"Это просто нечестная конкуренция". Гродненские таксисты недовольны новым сервисом вызова машин, который недавно пришел в город

На гродненском рынке такси неспокойно. В мае в областном центре появился российский сервис заказа автомобилей «Максим». Нового игрока местные перевозчики приняли в штыки. Мол, и работает сервис «нелегально», и клиентов своими низкими расценками «переманивает». «Максим» от нападок отбивается и утверждает, что все законно. Чтобы разобраться в ситуации, гродненские таксисты инициировали общую встречу с конкурентом, а также с транспортной инспекцией, налоговиками и ГАИ.

Собрание получилось эмоциональным и очень напряженным. Казалось, в какой-то момент водители просто не смогут сдержать свои эмоции. В актовом зале грузового автопарка № 1 время от времени становилось по-настоящему жарко, рассказывает TUT.BY.

В тему: Новый игрок на рынке такси в Гродно. Что думают местные таксисты?

Под град вопросов в первую очередь попали налоговики, представители транспортной инспекции и белорусские партнеры сервиса «Максим», которые попытались объяснить присутствующим, как работает оператор.

В Гродно зарегистрировано 17 диспетчерских и 36 служб такси. Недавно на рынок пришли российский сервис заказа автотранспорта «Максим» и «Яндекс.Такси». Они работают только через мобильное приложение.

По документам — не такси, по факту — перевозчик

По документам новый перевозчик такси не является. Компания предлагает клиентам установить на свои телефоны приложение, через которое можно заказать автомобиль с водителем. При этом поездка клиенту выйдет дешевле, чем в «обычных» такси.

Например, среднерыночная стоимость поездки на такси по Гродно — от 2,5 рубля (до четырех километров), а если воспользоваться услугами «Максима», то такое же расстояние можно проехать за сумму от одного рубля.

В тему: Гродненским таксистам ответили на жалобу

При этом у компании нет своего автопарка и техслужбы, есть только водители, которые установили себе на телефоны соответствующее приложение и возят клиентов на личных машинах.

Гродненские таксисты возмущаются: до последнего времени на автомобилях данной службы не было даже опознавательных знаков, а водители не пользуются ни таксометром, ни кассовым аппаратом — в отличие от легальных перевозчиков.

Представители сервиса на собрании попытались рассказать, как работает их система.

 — Поймите, мы не такси. Работаем через приложение. Просто сводим покупателя и продавца конкретной услуги. Мы работаем как информационная система, а водитель выполняет заказ. При этом у него есть все необходимые документы. В чем нарушение закона? — спрашивает представитель сервиса «Максим» в Гродно.

Молодой человек на вопрос, какова его должность в сервисе, отвечает, что он «просто Илья», и объясняет, что в Беларуси информационная система «Максим» работает официально: в Могилеве зарегистрировано юридическое лицо, которое и является партнером в нашей стране российского сервиса.

Официальных комментариев по поводу деятельности информационного сервиса молодой человек не дает — предлагает поговорить с представителем главного офиса, который находится в российском Кирове.

 — Хочется обратить еще раз внимание на то, что «Максим» — не таксопарк, у нас нет своего парка автомобилей. Это информационный сервис, с которым сотрудничают независимые перевозчики — как индивидуальные предприниматели, так и таксопарки. Они получают доступ к заказам от пассажиров и выполняют их. Сервис зарегистрирован и работает согласно законам Республики Беларусь, платит налоги в местный бюджет. Недавно он начал работать в Гродно и сейчас активно привлекает перевозчиков. Сейчас с сервисом работает достаточное количество партнеров, чтобы обеспечить среднее время ожидания автомобиля в течение 7 минут. По мере привлечения партнеров мы рассчитываем сократить этот показатель. Помимо Гродно, «Максим» работает в Барановичах, Бресте, Витебске, Могилеве. В будущем планируем оказывать услуги и в других городах страны, — рассказала специалист по связям с общественностью сервиса «Максим» Мария Пухова.

Сервис заказа автотранспорта «Максим» работает в 11 странах и более чем в 300 городах. Он был основан в 2003 году Максимом Белоноговым как такси «Шадринск» в городе Шадринске Курганской области.

В нескольких регионах России деятельность службы была запрещена судом по искам прокуратур. Суд запретил работу сервиса в Благовещенске, Карачаево-Черкесии, Татарстане и Вологде. Против «Максима» выступили в Рязанской области и Алтайском крае, сообщает РБК.

В октябре 2016 года суд в Иркутске запретил «Максиму» нанимать водителей без разрешения на перевозки. Сотрудники прокуратуры выяснили, что ООО «Максим-Иркутск» не гарантирует безопасность перевозки и исполнимость заказа, что противоречит Закону РФ «О защите прав потребителей» на получение необходимой и достоверной информации о транспортных услугах, пишет портал сиб.фм. Компания не согласилась с таким решением.

«У нас машины, взятые в лизинг, у них — старые автомобили»

Гродненские таксисты долго объясняют транспортной инспекции, почему они против прихода на местный рынок российской службы.

— Это просто нечестная конкуренция. На вызовы часто приезжают старые машины. Есть ли у них техосмотры? У нас же новые автомобили, взятые в лизинг, мы оплачиваем страхование пассажиров, а это достаточно большие суммы, — мужчины перечисляют все преимущества традиционного такси.

Представители «Максима» уверяют: к техническим характеристикам машин все-таки требования и у них предъявляются, и нареканий со стороны гродненских пассажиров пока не было.

 — Как не было? У вас же нет ответственности перед клиентами. Можно просто не приехать на заказ, например. И никто это не контролирует. А если мы не приезжаем, то транспортная инспекция может провести разбирательство и наказать такого водителя.

По словам представителя сервиса «Максим», сейчас с их приложением в городе работает около ста машин. При этом партнеры компании должны соблюдать все требования, которые предусмотрены для таксоперевозчиков в РБ: машина — пройти техосмотр, водитель — медосмотр. К внешнему виду автомобиля тоже есть определенные требования.

К концу встречи и гродненские таксисты, и представители сервиса «Максим» остались при своем мнении. Шоферы уверены, что российская компания не дает им работать, а представители «Максима» говорят о здоровой конкуренции.

Проконтролировать каждого отдельного водителя невозможно, а контролировать должны

К налоговой инспекции у водителей вопросы были по поводу постановления Совета министров № 636 «О внесении изменений и дополнений в правила автомобильных перевозок», которое было принято в конце августа этого года и вступило в силу 11 сентября. Так, согласно документу, диспетчеры такси должны предоставлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси.

Это значит, что сейчас диспетчерские службы должны каждый вызов такси, который они получают, отдельно фиксировать и отчитываться в налоговой инспекции. Но такую же информацию в налоговые органы сообщают непосредственно и сами таксисты.

Гродненские диспетчеры возмутились.

— Зачем нужно подобное дублирование? При этом у нас нет такой программы, в которую заносились бы заказы для каждой отдельной фирмы такси, которые мы обслуживаем.

Представители ИМНС по Гродненской области парировали: мол, это ваши обязанности, и вы сами должны фиксировать, кому и сколько отдали заказов. Диспетчеры попытались объяснить, что проконтролировать каждого отдельного водителя невозможно. Сейчас все таксисты работают через специальное приложение, в котором отмечается время входа и выхода из системы.

 — Но проблема в том, что человек может отлучаться, выходить из системы несколько раз за смену, сниматься со смены, выходить в туалет, за кофе. Да мало ли что. И на одном позывном может работать несколько водителей. А некоторые службы такси платят просто абонемент на обслуживание нашей диспетчерской службой. В то же время мы не фиксируем отдельно заказы для одной конкретной фирмы, а отдельно — для другой. Они все идут одним списком. Физически это все невозможно разграничить. Как это все учитывать в отчетных документах? — спрашивает одна из присутствующих представителей диспетчерской службы.

Ответа у налоговой нет.

По словам налоговиков, по данным на 25 октября, нужную отчетность сдали всего две гродненские фирмы. Однако позже уточняют: данные диспетчерские службы являются подразделением отдельных перевозчиков и работают только в паре с ними, а не принимают заказы от всех.

Были претензии у таксистов и по поводу работы «чернофлажников».

 — У нас вообще какая-то патовая ситуация, — говорит один из водителей, — нелегалы просто перекрывают нам кислород. Однако бороться с ними никто особо не спешит. Вы посмотрите: они весь город заполонили. В выходные к ночным клубам не подъехать — все заказы их. А мы работаем легально, но особого заработка не имеем.

По данным налоговой инспекции, за последнее время в городе были оштрафованы восемь нелегальных шоферов, у одного был даже конфискован автомобиль.

Еще какое-то время гродненские таксисты обсуждали наболевшее, но к каким-то определенным выводам не пришли. Что делать в условиях стремительно меняющегося рынка, водители пока не смогли понять.

Так и разъехались.

такси в Гродно конкуренция
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Видео
В Сети появилось очередное видео, связанное со знаменитой усадьбой "Литовка" под Новогрудком и ее владельцем Сергеем Ковалем, трагически погибшим в начале 2019 года. В нем автор показывает, что сейчас происходит в усадьбе и описывает свои эмоции. "19 Января 2019 на Крещение решили приехать в Литовку ..посмотреть, что здесь происходит…По дороге встретили лису, затем на остановке позитивную собаку…а потом начался снег …пока были в усадьбе, началась метель… К...
Общество
Мужчина, после 10 лет выплаты алиментов, вдруг решил, что дети-то – не от него. И сомнения в отцовстве оказались обоснованными. Но чтобы в отношении не одного, не двух, а сразу троих детей – это, конечно, можно назвать своеобразным феноменом. В правоохранительные органы Дрогичина обратилась 40-летняя местная жительница, сообщает сайт ranak.me со ссылкой на пресс-службу Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь. Женщина сообщила, что...
Фото+видео
Порядка 60 пачек кофе извлекли таможенники из тайников легкового автомобиля жителя Гродно. Попытка незаконного ввоза товара на территорию ЕАЭС пресечена в пункте пропуска «Брузги» Гродненской региональной таможни.  35-летний водитель проследовал из Польши на легковом автомобиле Audi A6 по «зеленому» коридору, пояснив, что перемещает только продукты питания весом чуть более 11 кг, сообщает сайт Гродненской региональной таможни.  Транспортное средство было н...
Происшествия
Сообщения о пропавших 15 января с разницей в несколько часов школьниках из Гродно, казалось, не оставили равнодушным никого. Ориентировки на поиск 17-летнего Александра Чака и 16-летнего Дениса Духанина УВД облисполкома направило по всей стране. Об исчезновении подростков белорусские правоохранители проинформировали коллег из России. Информацию о мальчишках репостили в группах в социальных сетях и Viber. К поискам подключились волонтеры поисково-спасательн...
Криминал
31-летняя жительница Гродно обвиняется по нескольким статьям Уголовного кодекса Республики Беларусь: за растрату  денежных средств в особо крупном размере, подделку официальных документов, завладение имуществом путем обмана, а также причинение имущественного ущерба без признаков хищения. По материалам дела проходят 16 пострадавших. Скриншот: телеканал ОНТ В  начале прошлого года Татьяна П. зарегистрировала  ООО «На чемоданах», намереваясь оказывать туристи...
Происшествия
Родители семилетнего школьника из Гродно, на которого у подъезда собственного дома без причины напал и покусал бойцовский пес, собираются подать в суд на владельца терьера - они уверены, что именно хозяин сделал пса агрессивным, поэтому ему нужно навсегда запретить держать собак. Тот день, 16 января, мать первоклассника Андрея вспоминает, как страшный сон. Школьник совсем недавно уговорил родителей разрешить ему возвращаться из школы с одноклассниками. "Мы...
Общество
Около месяца на дороге по улице Дзержинского, которую планируют расширить до четырех полос, не видно рабочих. Проект обещали сдать к февралю 2019 года. Судя по всему, полгода на реализацию оказалось недостаточно. Сайт Гродно 015.BY заинтересовался вопросом и узнал, почему "заморозили" ремонт и когда будет наведен порядок.    За участок дороги от улицы Дубко в сторону Нефтебазы взялись в сентябре 2018 года. "Строится новый микрорайон Грандичи. Сами понимает...
Экология
Вчера мы писали о возможно бесконтрольной вырубке деревьев в Румлевском парке. А сегодня появилась официальная информация о том, что происходит в лесопарке. Для гродненцев Румлевский парк не только зона отдыха, но и памятник природы местного значения. По количеству редких видов растительного мира он уникален. Здесь можно наслаждаться природой, видами на Неман, проводить практические занятия как для школьников, так и для студентов-биологов. Но сегодня эта ж...
Власть
Суд Центрального района Минска вынес приговор по уголовному делу в отношении начальника специализированного отделочного управления №221 ОАО "Гроднопромстрой". В суде установлено, что мужчина с января по июнь 2018 года принял в качестве взятки денежные средства на общую сумму $9,2 тыс., что является крупным размером. Деньги должностному лицу передавал представитель ООО "ИвалексСтрой", когда тот был в Гродно и Минске, Минской области. Взамен начальник обеща...