Как стиль жизни: парень из Гродно восстановил редкий VW Derby 70-х годов

Passat, Golf, Beetle, Caddy, T2 — сколько моделей, выпущенных Volkswagen в конце 70-х — начале 80-х, вы можете вспомнить? Среди этих автомобилей, которые до сих пор принято называть «настоящими», есть одна темная для нашей страны лошадка. Зовут «немца» Derby. На самом деле машина редкая не только в Беларуси. А найти янгтаймер в хорошем отреставрированном состоянии — еще бóльшая удача.

Есть один образец в красном исполнении, прописавшийся в Гродно. Владелец — молодой человек по имени Павел — совсем недавно закончил работы, рассказывает Onliner.by.

Теперь Павел готов поделиться своими мыслями об автомобилях 70-х, о поездках на 40-летнем образце и специфике владения Derby.

— Что такое модель Derby, какова ее история?

— В 60-х годах Volkswagen выкупил марку Audi у группы Auto Union. Концерн начал разработку своей первой модели под новым брендом. Таковой стала Audi 50 — недорогая, компактная, экономичная. При своей компактности класса супермини она неплохо ехала даже с двигателем 0,9 литра, хотя основными были варианты с 1,1 и 1,3. Вскоре (видимо, увидев успех) Volkswagen выпустил похожий автомобиль, только под своим брендом — это и был первый Polo. Машина была чуть проще в отделке, кое-где убрали хром, основным мотором стал 0,9-литровый. В этот момент у Audi 50 стали падать продажи — люди выбирали более бюджетный и практичный VW. При этом отличия в дорестайлинговых версиях были невелики. И тут концерн решил пойти дальше — в 77-м с конвейера сходит Derby. В моем распоряжении как раз модель первого года выпуска.

Автомобиль представляет собой Polo с удлиненной задней частью, в которой разместился багажник. Это были только трехдверные машины. Вышло такое немного странное купе, других вариантов кузова не было. В первое время Derby пользовалась бóльшим спросом, нежели знаменитый Polo. Выбор был продиктован как раз таки очень большим пространством для багажа. Вскоре Audi 50 канула в небытие, ее сменила «восьмидесятка». В этом же году выпустили новое поколение Polo и Derby. На сей раз они больше отличались внешне. Например, Polo остался с круглой оптикой, получил пластиковые бамперы, решетку радиатора, измененную приборную панель. А у Derby теперь были более квадратные фары (вероятно, чтобы больше походить на Jetta, готовившуюся к дебюту в 79-м). Имелись, конечно, и другие отличия, которые я обнаружил практически полностью разобрав эту машину. Ну а в 81-м Polo окончательно добило Derby и ее сняли с производства.

— Как при таком разнообразии моделей вокруг вас сконцентрировалось сразу несколько редких Derby?

— В моем распоряжении модель первого поколения красного цвета, зеленая второго поколения и еще два донора. Впервые я обратил внимание на этот автомобиль еще в подростковом возрасте. Мои друзья были постарше и уже вовсю катались на машинах. У двух братьев как раз была Derby 1979 г. в. зеленого цвета. Мне она казалась прикольной, интересной, редкой даже на начало 2000-х. Братья позже разошлись, янгтаймер достался одному из них. Он планировал, что на автомобиле будет ездить его жена. Но она была не согласна: машина немолодая, за ней нужен частый уход. Так Derby оказалась в моем гараже на передержке. А когда настала пора искать покупателя, я уже обзавелся правами. Сказал брату: «Так давай я куплю!» За символическую цену он мне ее уступил. Машина была не на ходу, необходимы были серьезные вмешательства. После работ она стала для меня автомобилем для ежедневного использования (кроме зимы).

— И все же интересно было бы подробнее узнать о процессе реставрации.

— Продавец говорил, что долго занимался машиной, ремонтировал со старанием, но однажды вдруг понял, что у него перестало получаться. Кузов оказался в печальном состоянии. Пороги, арки, крылья — всего этого, можно сказать, не было. Началась серьезная работа по вечерам и выходным. Тут подключились знакомые — кто со сваркой, кто с опытом починки мотора (спасибо всем причастным). Когда кузов стал приобретать знакомые формы, я выдохнул — можно сказать, появился свет в конце тоннеля. Потом собрали подвеску. Для нее что-то взяли от доноров, что-то привезли из Польши. Тут возник важный вопрос: делать по-модному с занижением или восстанавливать в стоковом состоянии? Мои мировоззрение и стиль жизни диктовали: автомобиль должен стать таким, как будто только сошел с конвейера. В итоге подвеска приобрела заводской вид.

Родной мотор пережил капитальный ремонт, но весь был покрыт коррозией. Только после чистки стало понятно, что ничего с этим двигателем не получится. Хотели установить 1,3-литровый агрегат, самый мощный из поставляемых. Но на беду вышел из строя третий цилиндр. Объездили все СТО в Гродно — никто даже не взялся за такую работу. И тут вновь на помощь пришли доноры. В итоге красная Derby получила ДВС объемом 1,1 литра. Если честно, я до последнего не знал, как он поедет. Наступил август 2017 года, я засобирался на VAG Fest, который проходил под Минском. Буквально за два дня до мероприятия попробовали запустить двигатель, и он отозвался! По-быстрому, но качественно навесили оборудование, привели в порядок салон, отправились на развал-схождение. Несмотря на неуверенность, до пригорода столицы доехали без злоключений. И там, на фестивале, Derby вошла в топ-5 лучших автомобилей.

— Вы сказали, что то, каким быть проекту, диктовало ваше мировоззрение. А не работает ли формула наоборот — когда сама машина требует от вас придерживаться какого-либо стиля?

— Между мной и Derby — полная гармония. Она из 70-х, и я тоже люблю культуру тех времен. Например, классический рок в исполнении Beatles, Rolling Stones, Хендрикса, Моррисона. Мне нравятся старые — вернее сказать, добротные — вещи, механизмы, пластинки, проигрыватели, граммофоны. Меня окружают люди со старыми принципами, идентичными ценностями. В этом и состоит мое хобби. Я пользуюсь современными девайсами, но ради комфорта. Остальное — что касается внутреннего удовлетворения — скорее из разряда ретро. Проще говоря, в свою Derby я никогда не поставлю современную магнитолу. Ничто по атмосферности не сможет заменить радиолу Blaupunkt 1978 года.

Гродно интересное общество история автомобиль
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Фото+видео
Сегодня около 17 часов жители Гродно могли наблюдать высокий столб из клубов дыма за городом. Обеспокоенные очевидцы прислали в редакцию Сайта Гродно 015.BY фото и видео, по которому становится понятно, что пожар достаточно серьезный.     Как выяснилось, пожар действительно произошел за чертой Гродно. На место ЧП были направлены бригады МЧС. По информации от наших источников, горел полигон по переработке шин в беговые резиновые дорожки на стадионах от пред...
Видео
В инстаграме телеканала "Гродно Плюс" появилось видео, на котором в очередной раз доказывается актуальность темы наглых водителей, которые твердо уверены, что если им надо, то на весь мир наплевать. В объектив камер видеонаблюдения попала группа парней, которые сначала поигрались бетонной полусферой, а затем откинули ее и проехали по своему маршруту через тротуар. Действо произошло минувшей ночью около 12 часов. «Возможно нужно написать банально: «золотая»...
Происшествия
В Узбекистане 15 июня задержали женщину, которая собиралась продать десятидневного младенца. 24-летняя женщина находилась в сговоре с 28-летним мужчиной. Ребенка оценили в тысячу долларов. Фото носит иллюстративный характер Об этом сообщили в пресс-службе Министерства иностранных дел республики. По данному факту возбуждено уголовное дело. На данный момент проводится проверка, которая установит детали произошедшего. Стоит отметить, что в Узбекистане подобны...
Фотофакт
В Лиде состоялся публичный протест относительно сложившейся чрезвычайной ситуации в экосистемах Лидского района. Telegram-канал «NEXTA Lite» опубликовал фотографию, на которой двое мужчин рядом с Лидским районным исполнительным комитетом держат плакат «Мёртвая Дзiтва». Сообщается, что данная акция прошла сегодня, 17 июня, уточняет bizlida.by. Первые сообщения об экологическом бедствии, связанным с загрязнением воды и гибелью огромного количества рыбы в Лид...
Общество
Польша собирается разместить американские войска как минимум в шести точках страны. НАТО хочет укрепить восточный фланг, а значит, и восточную часть Польши. Об этом сообщил министр обороны Польши Мариуш Блащак. Точное месторасположение подразделений пока не называется, ведутся переговоры, пишет TUT.BY. — В соглашении есть пункт, в котором говорится, что эти места будут иметь место в соглашении обеих сторон, мы будем принимать совместное решение. Важно укре...
Общество
«Эдельвейс» - детский коррекционно-развивающий центр, расположенный в одном из красивейших городов Беларуси — Гродно. Здесь проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими особенности в развитии. Тут помогают детям и подросткам с речевыми и поведенческими нарушениями любого уровня сложности. В «Эдельвейс» приезжают семьи со всей Республики и других государств — России, Украины, стран Европы. Квалифицированную, грамотную и результативную по...
Происшествия
В пятницу, 14 июня, под Щучином легковой автомобиль сбил пожилого велосипедиста. На багажнике вместе с ним ехала внучка, она и пострадала в ДТП.  В Щучинском районе около 8 часов вечера местная жительница, управляя автомобилем "Рено" двигалась по проселочной дороге в сторону агрогородка Топилишки. При выезде на главную «Острино-Волковыск» женщина поворачивала налево. - В этот момент по обочине со стороны Щучина двигался пенсионер на велосипеде со своей вну...
Общество
В мае несколько случаев кори зарегистрировали в гродненских студенческих общежитиях. В одном из них, на БЛК, до недавнего времени был карантин, в других проведена вакцинация непривитых. Студенты-медики советуют солнечные ванны По состоянию на 30 мая с подозрениями на заболевание корью было госпитализировано 11 студентов медуниверситета, информирует "Вечерний Гродно". Один выписан. Состояние остальных удовлетворительное: клинические проявления соответствова...
Общество
Если вы стали свидетелем нарушений законодательства о содержании детских площадок во дворах, а также заметили места, где небезопасно находиться детворе, звоните на горячую линию КГК по Гродненской области. Снимок носит иллюстративный характер В результате контрольных мероприятий, как отмечают в ведомстве, выявили случаи, когда собственники детских площадок не содержат их в порядке, а именно: не обновляется покраска турников, нет резинового покрытия, не отр...
Новости по теме
Продолжается онлайн-голосование конкурса «Королева Красоты. Мисс Гродно 2018» в номинации "Мисс Интернет" – успей отдать свой голос!
Свечи, лампадки и музыка: как выглядит самое старое кладбище в Гродно накануне "Дзядоў"
В Гродно на Ольшанке начала работать амбулатория для взрослых
Король Ночи, шабаш ведьм и самый страшный костюм: как отметили Хэллоуин в Гродно 2017
Бесконечная энергетика и восторг зрителей: в Гродно прошел концерт Филиппа Киркорова
"За работу взялись археологии": в Гродно продолжается реконструкция Старого замка
Осенний Гродно с высоты птичьего полета
"Спектакль в спектакле": в Драмтеатре Гродно открылась необычная выставка, посвященная творчеству художников-декораторов
«Путь через торфяники и болота»: под Лидой проводят необычные экскурсии на маленьком поезде
"Единственный полностью сохранившийся до наших дней": история форта №4 в Гродно