По рельсам из России: как везли новый корпус реактора на Белорусскую АЭС. Когда начнется его монтаж? (Обновлено)

Новый корпус реактора по железной дороге перевозили на БелАЭС. Внимательные фотокорреспонденты сфотографировали состав в районе станции Олехновичи. К вечеру среды, 28 декабря, его доставили на строительную площадку.

UPD. Корпус ядерного реактора уже прибыл на станцию и готов к монтажу. Об этом в интервью БЕЛТА сообщил министр энергетики Владимир Потупчик.

«В настоящее время имеется полная строительная готовность, после доставки корпуса реактора на площадку строительства и урегулирования процедурных вопросов начнется монтаж корпуса реактора первого энергоблока», — сообщил Потупчик.

По его словам, сейчас полномасштабно развернуты работы на всех основных зданиях и сооружениях обоих энергоблоков Белорусской АЭС, а также на вспомогательных объектах атомной электростанции. Они ведутся на 118 объектах из 131, предусмотренного проектом, на остальных объектах работы будут начаты согласно технологической последовательности возведения АЭС. С начала строительства станции выполнено более 30% объема строительно-монтажных работ, предусмотренных проектом, на стройке работают более 5 тысяч человек.

Глава Минэнерго также сообщил, что в настоящее время АО «Инжиниринговая компания АСЭ» представило отчет по стресс-тестам, специалисты государственного предприятия «Белорусская АЭС» проводят его анализ на соответствие техническому заданию.

«После завершения данной работы отчет будет направлен в Департамент по ядерной и радиационной безопасности МЧС Беларуси (Госатомнадзор) для подготовки национального отчета о стресс-тестах. Итоги данной работы будут представлены общественности, сопредельным странам», — сообщил Владимир Потупчик.

*****

Состав, перевозящий корпус реактора, состоит из двухсекционного М62. Именно такие локомотивы входили в состав БЖРК (боевой железнодорожный ракетный комплекс) — железнодорожную пусковую установку с ядерной межконтинентальной ракетой (США очень опасались этого оружия, потому что БЖРК были в постоянном движении, и обнаружить их среди тысяч грузовых поездов было непросто. По настоянию США их сняли с вооружения, но теперь Россия разрабатывает БЖРК нового поколения, где вместо одной ракеты будет шесть).

За локомотивом — платформа. Следом — полувагон с вешками габаритов. Дальше — еще пять полувагонов. Они нужны для того, чтобы в случае задевания вешками габаритов препятствия поезд мог остановиться до соприкосновения с препятствием негабаритного груза. Затем — вагон, подобный тем, что используются в групповых рефрижераторных подвижных составах (мехсекциях). В таком вагоне находятся места для сопровождающего персонала, а также дизельный энергогенератор, информирует TUT.BY.

В середине состава — управляемая платформа вагона-транспортера с корпусом реактора. С двух пультов управления, размещенных по обе стороны перевозимого уникального груза, операторы регулируют его положение вправо-влево и вверх-вниз относительно железнодорожного полотна, чтобы не задеть объекты инфраструктуры железнодорожной сети.

Регулировочный механизм позволяет манипулировать положением груза до полуметра. Транспортировка первого корпуса реактора 24.12.2015.

За вагоном-транспортером находится второй вагон для персонала, идентичный первому. Транспортировка первого корпуса реактора 24.12.2015.

Энергоснабжение механизмов вагона-транспортера идет от дизель-генераторов, расположенных в вагонах персонала. Транспортировка первого корпуса реактора 24.12.2015.

Рабочие наклонили опору железнодорожного светофора. Вагон-транспортер с корпусом реактора имеет 32 колесные пары — по 16 с каждой стороны.

Механик вагона-транспортера Сергей Агулов. Транспортировка первого корпуса реактора 24.12.2015.

Корпус реактора ВВЭР-1200 представляет собой вертикальный цилиндр высотой 13 метров и диаметром 4,5 метра с эллиптическим днищем, внутри которого будут впоследствии размещены активная зона и внутрикорпусные устройства. Толщина стенок корпуса — порядка 200 мм. В днище — 300 мм.

Визуально следов возможного соприкосновения корпуса ректора с опорой контактной сети не видно.

Этот транспортер изготовлен в Германии. Предприятие-перевозчик имеет два подобных поезда, которые доставляют крупногабаритное оборудование на Белорусскую АЭС. Самый тяжелый груз, доставленный на БелАЭС этим транспортом, — статор турбогенератора массой более 500 тонн, доставленный в октябре 2016 года.

Прибытие на БелАЭС ожидается 28 декабря 2016 года в 19.00−20.00.

Напомним, что первый корпус первого реактора доставили на БелАЭС 24 декабря 2015 года. 10 июля 2016 года этот корпус уронили, согласно официальной информации, с высоты от 2-х до 4-х метров днищем на грунт.

25 июля об этом стало известно от противника строительства АЭС жителя Островца Николая Уласевича. Министерство энергетики признало инцидент во второй половине дня 26 июля.

Примерно при такой технологии подъема корпуса реактора он одной стороной выскользнул из крепежа. Фото октября 2016 года

11 августа белорусской стороной было принято решение отказаться от использования этого корпуса реактора по причине нарушения правил транспортировки.

Российская сторона согласилась заменить корпус реактора на аналогичный.

Сейчас корпус первого реактора находится под навесом около реакторного зала. Визуально повреждений на нем не видно. На корпусе заметны следы шлифовки и нанесенная в этих местах контрольная разметка, применявшаяся для исследования возможного изменения геометрии из-за падения.

Читай сайт Гродно 015.BY «ВКонтакте» - https://vk.com/grodno015
Читай сайт Гродно 015.BY «Однокласники» - https://ok.ru/grodno015
Читай сайт Гродно 015.BY «Фейсбук» - https://www.facebook.com/grodno015

БелАЭС каквезли прибыл корпусреактора фото
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
«Мне нужно было, чтобы при планировании закупок и распределении финансирования отдавалось предпочтение нашему оборудованию», — сообщил свидетель по делу бывшего начальника управления здравоохранения Гродненского облисполкома Андрея Стрижака. Напомним, его задержали прошлым летом по подозрению в получении взятки, расследуя масштабную коррупционную схему в системе Минздрава. Судебное разбирательство проходит в суде Центрального района Минска. Процесс ведет с...
Фото
В среду, 23 января,  в 18.20 поступило сообщение о пожаре в подвале пятиэтажного жилого дома в Гродно на улице Щорса. В результате повреждено имущество в ячейке, закопчены стены и потолок в подвале. На пожаре получил отравление продуктами горения 13-летний мальчик, который живет этом же доме. С его слов, до прибытия подразделений он увидел, что из окна подвала идет дым, открыл дверь в подвал, но не зашел, из-за сильного задымления. - Через час ему стало пл...
Происшествия
Таксист, сбивший на пешеходном переходе в Гродно женщину, получил два года колонии-поселения.  Суд Октябрьского района Гродно признал водителя виновным по ч. 2 ст. 317 УК Беларуси и приговорил его к двум годам лишения свободы в исправительной колонии в условиях поселения с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением всеми видами транспортных средств, на 5 лет, сообщает TUT.BY со ссылкой на пресс-службу Гродненского областного суда. "Сч...
Внимание, розыск!
12 января в 14.30 владелец автомобиля "Фольксваген" оставил его на парковке ТЦ "ОлдСити" и направился за покупками. Спустя два с половиной часа вернувшийся на место владелец заметил, что его автомобиль кто-то повредил. В "Фольксваген" был сорван с крепления и разломан бампер. Не найдя возможного виновника, он обратился в милицию. - Сотрудники ГАИ, проведя оперативно-розыскные мероприятия, установили, что автомобиль был поврежден около 14.54 минут легковым...
Криминал
Прокуратура Гродненской области изучила и направила в суд Октябрьского района уголовное дело по обвинению двух гродненцев в приготовлении к хищению имущества в особо крупном размере путем введения в компьютерную систему ложной информации, сопряженному с несанкционированным доступом. Как установлено, трое молодых людей весной 2018 года договорились похитить деньги с банковских карт-счетов в сумме не менее 30 тыс. рублей с использованием скиммера - специальн...
Происшествия
ДТП с участием пассажирского перевозчика в Сморгонском районе. Авария произошла 18 января на рейсе Островец-Минск.  На скользкой дороге машину развернуло и положило на бок. В результате несколько человек получили травмы и обратились за помощью в больницу. Пассажиры этого рейса, после того, как отошли от шока, обратились к журналистам. Люди возмущены тем, как с ними общался водитель и диспетчер, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. ГАИ и скорую пр...
Эксклюзивное интервью
Уголовное дело против Станислава Семашко закрыто. Сговор заместителя директора ООО «Городское строительство» Вячеслава Радюкевича и предпринимателя Приходько Георгия доказан. Сайт Гродно 015.BY  взял эксклюзивное интервью у известного бизнесмена, который рассказал подробности нашумевшей истории.  При выборе подрядчика для реконструкции апарт-отеля Станислав Семашко обратился в ООО «Городское строительство». Основные моменты, в том числе и ценовые вопросы,...
Опрос
Завтра, с понедельника, с Нового года — так уж устроен человечек, что какие-либо перемены в своей жизни он откладывает на особый случай. Особенно это касается Нового года, когда все можно обнулить и начать с чистого листа. Не зря многие подводят в это время итоги. Это помогает разобраться в себе и проанализировать, по какому пути идти дальше и на что рассчитывать в будущем. Сайту Гродно 015.BY стало интересно, какие надежды возлагают на 2019 год гродненцы....
Происшествия
19-летний Руслан Адушинов выпал с балкона девятого этажа в Улан-Удэ и разбился насмерть. По словам свидетелей трагедии, парень пытался обнять девушку и навалился на ограждение балкона, которое оказалось слишком хлипким. Как сообщает паблик «Плохие новости», 20 января Руслан отдыхал и употреблял алкоголь в компании друзей. Около трёх ночи компания вышла на балкон покурить, и парень попытался приобнять одну из девушек. Движение вышло неловким, и пара начала...