Откровения дальнобойщика из Гродно: чем оборачиваются махинации и откуда берется чувство безнаказанности

В редакцию Сайта Гродно 015.BY обратился небезразличный к ситуациям на дорогах гродненец. Дальнобойщик работает в польской фирме. По роду профессии Михаил (имя изменено) нередко становится свидетелем аварий и неприятных инцидентов, в которые попадают его коллеги по рулю. Михаил согласился рассказать нам о внутренней «кухне» профессии международных перевозчиков.

Свой рассказ он начал со свежего сентябрьского инцидента о том, во что выливаются переработки. Было это так: белорусский дальнобойщик использовал чужую тахографическую карту с личной информацией другого человека и сведениями о времени отдыха и работы в поездке. Водитель грузовика попался во время контроля на польской трассе и вместе со своим шефом получил максимальный штраф за превышение времени нахождения в пути. Водителю дали 8500 злотых (примерно 2 300 у.е.), а его начальнику 12000 злотых (около 3 280 у.е.). 

На фото видно, как работал водитель.  

- Сам когда-то работал на частника и знаю, что говорю. Потому и был вынужден уехать работать за границу. Условия труда по сравнению с Беларусью просто земля и небо: работать строго по тахографу. Если шеф узнает, что я поставлю магнит или буду проводить какие-либо манипуляции, сразу позвонит в полицию. В некоторых странах за такие действия по закону грозит тюрьма и не один судья не захочет слышать оправдания, — высказывается Михаил и утверждает, что жульничеств с тахографом среди водителей тысяча. 

Михаил говорит, что работать «с хитрецой» белорусов учат на курсах международных перевозок. С таким подходом к обучению, как и с последующим беспечным отношением начальников к своим подчиненным нужно бороться. В противном случае беды не избежать. 

Михаил вспомнил, как сам сдавал экзамены в белорусской автошколе на водителя-международника. Все прошло в духе старых добрых традиций.   

- Группа собирается на пакет. Что туда входит, и так всем понятно. И как ни странно, всем раздаются правильные ответы. «Ура»  кричим от радости. А от этой радости в голове не прибавилось. Будущие водители большегрузов абсолютно ничего не знают о режиме труда и отдыха. Дальше эти ученики приходят не в колхоз, как положено, за стажем, а в "очень добросовестные" транспортные фирмы, которые знают, что водителей без двухлетнего стажа в международные перевозки брать нельзя, иначе штраф. Но какого шефа это остановило. Машина едет, значит, прибыль идет, - рассуждает собеседник. 

Михаил сравнивает обучение на водителя-международника в белорусских и европейских автошколах. За границей при попытке дать совет другу, сразу «экзамен не сдан». Пересдача стоит 150 злотых (86 белорусских рублей). Будучи уже дальнобойщиком, попавшись инспектору за нарушение и попытку дать взятку, такой человек становится не просто нарушителем, а преступником. За это садят в тюрьму на срок от 2 лет и дают очень крупные штрафы, что в последствии отбивает желание преступать закон.    

«Так должно быть и у нас. Тогда печальных инцидентов не будет. И мы спокойно сможем ездить по дорогам,  зная,  что у нас в автошколе обучают водителей, а не делают из них преступников. А шефы ввиду больших штрафов и угрозы тюрьмы будут бояться заставлять водителей идти на нарушения», - считает Михаил, сравнивая работу в Беларуси и Европе. 

Итак, неопытных водителей отправляют в рейс, где они сразу чувствуют на себе все «прелести» будней дальнобойщиков: езда на магните, две карты водителя, манипуляции с тахографом, отключение тахографа и иные ухищрения. 

Водители часами едут за рулем без отдыха. Все для того, чтобы быстрее прибыть в указанный пункт и получить деньги за работу. Экономят время на полноценном обеде и сне. Постоянными попутчиками «дальнобоев» являются усталость, снижение бдительности, сон за рулем, в результате чего фурщики нередко съезжают в кювет, канву или канаву, врезаются в столбы и деревья, выскакивают на встречную полосу, что часто заканчивается смертью не одного человека. Умирают водители и из-за передоза кофеина вперемешку с энергетиками для внимательности за рулем. 

- А есть ему попросту некогда, спать — тем более. Иначе ничего не заработаешь. После такого рейса, приехав домой, он говорит шефу о неисправностях  авто. Какой сервис? Об этом нужно забыть. Ведь ты и механик, и слесарь, еще и за запчастью съездить надо. И целый день крутишься под этим авто, а вечером звонок: «Сегодня выезжаем в рейс». И так из раза в раз. Замученный, измотанный водитель садится и едет. А выхода нет, кинуть он это все не может, - по своему опыту знает Михаил и по этой же причине говорит, что в европейских фирмах все иначе. 

Там водитель-международник занимается строго своим делом. За ремонт отвечает слесарь. Техническое состояние контролирует механик. Тем временем белорусский дальнобой отвечает за все, становится заложником условий работы и попадается в руки инспекторов, которые обязательно выпишут ему штраф. По приезду домой начальник высчитает эту сумму с водителя, которому ничего не останется, как согласиться с этим и отправиться в новый рейс. Надо ведь семью кормить.  

- Нашим начальникам на нас наплевать. Водители перед рейсом должны проходить медицинский осмотр, а автомеханик должен осмотреть машину. У медика один вопрос: «Здоров?» Говоришь «Да» и штамп в путевом листе стоит. Механик заднюю точку поднять не может, чтобы обойти авто. Согласно Европейскому соглашению о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР), водитель должен сдавать в офис своей фирмы карточки тахографа. А транспортная инспекция контролировать это, чего не делает. Отсюда и чувство безнаказанности. Потом засыпают за рулем, людей сбивают. Все из-за незнания и несоблюдения режима труда и отдыха. Поймите, 40-тонный грузовик — это не легковушки. Последствия столкновения необратимые, - возмущается положением дел Михаил, то и дело апеллируя трагичными случаями. 

Больше всего Михаила волнует, что из-за чьей-то беспечности страдают и гибнут люди. Поэтому он просит обратить внимание на проблему международных перевозок в нашей стране, более строго и ответственно подойти к подготовке кадров и созданию для них безопасных и честных условий труда. Ведь за каждым дальнобойщиком стоит семья, к которой он спешит после каждого рейса, жертвуя здоровьем и рискуя жизнью. Так быть не должно.  

Гродно Польша водители фуры аварии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
1 человек рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Авария гродненской маршрутки на трассе М6 под Воложином, которая унесла жизни двух людей, не оставила равнодушной и жителей других областей Беларуси. Витебский блогер, который уже разбирал примеры неправильно организации дорожного движения, проанализировал случай на трассе М6. Он уверен, что в трагедии виноват не только водитель. Вот его мнение в дословном оформлении: "Я надеюсь, что эту статью увидят в Гродно. Если вы знаете кого-то из пострадавших. Покаж...
Общество
Хорошая зарплата еще никому не помешала. Вопрос в том, где найти такую работу, чтобы рублем не обидели. Пока одни массово уезжают за границу в поисках лучшей жизни, а другие делают ставки на ненужное образование, третьи изучают рынок труда, чтобы не прогадать с выбором профессии, благодаря которой  всегда будут при деньгах. Сайт Гродно 015.BY собрал для вас свежую информацию и составил ТОП-5 блоков вакансий в городе, на которых вы вряд ли будете сводить ко...
Общество
Огромный талант специалистов своего дела ОАО «Стеклозавод «Неман» сотни раз воплощался в поистине уникальных изделиях. Вот и в октябре текущего года в производство запущены хрустальные шахматы. Каждая фигурка восхищает тонкостью работы, точностью линий. Как рассказал журналисту «Лідскай газеты» главный художник предприятия Сергей Шетик (на снимке), шахматные фигуры на заводе одно время уже изготавливались, однако это была ручная работа. – Недавно заново за...
Общество
11 ноября Польша отметила 100-летие восстановления независимости 200-тысячным шествием по улицам Варшавы. Тем временем все больше детей в Беларуси идут учиться в польские школы, в прошлом году - до 13 тысяч. Бывшие выпускники рассказали "Радио Свободе", почему они остались в Польше, как им там живется и кем они себя чувствуют. «У меня двойная национальность» Мария Ануфриева, 24 года, из Волковыска. Живет в Польше 7 лет Окончила польскую школу в Волковыске,...
Общество
На католическом портале Гродненской епархии grodnensis.by в рубрике «Вопросы ксендзу» появился ответ ксендза Андрея Родевича на вопрос «Почему христианину нельзя вступать в БРСМ?». В своей речи священник призывает верующих отказаться от членства в государственной молодежной организации. Родевич апеллирует к тому, что в уставе БРСМ прописано: он является наследником ленинского комсомола, который был антирелигиозным и атеистическим. Ксендз также упоминает, ч...
Видео
Деревня Кулькишки находится возле белорусско-литовской границы. Здесь живут 26 человек, 2 раза в неделю приезжает автолавка. Буквально в нескольких десятках метров от белорусской деревни находится литовская — Соколинка. У многих там есть родственники, иногда пограничники разрешают пообщаться через забор, главное — недолго. Журналист TUT.BY Алексей Судников съездил в Кулькишки и узнал, как там живут люди, что их связывает с Литвой, не пугает ли строительст...
Общество
Архитекторы города уже давно присматривались к огромному пустырю в районе пересечения улиц Врублевского и Курчатова площадью около двадцати тысяч квадратных метров. В итоге выбрали вариант создания зоны отдыха для жителей этого района.  Как сообщили специалисты предприятия «Гроднозеленстрой», разработан проект нового сквера, учтены существующие пешеходные дорожки, которые будут заасфальтированы, освещены, отбиты живой изгородью из кустарников.  Сейчас здес...
Василий Пастернак
Один англичанин ирландского происхождения сказал, что серьёзность - последнее прибежище заурядных людей. А кому охота быть заурядным? Но и легкомысленным человеком тоже ведь не хочется выглядеть в добрых глазах окружающих людей.  А что, если, избегая излишней серьёзности, и не впадая в легкомыслие, порассуждать на тему: «Почему текущий год объявлен годом малой родины, и кто больший космополит: белорус или древний грек?» Многие помнят февральское выступлени...
Новости компании
Сегодня поход в магазин для среднестатистической семьи в Беларуси обходится в среднем в 12,5 рублей. По крайней мере такие цифры озвучивает официальная статистика. Разумеется, средний чек каждого из нас напрямую зависит от привычек, предпочтений и разумности наших трат. При этом последние исследования говорят о том, что люди стали более чувствительны к акции и чаще покупают товары на скидках, иногда изменяя при этом своим привычным брендам. Давайте разбере...