Откровения дальнобойщика из Гродно: чем оборачиваются махинации и откуда берется чувство безнаказанности

В редакцию Сайта Гродно 015.BY обратился небезразличный к ситуациям на дорогах гродненец. Дальнобойщик работает в польской фирме. По роду профессии Михаил (имя изменено) нередко становится свидетелем аварий и неприятных инцидентов, в которые попадают его коллеги по рулю. Михаил согласился рассказать нам о внутренней «кухне» профессии международных перевозчиков.

Свой рассказ он начал со свежего сентябрьского инцидента о том, во что выливаются переработки. Было это так: белорусский дальнобойщик использовал чужую тахографическую карту с личной информацией другого человека и сведениями о времени отдыха и работы в поездке. Водитель грузовика попался во время контроля на польской трассе и вместе со своим шефом получил максимальный штраф за превышение времени нахождения в пути. Водителю дали 8500 злотых (примерно 2 300 у.е.), а его начальнику 12000 злотых (около 3 280 у.е.). 

На фото видно, как работал водитель.  

- Сам когда-то работал на частника и знаю, что говорю. Потому и был вынужден уехать работать за границу. Условия труда по сравнению с Беларусью просто земля и небо: работать строго по тахографу. Если шеф узнает, что я поставлю магнит или буду проводить какие-либо манипуляции, сразу позвонит в полицию. В некоторых странах за такие действия по закону грозит тюрьма и не один судья не захочет слышать оправдания, — высказывается Михаил и утверждает, что жульничеств с тахографом среди водителей тысяча. 

Михаил говорит, что работать «с хитрецой» белорусов учат на курсах международных перевозок. С таким подходом к обучению, как и с последующим беспечным отношением начальников к своим подчиненным нужно бороться. В противном случае беды не избежать. 

Михаил вспомнил, как сам сдавал экзамены в белорусской автошколе на водителя-международника. Все прошло в духе старых добрых традиций.   

- Группа собирается на пакет. Что туда входит, и так всем понятно. И как ни странно, всем раздаются правильные ответы. «Ура»  кричим от радости. А от этой радости в голове не прибавилось. Будущие водители большегрузов абсолютно ничего не знают о режиме труда и отдыха. Дальше эти ученики приходят не в колхоз, как положено, за стажем, а в "очень добросовестные" транспортные фирмы, которые знают, что водителей без двухлетнего стажа в международные перевозки брать нельзя, иначе штраф. Но какого шефа это остановило. Машина едет, значит, прибыль идет, - рассуждает собеседник. 

Михаил сравнивает обучение на водителя-международника в белорусских и европейских автошколах. За границей при попытке дать совет другу, сразу «экзамен не сдан». Пересдача стоит 150 злотых (86 белорусских рублей). Будучи уже дальнобойщиком, попавшись инспектору за нарушение и попытку дать взятку, такой человек становится не просто нарушителем, а преступником. За это садят в тюрьму на срок от 2 лет и дают очень крупные штрафы, что в последствии отбивает желание преступать закон.    

«Так должно быть и у нас. Тогда печальных инцидентов не будет. И мы спокойно сможем ездить по дорогам,  зная,  что у нас в автошколе обучают водителей, а не делают из них преступников. А шефы ввиду больших штрафов и угрозы тюрьмы будут бояться заставлять водителей идти на нарушения», - считает Михаил, сравнивая работу в Беларуси и Европе. 

Итак, неопытных водителей отправляют в рейс, где они сразу чувствуют на себе все «прелести» будней дальнобойщиков: езда на магните, две карты водителя, манипуляции с тахографом, отключение тахографа и иные ухищрения. 

Водители часами едут за рулем без отдыха. Все для того, чтобы быстрее прибыть в указанный пункт и получить деньги за работу. Экономят время на полноценном обеде и сне. Постоянными попутчиками «дальнобоев» являются усталость, снижение бдительности, сон за рулем, в результате чего фурщики нередко съезжают в кювет, канву или канаву, врезаются в столбы и деревья, выскакивают на встречную полосу, что часто заканчивается смертью не одного человека. Умирают водители и из-за передоза кофеина вперемешку с энергетиками для внимательности за рулем. 

- А есть ему попросту некогда, спать — тем более. Иначе ничего не заработаешь. После такого рейса, приехав домой, он говорит шефу о неисправностях  авто. Какой сервис? Об этом нужно забыть. Ведь ты и механик, и слесарь, еще и за запчастью съездить надо. И целый день крутишься под этим авто, а вечером звонок: «Сегодня выезжаем в рейс». И так из раза в раз. Замученный, измотанный водитель садится и едет. А выхода нет, кинуть он это все не может, - по своему опыту знает Михаил и по этой же причине говорит, что в европейских фирмах все иначе. 

Там водитель-международник занимается строго своим делом. За ремонт отвечает слесарь. Техническое состояние контролирует механик. Тем временем белорусский дальнобой отвечает за все, становится заложником условий работы и попадается в руки инспекторов, которые обязательно выпишут ему штраф. По приезду домой начальник высчитает эту сумму с водителя, которому ничего не останется, как согласиться с этим и отправиться в новый рейс. Надо ведь семью кормить.  

- Нашим начальникам на нас наплевать. Водители перед рейсом должны проходить медицинский осмотр, а автомеханик должен осмотреть машину. У медика один вопрос: «Здоров?» Говоришь «Да» и штамп в путевом листе стоит. Механик заднюю точку поднять не может, чтобы обойти авто. Согласно Европейскому соглашению о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР), водитель должен сдавать в офис своей фирмы карточки тахографа. А транспортная инспекция контролировать это, чего не делает. Отсюда и чувство безнаказанности. Потом засыпают за рулем, людей сбивают. Все из-за незнания и несоблюдения режима труда и отдыха. Поймите, 40-тонный грузовик — это не легковушки. Последствия столкновения необратимые, - возмущается положением дел Михаил, то и дело апеллируя трагичными случаями. 

Больше всего Михаила волнует, что из-за чьей-то беспечности страдают и гибнут люди. Поэтому он просит обратить внимание на проблему международных перевозок в нашей стране, более строго и ответственно подойти к подготовке кадров и созданию для них безопасных и честных условий труда. Ведь за каждым дальнобойщиком стоит семья, к которой он спешит после каждого рейса, жертвуя здоровьем и рискуя жизнью. Так быть не должно.  

Гродно Польша водители фуры аварии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
1 человек рекомендует

Комментарии

1
Эксклюзивное интервью
Уголовное дело против Станислава Семашко закрыто. Сговор заместителя директора ООО «Городское строительство» Вячеслава Радюкевича и предпринимателя Приходько Георгия доказан. Сайт Гродно 015.BY  взял эксклюзивное интервью у известного бизнесмена, который рассказал подробности нашумевшей истории.  При выборе подрядчика для реконструкции апарт-отеля Станислав Семашко обратился в ООО «Городское строительство». Основные моменты, в том числе и ценовые вопросы,...
Опрос
Завтра, с понедельника, с Нового года — так уж устроен человечек, что какие-либо перемены в своей жизни он откладывает на особый случай. Особенно это касается Нового года, когда все можно обнулить и начать с чистого листа. Не зря многие подводят в это время итоги. Это помогает разобраться в себе и проанализировать, по какому пути идти дальше и на что рассчитывать в будущем. Сайту Гродно 015.BY стало интересно, какие надежды возлагают на 2019 год гродненцы....
Происшествия
19-летний Руслан Адушинов выпал с балкона девятого этажа в Улан-Удэ и разбился насмерть. По словам свидетелей трагедии, парень пытался обнять девушку и навалился на ограждение балкона, которое оказалось слишком хлипким. Как сообщает паблик «Плохие новости», 20 января Руслан отдыхал и употреблял алкоголь в компании друзей. Около трёх ночи компания вышла на балкон покурить, и парень попытался приобнять одну из девушек. Движение вышло неловким, и пара начала...
Криминал
Бывший главный врач Гродненской клинической областной больницы Святослав Савицкий получил 4 года лишения свободы в колонии усиленного режима без конфискации имущества за незаконное начисление премий сотрудникам. Приговор объявили в суде Ленинского района Гродно сегодня, 23 января. Он еще не вступил в силу и может быть обжалован. "Что ж, будем умирать в тюрьме". Дело о взрыве в больнице Гродно прекратили, экс-главврач ответит за премии Согласно обвинению, С...
Благотворительный проект
В Гродно продолжается серия благотворительных концертов в рамках проекта "Движение-Жизнь" клуба "5000" по ежемесячной программе финансовой поддержки семей в сложных жизненных ситуациях. Музыкально-танцевальную постановку "Ледяное Сердце" воспитанники школы танца Baby Dance покажут в Гродненском музыкальном колледже. Всех, кто готов помочь, приглашают окунуться в атмосферу добра и чуда в субботу, 26 января.    Клуб "5000" был создан 8 лет назад активными ми...
Внимание, розыск!
Гродненская милиция устанавливает личность мужчины, который подобрал чужой кошелек на "Скидельском" рынке.  17 января в 13:00 житель города Гродно потерял кошелек. Портмоне упало возле павильона у хозяйственного инвентаря на площадке Центрального рынка. - В ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий установлено, что информацией о потерянном кошельке может обладать неизвестный, которого зафиксировала камера видеонаблюдения, - рассказали в пресс-служб...
Видео
Во вторник, 22 января в гродненском Ледовом дворце хоккейный клуб "Неман" проводил очередную встречу в "гладком" сезоне Экстралиги сезона 2018-2019. Матч ожидался с большим интересом, ведь болельщикам предстояло увидеть областное дерби с "Лидой". Но в итоге по-настоящему упорной борьбы не получилось. Уже в первом периоде хозяева благодаря дублю Сергея Смурова оформили серьезный задел. Во второй трети Антон Елисеенко с передач Гришанова и Малиновского увели...
Общество
Тема дохода всегда актуальна, особенно для тех, кто стремится повышать уровень своего благосостояния. Одни твердо убеждены, что хорошо заработать в своей стране невозможно, поэтому уезжают искать хлеб за границу. Другие его уже вкусили и вернулись назад, парируя тем, что при аналогичных усилиях можно получать большие деньги и у нас. В прошлом году Сайт Гродно 015.BY сделал несколько разноплановых материалов на эту тему —  Где больше всего платят в Гродно:...
Общество
Как предотвратить правонарушения? Работники школьных столовых Гродненской области, например, теперь постоянно под прицелом видеокамер. Их установили в столовых всех учреждений образования региона. На такие меры пошли неспроста – систематически здесь выявляют недобросовестных поваров, которые нарушают санитарные нормы, технологию приготовления блюд, а лишнее забирают домой, рассказывает телеканал ОНТ. Каждый день, проходя по гимназии, директор Ольга Хитрушк...