Громкое ДТП со скорой в Гродно: водитель не согласен с приговором и намерен дойти до Верховного суда

В ДТП в Гродно с участием автомобиля скорой помощи и девушки-пешехода, которая в неположенном месте перебегала дорогу, виновным признали водителя спецавтомобиля. А в похожем случае в Солигорске водителя, сбившего 15-летнюю школьницу, оправдали. Кто виноват в авариях с участием спецавтомобилей медиков больше и как не ошибиться и оценить степень вины одной и второй стороны.

Напомним обстоятельства аварии в Гродно: скорая с включенными проблесковыми маячками везла пациента с инфарктом. Внезапно на проезжую часть выскочили девушки — они пытались перебежать дорогу. Одна успела это сделать, вторую сбила машина. На следующее утро 28-летняя пострадавшая умерла в больнице. Водителя приговорили к 2,5 года ограничения свободы без направления в исправительное учреждение, но он не согласен с таким приговором и намерен дойти до Верховного суда. В свою очередь, гособвинение сочло приговор слишком мягким и тоже подало апелляцию, пишет AUTO.TUT.BY.

Поддержку оказывают и на работе: Иосифу сказали, что если будет лишение прав, то возьмут слесарем, а после возврата прав посадят обратно на скорую. Даже контракт продлили, зная, что дело еще не завершено и окончательный приговор не вынесен. Коллеги поддержали водителя, написав письмо в Администрацию президента с просьбой унифицировать законодательство, чтобы толкование правил дорожного движения не было двояким, а также ужесточить меры ответственности для пешеходов (и автомобилей) за непропуск транспортных средств со спецсигналами.

Ведь в похожем случае в Светлогорске водителя скорой, который сбил 15-летнюю девочку, оправдали. Школьница выскочила из-за автобуса и получила тяжелейшие травмы, но, по мнению следствия, причиной ДТП стали нарушения правил дорожного движения пешеходом.

Закон суров

Чтобы понять и разобраться, на ком — пешеходе или водителе — в таких случаях вины больше, что стало причиной невнимательности пешехода или водителя, мы обратились за комментарием к Андрею Савицкому, начальнику отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта Управления Следственного комитета по Гродненской области. Эксперт пояснил, на каких основаниях специалисты делают вывод о виновности или невиновности человека в таких случаях.

— В случаях, когда действия нескольких участников дорожно-транспортного происшествия не соответствовали требованиям правил дорожного движения, выясняется момент и причины возникновения у водителя препятствия или опасности для движения (опасная ситуация), наличие или отсутствие технической возможности избежать столкновения с препятствием или наезда на него путем снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства, — рассказал Андрей Савицкий.

В процессе исследования опасной ситуации от начала ее возникновения и до происшествия, такого как наезд на пешехода, выясняются следующие обстоятельства: в какой момент водитель транспортного средства должен был и мог обнаружить появление пешехода на проезжей части; каково было взаиморасположение участников дорожного движения в момент возникновения опасности; какие действия совершил каждый из них с этого момента до происшествия (какое расстояние, в каком направлении, с какой скоростью или за какое время преодолел, какие меры предпринимал для предотвращения происшествия); каково было взаиморасположение участников после происшествия; какие вредные последствия наступили в результате происшествия.

В данном случае было установлено, что пешеход нарушил требования Правил дорожного движения, которые водитель мог обнаружить. С момента обнаружения опасной ситуации водитель в соответствии с требованиями пункта 87.2 ПДД обязан был немедленно принять меры к снижению скорости движения транспортного средства, вплоть до его остановки. При проведении автотехнической экспертизы установлено, что с момента возникновения опасности для движения водитель при своевременном применении торможения располагал технической возможностью остановиться до места наезда при движении с фактической скоростью около 67 км\ч (так как пункт 25 ПДД разрешал водителю скорой медицинской помощи отступать от правил и двигаться со скоростью, больше разрешенной на данном участке — 60 км\ч, и на запрещающий для него сигнал транспортного светофора), и наезда бы не произошло. Именно действия водителя скорой помощи находятся в прямой причинной связи с ДТП и наступившими последствиями — причинением тяжких телесных повреждений, повлекших смерть пешехода. В действиях же пешехода усматривается нарушение правил дорожного движения, за которые он бы подлежал привлечению к административной ответственности.

— Если бы водитель не располагал технической возможностью избежать столкновения с момента возникновения опасности для движения, то действия пешехода находились бы в причинной связи с наступившими для него же последствиями, а действия водителя соответствовали требованиям Правил дорожного движения, — заключил сотрудник Следственного комитета.

«Поставьте на скорые красные маячки — и все решится!»

AUTO.TUT.BY пообщался с Юрием, который 8 лет проработал водителем скорой помощи в Минске. По его мнению, признание коллеги виновным для них стало неожиданностью. Но соглашается, что и к водителям спецавтомобилей тоже должны быть определенные требования.

— Раньше решение о включении мигалки принимал водитель. Доходило до того, что в магазин или на обед ездили с мигалками. Позже, когда пошла череда аварий со скорыми, решение об использовании спецсигналов стали принимать врачи и делать об этом отметку в путевом листе, — вспоминает Юрий.

Юрий вспомнил об одном интересном эксперименте. По одному и тому же маршруту отправляли две машины, одну с мигалками, другую без. Разница по времени с улицы Седых до БСМП на Корженевского составила всего три минуты. После этого было озвучено негласное правило — мигалки включать только в самом экстренном случае, а ехать, как всегда.

— Но все равно в данной ситуации я на стороне водителя. И дело даже не в солидарности к коллеге. На работе водитель скорой оказывается под большим психологическим давлением. У вас за спиной — пациент, которому плохо, и счет идет на секунды, иногда едут и его родственники, которым кажется, что едешь ты медленно. А ты стараешься делать все, что от тебя зависит в спасении пациента, — убежден Юрий.

Бывший водитель скорой не понимает, как можно было не услышать на улице сирену скорой?

— Можно еще понять, когда едешь в машине с хорошей звукоизоляцией и громкой музыкой в салоне, и не услышал скорую. Но чтобы пешеход не услышал сирену? Поверить в это не могу. Чтобы пешеход не приостановился, чтобы посмотреть, откуда сигнал? Это просто безрассудно.Водитель говорит, что исправить ситуацию могут красные, а не синие проблесковые маячки на скорых. Все помнят, что нужно делать при приближении спецавтомобиля с такими сигналами? Прижаться к обочине и остановиться. Второй шаг — сделать громче и пронзительнее звук сирены. Я жил в Германии, рядом с пожарной частью. Там сирена такая, что кишки выворачивает, — делится Юрий.

Но Юрий также замечает, что и к водителям спецавтомобилей должны предъявляться повышенные требования. Да, на мизерную зарплату не приходят молодые водители. Но те, что работают, должны проходить какую-то специальную подготовку, обучение. И тогда аварийных ситуаций станет меньше. Особенное внимание стоит уделить и воспитанию пешеходов и водителей. Когда Юрий работал на скорой, проводили такую профилактическую операцию — запускали автомобиль скорой помощи с мигалками, а за ним ехал автомобиль ГАИ. И наказывали штрафами тех, кто не уступал спецавтомобилю.

— То, что происходит сейчас, может вызвать слабо контролируемую реакцию водителей скорой: водители вообще откажутся ездить с мигалками, даже если врач скажет. А если включат, то будут ехать 40 км/ч. Потому что думать он будет не о пациенте, а о себе и своей семье. И будет прав, — заключает Юрий.

Гродно суд общество происшествие скорая медицина
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
Литва, которая критикует строительство станции рядом со своими границами, поднимала вопросы о надежности выбранной площадки — неподалеку от Островца в конце XIX и начале XX веков были зарегистрированы землетрясения силой от 5 до 7 баллов по шкале Рихтера. По итогам проведения стресс-тестов БелАЭС стало известно, что Центр геофизического мониторинга НАН все-таки изучит землетрясение в Гудогае, которое произошло в 1908 году. Исследование проходит по заказу Г...
Общество
Вдали от большой воды под крышей старой военной палатки гродненский врач-рентгенолог Андрей Блажевич, с юности увлечённый исторической реконструкцией, взялся ни много ни мало… за строительство старинного судна. Эта история началась три года тому назад. Минувшим летом ладья-мечта обрела реальные очертания и даже прошла своё первое испытание. А в нашу недавнюю встречу лодка, наречённая древнеисландским именем Инггерт, ещё ждала своего второго свидания с Нема...
Общество
«После того как Кириллу удалили имплант, я почти впала в депрессию. Жалко себя, потраченного времени, но больше всего, конечно, сына. Ему всего 2,5 года, а он через столькое прошел! У меня разрывалось сердце: за что? — начинает непростой разговор Елена Немогай. — Помню, муж сказал: «Кирилл не слышит, но он видит твое лицо. Ты должна улыбаться. У нас дома еще трое детей — им нужны родители». «Мы надеялись, что Кирилл спит и поэтому не реагирует!» Многодетна...
Власть
Требование к работе правоохранителей в ближайшее время вырастут, заявила пресс-секретарь президента Наталья Эйсмонт по следам «исторического» совещания с силовиками. Лукашенко критиковал милицию за применение чрезмерной силы при задержании, следователей — за затягивание следствия, экспертов — за фальсификацию доказательств, прокуроров — за недостаточный контроль. TUT.BY решил посмотреть, как сегодня выглядит правоохранительная система Беларуси, чем, по за...
Общество
"Уж сколько раз твердили миру..." - именно так звучит знаменитая фраза из басни, которую хочется применить к этой истории, начавшейся с того, что продавец авто не осознает необходимость регистрации автотранспорта на его фактического владельца, а покупатель пользуется его душевной добротой и за многие нехорошие вещи не отвечает. Но "попасть" могут оба. Материал разместил ABW.BY. "Старушка-"разведчица" выполнила свой долг" Николай: "Пару лет назад я пригнал...
Интересно
Для туристической отрасли Беларуси этот год стал особенным. Когда ты попадаешь в десятку лучших направлений для туризма по версии Lonely Planet - самого авторитетного путеводителя в мире, это не просто интересный факт, это весьма серьезный импульс. Одна деталь: как ни крути, но все же главный объект внимания - Минск. "Гродненская правда" проанализировала позиции Гродно на ведущей туристической площадке TripAdvisor - по уровню популярности до Минска и Брес...
Общество
Уже не в первый раз в интернете появляются петиции на тему алиментов. В одной предлагалось урезать размер выплат и установить верхний предел суммы, к примеру в 1,5 бюджета прожиточного минимума. Во второй, которая сейчас находится на рассмотрении в палате представителей Нацсобрания, обязать родителя — получателя алиментов отчитываться перед плательщиком об их расходовании. Мол, матери (именно с ними в Беларуси практически всегда остаются дети) тратят деньг...
Общество
В Литве на начало августа в службах занятости было зарегистрировано 137 400 безработных. На рынке труда требовалось много продавцов, поваров, специалистов по рекламе и рынку, маляров, строителей, водителей большегрузных машин. Росла потребность в специалистах по уходу, столярах и плотниках, барменах и помощниках социальных работников, пишет delfi.lt. Кадровый дефицит литовцы пытаются закрыть в том числе за счет белорусских работников. Снимок носит иллюстра...
Общество
Из-за политики все, кто моложе 30, и знать ничего не знают о девяностых, кроме как что они «лихие». Можно подумать, что на небе десять лет висели черные тучи. Между тем тогда пошатнулись (с треском) лишь социальные институты. А людям терять и так было уже нечего. Зато миллионы получили возможность заработать, попробовать, увидеть. Аркадий Ганько — современный официальный тунеядец, почти никогда не работавший по найму, но, как настоящий белорус, умеющий кру...
Новости по теме
В Гродно милиция ищет пропавшую школьницу: она может быть вместе со старшим подростком
Свидетелей драки между парнем и девушкой на ж/д вокзале в Гродно нашли: снова помог Интернет
В «Каменном Логе» сотрудник пограничной службы спасла жизнь пересекавшей границу женщине
"Дети заставили раздеться дочку, а обвинили сына" – мать подростка из Берестовицы рассказала правду
В Гродно суд вынес приговоры учащимся спортучилища по делу о дедовщине
Суд наказал двух жителей Гродненской области, которые оскорбили таможенников в "Брузгах"
Под Гродно опрокинулся цементовоз: водитель уходил от столкновения с лосем
В Гродно школьник решил прокатиться на отцовской машине пока тот спал. Путь закончился на разбитом "Рено" соседки
В Гродно во время сделки задержали покупателя и продавца марихуаны
Вынесен приговор парню, после удара "в фанеру" которого умер 16-летний спортсмен из Лиды