Как стиль жизни: парень из Гродно восстановил редкий VW Derby 70-х годов

Passat, Golf, Beetle, Caddy, T2 — сколько моделей, выпущенных Volkswagen в конце 70-х — начале 80-х, вы можете вспомнить? Среди этих автомобилей, которые до сих пор принято называть «настоящими», есть одна темная для нашей страны лошадка. Зовут «немца» Derby. На самом деле машина редкая не только в Беларуси. А найти янгтаймер в хорошем отреставрированном состоянии — еще бóльшая удача.

Есть один образец в красном исполнении, прописавшийся в Гродно. Владелец — молодой человек по имени Павел — совсем недавно закончил работы, рассказывает Onliner.by.

Теперь Павел готов поделиться своими мыслями об автомобилях 70-х, о поездках на 40-летнем образце и специфике владения Derby.

— Что такое модель Derby, какова ее история?

— В 60-х годах Volkswagen выкупил марку Audi у группы Auto Union. Концерн начал разработку своей первой модели под новым брендом. Таковой стала Audi 50 — недорогая, компактная, экономичная. При своей компактности класса супермини она неплохо ехала даже с двигателем 0,9 литра, хотя основными были варианты с 1,1 и 1,3. Вскоре (видимо, увидев успех) Volkswagen выпустил похожий автомобиль, только под своим брендом — это и был первый Polo. Машина была чуть проще в отделке, кое-где убрали хром, основным мотором стал 0,9-литровый. В этот момент у Audi 50 стали падать продажи — люди выбирали более бюджетный и практичный VW. При этом отличия в дорестайлинговых версиях были невелики. И тут концерн решил пойти дальше — в 77-м с конвейера сходит Derby. В моем распоряжении как раз модель первого года выпуска.

Автомобиль представляет собой Polo с удлиненной задней частью, в которой разместился багажник. Это были только трехдверные машины. Вышло такое немного странное купе, других вариантов кузова не было. В первое время Derby пользовалась бóльшим спросом, нежели знаменитый Polo. Выбор был продиктован как раз таки очень большим пространством для багажа. Вскоре Audi 50 канула в небытие, ее сменила «восьмидесятка». В этом же году выпустили новое поколение Polo и Derby. На сей раз они больше отличались внешне. Например, Polo остался с круглой оптикой, получил пластиковые бамперы, решетку радиатора, измененную приборную панель. А у Derby теперь были более квадратные фары (вероятно, чтобы больше походить на Jetta, готовившуюся к дебюту в 79-м). Имелись, конечно, и другие отличия, которые я обнаружил практически полностью разобрав эту машину. Ну а в 81-м Polo окончательно добило Derby и ее сняли с производства.

— Как при таком разнообразии моделей вокруг вас сконцентрировалось сразу несколько редких Derby?

— В моем распоряжении модель первого поколения красного цвета, зеленая второго поколения и еще два донора. Впервые я обратил внимание на этот автомобиль еще в подростковом возрасте. Мои друзья были постарше и уже вовсю катались на машинах. У двух братьев как раз была Derby 1979 г. в. зеленого цвета. Мне она казалась прикольной, интересной, редкой даже на начало 2000-х. Братья позже разошлись, янгтаймер достался одному из них. Он планировал, что на автомобиле будет ездить его жена. Но она была не согласна: машина немолодая, за ней нужен частый уход. Так Derby оказалась в моем гараже на передержке. А когда настала пора искать покупателя, я уже обзавелся правами. Сказал брату: «Так давай я куплю!» За символическую цену он мне ее уступил. Машина была не на ходу, необходимы были серьезные вмешательства. После работ она стала для меня автомобилем для ежедневного использования (кроме зимы).

— И все же интересно было бы подробнее узнать о процессе реставрации.

— Продавец говорил, что долго занимался машиной, ремонтировал со старанием, но однажды вдруг понял, что у него перестало получаться. Кузов оказался в печальном состоянии. Пороги, арки, крылья — всего этого, можно сказать, не было. Началась серьезная работа по вечерам и выходным. Тут подключились знакомые — кто со сваркой, кто с опытом починки мотора (спасибо всем причастным). Когда кузов стал приобретать знакомые формы, я выдохнул — можно сказать, появился свет в конце тоннеля. Потом собрали подвеску. Для нее что-то взяли от доноров, что-то привезли из Польши. Тут возник важный вопрос: делать по-модному с занижением или восстанавливать в стоковом состоянии? Мои мировоззрение и стиль жизни диктовали: автомобиль должен стать таким, как будто только сошел с конвейера. В итоге подвеска приобрела заводской вид.

Родной мотор пережил капитальный ремонт, но весь был покрыт коррозией. Только после чистки стало понятно, что ничего с этим двигателем не получится. Хотели установить 1,3-литровый агрегат, самый мощный из поставляемых. Но на беду вышел из строя третий цилиндр. Объездили все СТО в Гродно — никто даже не взялся за такую работу. И тут вновь на помощь пришли доноры. В итоге красная Derby получила ДВС объемом 1,1 литра. Если честно, я до последнего не знал, как он поедет. Наступил август 2017 года, я засобирался на VAG Fest, который проходил под Минском. Буквально за два дня до мероприятия попробовали запустить двигатель, и он отозвался! По-быстрому, но качественно навесили оборудование, привели в порядок салон, отправились на развал-схождение. Несмотря на неуверенность, до пригорода столицы доехали без злоключений. И там, на фестивале, Derby вошла в топ-5 лучших автомобилей.

— Вы сказали, что то, каким быть проекту, диктовало ваше мировоззрение. А не работает ли формула наоборот — когда сама машина требует от вас придерживаться какого-либо стиля?

— Между мной и Derby — полная гармония. Она из 70-х, и я тоже люблю культуру тех времен. Например, классический рок в исполнении Beatles, Rolling Stones, Хендрикса, Моррисона. Мне нравятся старые — вернее сказать, добротные — вещи, механизмы, пластинки, проигрыватели, граммофоны. Меня окружают люди со старыми принципами, идентичными ценностями. В этом и состоит мое хобби. Я пользуюсь современными девайсами, но ради комфорта. Остальное — что касается внутреннего удовлетворения — скорее из разряда ретро. Проще говоря, в свою Derby я никогда не поставлю современную магнитолу. Ничто по атмосферности не сможет заменить радиолу Blaupunkt 1978 года.

Гродно интересное общество история автомобиль
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Срочно
В Беларуси официально продлены школьные каникулы. "Каникулы продлены! Министр доложил, собрав все мнения и обращения. Решение принято!". Именно так об этом сообщил телеграм-канал "Пул Первого". Таким образом, школьники будут отдыхать перед четвертой четвертью вместо одной недели целых две. Теперь каникулы (если ничего не изменится в дальнейшем) закончатся 12 апреля. Напомним, о возможном принятии подобного решения заявлял вчера президент Беларуси Александр...
Фото
Сегодня на тротуаре возле Фарного костела установили массивный и при этом декоративный забор. С первого взгляда может показаться, что это связано с ночным вылетом BMW 6-series под ступеньки костела, который произошел в конце февраля. Тем более, что случай не единичный. Например, в 2016 году водитель Ford не вписался в поворот и лег на бок в этом же месте. Тогда за ним гнались сотрудники ГАИ. А в 2018 году с поворотом не смог справиться водитель VW Jetta -...
Видео
Освоить новую продукцию, чтобы не ставить производственный процесс «на паузу». То, что сейчас складывается непростая экономическая ситуация, очевидно. И хотя белорусские предприятия не останавливают свою работу, в сфере сбыта есть определенные сложности. Именно поэтому важно найти и начать работу в новой нише, которая востребована именно сейчас, что  позволит не только продолжать производственный процесс, но и закрыть потребности в дефицитном товаре. Речь...
Фото
Сегодня жители некоторых микрорайонов могли наблюдать необычную для себя картину: к отдельным домам подъезжала машина, из которой выходили люди в белых халатах и милиционер – при этом все без исключения были в медицинских масках и перчатках. После общения через забор или по домофону с хозяином дома или квартиры они садились в автомобиль и уезжали. Беспокоиться и уж тем более паниковать и додумывать ситуацию не стоит. Объясняем: так в Лиде представители ЦРБ...
Статистика
В марте выросли продажи многих товаров, в первую очередь из-за падения рубля и пандемии коронавируса. На кассах в магазинах выстраивались очереди, причем не только в продуктовых, но и бытовой химии, техники и прочих. «Рост продаж есть по всем категориям товаров. Но особенным спросом пользовались санитайзеры — это антибактериальные салфетки, гели, мыло — рост 446%», — рассказали в торговой сети «Остров чистоты». FINANCE.TUT.BY узнал, что еще скупали белору...
Видео
В воскресенье, 5 апреля, католики всего мира встречают один из главных христианских праздников - Вход Господень в Иерусалим. Этот день считается одним из самых трагических праздников в церковном календаре. Ведь восторженные жители Иерусалима, встречавшие Спасителя с пальмовыми ветвями, как было принято чествовать победителя, уже через несколько дней сами требовали распять его. У нас этот день чаще называют вербным воскресеньем, так как по древней традиции...
Валюта
Белорусский рубль продолжает падать к доллару и евро. При этом по-прежнему отмечается нехватка валюты. К примеру, не все банки загружают обменники долларами, в их числе — Беларусбанк и Белагропромбанк. FINANCE.TUT.BY поговорили с экспертом о том, как сохранить рублевые сбережения и как в ближайшее время может развиваться ситуация на валютном рынке.  В чем хранить сбережения белорусу? — В качестве базового варианта можно 50% сбережений хранить в национально...
Происшествия
2 апреля в Гродно около 12 часов ночи сотрудниками ГАИ был задержан пьяный и бесправный водитель автомобиля «БМВ». Инспекторы несли службу на улице Поповича, где, собственно, и был остановлен, для проверки документов, данный водитель. В ходе разговора сотрудники выявили у него признаки алкогольного опьянения. Состояние парня подтвердило медицинское освидетельствование, которое показало количество алкоголя в его организме 1.8 промилле. - В протоколе опроса...
Общество
Сообщение от Минздрава. В Беларуси по состоянию на субботу на стационарном лечении с коронавирусной инфекцией находится 394 человека. У части пациентов заболевание протекает в легкой или средней форме. После прохождения лечения выздоровел 41 человек. Зарегистрировано 5 случаев смерти пациентов, у которых многочисленные хронические заболевания были отягощены коронавирусной инфекцией. Фото: TUT.BY Между тем статистика по смертям не совсем совпадает с подсчет...