Нехватка водителей и переработки по 320 часов: профсоюз проверил автобусный парк Гродно

В Гродно не хватает водителей городских автобусов, а переработки сотрудников превышают допустимые по закону нормы, такие выводы сделал Республиканский профсоюз работников транспорта и коммуникаций после проверки работы автобусного парка в Гродно, сотрудник которого 4 ноября прыгнул с моста в Неман.

По мнению профсоюза, причиной такой ситуации могла стать слишком низкая зарплата водителей, которую повышали за счет системных переработок и внеурочной работы – это устраивало руководство парка, но могло негативно влиять на безопасность пассажиров и дорожного движения, передает Sputnik.by.

Серия проверок в гродненском автобусном парке началась после инцидента с водителем, а также последовавших после этого заявлений других сотрудников о том, что они вынуждены работать сверх нормы и в свои выходные дни.

Переработка 320 часов вместо 180

– 15 ноября главный правовой инспектор сделал рекомендации, которые отправил в автопарк Гродно. Были вскрыты нарушения по соблюдению актов законодательства, соблюдению условий коллективного договора, по соблюдению режима труда и отдыха и привлечению к сверхурочной работе и работе в выходные дни, – сообщил председатель Белорусского профессионального союза работников транспорта и коммуникаций Владимир Ринг.

Проверка показала, что за 2017 год в среднем количество часов сверхурочной работы на одного водителя составляло 39 в месяц.

– Как указывает правовой инспектор, за 10 месяцев переработка составила 320 часов при законодательно разрешенной норме 180 часов, – добавил Ринг.

Не хватает 72 водителя

Фактическая численность водителей в гродненском автопарке оказалась ниже нормативной на 72 человека. Как отметил собеседник, они были уволены в течение девяти месяцев 2017 года. Текучка кадров на предприятии составила 18%.

При этом на предприятии проверяющим от отраслевого профсоюза поясняли, что люди в парк не идут из-за невысоких зарплат и необходимости значительно перерабатывать. По уверениям автопарка, даже если они наберут 72 водителя, то люди не захотят работать, потому что зарплаты без переработки слишком низкие. В такой ситуации водители предпочитают уехать в Польшу или Литву, где смогут получать 1000 евро.

Зарплаты держались на переработках

Из материалов проверки следует: номинальная начисленная зарплата в автопарке Гродно за девять месяцев текущего года составила 965 рублей в месяц. При этом уточняют, что такой цифры удалось достичь именно путем переработок. На вопрос о том, что сейчас автопарк Гродно по зарплатам считается одним из лучших в республике, собеседник отметил:

– Зарплата в автопарке Гродно на сегодняшний день на высоком уровне среди автопарков республики, но если бы не было сверхурочных, то зарплата могла быть самая низкая.

Ситуация в Гродно выявила серьезную проблему. Не имея возможности повысить зарплаты водителей, автопарк повышал зарплату за счет переработок. В итоге средняя зарплата водителей выглядела в отчетах вполне приличной и позволяла показывать видимость хорошей работы предприятия. При этом базовые ставки, которые могли бы увеличить заработки водителей при работе по норме, не повышались. Кроме того, поверка показала, что в 2017 году по гродненскому автопарку размер плановых субсидий оказался ниже выделенных в 2016 году на 11,4%, или 515,4 тысячи рублей.

По мнению профсоюзов, это также недочет, поскольку это деньги, которые автопарк мог потратить на развитие предприятия и повышение его конкурентоспособности.

Отдых между сменами был по 9 часов

В профсоюзе размышляют, могли ли хронические переработки в автобусном парке повлиять на поступок водителя, который прыгнул с моста. Больше склоняются к тому, что могли наложиться переработка и личные переживания водителя. Инспекторы узнали, что незадолго до ЧП мужчина попал в ДТП не по своей вине и сильно переживал, что виновная сторона не выполнила обещание компенсировать расходы на восстановление авто.

– Нужно ждать его выздоровления. Если бы не было случая в личном плане, то сложно сказать. Но, думаю, что способствовали и психологические переживания и то, что он перерабатывал. У него не обеспечивались нормы отдыха. Это проверено по графику, указано в предписании, – добавил Ринг.

По документам у прыгнувшего с моста водителя продолжительность отдыха между сменами составляла 8 часов 56 минут. В реальности времени на отдых было меньше. Ведь в эти почти 9 часов входили и дорога до дома и в автопарк, сборы на работу и прочее.

Возможно, переработки стали нормой

– По документам у профсоюза есть цифры за 2017 год, но при разговорах правового инспектора с водителями выяснилось, что это практика не первого года, – добавил Ринг.

Собеседник предположил, что это не первый год делается и именно для того, чтобы поднимать зарплату, и никто особо не жаловался. Возможно, люди молчали, потому что это стало нормой, либо оказались заложниками ситуации – для многих внеурочная работа стала вынужденным выходом, который позволял получить больше денег.

– Но даже при такой сверхурочной работе можно обеспечить время отдыха, чтобы было 12 выходных, чтобы не было случаев привлечения в выходные и праздничные дни. Но, наверное, была такая успокоенность и желание, чтобы люди не уходили и дальше, поэтому молчал и руководитель, и наш профком, который является сотрудником предприятия и зависим от него.

Кто не досмотрел?

Возникает закономерный вопрос: кто должен контролировать работу автопарков. Как выяснилось, еще в прошлом году все автобусные парки находились в подчинении Минтранса. Но в конце 2016-го в результате реорганизации они были переданы в подчинение местных исполкомов.

– Местные власти получили это себе в подчинение. Есть управления транспорта на местах. Они получают ежеквартальную и ежемесячную отчетность. Но даже в этой ситуации контролировать работу администрации должен, прежде всего, руководитель предприятия, – сказал Ринг.

Собеседник убежден, что самое главное – это безопасная перевозка пассажиров, чтобы человек ехал и не боялся за свою жизнь в общественном транспорте.

– Поэтому стоит вопрос безопасности пассажиров и оплаты труда водителей. Человек ведь должен получать достойную зарплату, ведь он за собой везет людей, это нужно учитывать при оплате, – констатировал Ринг.

  Все материалы о читайте в нашей спецтеме

Гродно автобус общество ЧП трагедия водитель
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
Игнат Ильюшонок учится в СШ № 6 Лиды. Этим летом он заканчивает 11-й класс и собирается поступать в БГУ на геофак. Для географии, по крайней мере в нашей стране, парень уже сделал кое-что важное. Игнат — тот самый школьник, который не побоялся сообщить о «сливе» на олимпиаде по географии — и доказал его. Игнат Ильюшонок, 16 лет. Уверяет: в этом году листы с заданиями на заключительный, четвертый этап олимпиады по географии попали к нему за несколько недель...
Общество
Супруга легендарного тренера, который воспитал самую известную в мире гимнастку Ольгу Корбут и совершил революцию в гимнастике, рассказала о последних днях Ренальда Кныша. Если бы не ложные заявления об изнасиловании, которые с регулярной периодичностью делала самая известная воспитанница Ренальда Кныша Ольга Корбут, он мог бы жить и прекрасно себя чувствовать, уверена супруга легендарного тренера. Ольга Кныш рассказала о последних днях и мечтах легендарно...
Общество
С 21 апреля в Беларуси снова изменяются розничные цены на автомобильное топливо. Об этом сообщили в пресс-службе «Белнефтехима». В ведомстве рассказали, что розничные цены на дизельное топливо и автомобильный бензин увеличатся на 1 копейку. С 21 апреля стоимость 1 литра бензина АИ-92-К5-Евро составляет 1 рубль 52 копейки, АИ-95-К5-Евро — 1 рубль 63 копейки, АИ-98-К5-Евро — 1 рубль 84 копейки, ДТ — 1 рубль 63 копейки. — По состоянию на 19 апреля с начала 2...
Общество
Белорусы в 2018 году возмещали 70% затрат на проезд в городском автомобильном транспорте. Об этом сообщили в МАРТ. Остальную сумму возмещают из госбюджета. Иллюстративное фото, автор: Александр Стаскевич Уровень компенсации затрат отличается по Минску и областям, пишет FINANCE.TUT.BY. Уровень возмещения белорусами затрат на перевозки пассажиров городским автомобильным транспортом в целом по стране в 2018 году составлял 70%. По областям этот показатель сост...
Фото
Сегодня около полуночи на 178-м километре трассы Минск-Гродно, в районе поворота на Тарново, водитель автомобиля «Фольксваген-Поло» 1998 года рождения уснул за рулем, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовиком ДАФ. На место происшествия выезжала бригада медиков, но помощь никому не понадобилась: водитель и пассажирка такси не пострадали. Оба были пристегнуты ремнями безопасности. Подробности сообщили редакции "Лидской газеты" в ГАИ. Изв...
Фото+видео
В субботу, 20 апреля, в районе десяти часов к отделению «Беларусбанка», расположенного на перекрестке улиц Советской и Кирова в Лиде, съехались машины с сотрудниками милиции, МЧС и скорой помощи. Минутами ранее сотрудники банка обнаружили пакет, внутри которого находилась подозрительная коробка. Экстренными службами была проведена эвакуация работников банка и его посетителей, перекрыты участки тротуаров и проезжей части. Видео: ЧП Беларусь – С помощью спец...
Юрий Комягин
В советскую эпоху апрельскую субботу, которая предшествовала дню рождения вождя мирового пролетариата, гродненцы (присоединяясь к остальным сознательным гражданам СССР) дружно выходили на ленинский коммунистический субботник. Те, кто не был занят на производстве, вооружались лопатами, граблями и прочим инструментарием и приводили в порядок какую-нибудь территорию: убирали здесь мусор, подрезали кустарник, подкрашивали деревянные грибочки на детских площадк...
Происшествия
Маленькие Жирмуны, что в Вороновском районе, во вторник застыли в ожидании — а потом и в горе. Здесь разыскивали пропавшего председателя сельсовета Мечислава Шведа. Мужчина не пришел на обед, жена забила тревогу — в размеренном ритме жизни председателя такого не случалось. К сожалению, эта история закончилась печально — в обед 19 апреля в лесу нашли тело пропавшего мужчины. — Усё ж нармальна было. Нічога не здарылася на працы, — говорит корреспонденту TUT....
Видео
В Омске пенсионер сделал замечание подросткам, а они в ответ набросились на него и закидали камнями. Видео, на котором подростки издеваются над 77-летним пенсионером, попало в Сеть. На кадрах видно, как трое несовершеннолетних бросают в пожилого мужчину камни и оскорбляют. Как стало известно, пенсионера избили трое школьников. Одному из них 13 лет, остальным – 14. На теле пенсионера остались ушибы и ссадины, однако в полицию он не обращался. О случившемся...
Новости по теме
"Думал: не нужно, что это изменит?". Честный монолог школьника из Лиды, который доказал "слив" на олимпиаде
Жена Ренальда Кныша: ложь Корбут об изнасиловании укоротила ему жизнь
Воскресенье, топливо, копейка. С 21 апреля в Беларуси снова дорожает бензин
Сколько в Беларуси стоил бы проезд в автобусах, если бы ввели 100-процентную оплату
Всесоюзный ленинский коммунистический субботник – чем он обычно заканчивался для гродненцев
Это очень весело. Посмотрите, что делали супергерои Marvel в центре Гродно
Когда и где в Гродно будут обрабатывать парки против клещей
Проспект Янки Купалы в Гродно готовят к закрытию и постройке разрезного кольца возле ТЦ "Triniti"
Европарламент одобрил новые визовые правила. Визы могут подорожать для нас до 80 евро, но не прямо сейчас
Нестабильность. Смотрите, какой будет погода в Гродно на выходных