Как стиль жизни: парень из Гродно восстановил редкий VW Derby 70-х годов

Passat, Golf, Beetle, Caddy, T2 — сколько моделей, выпущенных Volkswagen в конце 70-х — начале 80-х, вы можете вспомнить? Среди этих автомобилей, которые до сих пор принято называть «настоящими», есть одна темная для нашей страны лошадка. Зовут «немца» Derby. На самом деле машина редкая не только в Беларуси. А найти янгтаймер в хорошем отреставрированном состоянии — еще бóльшая удача.

Есть один образец в красном исполнении, прописавшийся в Гродно. Владелец — молодой человек по имени Павел — совсем недавно закончил работы, рассказывает Onliner.by.

Теперь Павел готов поделиться своими мыслями об автомобилях 70-х, о поездках на 40-летнем образце и специфике владения Derby.

— Что такое модель Derby, какова ее история?

— В 60-х годах Volkswagen выкупил марку Audi у группы Auto Union. Концерн начал разработку своей первой модели под новым брендом. Таковой стала Audi 50 — недорогая, компактная, экономичная. При своей компактности класса супермини она неплохо ехала даже с двигателем 0,9 литра, хотя основными были варианты с 1,1 и 1,3. Вскоре (видимо, увидев успех) Volkswagen выпустил похожий автомобиль, только под своим брендом — это и был первый Polo. Машина была чуть проще в отделке, кое-где убрали хром, основным мотором стал 0,9-литровый. В этот момент у Audi 50 стали падать продажи — люди выбирали более бюджетный и практичный VW. При этом отличия в дорестайлинговых версиях были невелики. И тут концерн решил пойти дальше — в 77-м с конвейера сходит Derby. В моем распоряжении как раз модель первого года выпуска.

Автомобиль представляет собой Polo с удлиненной задней частью, в которой разместился багажник. Это были только трехдверные машины. Вышло такое немного странное купе, других вариантов кузова не было. В первое время Derby пользовалась бóльшим спросом, нежели знаменитый Polo. Выбор был продиктован как раз таки очень большим пространством для багажа. Вскоре Audi 50 канула в небытие, ее сменила «восьмидесятка». В этом же году выпустили новое поколение Polo и Derby. На сей раз они больше отличались внешне. Например, Polo остался с круглой оптикой, получил пластиковые бамперы, решетку радиатора, измененную приборную панель. А у Derby теперь были более квадратные фары (вероятно, чтобы больше походить на Jetta, готовившуюся к дебюту в 79-м). Имелись, конечно, и другие отличия, которые я обнаружил практически полностью разобрав эту машину. Ну а в 81-м Polo окончательно добило Derby и ее сняли с производства.

— Как при таком разнообразии моделей вокруг вас сконцентрировалось сразу несколько редких Derby?

— В моем распоряжении модель первого поколения красного цвета, зеленая второго поколения и еще два донора. Впервые я обратил внимание на этот автомобиль еще в подростковом возрасте. Мои друзья были постарше и уже вовсю катались на машинах. У двух братьев как раз была Derby 1979 г. в. зеленого цвета. Мне она казалась прикольной, интересной, редкой даже на начало 2000-х. Братья позже разошлись, янгтаймер достался одному из них. Он планировал, что на автомобиле будет ездить его жена. Но она была не согласна: машина немолодая, за ней нужен частый уход. Так Derby оказалась в моем гараже на передержке. А когда настала пора искать покупателя, я уже обзавелся правами. Сказал брату: «Так давай я куплю!» За символическую цену он мне ее уступил. Машина была не на ходу, необходимы были серьезные вмешательства. После работ она стала для меня автомобилем для ежедневного использования (кроме зимы).

— И все же интересно было бы подробнее узнать о процессе реставрации.

— Продавец говорил, что долго занимался машиной, ремонтировал со старанием, но однажды вдруг понял, что у него перестало получаться. Кузов оказался в печальном состоянии. Пороги, арки, крылья — всего этого, можно сказать, не было. Началась серьезная работа по вечерам и выходным. Тут подключились знакомые — кто со сваркой, кто с опытом починки мотора (спасибо всем причастным). Когда кузов стал приобретать знакомые формы, я выдохнул — можно сказать, появился свет в конце тоннеля. Потом собрали подвеску. Для нее что-то взяли от доноров, что-то привезли из Польши. Тут возник важный вопрос: делать по-модному с занижением или восстанавливать в стоковом состоянии? Мои мировоззрение и стиль жизни диктовали: автомобиль должен стать таким, как будто только сошел с конвейера. В итоге подвеска приобрела заводской вид.

Родной мотор пережил капитальный ремонт, но весь был покрыт коррозией. Только после чистки стало понятно, что ничего с этим двигателем не получится. Хотели установить 1,3-литровый агрегат, самый мощный из поставляемых. Но на беду вышел из строя третий цилиндр. Объездили все СТО в Гродно — никто даже не взялся за такую работу. И тут вновь на помощь пришли доноры. В итоге красная Derby получила ДВС объемом 1,1 литра. Если честно, я до последнего не знал, как он поедет. Наступил август 2017 года, я засобирался на VAG Fest, который проходил под Минском. Буквально за два дня до мероприятия попробовали запустить двигатель, и он отозвался! По-быстрому, но качественно навесили оборудование, привели в порядок салон, отправились на развал-схождение. Несмотря на неуверенность, до пригорода столицы доехали без злоключений. И там, на фестивале, Derby вошла в топ-5 лучших автомобилей.

— Вы сказали, что то, каким быть проекту, диктовало ваше мировоззрение. А не работает ли формула наоборот — когда сама машина требует от вас придерживаться какого-либо стиля?

— Между мной и Derby — полная гармония. Она из 70-х, и я тоже люблю культуру тех времен. Например, классический рок в исполнении Beatles, Rolling Stones, Хендрикса, Моррисона. Мне нравятся старые — вернее сказать, добротные — вещи, механизмы, пластинки, проигрыватели, граммофоны. Меня окружают люди со старыми принципами, идентичными ценностями. В этом и состоит мое хобби. Я пользуюсь современными девайсами, но ради комфорта. Остальное — что касается внутреннего удовлетворения — скорее из разряда ретро. Проще говоря, в свою Derby я никогда не поставлю современную магнитолу. Ничто по атмосферности не сможет заменить радиолу Blaupunkt 1978 года.

Гродно интересное общество история автомобиль
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Фоторепортаж
В среду, 20 марта, в Гродно официально открылось новое бистро "Обед-Буфет". Заведение поначалу работало в тестовом режиме, а теперь может полноценно принимать посетителей по адресу: улица Мясницкая, 12а (здание "ЗОВ-Плиты"). Корреспонденты Сайта Гродно 015.BY побывали на мероприятии. В 12.00 началась торжественная часть открытия. Учредители, основатели и идейные вдохновители бистро "Обед-Буфет" произнесли оптимистичные речи, а ведущий гармонично дополнил а...
Происшествия
В Гродно 14-летняя девочка едва не погибла в результате утечки угарного газа. Спасли ребёнка чудом. Родители вовремя заметили, что дочь долго не выходит из ванной. В тяжёлом состоянии её доставили в больницу. Пока врачи делают всё возможное, в деле разбираются следователи и прокуратура.  Позавчера Камилле исполнилось 14 лет. Гости, торт, подарки… Девочка поздно не ложилась, ждала папу с работы, чтобы похвастаться подарками от подруг. Перед сном, как обычно...
Видео
Необычная выставка, посвященная истории денежных знаков на территории современной Беларуси, в настоящее время проходит в стенах лучшей школы страны по итогам прошлого года – гимназии №1 имени Ефима Карского. Среди экспонатов – вышедшие из оборота купюры, модные в прошлом столетии кошельки и прочие незаурядные предметы из личных коллекций семей гимназистов. Деньги детям не игрушка. А вот как проводник в историю собственной страны – очень даже привлекательн...
Общество
Порой решение самых невероятных на первый взгляд проблем лежит на поверхности, кричит и буквально тащит за рукав, но заметить его получается только после хорошей встряски. В других случаях сущие пустяки заканчиваются настоящими трагедиями, пускай и очень локальными. Сегодня onliner.by вспоминает героев публикаций и нащупывает пульс у старых конфликтов. Одним из таких стала история пары из Гродно, которые в один прекрасный момент решили кардинально поменят...
Происшествия
Страшный инцидент произошел в украинском городе Ровно: 21-летняя девушка зарезала младенца и не может этого вспомнить.  Молодая девушка Алевтина проживала вместе со своим мужем Ваней. Семью называли благополучной: девушка окончила институт, мужчина работал. Однако вскоре после родов у девушки начались психические проблемы. Незадолго до родов у нее обнаружили герпетический менингоэнцефалит. Беременная девушка попала в Ивано-Франковскую психоневрологическую...
Происшествия
Неработающий 43-летний житель Лиды в ходе ссоры с женщиной вблизи дома по переулку Красноармейскому схватил ее за горло, угрожая убийством.  Фото иллюстративное Женщина, вырвавшись, отправилась в милицию и написала заявление. В отношении «отелло» возбуждено уголовное дело по ст. 186  «Угроза убийством». Об этом сообщает "Лидская газета". ***** Еще одно преступление по этой же статье совершено в деревне Пашки, где мужчина 1971 года рождения, приставив к гор...
Общество
Платья, локоны и взволнованные мужья, ожидающие под дверями с букетами в руках… Так проходило чествование лауреатов одиннадцатого республиканского конкурса «Женщина года – 2018». Среди четырех десятков победительниц – успешные руководительницы и активистки, титулованные спортсменки и многодетные мамы. Самой молодой обладательницей титула стала 23-летняя уроженка Слонима Маргарита Мартынова, которую многие помнят по конкурсу «Мисс Беларусь – 2018», где она...
Общество
Во время "Большого разговора с Президентом" 1 марта нынешнего года на электронный адрес БЕЛТА обратился житель Гродно, который задал вопрос о состоянии улично-дорожной сети областного центра и строительстве дополнительного моста через Неман. Автор обращения уже получил ответ. Сейчас с пуском асфальтных заводов начнется прежде всего ремонт магистральных улиц. Распоряжением горисполкома определен генеральный подрядчик по содержанию улично-дорожной сети – ком...
Видео
Вчера около 12 часов дня на улице Победы автомобиль BMW врезался в металлическое ограждение. Машина двигалась в сторону кольца на Славинского. По словам очевидцев, водитель не справился с управлением и врезался в ограждение. В автомобиле были пассажиры, среди которых женщина в возрасте около 60 лет, она отделалась легким испугом.  Во время ДТП во встречном направлении двигался наряд Департамента охраны, видеорегистратор которого зафиксировал происходившее....
Новости по теме
Продолжается онлайн-голосование конкурса «Королева Красоты. Мисс Гродно 2018» в номинации "Мисс Интернет" – успей отдать свой голос!
Свечи, лампадки и музыка: как выглядит самое старое кладбище в Гродно накануне "Дзядоў"
В Гродно на Ольшанке начала работать амбулатория для взрослых
Король Ночи, шабаш ведьм и самый страшный костюм: как отметили Хэллоуин в Гродно 2017
Бесконечная энергетика и восторг зрителей: в Гродно прошел концерт Филиппа Киркорова
"За работу взялись археологии": в Гродно продолжается реконструкция Старого замка
Осенний Гродно с высоты птичьего полета
"Спектакль в спектакле": в Драмтеатре Гродно открылась необычная выставка, посвященная творчеству художников-декораторов
«Путь через торфяники и болота»: под Лидой проводят необычные экскурсии на маленьком поезде
"Единственный полностью сохранившийся до наших дней": история форта №4 в Гродно