Главный автомобилист Гродно Михаил Кунцевич: "В Гродно нет ни одной фирмы с безупречной репутацией"

Главный автомобилист города Михаил Кунцевич: «За машинами скоро будем следить и с воздуха»

Основатель «АвтоГродно» о необычных авто, встречах с ГАИ и комментаторах в интернете

Михаил Кунцевич может часами рассказывать о необычных и интересных машинах и их владельцах, даже тех, которые бывали в Гродно только раз. С ним знакомы многие водители, таксисты, байкеры и… сотрудники ГАИ города. Главный гродненский автомобилист, основатель сайта и одноимённого автоклуба «АвтоГродно» рассказал, почему защищает мотоциклистов, за что не любит пешеходов и о чём мечтает, пишет "Вечерний Гродно". 

Об автоклубе и рынке машин

Один из самых популярных автомобильных сайтов «АвтоГродно» начал работать в 2007 году.

— Тогда Гродно славился своим авторынком. Сюда за автомобилями ехали отовсюду. Многие мои друзья занимались продажей машин. Я выезжал с ними. Интернет только начал развиваться, объявлений о продаже авто почти не было, — рассказывает Михаил.

Каждые выходные ходил по авторынку с фотоаппаратом, блокнотом, записывал данные о машинах и их владельцах, а потом бесплатно размещал в интернете. В день на сайт забрасывали около 150 объявлений.

— До сих пор у меня лежит целый шкаф этих листовок. По почерку даже можно проследить, какие из них написаны зимой, какие летом, — улыбается наш герой.

Постепенно Михаил, инженер по промышленной электронике по специальности, начал писать новости. Учился на российских изданиях и у комментаторов, которые подсказывают темы для новых статей.

Параллельно создавался автоклуб и каталог автофирм с подробным описанием видов работ.

— Сейчас собираем отзывы как положительные, так и негативные. И надо сказать, в городе нет ни одной фирмы с безупречной репутацией, — отметил наш собеседник.

О суперкарах и большой мечте

Девять лет назад ребята из автоклуба решили собрать все интересные автомобили в одном месте. Так зародился автофестиваль «Сандей».

— После первого автофестиваля мы и не думали продолжать, пока не позвонили прошлогодние участники. Теперь он проводится каждый год и уже приобрел статус международного, — рассказывает Михаил.

Теперь в поисках уникальных авто ребята из автоклуба ездят по мероприятиям в радиусе 1000 километров: всё, что дальше Москвы и Берлина, говорит Михаил, к нам обычно не доезжает. Каждое авто проходит основательный отбор.

— Если это ретро или янгтаймер, то машина должна быть максимально восстановлена под оригинал, иначе может быть отклонена. Другой пример: есть своеобразный тюнинг в стиле «Need For Speed», некоторые считают его интересным, но мода на него прошла, — объясняет «политику» отбора Михаил.

Сам уже четвертый год ездит на кроссовере «Мицубиши». За 12 лет водительского стажа это его второй автомобиль. Ухаживает за собственным авто Михаил самостоятельно, более серьёзную работу доверяет мастерам автосервисов. Во-первых, нет своего гаража, во-вторых, если делать самому, времени уходит на работу больше.

— До сих пор мечта — купить авто с историей и заняться его восстановлением. Например, «Вольво Р1800» в кузове универсал — это машина-легенда, которая в своё время отличалась дизайном и техническим новаторством. В Беларуси таких нет, есть одна в Литве, несколько — в Польше.

О ПДД и байкерах

Михаил признаётся: отказаться от автомобиля даже на один день сложно, но когда спешить не нужно, выбирает общественный транспорт:

— Еду и получаю удовольствие. Это ностальгия по студенческому времени. К тому же когда ты пассажир, многое замечаешь. Но пока ни один День без автомобиля достойно поддержать не удалось, хотя есть велосипед.

День автомобилиста, как и любой другой праздник, отмечать не особо любит.

— Сейчас у меня появилось много профессиональных дат календаря, и это смазывает ощущение праздника. Поэтому ни День журналиста, ни День строителя (раньше я работал в строительной компании), ни День автомобилиста не отмечаю.

Правила дорожного движения старается соблюдать, но не всегда это удаётся. Например, это касается временных знаков.

— К ним моё доверие, как и у многих водителей, подорвано. Знаешь, что работы там не идут уже несколько дней или даже недель, но знак всё равно стоит. Было бы хорошо на каждом знаке наклеить QR-код, чтобы было известно, кто конкретно за него отвечает, — делится Михаил.

Останавливают Михаила сотрудники ГАИ редко. К проверкам документов относится спокойно, говорит, что в этом есть и положительный момент, ведь так же могут остановить и пьяного:

— А вот частые проверки мотоциклистов я не поддерживаю. Байкера, в отличие от автомобилиста, за день могут остановить несколько раз, и каждый раз ему нужно снимать экипировку, доставать документы. На это уходит много времени.

О парковках во дворах, светофорах и лежекопах

Михаил считает, чтобы уменьшить пробки в городе, нужно больше пускать общественного транспорта, увеличивать пропускную способность на магистральных улицах, и как один из вариантов — настраивать «зеленую волну» в городе.

— В ближайшее время планируем начать отслеживать перераспределение транспортных потоков с помощью квадрокоптера. Пока же вешаем камеру на проблемных перекрёстках и анализируем типичные ошибки водителей. Первая тема — поворот/разворот на основной разрешающий, когда с другого направления горит дополнительная разрешающая стрелка, — говорит Михаил.

Что касается спящих полицейских, отношение к ним у Михаила неоднозначное. С одной стороны, говорит он, когда происходят наезды, забываешь об этих неудобствах. С другой — с «лежекопами» в городе перебор. Особенно не нравится, когда демонтируют искусственную неровность и остаётся яма, ведь качество проезжей части ухудшается. В то же время есть более лояльные методы снижения скорости, например, сужение полос, мини-кольца.

Автомобилист отрицательно относится к подземным и надземным пешеходным переходам:

— Бывал в Москве, там их очень много, и каждый раз спускаться и подниматься неудобно. То же самое и с подземными переходами — они только усложняют жизнь. Наоборот, среда должна быть максимально безбарьерной.

По мнению Михаила, нужно упорядочить парковки. В частности, нанести разметку во дворах, тогда машин на стоянке будет помещаться больше. Сам же автомобилист правила парковки старается соблюдать. Если мест рядом с домом нет, говорит, несколько сотен метров можно и пройти.

О велосипедистах и пешеходах

Несмотря на то что почти ни один день без авто у Михаила не обходится, велосипед у него тоже есть и он активно поддерживает велодвижение в городе.

— Многие велосипедисты имеют водительский опыт и аккуратно едут по городу. Чего не скажешь о многих пешеходах, которые не смотрят по сторонам, когда переходят дорогу, — говорит автомобилист. — Недавно был в Турции. Там пешеходы ходят везде, могут переходить дорогу даже на красный сигнал светофора, но они всегда вертят головой и видят автомобили. В Турции люди боятся машин, и это естественное чувство, которое нужно развивать и у наших пешеходов. Было время, когда водителей часто штрафовали за непропуск пешехода. С тех времён многие пешеходы чувствуют себя уверенно и неуважительно относятся к автомобилистам.

Автомобили Пешеходы Мнение Велосепидисты парковка мотоциклист водитель
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
В воскресенье вечером на остановке по проспекту Клецкова в Гродно старшие контролеры автобусного парка помогли задержать нетрезвого пешехода.  Напарники обратили внимание на человека, который вышел из автобуса и на остановочном пункте вел себя неадекватно. Пьяный мужчина приставал к прохожим, кричал, выбегал на проезжую часть, махал руками, пытался остановить проезжавший транспорт. На уговоры уйти с дороги не реагировал.  - В какой-то момент ему удалось ос...
Общество
Конец ноября, о скором приближении зимних праздников уже говорят и начинают задумываться о подготовке. И хотя снег в Гродно еще не выпал, ощущение, что Новый год близко, не покидает и напоминает о предстоящих заботах: планированию новогоднего стола, поиску нарядов и подарков. Особенно для детей, которые каждый год искренне загадывают желание и надеются на чудо. Одно их них — увидеть Деда Мороза — родители вполне могут воплотить. Корреспондент  Сайта Гродно...
Погода
Календарь беспощаден и тихо, но настойчиво шепчет о том, что до зимы осталось меньше двух недель. Небесная канцелярия не остается в долгу и действует правильно. Если верить синоптикам, погода в Гродно на этой неделе будет словно съезжать с зимней горочки, покрытой тонким льдом - от позднеосеннего плюса к близкозимнему минусу. А мокрый снег, гололед и ветер станут предвестниками и неотъемлемыми атрибутами ближайших семи дней. В понедельник, 19 ноября, днём...
Фото
Волковысским районным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшего по неосторожности причинение тяжких телесных повреждений (ч.2 ст.317 Уголовного кодекса Республики Беларусь).  18 ноября около 3 часов на 9-ом километре автодороги H 6303 «Волковыск-Плебановцы-Дубовцы» 38-летний водитель «Форд Галакси», двигавшийся со стороны Волковыска в направлении п...
Трагедия
Трагедия, которая произошла в деревне под Гродно и унесла 4 жизни, привела в шок всех жителей этой деревни.  На пожаре погибли супружеская пара, 57-летний хозяин, его  51-летняя жена и две женщины 1982 и 1985 г. р., которые пришли в гости. В доме во время пожара было 6 человек. Двоим мужчинам удалось выбраться из огня. Сын хозяев находится в реанимации с ожогами 1-2 степени лица, шеи, обеих кистей (10% тела), муж одной из женщины, которая погибла, не постр...
Происшествия
Убийство совершено в городском поселке Елка Зельвенского района. В очередной раз приходится констатировать, что его причины скрываются в семейно-бытовых отношениях, а точнее в данном случае – в отношениях мужа и жены.  Именно давний разлад в семье стал причиной трагических событий. Супруги в свое время развелись, глава малой ячейки общества ушел, но периодически возвращался домой, когда об этом его просила экс-супруга. Женщина нигде не работала, а кушать х...
Общество
Строительство большого кольца вокруг Гродно предусматривает реконструкцию железнодорожного моста под автомобильный, многоуровневую развязку с М6, еще один мост через Неман и подземные пешеходные переходы. В 2012 году вокруг исторического центра Гродно открыли движение по малому кольцу. Долгострой, которому тогда исполнялось более 20 лет, завершили благодаря поддержке Главы государства. Так уже на первом этапе логистической модернизации еще был и экономичес...
Общество
Сотрудники налоговой инспекции напрямую напомнили продавцам, чем нельзя торговать на рынке без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. На Гродненщине с уплатой единого налога по заявительному принципу розничную торговлю осуществляет порядка тысячи граждан. 45% из них сосредоточено в Гродно. Одни по незнанию, другие из лукавства, торгуют  на рынке новыми вещами с этикеткой, оплачивая лишь единый налог. А ведь при этом необхо...
Общество
Несколько лет назад жительница Лиды стала абонентом МТС, но вскоре решила отказаться от услуг оператора. Через два года ей пришло исковое заявление с требованием возместить долг перед МТС в пользу другой организации, занимающейся «взысканием задолженностей за услуги связи». «Просила оформить тарифный план с предоплатой» В 2015 году Оксана обратилась в один из салонов МТС в Лиде и стала абонентом оператора. Она просила оформить на нее тарифный план, действу...