Как стиль жизни: парень из Гродно восстановил редкий VW Derby 70-х годов

Passat, Golf, Beetle, Caddy, T2 — сколько моделей, выпущенных Volkswagen в конце 70-х — начале 80-х, вы можете вспомнить? Среди этих автомобилей, которые до сих пор принято называть «настоящими», есть одна темная для нашей страны лошадка. Зовут «немца» Derby. На самом деле машина редкая не только в Беларуси. А найти янгтаймер в хорошем отреставрированном состоянии — еще бóльшая удача.

Есть один образец в красном исполнении, прописавшийся в Гродно. Владелец — молодой человек по имени Павел — совсем недавно закончил работы, рассказывает Onliner.by.

Теперь Павел готов поделиться своими мыслями об автомобилях 70-х, о поездках на 40-летнем образце и специфике владения Derby.

— Что такое модель Derby, какова ее история?

— В 60-х годах Volkswagen выкупил марку Audi у группы Auto Union. Концерн начал разработку своей первой модели под новым брендом. Таковой стала Audi 50 — недорогая, компактная, экономичная. При своей компактности класса супермини она неплохо ехала даже с двигателем 0,9 литра, хотя основными были варианты с 1,1 и 1,3. Вскоре (видимо, увидев успех) Volkswagen выпустил похожий автомобиль, только под своим брендом — это и был первый Polo. Машина была чуть проще в отделке, кое-где убрали хром, основным мотором стал 0,9-литровый. В этот момент у Audi 50 стали падать продажи — люди выбирали более бюджетный и практичный VW. При этом отличия в дорестайлинговых версиях были невелики. И тут концерн решил пойти дальше — в 77-м с конвейера сходит Derby. В моем распоряжении как раз модель первого года выпуска.

Автомобиль представляет собой Polo с удлиненной задней частью, в которой разместился багажник. Это были только трехдверные машины. Вышло такое немного странное купе, других вариантов кузова не было. В первое время Derby пользовалась бóльшим спросом, нежели знаменитый Polo. Выбор был продиктован как раз таки очень большим пространством для багажа. Вскоре Audi 50 канула в небытие, ее сменила «восьмидесятка». В этом же году выпустили новое поколение Polo и Derby. На сей раз они больше отличались внешне. Например, Polo остался с круглой оптикой, получил пластиковые бамперы, решетку радиатора, измененную приборную панель. А у Derby теперь были более квадратные фары (вероятно, чтобы больше походить на Jetta, готовившуюся к дебюту в 79-м). Имелись, конечно, и другие отличия, которые я обнаружил практически полностью разобрав эту машину. Ну а в 81-м Polo окончательно добило Derby и ее сняли с производства.

— Как при таком разнообразии моделей вокруг вас сконцентрировалось сразу несколько редких Derby?

— В моем распоряжении модель первого поколения красного цвета, зеленая второго поколения и еще два донора. Впервые я обратил внимание на этот автомобиль еще в подростковом возрасте. Мои друзья были постарше и уже вовсю катались на машинах. У двух братьев как раз была Derby 1979 г. в. зеленого цвета. Мне она казалась прикольной, интересной, редкой даже на начало 2000-х. Братья позже разошлись, янгтаймер достался одному из них. Он планировал, что на автомобиле будет ездить его жена. Но она была не согласна: машина немолодая, за ней нужен частый уход. Так Derby оказалась в моем гараже на передержке. А когда настала пора искать покупателя, я уже обзавелся правами. Сказал брату: «Так давай я куплю!» За символическую цену он мне ее уступил. Машина была не на ходу, необходимы были серьезные вмешательства. После работ она стала для меня автомобилем для ежедневного использования (кроме зимы).

— И все же интересно было бы подробнее узнать о процессе реставрации.

— Продавец говорил, что долго занимался машиной, ремонтировал со старанием, но однажды вдруг понял, что у него перестало получаться. Кузов оказался в печальном состоянии. Пороги, арки, крылья — всего этого, можно сказать, не было. Началась серьезная работа по вечерам и выходным. Тут подключились знакомые — кто со сваркой, кто с опытом починки мотора (спасибо всем причастным). Когда кузов стал приобретать знакомые формы, я выдохнул — можно сказать, появился свет в конце тоннеля. Потом собрали подвеску. Для нее что-то взяли от доноров, что-то привезли из Польши. Тут возник важный вопрос: делать по-модному с занижением или восстанавливать в стоковом состоянии? Мои мировоззрение и стиль жизни диктовали: автомобиль должен стать таким, как будто только сошел с конвейера. В итоге подвеска приобрела заводской вид.

Родной мотор пережил капитальный ремонт, но весь был покрыт коррозией. Только после чистки стало понятно, что ничего с этим двигателем не получится. Хотели установить 1,3-литровый агрегат, самый мощный из поставляемых. Но на беду вышел из строя третий цилиндр. Объездили все СТО в Гродно — никто даже не взялся за такую работу. И тут вновь на помощь пришли доноры. В итоге красная Derby получила ДВС объемом 1,1 литра. Если честно, я до последнего не знал, как он поедет. Наступил август 2017 года, я засобирался на VAG Fest, который проходил под Минском. Буквально за два дня до мероприятия попробовали запустить двигатель, и он отозвался! По-быстрому, но качественно навесили оборудование, привели в порядок салон, отправились на развал-схождение. Несмотря на неуверенность, до пригорода столицы доехали без злоключений. И там, на фестивале, Derby вошла в топ-5 лучших автомобилей.

— Вы сказали, что то, каким быть проекту, диктовало ваше мировоззрение. А не работает ли формула наоборот — когда сама машина требует от вас придерживаться какого-либо стиля?

— Между мной и Derby — полная гармония. Она из 70-х, и я тоже люблю культуру тех времен. Например, классический рок в исполнении Beatles, Rolling Stones, Хендрикса, Моррисона. Мне нравятся старые — вернее сказать, добротные — вещи, механизмы, пластинки, проигрыватели, граммофоны. Меня окружают люди со старыми принципами, идентичными ценностями. В этом и состоит мое хобби. Я пользуюсь современными девайсами, но ради комфорта. Остальное — что касается внутреннего удовлетворения — скорее из разряда ретро. Проще говоря, в свою Derby я никогда не поставлю современную магнитолу. Ничто по атмосферности не сможет заменить радиолу Blaupunkt 1978 года.

Гродно интересное общество история автомобиль
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Тарас Тарналицкий
Не за горами сезон гололеда, когда белорусы «переобуют» свои машины в зимнюю резину. Другие же просто избавляются от «облысевших» покрышек ежегодно. Так шаг за шагом в масштабах целой страны незаметно накапливаются поистине гигантские залежи резинового мусора. Статистика неумолима – объем образования изношенных шин и резиносодержащих отходов в стране оценивается в 65 тыс. тонн в год. Весь этот мусор оседает не только на свалках, но и в лесах, по берегам ре...
Общество
Интернет — явление глобальное, но регулируется отдельными государствами по-разному. Территориальные особенности влияют на то, как обрабатывается информация и кто может на нее влиять. Это одна сложность из многих. Другая — желание людей оставить как можно больший след во всемирной паутине. Хотя это не всегда желание — иногда «следят» по незнанию. Новички, заходя в интернет, регистрируются направо и налево, а тот, кто в сети давно, уже, наверное, и позабыл,...
Бизнес
Девять месяцев назад Паша спокойно сидел на учебе и думал, как вечером пойдет c девушкой на очередную тусовку. Сейчас он монтирует ролики для разных компаний, на встрече с важными людьми пытается не выглядеть 19-летним, а если и приходит на лекции, то чаще спит: отдыхать в свободное время не всегда получается. К тому же нужно думать, где брать деньги на зарплату сотрудникам, как закрывать уход в минус и делать постоянную работу над ошибками. Onliner погов...
Общество
Отсутствие мест для хранения велосипедов входит в топ-3 самых распространенных причин для отказа от использования его в качестве транспорта. Одним из решений является строительство гаражей для хранения велосипедов во дворах. Возможность возвести велогараж во дворе одного из жилых домов в районе Колбасино появилась у ООВ «ВелоГродно» благодаря участию в конкурсе предложений по улучшению велосипедной инфраструктуры и условий развития велосипедного движения в...
Общество
В Минздраве Беларуси не исключают возможность премировать докторов за выявление онкозаболеваний у пациентов на самой ранней стадии, рассказал министр здравоохранения Владимир Караник журналистам во вторник в Минске. "С учетом того, что у нас к 2025 году стоит задача удвоить зарплату врачей, мы к ее решению будем подходить дифференцированно. Где-то будем вводить стимулирующие надбавки именно за раннюю диагностику", - сказал Караник. Он обратил внимание на т...
Культура
Безвиз идет по Гродненской области семимильными шагами. И в каждом районе, недавно ставшем безвизовым, готовят свои фишки, которые будут привлекать туристов. Расширения безвизовой зоны здесь ждали. Корреспонденты «Гродзенскай праўды» узнали, чем будут удивлять гостей в Вороновском, Щучинском, Лидском, Берестовицком и Волковысском районах. Акценты, чтобы стать популярными направлениями, здесь сделали не только на богатой истории края, но и на событиях и пр...
Общество
Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Беларуси, дополнен двумя новыми позициями, сообщила официальный представитель Госкомитета судебных экспертиз Анна Жданова. Это предусмотрено постановлением Минздрава №100 от 11 ноября 2019 года, которое вступает в силу с 13 ноября, рассказывает БЕЛТА. Так, список особо опасных психотропов дополнен двумя новыми психоактивными веществ...
Культура
По инициативе Гродненского облисполкома о том, что уже сделано и еще предстоит, шел разговор во время сегодняшнего круглого стола в стенах Нового замка. Приняли участие в нем начальник управления культуры Гродненского облисполкома Елена Климович, директор Гродненского государственного историко-археологического музея Юрий Китурко, представители строительных и проектных организаций, археологи, ученые из Гродно, Минска, пишет "Гродненская Правда". Во время от...
Гарик Погорелов
13 декабря впервые в нашем городе в клубе "Галактика" выступит молодой амбициозный и в то же время "тот самый парень со двора" Гарик Погорелов, ворвавшийся на музыкальный олимп с хитами "10 баксов", "Игла под языком", "Под твоим окном". Билеты можно приобрести в кассе Галактики. Юный музыкант и артист входит в состав самого успешного белорусского музыкального лейбла Kaufman Label, который уже представил музыкальному миру одного невероятно талантливого певц...