной), переднее колесо с подвеской — также от спортивного байка. Коробка передач здесь от «Днепра», позже появились несколько оригинальных элементов от «Харлея».

Главный план, если и был, давно трансформировался в нечто отличное от оригинальной задумки. Вдохновение Ярослав черпает у Harley-Davidson V-Rod, но вопрос лежит еще и в плоскости «как получится». «Сказать, что мой мотоцикл очень уж похож на V-Rod, нельзя. (Смеется.) Но хотелось бы», — отмечает парень.

Первые лайки, комментаторы и хейтеры

Первые собственные видео Ярослава выходили не слишком часто — раз в три-четыре недели. Потом ритм увеличился до двух недель, иногда ролики появлялись чаще.

Молодой человек уже не помнит точных цифр по просмотрам: «Вечером загрузил, с утра просыпаюсь, бегу считать лайки. Вдохновлялся каждым. Потом пробовал покупать рекламу у тематических блогеров, потянулся народ, я начал раскручиваться».

На примерно 10 тыс. подписчиков приходилось в четыре раза больше просмотров, потом внутренние механизмы продвижения включил YouTube. «Как будет дальше, я пока без понятия. У меня есть видео с 400 тыс. просмотров… Почему? Откуда? Я анализировал данные, но понять так и не смог. Были ролики даже лучше по своим параметрам — удержанию аудитории, комментариям, лайкам/дизлайкам и так далее, но ни один не превзошел тот самый», — говорит Ярослав.

«Хитрые» способы привлечь аудиторию парень не использовал, розыгрыши не принесли результата (если судить по привлечению подписчиков).

А вот комментарии стали кладезем интересного: «Здесь советуют, как сделать лучше, что не так, как переделать, пишут в „личку“. По сути, все, что я знаю и делаю, это благодаря аудитории, которая меня смотрит. Встречаются хейтеры, а также „активисты“, которые отмечаются с критикой уровня „все неправильно“ из серии в серию. Но при этом регулярно смотрят...»

«Кстати, иногда просматриваю прошлые видео. Это ужас... Особенно когда вспоминаю первый ролик, посвященный этому мотоциклу. Я тогда начинал со слов типа „спасибо, что не отписались“ и дальше с унылым лицом что-то рассказывал. Потихоньку избавлялся от слов-паразитов — когда смотришь ролики со стороны, замечаешь многие нюансы. До этого просто вырезал их во время монтажа», — добавляет собеседник.

Заработать на видео? Но ведь это хобби

Конкурс дал толчок для дальнейшего развития канала, но дел еще невпроворот. На вопрос о том, будет ли когда-нибудь мотоцикл готов, Ярослав отвечает: «Думаю, что к следующему сезону, весной. Если поднажать. Уже есть и другие идеи — например, собрать мотоцикл с тем же двигателем, но в другом классе».

Бóльшую часть деталей молодой человек приобретает сам. Некоторые мелочи предоставляют интернет-площадки — за продакт-плейсмент и ссылки, иногда помогают пользователи из числа зрителей. Так, элементы корпуса из стеклопластика сделает подписчик, живущий в сотне километров от Минска. «Уже приезжал, посмотрел, взял размеры», — говорит Ярослав. Другой предложил выточить переходник для ступицы и тормоза заднего колеса. «Одну я сделал своими силами, поэтому у меня теперь есть запасная часть», — уточняет собеседник.

Парень отметил, что на деньги от рекламы в роликах прожить не выйдет: «Заработком это назвать нельзя. Можно лишь отбить то, что вложено в проект».

Выехать на дорогу

На мотоцикле можно будет ездить по дорогам общего пользования: «Есть ведомства, которые проводят испытания, сертифицируют, присваивают VIN и предоставляют нужные документы. Здесь больше вопрос в деньгах и настойчивости. Если захотеть, то все реально».

Продать «зазоцикл», когда будет готов? «Это свое… Продавать его бессмысленно. Да и сколько за него дадут? Подобная работа у нас не слишком ценится, пусть лучше останется у меня», — добавляет напоследок Ярослав.

Выигрыш конкурс кастомайзер хобби блогер мотоцикл
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Общество
Ныне в столице Малайзии – городе Куала-Лумпур – активным ходом идет подготовка к престижному международному конкурсу красоты «Miss Tourism International». Беларусь в нем представит лидчанка Каролина Черношей. 46 участниц из различных стран мира уже отправились в Малайзию, где готовятся к финалу мероприятия. Он пройдет 21 декабря. Однако уже можно сказать, что конкурс стартовал. В частности началось голосование, которое определит победительницу в номинации...
Общество
Количество граждан, попавших в базу данных не занятых в экономике, обязательно снизится. Такое мнение высказал начальник управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты Олег Токун. Напомним, в базу включили около 500 тысяч человек. Напомним, в Беларуси с 1 декабря запустили базу не занятого в экономике населения. Те, кто попал под декрет по содействию занятости населению, при этом имеет в собственности квартиры, с 1 января будут оплачи...
Фото+видео
Большой улов гродненских таможенников. Ребята пресекли ввоз крупной партии гашиша. Легковой автомобиль, в котором находились водитель и пассажирка, направился в «зеленый» коридор. Таможенники стали работать и решили направить машину на сканирование с применением инспекционно-досмотрового комплекса. А после позвали специалистов кинологической службы. Оказалось, в топливном баке автомобиля находилось более 10 кг наркотиков. Транспортное средство — это Volksw...
Фото
В среду в деревне Тулово Зельвенского района примерно в 13.25 водитель 1995 года рождения, управляя автомобилем «Фольксваген» и двигаясь в направлении деревни Дергели, съехал за пределы проезжей части.  По предварительной информации, на закруглении дороги влево водитель неверно выбрал скорость движения, в результате чего съехал с дороги, повредил ограждение и ударился в угол жилого дома. После удара произошло возгорание автомобиля, тушить который приехало...
эксклюзивно
Кардинальные изменения ожидают карчму "У причала". Уже в начале следующего года на берегу Немана по адресу Заводская, 14 откроется принципиально новый для Гродно паб "Mr. Hops". Несмотря на отличное расположение, прежний формат заведения устарел и уже не так привлекал. Чем удивит горожан свежее место, эксклюзивно выяснил Сайт Гродно 015.BY. Ремонт кафе-бара велся с конца сентября 2018 года. Средства вкладываются немалые с расчетом на то, что преобразованно...
Оффтоп
Александр Кравчук работает литейщиком в одной из бобруйских компаний. Из 12-часовой смены он реально трудится «часа два», а все остальное время «просто сидит». 19-летний Павел Дегтярев работает водителем и развозит по магазинам молочные продукты. В его типичном дне обычно есть до пяти часов, когда парню не нужно ничего делать. FINANCE.TUT.BY расспросил людей, у которых много свободного времени на работе, и узнал, как они его проводят. «От скуки спасает бе...
Фото
Компактный белорусский городок в 50 километрах от Вильнюса многие запомнили по громкому коррупционному делу трехлетней давности. Десятки задержанных, огромные суммы взяток и $1,8 млн под ванной — тему коррупции в ошмянской таможне страна обсуждала не один месяц. Прошло время, жизнь закрутилась своим чередом, и сейчас даже сами горожане об этой истории практически не вспоминают: местную таможню закрыли, а у жителей появились совершенно другие проблемы и заб...
интервью
Чуть более года жителям Гродно доступно лечение по инновационным технологиям 21 века. Речь идет о плазмолифтинге — одном из самых результативных и биологически чистых методов решения проблем со здоровьем. Способ уже назвали тканевой инженерией, которая на практике доказала свою действенность. Сайт Гродно 015.BY отправился в медицинский центр "Plasmolifting", единственный в своем роде на территории Беларуси и сопредельных европейских стран, чтобы увидеть вс...
Общество
В 2006 году Сергей Чваньков упал с третьего этажа и оказался в инвалидной коляске. Деньги на покупку автомобиля ему нужны для благих целей. Несмотря на состояние здоровья, благодаря правам на вождение автомобиля с ручным управлением, мужчина несколько лет помогал таким же, как сам: подвозил по городу церковную группу взрослых инвалидов, ребят из детского дома, людей с ограниченными возможностями. В этом году личный автомобиль Сергея вышел из строя. Пришлос...