Директор автобусного парка в Гродно рассказал о проблемах на предприятии

О проблемах водители городских автобусов из Гродно стали рассказывать после того, как их коллега прыгнул в Неман с 30-метрового моста на глазах у пассажиров. Решать их будут с помощью чата в Viber.

Почему водителям городских автобусов в Гродно приходится работать в выходные дни и как пытаются решить проблему хронической переработки, рассказали в администрации предприятия. Оказалось, что переработки в гродненском автобусном парке — давняя проблема. Но как ее можно решить, пока не понятно.

Напомним, что о проблемах на предприятии водители городских автобусов из Гродно стали говорить после того, как их коллега 4 ноября прыгнул в Неман с 30-метрового моста в центре города на глазах у пассажиров, передает Sputnik.by.

В выходные работают, но добровольно

– Мы об этой проблеме знаем, не хватает водителей. На сегодняшний день у нас заболело 14 водителей. Мы не можем взять резко 14 водителей. И с улицы не возьмешь людей и не поставишь на машину, их же нужно готовить, — начинает беседу директор ОАО "Автобусный парк г. Гродно" Николай Древило.

Поэтому, по его словам, приходится просить сотрудников выходить на рейсы выходного дня. Руководитель подчеркивает, что никто никого не заставляет. Начальник колонны просит поработать, если из-за болезни водителей некому выйти на маршрут. Как отмечает директор автопарка, работа в выходной день оплачивается в двойном размере.

 Директор ОАО "Автобусный парк Гродно" Николай Древило

– Это тяжелый труд, не сравнить с трудом, который по графику. Ведь водителя контролируем не только мы, но и пассажиры. На остановку он должен приехать +/- две минуты. Конечно, надо поздно ложиться и рано вставать. Но такова судьба и работа водителя автобуса, — говорит Древило.

Он добавляет, что каждый раз, когда не хватает водителей, им приходится выбирать: просить сотрудников поработать в выходные дни или не просить, но тогда часть автобусов не выедет на маршруты. В итоге пострадают пассажиры.

– Это нехорошо, что такая переработка, но мы прикладываем все усилия, чтобы такое не допускать. Но в данной ситуации нужно вместе что-то делать. У нас же есть жители города, которые ждут этого автобуса, — говорит Древило.

Средняя переработка — 39 часов в месяц

Как отмечает руководитель, в среднем переработка водителей городских автобусов составляет 39 часов в месяц.

– Эти цифры мы отправляли в профсоюз, сообщали, что у нас такая ситуация. Я их не скрываю, потому что эти документы у нас прокуратура возьмет, — отмечает Древило.

По его словам, в последние годы многие опытные водители уволились из-за невысокой зарплаты. Многие ушли работать водителями фур, в том числе и за границу. Вопрос о нехватке водителей он неоднократно поднимал на уровне предприятия, профсоюза и города.

– Везде, где можно, дали объявления, что требуются водители. В том числе в газетах, на ТВ, в центре занятости. В военкоматы отправили, чтобы о вакансиях узнала молодежь, которая будет из армии возвращаться. В воинские части раздали. Обучение идет за счет предприятия, холостякам предоставляется общежитие, — поясняет Древило.

Кто следит, высыпаются ли водители?

Тем временем горожане волнуются, не возрастает ли опасность, что во время поездки в общественном транспорте они могут пострадать из-за не выспавшегося водителя.

– Случаем с прыжком водителя с моста занимаются следственные органы. Дай бог, чтобы он выжил, надеюсь, что будет так, он расскажет причину, что побудило его. Если эта причина будет в должностных лицах нашего предприятия, значит, они будут привлечены к уголовной ответственности. Связывать трагедию, которая произошла с этим человеком, с предприятием нельзя, потому что не выяснены обстоятельства происшествия, — отвечает собеседник.

На вопрос о том, следят ли на предприятии за тем, чтобы водители высыпались и соблюдали режим труда и отдыха, собеседник пояснил следующее: "Для этого есть межсменный отдых, есть отдел перевозок, которые отвечают за это. Есть разнарядка, есть начальники колонн, которые должны это контролировать. Сейчас будет проверка прокуратуры, ОБЭП, часть документов взял республиканский комитет профсоюза. Если по результатам выявится, что есть виновные люди, то они будут привлечены к ответственности".

Он уточнил: если водитель отработал, к примеру, 204 или 220 часов вместо положенных 180, это не значит, что он все время провел за рулем автобуса. В это время включается и дежурство в резерве, и подготовка автобуса к маршруту, и время за простой на линии, и другое.

За перерасход вычитают, за экономию дают премию

Директор пояснил и ситуацию с перерасходом топлива, недовольство которой высказывали сотрудники автопарка Гродно. Оказалось, что в автопарке действительно вычитают деньги за лишние литры. Директор уверен, что недопонимание произошло с водителями, которые устроились на работу недавно.

– Может, они были на предприятиях, где нет жесткого контроля расхода топлива, может, привыкли, что можно топливо налево продавать. У нас же на каждом автобусе в баке стоят датчики уровня расхода топлива. Каждый месяц подводится итог работы по топливу, — отмечает руководитель.

Он показывает два приказа за сентябрь. В одном — список из 46 человек, с которых удержали стоимость перерасходованного топлива. Во втором — список из 131 водителя, которых премировали за экономию топлива.

В первом списке видно, что общее количество пережженного топлива составило 179 литров, сумма — 215 рублей. Кто-то перерасходовал 2,2 литра, кто-то — 0,9 литра или 6,1 литра. Лишь у одного водителя — 15 литров, еще у одного — 30 литров. Экономия топлива составила 1333 литра на сумму 930 рублей, которая выплачена в виде премий.

Директор поясняет, что все зависит от мастерства вождения. Экономит топливо тот, кто работает более профессионально. Линейные нормы топлива установлены специалистами БелНИИТ "Транстехника". Они могут корректироваться в зависимости от погодных условий, также по установленным нормам.

– Если бы линейные нормы были занижены, то не было бы 131 водителя, которые сэкономили топливо. Значит, остальным надо повышать свое мастерство, — уверен Древило.

Он уточнил, что автобусы, которые пережигают топливо, не должны выходить на линии, чтобы потом с водителя не удерживали лишние деньги. Если машина "кушает" больше положенного, водителю нужно написать заявку о том, что двигатель перерасходует топливо. А техническая служба должна отремонтировать машину.

Почему передумали жаловаться?

Руководитель подтверждает, что "разбор полетов" после появления текста жалобы действительно был. Собрание проходило по инициативе администрации, на него пригласили водителей.

– Все вопросы, которые писали активисты, мы начали рассматривать. По переработке, по топливу, по ремонту и другим, — говорит директор.

Он уверяет, что после собрания сотрудники сами передумали отправлять жалобу в Генеральную прокуратуру и Администрацию президента. Так как после разъяснений выяснилось, что многие пункты жалобы не соответствуют действительности.

– Единственное, что соответствует, это факт, что есть переработка. Но об этом все знаем, обсуждаем. Это больная тема, — добавляет собеседник.

Руководитель отмечает, что он не станет привлекать к ответственности человека, который не вышел на работу в свой выходной.

– Я могу привлечь к ответственности начальника колонны, если он запланирует водителя, который находится на выходном, а водитель не выйдет на работу, и по этой причине сорвется рейс. Если он не вышел, значит, не захотел. Не водитель будет привлечен к ответственности, а начальник подразделения. Я за то, чтобы графики соблюдались, — резюмировал Древило.

Средняя зарплата поднялась с 1000 до 1200 рублей

Решением проблемы может стать повышение зарплаты водителей. Директор уверяет, что сделать это сложно.

– Для этого нужно намного поднять доходы, а тарифы на проезд поднимаются небыстро. А плюс соотношение темпа производительности труда и темпа роста зарплат нас сковывает. Об этом я подробно говорил на собрании водителей. Многие поняли, что нам надо работать. Нельзя, чтобы пассажиры передавали талончики друг другу. Мы недополучаем доход, — поясняет собеседник.

На собрании 8 ноября директор заявил коллективу: с октября подняли тарифную ставку первого разряда на 8%. Ко дню автомобилиста дали единовременную премию по 180 рублей каждому водителю. В итоге за октябрь средняя зарплата водителей городских автобусов составила 1200 рублей (без вычета налогов). Для сравнения, в сентябре средняя номинальная зарплата составила 1050 рублей.

Чтобы более оперативно решать возникающие вопросы и не ждать появления новых конфликтов, на предприятии создали чат в "Вайбере". В нем будут присутствовать начальники и представители администрации, также сможет добавиться любой водитель. Сотрудники смогут задавать вопросы и информировать о возникших проблемах и вовремя получать ответы от руководства.

Гродно автобус общество ЧП трагедия водитель
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Фото
В субботу, 19 января, православные всего мира отмечают Крещение Господне – один из главных христианских праздников, символом которого является вода. Накануне праздника, 18 января, вода освящается в храмах, а 19 января — в реках или других местах. Традиционно в ночь на Крещение и днем 19 января православные совершают обряд омовения — окунаются в прорубь (купель), сделанную в форме креста. Для верующих это приобщение к особой благодати, которую Господь ниспо...
Происшествия
Мама пострадавшего будет добиваться, чтобы собаку породы стаффордширский терьер усыпили, а родителей третьеклассника, который его выгуливал, наказали. Страшный случай произошел во дворе дома на улице Огинского в Гродно. 16 января Наталья ждала своего 7-летнего сына Андрея из школы. Он должен был позвонить в домофон, и мама бы спустилась на первый этаж, чтобы его встретить. Но вместо голоса сына в трубке она услышала крики людей и детский плач. - Даже не вы...
Видео
Погодная обстановка по всей стране остается сложной. Вчерашнюю вечернюю гололедицу в Минске запомнят надолго не только автомобилисты, но и водители общественного транспорта.  А еще пассажиры, которые находились внутри троллейбуса и автобуса.  Следующий по 33-му маршруту троллейбус чудом избежал аварии. Потеряв управляемость на скользкой дороге, он ушел в занос, едва не зацепил столб, едущие рядом автомобили, да еще и автора видео впридачу, пишет onliner.by...
Общество
В будний день в гродненском торговом комплексе «Корона» покупателей немного. Продавцы говорят, что в выходные людей здесь все-таки больше, но торг и так, и так слабый. Местные ипэшники объясняют это низкой покупательной способностью, вспоминают «жирные» времена и ждут лучших. Гродненский рынок «Корона» открылся в 2004 году. Изначально это был крытый рынок, состоящий из пяти одинаковых залов с небольшими боксами. Со временем здесь все изменилось. В зале «А»...
Общество
Причиной недомогания школьников гродненской школы №36 с польским языком обучения, в которой одновременно пропустили уроки по причине болезни более 100 учеников, могла стать вирусная или ротавирусная инфекция, уверены родители детей. Более сотни ребят, которые учатся в школе №36 в Гродно, не пришли на занятия из-за плохого самочувствия в четверг. Как рассказали родители учащихся, заболели не конкретные классы, а дети разного возраста и из старших, и из млад...
Общество
— Ого, как красиво! — вырывается у фотографа, когда Елена встречает нас на лестничном пролете и оказывается под потоком лучей редкого зимнего солнца. Елена смеется, мол, какая там красота, «вот коты у меня и правда красивые, и каштаны, которые папа высадил за окном полвека назад». О себе она впервые рассказала, прислав письмо в редакцию TUT.BY. «Я — одинокий добровольный волонтер с двадцатилетним стажем. Мне 75. Одинокий во всех смыслах. Мотивация для жизн...
Общество
«Практически все „новые“, принятые с 1 января, дорожные знаки мы уже делали раньше», — рассказывают специалисты ЗАО «Фабрика знаков», которые не один десяток лет изготавливают эту продукцию. А в Минтрансе уточнили: «Добавленные в стандарт знаки носят рекомендательный характер — их нет в ПДД, а значит устанавливать их можно по желанию». В обновленном с 2019 года СТБ 1140−2013 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технич...
Общество
Прокуратура Гродненской области защитила права и законные интересы ребенка-инвалида и его семьи. Информация об этом размещена на сайте Генеральной прокуратуры. Прокуратура проверила соблюдение законодательства о защите прав детей-инвалидов в СПК "Гожа" Гродненского района. Один из работников сельхозпредприятия воспитывает 7-летнюю дочь и 11-летнего ребенка-инвалида. Мужчина имел право получать пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей. Не...
Общество
Еще в ноябре прошлого года Палата представителей Национального собрания в первом чтении приняла проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь „О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь“». Но какие именно изменения ждут белорусов, до сих пор неясно. По мнению Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени Кунявского, в случае принятия закона органы власти смогут обязывать предпринимателей и простых граждан...