Новый игрок на рынке такси в Гродно. Что думают местные таксисты?

Гродненские таксисты протестуют против нового конкурента, который пришел на рынок перевозок, чтобы отобрать у других клиентов в городе. А у многих - и единственный источник дохода.   

Сайт Гродно 015.BY решил разобраться в ситуации и поговорить с директором одной из гродненских служб такси. От лица всего сообщества местных таксистов Владимир (по просьбе лица имя изменено) рассказал, почему дешевое такси опасно для всех, кто решил воспользоваться его услугами. Как и тех, кто пришел туда "потаксовать". 

- Кто будет покупать таксометр за 500 долларов, тратиться на страховку, делать медосмотр? Водители дешевого такси ничего из этого не имеют, официально их не устраивают. Значит, они занимаются нелегальной предпринимательской деятельностью. Никаких гарантий. Причем под угрозу ставят, прежде всего, себя, потому что, придя в подобный сервис такси на подработку в свободное время, никто не предупреждает о риске конфискации личного авто в случае ДТП или проверки, - говорит Владимир. 

Такси "за копейки" появилось в нашем городе сравнительно недавно и является лидером перевозок на зарубежном рынке. Низкие расценки поездок впечатляют, поэтому соблазн подъехать в любую точку города практически даром без переплат за посадку - выгодно. Местные таксисты негодуют: нелегал отбирает клиентов. Говорят, фирма пришла в Гродно, чтобы затмить собой всех. Это подтвердил нам один из водителей дешевого такси во время недолгой поездки от ТЦ OldCity в центр города.  

"Почему у вас так дешево по сравнению с остальными?" - спросили мы у водителя недорого такси. На что он улыбчиво ответил: "Фирма нарочно ставит такой низкий ценник. Но это только вначале, чтобы переманить клиентов у других. Когда этой цели добьемся, через какое-то время сравняем цены".

К слову, поездка обошлась нам крайне дешево - 1 рубль 70 копеек. Машина была аккуратная. В отличие от следующего случая.

По предварительному заказу на жд-вокзал подъехал неопрятный мужчина с таким же "чумазым" салоном. Внутри было откровенно грязно, много личных вещей домочадцев, в том числе детских. Сразу видно, машина семейная. Но за рубль с копейками можно потерпеть. Спросив у таксиста о том, насколько много у него клиентов и почему случается, что автомобиль не приезжает, он - явно рассеянный - сказал, что весь день в спешке колесит по городу, не успевает, потому что машин фирмы, на которую он работает, в городе пока мало, приходится крутиться. 

В иных случаях бывало, что мы ждали заказ час, но все безрезультатно. Есть еще одно существенное неудобство. Те, кто не раз пытался вызвать дешевое такси, знают: по ту сторону провода диспетчер нередко без понятия, куда везти и откуда забирать клиента, даже если речь идет об известных всем гродненцам местах. В нашем случае это были "Пышки" и Юбилейное озеро. "Карты не определяют, назовите конкретную улицу, - просит диспетчер. - Мы не можем принять заказ, система видит только конкретные адреса". Такой ответ вводит в замешательство - какой адрес может быть у лесопарка? Пришлось звонить по другим номерам, где сразу поймут.

Создается впечатление, что диспетчеры явно не местные. Кроме того, как рассказал Владимир, служба дешевого такси не имеет своих машин, а привлекает людей со стороны. Соль в том, что ими могут быть водители других фирм такси. Именно по этому поводу директоры всех такси-сервисов в Гродно и устраивали общее собрание, чтобы сразу выяснить, кто за всех, а кто сам по себе.  

- Мы решили, что если кто-то на официальной машине такси будет замечен в подработке у нелегалов, ни одна диспетчерская служба такому человеку больше не даст заказ. Все согласились, за исключением одной фирмы такси, которая проигнорировала общее решение, - рассказал директор гродненской фирмы такси Владимир.

Владимир также рассказал нам о недавнем случае с участием водителя-нелегала. По жалобе от пассажира, который обратился в Гродненскую транспортную инспекцию, сотрудники службы без предупреждения проверили водителя указанной машины и не обнаружили у него необходимых документов для перевозки других людей в такси.

За комментарием мы обратились в Гродненскую транспортную инспекцию. Пояснить обстоятельства нам отказались: "Лучше не лезьте в это дело. Мы не имеем права ничего говорить без согласования с вышестоящим руководством в Минске". 

По обыкновению страдает как всегда обычный потребитель. Мы же сделали следующий вывод:  дешевое такси, может, и экономит деньги, но надеяться на него точно не стоит. Ведь в случае спешки на работу, учебу или поезд, риск не дождаться такси велик.   

Пока в Гродно машин, которые предоставляют дешевые услуги такси, мало. Поэтому городские таксисты надеются разобраться с проблемой в ее зачатке и не допустить развития "черного рынка" транспортных услуг в городе.

Гродно нелегалы такси перезозки заработок
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Происшествия
Сообщение из больницы поступило в ночь на 19 октября: в бессознательном состоянии со следами избиения доставлена 4-летняя девочка. Обстоятельства происшедшего выясняла уже милиция: ребенок вместе с 3-летней сестрой была на попечении отца. Родная мать девочек лишена родительских прав, а отцу вернули детей в 2018 году. 25-летний родной отец девочек проживал с женщиной, у которой также есть ребенок, сообщается в Telegram-канале Следственного комитета. В пятни...
Общество
Вышедший полгода назад 140-й указ о льготной растаможке дал более чем полумиллиону наших граждан возможность ввозить автомобили из-за границы с уплатой 50% пошлины. Это документ снова сделал пригон машин актуальным. Как и прежде, самыми низкими пошлинами облагаются авто в возрасте 3-5 лет. Но указ, как оказалось, открыл двери для ввоза куда более возрастных машин. Владимир Аплевич изучил, во сколько обойдется пригон из Европы автомобиля старше 10 лет и ест...
Культура
Как это обычно бывает в древних городах, есть центр туристический, а есть не очень — так и в Гродно. В окрестностях пешеходки и центральной площади все бурлит, но всего в нескольких сотнях метрах на север пока еще сохраняется уникальный для целой Беларуси квартал Новый Свет. Окей, внешне не самый привлекательный, такой замес из деревянной и каменной низкоэтажной застройки, но обладающий определенным шармом и ценностью, в том числе в глазах чиновников. Новы...
Бизнес
Виктор Малец из-под Лиды всю жизнь работал в сельском хозяйстве. На пенсии не смог лежать на диване. Взял в аренду поле и завел коров. Как сделать надои в разы больше, чем колхозные и почему нужно знать телок по именам. Баранов — на мясо, шерсть — в огонь Ему 61 ​​год. Происходит из Лидского района. Сорок лет отдал колхозам как агроном, позднее как председатель, а потом как чиновник в райисполкоме. В 55 лет вышел на пенсию по состоянию здоровья, пишет Своб...
Культура
Гродно — уникальный город и кардинально отличается от остальных областных центров страны. Кто-то его любит, кому-то он не нравится, но уважать его стоит хотя бы за то, что именно здесь снимался легендарный фильм «Белые Росы» (а не многие об этом знают). Вместе с директором АН «Магазин Недвижимости» Владимиром Пыльским прошлись по площадкам, где снималась знаменитая картина, и посмотрели, как изменились известные по фильму места. «Это фильм, который заставл...
Общество
С 1 октября в многоэтажках Гродно потеплело. В прошлом сезоне строка «отопление» в жировке тянула на 15 рублей в месяц за квартиру в 60 квадратных метров. На сегодняшний день стоимость тепловой энергии для жилого фонда в стране – 18 рублей 48 копеек за гигакалорию. Этот тариф будет действовать до конца декабря. Подорожало тепло в мае примерно на 1,5 рубля, пишет Перспектива. Цена отопления в жировке зависит от общей площади квартиры и показаний общедомовог...
Общество
Супруги Модеуш и Ядвига Бялые в развозной торговле не новички. Уже 15 лет их автолавки колесят по Гродненскому району. Когда-то начинали с пары-тройки деревень, сегодня торговая география — более 180 населенных пунктов. И не сказать, что дело мегаприбыльное. Супруги шутят: «Летом работаешь, зимой терпишь». А что? Если летом деревенька живет — тут тебе и внуки, и дачники, и уроженцы на побывке в родительских хатах, то в холода и без того малочисленные села...
Юрий Комягин
Тридцать пять лет назад, в конце 1984 года, гродненец Сергей Коленченко задумал написать книгу о советской экономике. Только правдивую, которая реально объясняла бы, что на самом деле происходит с экономикой в СССР. Вскоре рукопись была готова, и автор засел за пишущую машинку. За один раз на ней, используя копирку, можно было отпечатать пять экземпляров. Сергей решил, что такой тираж более чем достаточный. После чего он самостоятельно сделал переплет, и с...
Фото
Сегодня, 18 октября, в Минске в предварительном судебном заседании рассматривался иск в отношении автора популярного в Беларуси Telegram-канала. Степан Путило, которого больше знают как NEXTA, в августе сообщил о том, что председатель Слонимского райисполкома Геннадий Хомич и его жена были задержаны за рулем в состоянии опьянения. Чиновник обратился в суд. Он требует опровержения изложенных сведений и моральную компенсацию. Ни чиновник, ни блогер на суде н...