Как стиль жизни: парень из Гродно восстановил редкий VW Derby 70-х годов

Passat, Golf, Beetle, Caddy, T2 — сколько моделей, выпущенных Volkswagen в конце 70-х — начале 80-х, вы можете вспомнить? Среди этих автомобилей, которые до сих пор принято называть «настоящими», есть одна темная для нашей страны лошадка. Зовут «немца» Derby. На самом деле машина редкая не только в Беларуси. А найти янгтаймер в хорошем отреставрированном состоянии — еще бóльшая удача.

Есть один образец в красном исполнении, прописавшийся в Гродно. Владелец — молодой человек по имени Павел — совсем недавно закончил работы, рассказывает Onliner.by.

Теперь Павел готов поделиться своими мыслями об автомобилях 70-х, о поездках на 40-летнем образце и специфике владения Derby.

— Что такое модель Derby, какова ее история?

— В 60-х годах Volkswagen выкупил марку Audi у группы Auto Union. Концерн начал разработку своей первой модели под новым брендом. Таковой стала Audi 50 — недорогая, компактная, экономичная. При своей компактности класса супермини она неплохо ехала даже с двигателем 0,9 литра, хотя основными были варианты с 1,1 и 1,3. Вскоре (видимо, увидев успех) Volkswagen выпустил похожий автомобиль, только под своим брендом — это и был первый Polo. Машина была чуть проще в отделке, кое-где убрали хром, основным мотором стал 0,9-литровый. В этот момент у Audi 50 стали падать продажи — люди выбирали более бюджетный и практичный VW. При этом отличия в дорестайлинговых версиях были невелики. И тут концерн решил пойти дальше — в 77-м с конвейера сходит Derby. В моем распоряжении как раз модель первого года выпуска.

Автомобиль представляет собой Polo с удлиненной задней частью, в которой разместился багажник. Это были только трехдверные машины. Вышло такое немного странное купе, других вариантов кузова не было. В первое время Derby пользовалась бóльшим спросом, нежели знаменитый Polo. Выбор был продиктован как раз таки очень большим пространством для багажа. Вскоре Audi 50 канула в небытие, ее сменила «восьмидесятка». В этом же году выпустили новое поколение Polo и Derby. На сей раз они больше отличались внешне. Например, Polo остался с круглой оптикой, получил пластиковые бамперы, решетку радиатора, измененную приборную панель. А у Derby теперь были более квадратные фары (вероятно, чтобы больше походить на Jetta, готовившуюся к дебюту в 79-м). Имелись, конечно, и другие отличия, которые я обнаружил практически полностью разобрав эту машину. Ну а в 81-м Polo окончательно добило Derby и ее сняли с производства.

— Как при таком разнообразии моделей вокруг вас сконцентрировалось сразу несколько редких Derby?

— В моем распоряжении модель первого поколения красного цвета, зеленая второго поколения и еще два донора. Впервые я обратил внимание на этот автомобиль еще в подростковом возрасте. Мои друзья были постарше и уже вовсю катались на машинах. У двух братьев как раз была Derby 1979 г. в. зеленого цвета. Мне она казалась прикольной, интересной, редкой даже на начало 2000-х. Братья позже разошлись, янгтаймер достался одному из них. Он планировал, что на автомобиле будет ездить его жена. Но она была не согласна: машина немолодая, за ней нужен частый уход. Так Derby оказалась в моем гараже на передержке. А когда настала пора искать покупателя, я уже обзавелся правами. Сказал брату: «Так давай я куплю!» За символическую цену он мне ее уступил. Машина была не на ходу, необходимы были серьезные вмешательства. После работ она стала для меня автомобилем для ежедневного использования (кроме зимы).

— И все же интересно было бы подробнее узнать о процессе реставрации.

— Продавец говорил, что долго занимался машиной, ремонтировал со старанием, но однажды вдруг понял, что у него перестало получаться. Кузов оказался в печальном состоянии. Пороги, арки, крылья — всего этого, можно сказать, не было. Началась серьезная работа по вечерам и выходным. Тут подключились знакомые — кто со сваркой, кто с опытом починки мотора (спасибо всем причастным). Когда кузов стал приобретать знакомые формы, я выдохнул — можно сказать, появился свет в конце тоннеля. Потом собрали подвеску. Для нее что-то взяли от доноров, что-то привезли из Польши. Тут возник важный вопрос: делать по-модному с занижением или восстанавливать в стоковом состоянии? Мои мировоззрение и стиль жизни диктовали: автомобиль должен стать таким, как будто только сошел с конвейера. В итоге подвеска приобрела заводской вид.

Родной мотор пережил капитальный ремонт, но весь был покрыт коррозией. Только после чистки стало понятно, что ничего с этим двигателем не получится. Хотели установить 1,3-литровый агрегат, самый мощный из поставляемых. Но на беду вышел из строя третий цилиндр. Объездили все СТО в Гродно — никто даже не взялся за такую работу. И тут вновь на помощь пришли доноры. В итоге красная Derby получила ДВС объемом 1,1 литра. Если честно, я до последнего не знал, как он поедет. Наступил август 2017 года, я засобирался на VAG Fest, который проходил под Минском. Буквально за два дня до мероприятия попробовали запустить двигатель, и он отозвался! По-быстрому, но качественно навесили оборудование, привели в порядок салон, отправились на развал-схождение. Несмотря на неуверенность, до пригорода столицы доехали без злоключений. И там, на фестивале, Derby вошла в топ-5 лучших автомобилей.

— Вы сказали, что то, каким быть проекту, диктовало ваше мировоззрение. А не работает ли формула наоборот — когда сама машина требует от вас придерживаться какого-либо стиля?

— Между мной и Derby — полная гармония. Она из 70-х, и я тоже люблю культуру тех времен. Например, классический рок в исполнении Beatles, Rolling Stones, Хендрикса, Моррисона. Мне нравятся старые — вернее сказать, добротные — вещи, механизмы, пластинки, проигрыватели, граммофоны. Меня окружают люди со старыми принципами, идентичными ценностями. В этом и состоит мое хобби. Я пользуюсь современными девайсами, но ради комфорта. Остальное — что касается внутреннего удовлетворения — скорее из разряда ретро. Проще говоря, в свою Derby я никогда не поставлю современную магнитолу. Ничто по атмосферности не сможет заменить радиолу Blaupunkt 1978 года.

Гродно интересное общество история автомобиль
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Фото+видео
Днем в четверг, 17 января, гродненским спасателям пришлось экстренно выехать на тушение горевшего автомобиля. Инцидент произошел на парковке у гипермаркета "Материк" по улице Белуша. Водитель минивэна Mercedes-Benz Viano увидел пожар и немедленно вызвал спасателей.  - Пламя спровоцировало возгорание электропроводки в моторном отсеке. В результате пожара сильно повредился салон частного легкового автомобиля. Маловероятно, что будет возможно его восстановить...
Происшествия
Жители пригорода Рославля — деревни Козловка — сообщают о страшном убийстве. Местный житель отрубил собственной жене голову. Информацию об убийстве подтвердили в пресс-службе регионального СУ СК. Известно, что погибшей было 47 лет. Её тело с рубленой раной в области шеи обнаружили в частном доме утром 16 января. По подозрению в совершении преступления задержан 43-летний сожитель смолянки. По факту случившегося возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК Р...
Культура
17 декабря белорусское кино отмечает свой 95-й день рождения. К празднованию памятной даты кинотеатры города поддержат акцию «Белорусскому кино - 95» национальной киностудии «Беларусьфильм». Это значит, что в течение 2019 года зрители увидят художественные, документальные, анимационные фильмы белорусского производства, в том числе входящие  в «Золотую коллекцию». Киносеансы пройдут под общим названием «День белорусского кино». В кинотеатре «Октябрь» киносе...
Происшествия
Милиция и семья ищет 17-летнего Александра Чака из Гродно. Утром 15 января подросток отправился в гимназию, прошел турникеты — но на занятиях не появился. Есть опасения, что он мог отправиться в Россию. Подросток проживает в Гродно по проспекту Янки Купалы, 84. Об этом сообщает поисковый отряд «ЦентрСпас». Утром в понедельник он ушел на занятия в гимназию № 1 рядом. «В 08.45 его маме поступило сообщение на мобильный телефон о том, что молодой человек проше...
Общество
С 2016 года Гродно живет в статусе безвизового режима. Еще свежи воспоминания о том, как в начале пути перед местной властью встал серьезный вопрос: "Как будем развивать город?". Стоит признать, что на тот момент Гродно был не совсем готов принять большой поток иностранцев. Как много их будет, никто предположить не мог. Нужно было открыть как можно больше новых культурных объектов и отремонтировать старые, чтобы было что показывать и рассказывать. Предстоя...
Происшествия
Два с половиной года колонии в условиях поселения запросил гособвинитель для таксиста, который в сентябре прошлого года насмерть сбил женщину на пешеходном переходе на проспекте Космонавтов. Прения по уголовному делу состоялись в суде Октябрьского района в среду, 16 января. "Видел красный, но решил проскочить": в Гродно начался суд над таксистом, сбившим женщину на пешеходном переходе По словам прокурора, были проведены все необходимые экспертизы, которые...
Статистика
В Беларуси зарплату от 10 тысяч рублей и выше в ноябре прошлого года получали 0,1% работников. Такая информация следует из данных Белстата по распределению численности работников по размерам начисленной зарплаты в ноябре 2018 года. На начало ноября в экономике было занято 4 миллиона 341,8 тысячи белорусов. То есть зарплату больше 10 тысяч рублей получали около 4,3 тысячи человек. Отметим, что подсчеты TUT.BY носят приблизительный характер. При этом число р...
Фото+видео
Вчера в Гродно в одной из квартир по 2-му переулку Дзержинского днём произошло возгорание. К месту происшествия  были направлены 6 пожарных подразделений. На месте пожара в плотно задымленном помещении спасатели обнаружили мужчину и женщину  – хозяев квартиры. 43 человека эвакуированы, из них трое детей, два спасённых – никто не пострадал. Как пояснила потерпевшая, внезапно дома стало вонять дымом, в одной из комнат горело кресло. Дверь квартиры была запер...
Общество
Двух солдат Гродненской пограничной группы (в/ч 2141) осудили на год колонии общего режима за издевательства над товарищем по службе. Приговор вынес суд Октябрьского района Гродно 16 января, он пока не вступил в законную силу. На оглашение приговора в профилактических целях привели несколько десятков военнослужащих. Фигуранты дела — 22-летний Владислав Шкульков из деревни Осиповичи Вилейского района Минской области и 20-летний Андрей Петрович из Минска. Об...