Нарушение, которого не было: почему забрать свои деньги у BelToll так сложно?

Прошло уже пять лет с момента запуска системы BelToll, и, кажется, крупные перевозчики (да и все, кто должен платить в Беларуси за дороги) немного привыкли. Но частные ситуации доказывают, что неожиданности все же происходят. Например, Артур уверен, что из всех неприятностей на белорусских дорогах водителям большегрузных автомобилей прежде всего стоит опасаться BelToll, в частности, несрабатывающих порталов сбора платы за проезд. Даже если все бортовые устройства исправны. 

В тему: Почему на трассе "Минск-Гродно" дальнобойщики дергаются при каждом проезде под рамкой BelToll?

Фирма Артура хоть и работает на территории Беларуси, но зарегистрирована в Калининграде, поэтому выяснение причин произошедшего затрудняется и затягивается.

 "У меня шли три автомобиля из России, - начинает свой рассказ Артур и тут же уточняет: - Мы работаем с процессинговой компанией "Е-100", она обеспечивает оплату дорог. У нас карточки привязаны к автомобилям, мы им кидаем на счет - и этими картами можно расплачиваться. Денег в том рейсе было достаточно. Первую рамку по трассе М1 два автомобиля нормально проехали, а у третьего рамка не сработала".

Возле аэропорта водителя уже ждали. Выбор был невелик: либо штрафстоянка, либо оплата штрафа, который формально не штраф даже, а "плата за пользование дорогами в увеличенном размере". Плата, как известно, немаленькая - 260 евро. Ругаться и что-то доказывать бесполезно, потому что автомобиль без денег никто не отпустит, рассказывает ABW.BY.

 "Водитель имел деньги, поехал, заплатил в рублях. На ближайшей стоянке BelToll ему сказали, что с его бортовым устройством все в порядке, пишите, мол, заявление на возврат средств".

Но получить свои деньги обратно - настоящая эпопея, по словам Артура.

Фирма отправила на адрес Транспортной инспекции РБ претензию о возврате денежных средств. Спустя предусмотренные законом 30 дней пришел ответ, что нарушение отменено, уплаченные за него деньги могут быть возвращены.

Артур обращает особое внимание на то, что переписка посредством электронной почты вторую сторону почему-то не устраивает: претензии должны быть предъявлены непременно в письменном (бумажном) виде. Все это - трата времени: пока письмо дойдет до адресата, пока его рассмотрят, пока ответят…

Выяснилось, что уплаченные деньги готовы вернуть хоть сейчас, но не хватает реквизитов, которые нужно прислать опять-таки посредством бумажного письма.

Артур реквизиты отправил, но его снова озадачили: указанных реквизитов, дескать, не хватает, нужен еще номер корреспондентского счета в системе IBAN.

Мужчина отправил нужные данные, но следующим этапом было письмо, что счет якобы закрыт, нужны другие данные.

"Сумма там не такая существенная, - говорит Артур, - но поражает само отношение. Мы работаем по АвтоКАСКО со страховой компанией из Беларуси, нам они платят по этим же первым реквизитам без каких-либо вопросов. Потому что люди хотят платить. А когда желания нет, то и с оплатой проблемы".

Статья расходов на платные дороги у компании Артура довольно приличная: "Проехать в Беларусь в одну сторону стоит где-то 100 евро. Как мы работаем, машина проходит примерно 4 раза в месяц. У нас не сильно большой парк - 11 машин, грубо говоря, получается примерно 5000 евро".

Но это "чистый" расход, а с регулярной "увеличенной платой" цифры совсем другие.

"По платным белорусским дорогам ездят поляки, чехи, которые всей этой ерундой заниматься не будут. Они заплатили штраф - и забыли о нем. То есть постановление выписали, а дальше кто вернет, кто не вернет - двойной профит. Вы представьте, сколько денег можно собрать!"

С проблемой несрабатывающих рамок неоднократно сталкивался и читатель Николай (имя изменено), настоявший на полной анонимности. Компания, которой он владеет, - крупный международный перевозчик. По словам Николая, его водители тоже неоднократно "попадали" на несрабатывающие рамки (при этом с бортовыми устройствами, как показывали проверки, все было нормально), однако с возвратом средств особых проблем не было. Досадно было от траты времени на все это, но и только.

"Если эти рамки постоянно не срабатывают, неужели так тяжело установить исправное оборудование?" - недоумевает мужчина.

Редакция abw.by связались с оператором BelToll ИООО "Капш Телематик Сервисиз" и попросили прояснить некоторые моменты, в частности, прокомментировать проблему несрабатывающих рамок, на которые постоянно жалуются водители.

- Какой процент отмененных нарушений от общего их числа, в частности, по причине несрабатывающих рамок?

- Нет такого понятия, как "несрабатывающая рамка". В подавляющем большинстве случаев оператор имеет дело с нарушением пользователем порядка технологической эксплуатации устройства электронной оплаты. Тем не менее каждый случай пользователя должен разбираться отдельно, принимая во внимание все обстоятельства. Не имея достаточной для проведения расследования информации о пользователе, регистрационном знаке его транспортного средства, оператор не может комментировать и делать предположения.

Тем не менее необходимо еще раз пояснить, что для успешного прохождения транзакции оплаты помимо работы станции сбора оплаты необходимо следование пользователя требованиям порядка эксплуатации УЭО.

Оборудование станции может требовать обслуживания программно-аппаратных средств, при этом работы выполняются с минимальным прерыванием функций взимания и контроля за взиманием оплаты. Встроенные алгоритмы проверки работы функции взимания платы исключают формирование нарушений при проведении работ. В большинстве случаев при рассмотрении обращений пользователей помимо подтверждения штатной работы станции и наличия успешных транзакций других пользователей материалы фотофиксации подтверждают либо отсутствие УЭО, установленного согласно руководству пользователя, либо нарушение правил установки.

Станция выполняет две функции: взимание платы и контроль за взиманием платы. Взимание платы отвечает за списание денежных средств с УЭО, контроль за взиманием платы проверяет факт и полноту внесения оплаты для ТС, имеющих обязательства по оплате. Технически станция не может фиксировать нарушения при неисправности функции взимания платы.

- Как оборудование поддерживается в рабочем состоянии?

- Оператор системы BelToll обеспечивает бесперебойную работу станций сбора платы в соответствии с утвержденными техническими регламентами. Это обеспечивается процессами планового обслуживания и процессами мониторинга работы ЕТС-системы и процессами, направленными на устранение неисправностей оборудования, которые выполняются в режиме 24/7.

Кроме процессов контроля работы оборудования оператором в отношении ЕТС-системы независимым экспертом выполняется непрерывный процесс оценки эффективности системы сбора оплаты, который на ежемесячной и ежеквартальной основе подтверждает надежную и стабильную работу станций по сбору оплаты.

- Когда оно последний раз обновлялось?

- Станции работают в штатном режиме. Используемое оборудование для станций изготовлено по индустриальным стандартам, имеет высокие показатели наработки на отказ, длительный срок службы и показывает высокую надежность. Срок службы компонентов регламентируется поставщиком ЕТС-системы на основании процесса жизненного цикла оборудования.

Журналисты связались с Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций и выяснили, что да, действительно, Транспортная инспекция работает только с бумажной корреспонденцией:

- Возврат денежных средств в данном случае - это вопрос бухгалтерской плоскости и связан с возвратом средств с бюджетного счета и с документами, которые нужно предоставить для осуществления этого возврата.

При этом распечатка письма, даже если там стоит печать и подпись ответственного лица, ведущего переписку, не подойдет: нужны только фирменный бланк и оригинальная печать.

- Все документы мы должны предоставлять вышестоящим организациям, и возможно, именно из-за этого бухгалтерия не принимает к возврату отсканированные документы. Если кто-то пишет, мол, я такой-то, нарушение отменено, хочу вернуть свои деньги, мы ходатайствуем перед бухгалтерией осуществить данному пользователю возврат. И здесь начинается интересная ситуация. Порой пользователь забывает указать какой-то транзитный банк или расчетный счет - и тогда переписка может затянуться. Для удобства пользователей у нас на сайте есть раздел с формами заявлений на возврат денежных средств. Вероятность возврата - 99 процентов.

- А что входит в 1 процент?

- Есть еще такая ситуация, последнее время она перестала быть характерной: по возврату в Польшу были случаи, когда банки Республики Польша по какой-то причине не принимали денежные средства.

- И что тогда происходит с этими деньгами?

- Нам бухгалтерия предоставляет данные, что данному пользователю денежные средства не удалось отправить. Мы пишем пользователю письмо, что он должен либо сменить банк, либо попробовать предоставить счет из другого банка.

- Заявляют ли о возврате средств клиенты системы BelToll, зарегистрированные за пределами РБ, и как часто? Те же поляки, россияне, чехи?

- Ежедневно. Их не так много - два-три.

- Сколько времени, как правило, занимает возврат средств?

- Фактически денежные средства идут с расчетного счета Министерства финансов до получателя 2-3 банковских дня. Но предварительно существует процедура подготовки, которая тоже может занять несколько дней. Максимальный срок - 2 недели.

Также журналистам сообщили, что многое зависит от того, как именно и в какой валюте пользователь вносит увеличенную оплату за пользование дорогами, так как по закону возврат денежных средств должен осуществляться в той же валюте, в которой они были внесены. Если человек заплатил частично рублями и частично долларами или евро, он получит обратно ровно такую же сумму в рублях, долларах и евро. Более того, он должен будет предоставить такое количество банковских счетов, в скольких видах валюты он оплачивал нарушение. Поэтому Транспортная инспекция настоятельно просит по возможности вносить оплату с банковской карты и в одной валюте.

Платные дороги нарушение автомобиль
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Фото
Очевидец сообщил о том, что на трассе "Минск-Гродно" недалеко от Ивья в кювете оказался грузовой автомобиль. Есть предположение, что водителю могло стать плохо за рулем. — Уснул либо плохо стало, — предположил читатель onliner.by. На месте происшествия находятся сотрудники ГАИ, а также спасатели и скорая помощь. Корреспонденту свидетель сообщил, что ДТП случилось на трассе М6 (Минск — Гродно). — Как ехать в направлении Минска, после Ивья, где заканчивается...
Происшествия
Сегодня ночью хозяин частного дома на улице Беловежской в Гродно нашел 14-летнюю дочь лежащей без сознания в ванной. По предварительной информации, девочка отравилась угарным газом. Она госпитализирована в тяжелом состоянии.  - Сообщение о госпитализации девочки 2005 года рождения поступило в 2:03 из областной детской клинической больницы, - рассказали в пресс-службе УМЧС по Гродненской области. В момент обнаружения отцом она лежала на полу у душевой кабин...
Важно
С момента выхода в свет проекта Указа Президента Республики Беларусь "О платежах за участие в дорожном движении", который предусматривает отвязывание госпошлины от техосмотра, прошло уже достаточно времени.  Состоявшееся общественное обсуждение продемонстрировало, насколько много к разработчикам проекта вопросов. Были замечания и у редакции ABW.BY. О том, что предполагал проект документа и какие "странности" мы обнаружили, можно прочитать здесь. Что особен...
Общество
Начинается третья декада месяца, а это значит, что пришло время платить за коммунальные услуги. Причем в этот раз многие будут рассчитываться за блага цивилизации по новым тарифам. Потяжелевшие жировки уже отправились к гродненским "тунеядцам". Их получат те, кто по определению относится к трудоспособным, а вот по факту к незанятым в экономике.  Уже начиная с февральских счетов, неработающим гражданам предстоит оплачивать услуги по пользованию горячей вод...
Аналитика
Доллар продолжает тревожить и удивлять. Если американская валюта в начале прошлой недели стоила 2,1380 рубля, то уже сегодняшние торги она закончила на отметке 2,1064 белорусского, потеряв 3,16 копейки за это время. Почему доллар падает и когда перестанет, onliner.by разбирался с экономистом Вадимом Иосубом. В чем причина падения доллара у нас? Основная причина того, что происходит у нас с долларом, не только с ним, а еще и с евро, — это внешние факторы....
Общество
Могилевчанке, которой в жировке за февраль выставили счет за воду в размере около 400 долларов в эквиваленте, все пересчитали. Итоговая сумма оплаты за коммуналку уменьшилась почти в 22 раза. «Приходили двое сотрудников „Горводоканала“, перепроверили счетчики, составили акт», — рассказала TUT.BY Ирина. Правда, она все равно намерена написать жалобу. В «Горводоканале» объясняют: это просто человеческий фактор — проверяющая ошиблась. Когда в квартирах дома...
Общество
Как и было запланировано, четыре завода КУП «Гроднооблдорстрой» уже выдают асфальт на ремонт местных дорог. На запасах прошлогоднего битума такие заводы включились в работу в деревне Колпаки Гродненского района, в Щучинском, Вороновском и Ивьевском районах. Они обеспечивают горячей смесью ремонты на дорогах местного значения. Как сообщил "Гродненской правде" генеральный директор КУП «Гроднооблдорстрой» Дмитрий Волкович, с поставкой битума уже скоро в работ...
Происшествия
Мужчина, который поджег дом в Лиде ради получения страховых выплат, в ночь инцидента пытался создать себе алиби. Об этом в эфире «Альфа Радио» сообщила официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова. «В отношении 41-летнего жителя Лиды возбуждено уголовное дело по факту покушения на мошенничество в крупном размере. По данным следствия, мужчина купил этот дом под дачу в 2017 году. Застраховал. А через год после этого второй раз прибег к усл...
Культура
В июле 2017-го во время раскопок на горе Гедимина в Вильнюсе были обнаружены останки 20 человек. Недавно исследователи Вильнюсского университета пришли к окончательному выводу, что среди них есть и останки Кастуся Калиновского, руководителя восстания 1863−1864 годов. — По нашей грубой оценке, с точностью 95 процентов мы можем подтвердить, что одни из этих останков принадлежат Константину Калиновскому, — рассказал TUT.BY профессор кафедры анатомии, гистолог...
Новости по теме
Указ о дорожном налоге в Беларуси по-новому все-таки будет принят. Чего ждать автолюбителям?
В Гродно "тунеядцам" начали присылать "потяжелевшие" жировки - цифры могут шокировать
"Этот случай нам как обухом по голове". Белоруске, которая получила жировку на 900 рублей, пересмотрели сумму в 22 раза
Заводы Гродненщины отправляют первый асфальт на ремонт дорог в области
"Без цели сбыта, но с вредом для здоровья": в Гродно на Вишневце задержали парня с дозой гашиша
Продуктовая корзина в Беларуси за 3 месяца подорожала на 20%: на что выросли цены, а на что - упали
Канцэрт на 101-годдзе БНР правядуць у Гродне. Там выступяць Лявон Вольскі і "Дай дарогу!"
Под Гродно начали продавать пустующие дома в деревнях
Гродненская милиция поймала закладчика гашиша - одну из "мин" нашли в Зарице
Поликлиника, торговый центр, фитнес-клуб: что построят в Ольшанке в ближайшие годы?