Мнение профессионального перевозчика о смертельной аварии на трассе Минск-Гродно

По горячим следам катастрофы на трассе Минск-Гродно в редакцию Сайта Гродно 015.BY обратился перезвозчик Алексей, который не понаслышке знаком с М6, по которой дважды в неделю ездит в рабочие командировки. И хотя Алексей — водитель не пассажирской, а грузовой маршрутки, он хорошо знаком с особенностями магистрали, которая связывает областной центр и белорусскую столицу. Алексей согласился поделиться с редакцией своим взглядом на трагедию и назвал причины, по которым она могла произойти. 

Напомним, кошмарное ДТП произошло на прошлой неделе вечером в четверг, 18 октября, на трассе Минск-Гродно. Маршрутка с полным салоном пассажиров, в том числе детьми, пожилыми людьми и беременной женщиной, на огромной скорости врезалась в бетонные блоки. Кто-то вылетел через лобовое стекло, кого-то зажало в между креслами, кто-то скончался на месте. В итоге - две смерти и 14 пострадавших. Виновного в ДТП водителя заключили под стражу за преступление, повлекшее по неосторожности смерть двух человек. 

Вот, что рассказал Алексей редакции Сайта Гродно 015.BY:

"Сегодня трасса М6 — это дорога практически с повсеместным ремонтом. В местах, которые нужно объезжать, действует ограничение скорости до 50 км/ч. Если соблюдать скоростной режим и даже не тормозя въехать в ограждения, никто не убьется. Но никто эти режимы не соблюдает. Водитель той злополучной маршрутки ехал со скоростью 120 км/ч. Отвлекся, вот и влетел. Если бы ехал по правилам, таких страшных последствий, конечно, не было бы. 

Конечно, постоянный объезд дорожных барьеров все усложняет и затягивает время в пути на 1-1,5 часа, если ехать по всем правилам. Но все маршрутчики ездят так, как ездили раньше: за 3,5 часа долетают из Гродно в Минск. На прямых участках, чтобы выиграть время, они давят педаль газа еще больше. Если раньше ехали 100 км/ч, то теперь едут 120 км/ч и больше. Быстрее всего, парень зазевался и не заметил, что пора тормозить. 

Водители междугородних маршруток в своих рекламных объявлениях до сих пор указывают прежнее время в пути, какое было до начала реконструкции. И это, на самом деле, катастрофа, потому что вписаться в это время, не нарушая правил, просто нереально. Можно заехать и за 2,5-3  часа, но все это нарушения и большой риск.  

Трасса тяжелая. Дилетанту по ней лучше не ехать. Мои знакомые добирались по М6 из Минска в Гродно и на полпути заночевали, потому что элементарно устали. Если же человек профессионально занимается перевозками, ему не настолько тяжело, но все равно дорога тоже утомляет – кругом ограничения, ремонт. А ехать хочется побыстрее. Если не сильно злоупотреблять и превышать норму на километров 20, даже на загруженном грузовике можно всюду проехать. А если превышение больше, чем в два раза, как это было у виновника катастрофы, ничего удивительного, что он врезался. 

Иногда на дорожных ограничителях нет ни фонариков, ни отражающих знаков, но винить во всем дорожников тоже неправильно. В темное время суток трасса неосвещенная. Максимум – на участках, где закончен ремонт и в нескольких местах под Минском и до Щучина, где есть пешеходные переходы. Остальное все в процессе ремонта. Светишь своими фарами – вот тебе и освещенная трасса. Никто ничего другого пока не придумал и не предложил. Поэтому все, что остается, это приспосабливаться и быть внимательнее. 

Имеет значение и тот факт, что дорожные отбойники на трассе М6 часто переставляют по ходу ремонтных работ. Утром и днем бывает одна картина, а вечером совсем другая. Водители привыкают к недавнему расположению ограждений и не ожидают опасности там, где не думали. Так и получается, что выскакивают на встречную полосу или врезаются в ограждения. Из-за этого очень часто получаются аварии или случаются предпосылки к ним. Нужно просто отчетливо осознавать, что на трассе М6 ремонт, и быть осторожным. 

Есть и еще одна возможная причина, по которой мог спешить водитель маршрутки Минск-Гродно. С недавнего времени все частные фирмы по перевозкам ушли под крыло автовокзалов, где должны отмечаться в начале и в конце каждого дня точно в определенное время без опозданий. В противном случае – платите базовую величину. 

В кругу моих коллег катастрофе особо не удивлены. Аварии происходят регулярно. Просто конкретно эту катастрофу осветили больше, чем остальные. Сейчас начинаются дожди, туманы – тоже аварии будут. Не надо зевать и спать за рулем – это очень чревато. Вот и все", - считает Алексей.

Тем временем Гродненская ГАИ, в силу увеличения числа ужасающих ДТП на М6, в которых серьезно пострадали или погибли люди, усилит контроль за трассой Минск-Гродно в период с 24 по 26 октября.  

Новости по теме:

Жуткая авария на трассе "Минск-Гродно": маршрутка напоролась на бетонный блок, 2 погибших и 14 пострадавших

Опубликовано видео страшной аварии с участием маршрутки на трассе "Минск-Гродно"

Авария с маршруткой на трассе "Минск-Гродно": видео, подробности об организации движения и слова очевидцев

"Водитель говорил, что нагонит время на трассе": спасшийся пассажир - о смертельном ДТП с маршруткой на трассе "Минск-Гродно"

Гродненец, пострадавший в аварии с маршруткой на трассе М6: "Через пару дней купил билет на вокзале, но водитель и здесь значительно превышал скорость"

ДТП катастрофа авария перевозчики М6 трасса ремонт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Фото
В субботу, 19 января, православные всего мира отмечают Крещение Господне – один из главных христианских праздников, символом которого является вода. Накануне праздника, 18 января, вода освящается в храмах, а 19 января — в реках или других местах. Традиционно в ночь на Крещение и днем 19 января православные совершают обряд омовения — окунаются в прорубь (купель), сделанную в форме креста. Для верующих это приобщение к особой благодати, которую Господь ниспо...
Происшествия
Мама пострадавшего будет добиваться, чтобы собаку породы стаффордширский терьер усыпили, а родителей третьеклассника, который его выгуливал, наказали. Страшный случай произошел во дворе дома на улице Огинского в Гродно. 16 января Наталья ждала своего 7-летнего сына Андрея из школы. Он должен был позвонить в домофон, и мама бы спустилась на первый этаж, чтобы его встретить. Но вместо голоса сына в трубке она услышала крики людей и детский плач. - Даже не вы...
Видео
Погодная обстановка по всей стране остается сложной. Вчерашнюю вечернюю гололедицу в Минске запомнят надолго не только автомобилисты, но и водители общественного транспорта.  А еще пассажиры, которые находились внутри троллейбуса и автобуса.  Следующий по 33-му маршруту троллейбус чудом избежал аварии. Потеряв управляемость на скользкой дороге, он ушел в занос, едва не зацепил столб, едущие рядом автомобили, да еще и автора видео впридачу, пишет onliner.by...
Общество
В будний день в гродненском торговом комплексе «Корона» покупателей немного. Продавцы говорят, что в выходные людей здесь все-таки больше, но торг и так, и так слабый. Местные ипэшники объясняют это низкой покупательной способностью, вспоминают «жирные» времена и ждут лучших. Гродненский рынок «Корона» открылся в 2004 году. Изначально это был крытый рынок, состоящий из пяти одинаковых залов с небольшими боксами. Со временем здесь все изменилось. В зале «А»...
Общество
Причиной недомогания школьников гродненской школы №36 с польским языком обучения, в которой одновременно пропустили уроки по причине болезни более 100 учеников, могла стать вирусная или ротавирусная инфекция, уверены родители детей. Более сотни ребят, которые учатся в школе №36 в Гродно, не пришли на занятия из-за плохого самочувствия в четверг. Как рассказали родители учащихся, заболели не конкретные классы, а дети разного возраста и из старших, и из млад...
Общество
— Ого, как красиво! — вырывается у фотографа, когда Елена встречает нас на лестничном пролете и оказывается под потоком лучей редкого зимнего солнца. Елена смеется, мол, какая там красота, «вот коты у меня и правда красивые, и каштаны, которые папа высадил за окном полвека назад». О себе она впервые рассказала, прислав письмо в редакцию TUT.BY. «Я — одинокий добровольный волонтер с двадцатилетним стажем. Мне 75. Одинокий во всех смыслах. Мотивация для жизн...
Общество
«Практически все „новые“, принятые с 1 января, дорожные знаки мы уже делали раньше», — рассказывают специалисты ЗАО «Фабрика знаков», которые не один десяток лет изготавливают эту продукцию. А в Минтрансе уточнили: «Добавленные в стандарт знаки носят рекомендательный характер — их нет в ПДД, а значит устанавливать их можно по желанию». В обновленном с 2019 года СТБ 1140−2013 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технич...
Общество
Прокуратура Гродненской области защитила права и законные интересы ребенка-инвалида и его семьи. Информация об этом размещена на сайте Генеральной прокуратуры. Прокуратура проверила соблюдение законодательства о защите прав детей-инвалидов в СПК "Гожа" Гродненского района. Один из работников сельхозпредприятия воспитывает 7-летнюю дочь и 11-летнего ребенка-инвалида. Мужчина имел право получать пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей. Не...
Общество
Еще в ноябре прошлого года Палата представителей Национального собрания в первом чтении приняла проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь „О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь“». Но какие именно изменения ждут белорусов, до сих пор неясно. По мнению Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени Кунявского, в случае принятия закона органы власти смогут обязывать предпринимателей и простых граждан...