Как стиль жизни: парень из Гродно восстановил редкий VW Derby 70-х годов

Passat, Golf, Beetle, Caddy, T2 — сколько моделей, выпущенных Volkswagen в конце 70-х — начале 80-х, вы можете вспомнить? Среди этих автомобилей, которые до сих пор принято называть «настоящими», есть одна темная для нашей страны лошадка. Зовут «немца» Derby. На самом деле машина редкая не только в Беларуси. А найти янгтаймер в хорошем отреставрированном состоянии — еще бóльшая удача.

Есть один образец в красном исполнении, прописавшийся в Гродно. Владелец — молодой человек по имени Павел — совсем недавно закончил работы, рассказывает Onliner.by.

Теперь Павел готов поделиться своими мыслями об автомобилях 70-х, о поездках на 40-летнем образце и специфике владения Derby.

— Что такое модель Derby, какова ее история?

— В 60-х годах Volkswagen выкупил марку Audi у группы Auto Union. Концерн начал разработку своей первой модели под новым брендом. Таковой стала Audi 50 — недорогая, компактная, экономичная. При своей компактности класса супермини она неплохо ехала даже с двигателем 0,9 литра, хотя основными были варианты с 1,1 и 1,3. Вскоре (видимо, увидев успех) Volkswagen выпустил похожий автомобиль, только под своим брендом — это и был первый Polo. Машина была чуть проще в отделке, кое-где убрали хром, основным мотором стал 0,9-литровый. В этот момент у Audi 50 стали падать продажи — люди выбирали более бюджетный и практичный VW. При этом отличия в дорестайлинговых версиях были невелики. И тут концерн решил пойти дальше — в 77-м с конвейера сходит Derby. В моем распоряжении как раз модель первого года выпуска.

Автомобиль представляет собой Polo с удлиненной задней частью, в которой разместился багажник. Это были только трехдверные машины. Вышло такое немного странное купе, других вариантов кузова не было. В первое время Derby пользовалась бóльшим спросом, нежели знаменитый Polo. Выбор был продиктован как раз таки очень большим пространством для багажа. Вскоре Audi 50 канула в небытие, ее сменила «восьмидесятка». В этом же году выпустили новое поколение Polo и Derby. На сей раз они больше отличались внешне. Например, Polo остался с круглой оптикой, получил пластиковые бамперы, решетку радиатора, измененную приборную панель. А у Derby теперь были более квадратные фары (вероятно, чтобы больше походить на Jetta, готовившуюся к дебюту в 79-м). Имелись, конечно, и другие отличия, которые я обнаружил практически полностью разобрав эту машину. Ну а в 81-м Polo окончательно добило Derby и ее сняли с производства.

— Как при таком разнообразии моделей вокруг вас сконцентрировалось сразу несколько редких Derby?

— В моем распоряжении модель первого поколения красного цвета, зеленая второго поколения и еще два донора. Впервые я обратил внимание на этот автомобиль еще в подростковом возрасте. Мои друзья были постарше и уже вовсю катались на машинах. У двух братьев как раз была Derby 1979 г. в. зеленого цвета. Мне она казалась прикольной, интересной, редкой даже на начало 2000-х. Братья позже разошлись, янгтаймер достался одному из них. Он планировал, что на автомобиле будет ездить его жена. Но она была не согласна: машина немолодая, за ней нужен частый уход. Так Derby оказалась в моем гараже на передержке. А когда настала пора искать покупателя, я уже обзавелся правами. Сказал брату: «Так давай я куплю!» За символическую цену он мне ее уступил. Машина была не на ходу, необходимы были серьезные вмешательства. После работ она стала для меня автомобилем для ежедневного использования (кроме зимы).

— И все же интересно было бы подробнее узнать о процессе реставрации.

— Продавец говорил, что долго занимался машиной, ремонтировал со старанием, но однажды вдруг понял, что у него перестало получаться. Кузов оказался в печальном состоянии. Пороги, арки, крылья — всего этого, можно сказать, не было. Началась серьезная работа по вечерам и выходным. Тут подключились знакомые — кто со сваркой, кто с опытом починки мотора (спасибо всем причастным). Когда кузов стал приобретать знакомые формы, я выдохнул — можно сказать, появился свет в конце тоннеля. Потом собрали подвеску. Для нее что-то взяли от доноров, что-то привезли из Польши. Тут возник важный вопрос: делать по-модному с занижением или восстанавливать в стоковом состоянии? Мои мировоззрение и стиль жизни диктовали: автомобиль должен стать таким, как будто только сошел с конвейера. В итоге подвеска приобрела заводской вид.

Родной мотор пережил капитальный ремонт, но весь был покрыт коррозией. Только после чистки стало понятно, что ничего с этим двигателем не получится. Хотели установить 1,3-литровый агрегат, самый мощный из поставляемых. Но на беду вышел из строя третий цилиндр. Объездили все СТО в Гродно — никто даже не взялся за такую работу. И тут вновь на помощь пришли доноры. В итоге красная Derby получила ДВС объемом 1,1 литра. Если честно, я до последнего не знал, как он поедет. Наступил август 2017 года, я засобирался на VAG Fest, который проходил под Минском. Буквально за два дня до мероприятия попробовали запустить двигатель, и он отозвался! По-быстрому, но качественно навесили оборудование, привели в порядок салон, отправились на развал-схождение. Несмотря на неуверенность, до пригорода столицы доехали без злоключений. И там, на фестивале, Derby вошла в топ-5 лучших автомобилей.

— Вы сказали, что то, каким быть проекту, диктовало ваше мировоззрение. А не работает ли формула наоборот — когда сама машина требует от вас придерживаться какого-либо стиля?

— Между мной и Derby — полная гармония. Она из 70-х, и я тоже люблю культуру тех времен. Например, классический рок в исполнении Beatles, Rolling Stones, Хендрикса, Моррисона. Мне нравятся старые — вернее сказать, добротные — вещи, механизмы, пластинки, проигрыватели, граммофоны. Меня окружают люди со старыми принципами, идентичными ценностями. В этом и состоит мое хобби. Я пользуюсь современными девайсами, но ради комфорта. Остальное — что касается внутреннего удовлетворения — скорее из разряда ретро. Проще говоря, в свою Derby я никогда не поставлю современную магнитолу. Ничто по атмосферности не сможет заменить радиолу Blaupunkt 1978 года.

Гродно интересное общество история автомобиль
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
ЖКХ не смогло обосновать в суде, почему применяло к потребителям одних и тех же услуг разный процент вознаграждения, сообщается на сайте Верховного Суда Республики Беларусь. В экономический суд Гродненской области с протоколом об административном правонарушении обратилось главное управление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по Гродненской области (МАРТ), сообщает "Газета Слонимская". Согласно протоколу, районное ЖК...
Внимание, розыск!
Гродненская милиция устанавливает личность мужчины, который может быть причастен к повреждению автомобилей во дворе по улице Пестрака. Ночью 12 сентября он повредил багажники четырех автомобилей. Инцидент произошел на стоянке по улице Пестрака. - При мониторинге записей с камер видеонаблюдения было установлено, что в 02:39 около транспортных средств прошел неизвестный, который неустановленным предметом поцарапал багажники рядом стоящих автомобилей, - расск...
Общество
Второго февраля 2020 года шенгенская виза подорожает до 80 евро. Но есть надежда, что не для нас. Проект соглашения о смягчении визового режима с Беларусью появился в базе документов Совета Европы. Считается, что это соглашение должно быть подписано до указанного выше дня. Для некоторых категорий граждан визы будут вообще бесплатны. Об этом документе много мечтали, его подготовкой занималась специальная комиссия. Ожидалось, что она управится до ноября след...
Происшествия
44% читателей АвтоГродно поддержали водителя Honda, который эмоционально объяснил на улице Весенней в Гродно, что на дороге нужно уступать друг другу место. Тем временем редакция пообщалась с мужчиной и получила комментарий Госавтоинспекции. Более того, нам прислали еще одно анонимное видео - первую часть эпизода. - Что произошло на дороге, почему вы эмоционально отреагировали? - спросили мы у мужчины из Honda, который позвонил для прояснения ситуации. -...
Видео
В микрорайоне Ольшанка водитель мотоблока не заметил разницы между полем и городской дорогой. Он как ехал по прямой, так и поехал дальше через улицу Гродненскую по пешеходному переходу. Суета вокруг его не тревожила: ни красный сигнал светофора, ни сигналящий автомобиль, который едва его не сбил. Видео ситуации в редакцию АвтоГродно прислал читатель. - Ездюк на тарантайке выехал под колеса потока и даже не притормозил, - обращает внимание автор видео. Буд...
Фото
В Лидском районе территорию будущих торфоразработок обследовали саперы и обнаружили более 120 взрывоопасных предметов. С 2 сентября в Лидском районе вблизи деревни Докудово работают военнослужащие инженерно-саперного батальона войсковой части 51171, которая базируется в Гродно. Они выполняют очистку территории от взрывоопасных предметов, пишет "Лидская газета". Вскоре здесь начнутся работы по добыче торфа, и чтобы обезопасить процесс, перед его началом дан...
Происшествия
Минский областной суд приговорил 22-летнего парня из Молодечно к 18 годам колонии усиленного режима за убийство с особой жестокостью 64-летнего пенсионера. Иллюстративное фото Об этом сообщает пресс-служба Минской областной прокуратуры. Убийство было совершено в конце декабря прошлого года. 22-летний пьяный молодечненец, находясь дома у пенсионера, жестоко избил его: нанес не менее 34 ударов молотком, руками и ногами. У пострадавшего развился травматически...
Общество
До 40 рублей за 1 кв. м площади квартиры обойдется белорусам тепловая модернизация их домов. Сумма будет зависеть от перечня мероприятий, которые жители решат провести для повышения энергоэффективности здания. Фото: @aleksei_a11 Об этом, как пишут «Минск-Новости», сообщил заместитель директора Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Леонид Полещук. Он также отметил, что оплата будет начисляться уже после завершения в...
Происшествия
Драма в Зельвенском районе. Водитель, 59-летний мужчина, скопил $1600, даже больше. Хранил он сбережения в служебном автомобиле, считая это хорошей идеей. Но во время одной из командировок вся сумма была украдена. Делом занялись сыщики Зельвенского РОВД. Они установили причастность к произошедшему 20-летней девушки, которая ездила с водителем в ту самую командировку — Преступление было совершено в середине августа, когда 59-летний водитель и ветврач сельхо...
Новости по теме
Продолжается онлайн-голосование конкурса «Королева Красоты. Мисс Гродно 2018» в номинации "Мисс Интернет" – успей отдать свой голос!
Свечи, лампадки и музыка: как выглядит самое старое кладбище в Гродно накануне "Дзядоў"
В Гродно на Ольшанке начала работать амбулатория для взрослых
Король Ночи, шабаш ведьм и самый страшный костюм: как отметили Хэллоуин в Гродно 2017
Бесконечная энергетика и восторг зрителей: в Гродно прошел концерт Филиппа Киркорова
"За работу взялись археологии": в Гродно продолжается реконструкция Старого замка
Осенний Гродно с высоты птичьего полета
"Спектакль в спектакле": в Драмтеатре Гродно открылась необычная выставка, посвященная творчеству художников-декораторов
«Путь через торфяники и болота»: под Лидой проводят необычные экскурсии на маленьком поезде
"Единственный полностью сохранившийся до наших дней": история форта №4 в Гродно