Директор автобусного парка в Гродно рассказал о проблемах на предприятии

О проблемах водители городских автобусов из Гродно стали рассказывать после того, как их коллега прыгнул в Неман с 30-метрового моста на глазах у пассажиров. Решать их будут с помощью чата в Viber.

Почему водителям городских автобусов в Гродно приходится работать в выходные дни и как пытаются решить проблему хронической переработки, рассказали в администрации предприятия. Оказалось, что переработки в гродненском автобусном парке — давняя проблема. Но как ее можно решить, пока не понятно.

Напомним, что о проблемах на предприятии водители городских автобусов из Гродно стали говорить после того, как их коллега 4 ноября прыгнул в Неман с 30-метрового моста в центре города на глазах у пассажиров, передает Sputnik.by.

В выходные работают, но добровольно

– Мы об этой проблеме знаем, не хватает водителей. На сегодняшний день у нас заболело 14 водителей. Мы не можем взять резко 14 водителей. И с улицы не возьмешь людей и не поставишь на машину, их же нужно готовить, — начинает беседу директор ОАО "Автобусный парк г. Гродно" Николай Древило.

Поэтому, по его словам, приходится просить сотрудников выходить на рейсы выходного дня. Руководитель подчеркивает, что никто никого не заставляет. Начальник колонны просит поработать, если из-за болезни водителей некому выйти на маршрут. Как отмечает директор автопарка, работа в выходной день оплачивается в двойном размере.

 Директор ОАО "Автобусный парк Гродно" Николай Древило

– Это тяжелый труд, не сравнить с трудом, который по графику. Ведь водителя контролируем не только мы, но и пассажиры. На остановку он должен приехать +/- две минуты. Конечно, надо поздно ложиться и рано вставать. Но такова судьба и работа водителя автобуса, — говорит Древило.

Он добавляет, что каждый раз, когда не хватает водителей, им приходится выбирать: просить сотрудников поработать в выходные дни или не просить, но тогда часть автобусов не выедет на маршруты. В итоге пострадают пассажиры.

– Это нехорошо, что такая переработка, но мы прикладываем все усилия, чтобы такое не допускать. Но в данной ситуации нужно вместе что-то делать. У нас же есть жители города, которые ждут этого автобуса, — говорит Древило.

Средняя переработка — 39 часов в месяц

Как отмечает руководитель, в среднем переработка водителей городских автобусов составляет 39 часов в месяц.

– Эти цифры мы отправляли в профсоюз, сообщали, что у нас такая ситуация. Я их не скрываю, потому что эти документы у нас прокуратура возьмет, — отмечает Древило.

По его словам, в последние годы многие опытные водители уволились из-за невысокой зарплаты. Многие ушли работать водителями фур, в том числе и за границу. Вопрос о нехватке водителей он неоднократно поднимал на уровне предприятия, профсоюза и города.

– Везде, где можно, дали объявления, что требуются водители. В том числе в газетах, на ТВ, в центре занятости. В военкоматы отправили, чтобы о вакансиях узнала молодежь, которая будет из армии возвращаться. В воинские части раздали. Обучение идет за счет предприятия, холостякам предоставляется общежитие, — поясняет Древило.

Кто следит, высыпаются ли водители?

Тем временем горожане волнуются, не возрастает ли опасность, что во время поездки в общественном транспорте они могут пострадать из-за не выспавшегося водителя.

– Случаем с прыжком водителя с моста занимаются следственные органы. Дай бог, чтобы он выжил, надеюсь, что будет так, он расскажет причину, что побудило его. Если эта причина будет в должностных лицах нашего предприятия, значит, они будут привлечены к уголовной ответственности. Связывать трагедию, которая произошла с этим человеком, с предприятием нельзя, потому что не выяснены обстоятельства происшествия, — отвечает собеседник.

На вопрос о том, следят ли на предприятии за тем, чтобы водители высыпались и соблюдали режим труда и отдыха, собеседник пояснил следующее: "Для этого есть межсменный отдых, есть отдел перевозок, которые отвечают за это. Есть разнарядка, есть начальники колонн, которые должны это контролировать. Сейчас будет проверка прокуратуры, ОБЭП, часть документов взял республиканский комитет профсоюза. Если по результатам выявится, что есть виновные люди, то они будут привлечены к ответственности".

Он уточнил: если водитель отработал, к примеру, 204 или 220 часов вместо положенных 180, это не значит, что он все время провел за рулем автобуса. В это время включается и дежурство в резерве, и подготовка автобуса к маршруту, и время за простой на линии, и другое.

За перерасход вычитают, за экономию дают премию

Директор пояснил и ситуацию с перерасходом топлива, недовольство которой высказывали сотрудники автопарка Гродно. Оказалось, что в автопарке действительно вычитают деньги за лишние литры. Директор уверен, что недопонимание произошло с водителями, которые устроились на работу недавно.

– Может, они были на предприятиях, где нет жесткого контроля расхода топлива, может, привыкли, что можно топливо налево продавать. У нас же на каждом автобусе в баке стоят датчики уровня расхода топлива. Каждый месяц подводится итог работы по топливу, — отмечает руководитель.

Он показывает два приказа за сентябрь. В одном — список из 46 человек, с которых удержали стоимость перерасходованного топлива. Во втором — список из 131 водителя, которых премировали за экономию топлива.

В первом списке видно, что общее количество пережженного топлива составило 179 литров, сумма — 215 рублей. Кто-то перерасходовал 2,2 литра, кто-то — 0,9 литра или 6,1 литра. Лишь у одного водителя — 15 литров, еще у одного — 30 литров. Экономия топлива составила 1333 литра на сумму 930 рублей, которая выплачена в виде премий.

Директор поясняет, что все зависит от мастерства вождения. Экономит топливо тот, кто работает более профессионально. Линейные нормы топлива установлены специалистами БелНИИТ "Транстехника". Они могут корректироваться в зависимости от погодных условий, также по установленным нормам.

– Если бы линейные нормы были занижены, то не было бы 131 водителя, которые сэкономили топливо. Значит, остальным надо повышать свое мастерство, — уверен Древило.

Он уточнил, что автобусы, которые пережигают топливо, не должны выходить на линии, чтобы потом с водителя не удерживали лишние деньги. Если машина "кушает" больше положенного, водителю нужно написать заявку о том, что двигатель перерасходует топливо. А техническая служба должна отремонтировать машину.

Почему передумали жаловаться?

Руководитель подтверждает, что "разбор полетов" после появления текста жалобы действительно был. Собрание проходило по инициативе администрации, на него пригласили водителей.

– Все вопросы, которые писали активисты, мы начали рассматривать. По переработке, по топливу, по ремонту и другим, — говорит директор.

Он уверяет, что после собрания сотрудники сами передумали отправлять жалобу в Генеральную прокуратуру и Администрацию президента. Так как после разъяснений выяснилось, что многие пункты жалобы не соответствуют действительности.

– Единственное, что соответствует, это факт, что есть переработка. Но об этом все знаем, обсуждаем. Это больная тема, — добавляет собеседник.

Руководитель отмечает, что он не станет привлекать к ответственности человека, который не вышел на работу в свой выходной.

– Я могу привлечь к ответственности начальника колонны, если он запланирует водителя, который находится на выходном, а водитель не выйдет на работу, и по этой причине сорвется рейс. Если он не вышел, значит, не захотел. Не водитель будет привлечен к ответственности, а начальник подразделения. Я за то, чтобы графики соблюдались, — резюмировал Древило.

Средняя зарплата поднялась с 1000 до 1200 рублей

Решением проблемы может стать повышение зарплаты водителей. Директор уверяет, что сделать это сложно.

– Для этого нужно намного поднять доходы, а тарифы на проезд поднимаются небыстро. А плюс соотношение темпа производительности труда и темпа роста зарплат нас сковывает. Об этом я подробно говорил на собрании водителей. Многие поняли, что нам надо работать. Нельзя, чтобы пассажиры передавали талончики друг другу. Мы недополучаем доход, — поясняет собеседник.

На собрании 8 ноября директор заявил коллективу: с октября подняли тарифную ставку первого разряда на 8%. Ко дню автомобилиста дали единовременную премию по 180 рублей каждому водителю. В итоге за октябрь средняя зарплата водителей городских автобусов составила 1200 рублей (без вычета налогов). Для сравнения, в сентябре средняя номинальная зарплата составила 1050 рублей.

Чтобы более оперативно решать возникающие вопросы и не ждать появления новых конфликтов, на предприятии создали чат в "Вайбере". В нем будут присутствовать начальники и представители администрации, также сможет добавиться любой водитель. Сотрудники смогут задавать вопросы и информировать о возникших проблемах и вовремя получать ответы от руководства.

Гродно автобус общество ЧП трагедия водитель
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
Эротическая мойка на автофестивале Sunday всегда притягивает особое внимание зрителей, создавая громадный ажиотаж. В этом году самая эротичная часть мероприятия также не подвела ожиданий гостей. Было ярко, красочно и круто. И, конечно, же эротическую мойку на Sunday-2019 не обошел своими вниманием фотокорреспонент Сайта Гродно 015.BY. Фото: Дмитрий Зинкевич Юбилейный 10-й Sunday 2019: девушки фестиваля (яркий фотоотчет) Юбилейный 10-й Sunday 2019: тачки, м...
Общество
Об этом на круглом столе в Доме Москвы сообщил консультант 1-го управления главного организационно-мобилизационного руководство Генерального штаба Вооруженных сил Республики Беларусь Андрей Мурашов. Представитель министерства обороны отметил, что ближайшая призывная кампания начнется в Беларуси 1 августа, однако изменения в закон о правилах призыва, которые значительно уменьшают количество тех, кто имеет право на отсрочку, пока не подписаны Александра Лука...
Общество
Непременным украшением автомобильного фестиваля Sunday становятся красивые девушки. Помимо манящих минимумом одежды и суперфигурами представительниц феста, есть и симпатичные посетительницы. Все они образуют единую женственную картину, гармонично дополняющую действо. В этом материале вы можете посмотреть на машины, мотоциклы и людей, а вот тут фотокорреспондент Сайта Гродно 015.BY заснял и показал всю красоту, изящность и шарм девушек на Sunday-2019. Фото:...
Общество
«В связи с многочисленными обращениями потребителей» МАРТ отреагировал на популярную нынче дилемму: за что платит покупатель (помимо цены товара), забирая самостоятельно товар в пункте выдачи? По мнению министерства, все платы за самовывоз не находят отражения в законах. — Торговля по образцам, в том числе посредством интернет-магазина, осуществляется дистанционным способом, при котором выбор товара потребителем производится на основании описания товара, с...
Общество
В минувшие выходные под Гродно состоялся крупнейший автофестиваль Беларуси - Sunday 2019. Субботний фест в Каролино стал юбилейным, десятым по счету. Трудно поверить, что красивые машины, симпатичные девушки и заинтересованные зрители собираются с 2009 года. Тем не менее, факт есть факт. Сайт Гродно 015.BY предлагает Вашему вниманию фотоотчет с "автомобильной части" фестиваля. Всего было заявлено более 500 редчайших и даже уникальных автомобилей. Кроме тог...
Общество
Тема курения на своей лоджии, но с проникновением дыма в чужую квартиру вызвала живой интерес у читателей Onliner — почти три тысячи комментариев меньше чем за сутки и этот процесс не останавливается: люди, находящиеся по разные стороны курительных баррикад, придумывают все новые аргументы и доводы. Впрочем, ничего удивительного в такой реакции нет: война между «курцами» и «зожниками» идет не первый год. Иллюстративное фото И вот вам ее новый виток. Минча...
Общество
Вниманию водителей! Движение в польском пункте пропуска «Кузница» («Брузги») на время проведения дорожных работ осуществляется только по двум полосам. Ограничение ориентировочно продлится 2 месяца. С сегодняшнего дня в польском пункте пропуска «Кузница» (с белорусской стороны - «Брузги») движение всех видов транспорта осуществляется только по двум полосам (одна на въезд и одна на выезд) по выездному направлению из Республики Беларусь в Республику Польша в...
Фото
Турист вёз из Беларуси подарки в виде чипсов, конфет, духов, но внутри всех коробок были только белорусские сигареты. В литовском пункте пропуска Райгардас (сопредельный пункт в Гродненском районе Беларуси Привалка) при въезде в Литву из Беларуси путешественник пытался ввезти в Евросоюз 40 пачек сигарет, рассказывает euroby.info. При досмотре туриста литовской таможней, казалось что ничего запрещенного у него нет. Вёз обычные гостинцы из Беларуси: чипсы, к...
Общество
Для этого нужно личное разрешение Александра Лукашенко. 7 лет назад комплекс зданий уже приобретали, но суд вернул их в собственность города. Каковы шансы на новую жизнь имеет бывший завод? И что в его стенах хотели бы увидеть гродненцы? Фото: "Гродненская правда" «Можно было просто попить пива, сразу брал один бокал, потом еще два потихоньку», – вспоминает житель Гродно Януш Парулис. Житель Гродно собрал в своем Музее городского быта немало старых этикето...
Новости по теме
Продли лето с «Домашним»!
Мать водителя, который судится с автопарком Гродно, написала на сына заявление
Еще один водитель автобусного парка Гродно подал в суд на предприятие
"Я решил идти до конца": уволенный водитель, писавший жалобы, выиграл суд у автопарка Гродно
Коллеги водителя, прыгнувшего с моста в Гродно: пожаловались и были уволены
Водитель, прыгнувший с моста в Гродно, уволился из автобусного парка
"Папа не помнит тот день": родственники — о прыгнувшем с моста в Гродно водителе
Мэрия Гродно рассказала, что обсуждали на собрании в автобусном парке
"Есть ошибки и недоработки": прокуратура Гродно рассказала о результатах проверки в автобусном парке
Водитель, прыгнувший с моста в Гродно, пояснит причины своего поступка