Внеплановая проверка была организована для изучения ситуации, возникшей в коллективе предприятия после того, как один из водителей, выполняя рейс по городу, остановил автобус и на глазах у пассажиров прыгнул в Неман с 30-метрового моста. От работников автопарка стали поступать жалобы на неправильную организацию труда на предприятии, низкую заработную плату, нарушения режима труда и отдыха.

"Есть ошибки и недоработки": прокуратура Гродно рассказала о результатах проверки в автобусном парке

Проверка соблюдения требований законодательства о труде, а также Директивы Президента Республики Беларусь №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» проводилась сотрудниками прокуратуры совместно со специалистами Гродненского областного управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома.
– В ОАО «Автобусный парк г. Гродно» соблюдается минимальный социальный стандарт в области оплаты труда (16 работникам производится доплата до уровня минимальной заработной платы). Заработная плата выплачивается регулярно в установленные коллективным договором сроки. Среднемесячная заработная плата одного работника за январь – октябрь составила 815,7 рубля, – отметила старший помощник прокурора Гродненской области Татьяна Вербель, пишет "Гродненская Правда".
В то же время проверяющие нашли подтверждение фактам нарушений законодательства.

– В частности, не соблюдаются требования ст. 112 Трудового кодекса Республики Беларусь о продолжительности рабочего времени не свыше 40 часов в неделю, – рассказала Татьяна Вербель. – Водители городской колонны, к примеру, согласно разработанным графикам, проводят на линиях более 47 часов в неделю. Причем в указанное количество часов не включается время для проведения подготовительно-заключительных работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие, а также время, необходимое для прохождения предрейсового медицинского осмотра.
Между сменами водители не всегда отдыхают, как положено, работают сверхурочно, а иногда без оформленного приказа нанимателя. За 10 месяцев текущего года 384 водителя городской и загородной линий сверхурочно и в выходные дни отработали 151088,1 часа, что составило в среднем на одного водителя 393,5 часа в год, при норме не более 180 часов.
Некоторым работникам автобусного парка не предоставлялись дополнительные отпуска за работу с вредными или опасными условиями труда, многие не были обеспечены в необходимом объеме средствами индивидуальной защиты. Выявлены и иные нарушения законодательства в сфере трудовых и связанных с ним отношений.
С начала года до времени проверки с предприятия уволились 40 водителей, текучесть кадров среди водителей составила 20,2 процента.
– Проведенная прокуратурой Гродно проверка станет для нас стимулом к действию: она помогла обратить внимание на несовершенства в организации рабочего процесса, – отметил первый заместитель директора ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Дмитрий Буткевич. – Осознаем свои ошибки и недоработки. Сейчас, согласно предписанию, работаем над их устранением.
По результатам проверки ОАО «Автобусный парк г. Гродно» прокуратурой города Гродно подготовлено представление об устранении нарушений законодательства, которое будет внесено на рассмотрение в Гродненский горисполком.
Все материалы читайте в нашей спецтеме: Водитель, прыгнувший с моста в Гродно