Истории успеха: как уроженцы Гродненской области стали дизайнерами автомобилей Citroen и Geely

Многие талантливые ребята из Беларуси живут и работают за границей. Причем некоторые из них оказывают влияние на мировую автоиндустрию. Как выяснилось, есть среди них и уроженцы Гродненской области.

Корреспонденты Onliner.by отыскали наиболее известных беларусов, которые работают либо работали на известные автомобильные бренды. Среди них оказалось два выходца из Гродненской области. Владимир Шитт сейчас работает в Citroen, а Владимир Будько - в шведском офисе Geely.

Владимир Шитт

В 1985 году в Беларуси родился будущий автомобильный дизайнер. Владимир Шитт — выходец из Гродненской области. Первым его рисунком была машина скорой помощи. Будучи мальчишкой, Владимир увлекался сборкой самодельных машин, используя запчасти от сломанных игрушек.

— Под кроватью я хранил целую коробку с подобным хламом. Правда, для меня это был не хлам в то время, а материал для безграничного творчества — детское воображение все видит по-другому. Была детская мечта собрать собственный карт. Даже рисовал чертежи, каким бы я хотел его видеть. В подростковом возрасте даже начинал собирать агрегаты для него, но так до сих пор эта мечта и не исполнилась. В один момент мама отвезла меня в художественную школу, мы записались, но не всегда получалось добраться туда по причине времени и транспорта. Поэтому в основном я брал задание и приезжал показывать спустя 2 недели. В детстве фанател от «Черепашек-ниндзя», и в основном все школьные тетради были изрисованы ими. В более сознательном возрасте у меня было два мопеда и мотоцикл, что позволило постепенно познакомиться с техникой, — вспомнил Владимир.

После девяти классов средней школы парень уехал попробовать свои силы в Москву. В то время он даже не задумывался об автомобильном дизайне, хотя и рисовал автомобили для себя. В 2001 году поступил в Московский государственный художественный колледж имени Калинина. Четыре года отучился на отделении «Художественная роспись». В 2008 году выходец из Гродненской области пришел к другу в Московскую государственную художественно-промышленную академию имени Строганова и узнал о существовании кафедры «Дизайн средств транспорта». В этом же году Владимир поступил в это заведение.

За время обучения в «Строгановке» молодой дизайнер участвовал в нескольких конкурсах: Audi (третье место), Mazda (первое место) и Renault (первое место). В 2012-м белорус прошел стажировку в немецком R&D-центре Mazda Motor Europe. Позже был приглашен на стажировку в Volkswagen и Volvo, но по определенным обстоятельствам Владимир не смог уехать. В 2014-м прошел стажировку в Citroen, где сделал дипломный проект. Французам понравилось работать с парнем, и его пригласили на работу. С прошлого года Владимир является штатным дизайнером экстерьера в Citroen и живет в Париже.

— Первый реальный опыт я получил в Marussia Motors. Это был 2011 год. В компании Citroen я уже успел сделать концепт Citroen C3 WRC 2017, который был показан на международном салоне в Париже (сентябрь 2016 года). Также занимался омологацией для реальных гонок Citroen C3 WRC. К сожалению, сейчас не могу назвать проекты, над которыми работаю. У компаний есть свои правила конфиденциальности,— поделился дизайнер.

Владимир Будько

Еще один начинающий автодизайнер из Беларуси — Владимир Будько. Он родился в 1988 году в Лиде. Совсем недавно уехал работать в компанию Geely в Швецию. А начиналось все, когда парню было 10 лет и он учился в лидской ДХШ, куда его отправила мама.

— Там я познакомился с товарищем, который заразил меня автомобилями. После этого уже было не остановить: рисовали только авто (наверное, не было ни одного завершенного натюрморта), все разговоры про авто, а деньги на обеды уходили на автожурналы. В это время и закралась мечта автомобильного дизайнера. Мечты мечтами (хотя рисовать машины не переставал), но после школы поступил в Лидский колледж на отделение «ИВС-Сети». Хорошо помню, как между вторым и третьим курсами понял все безрассудство своего поступка в виде выбора предмета изучения. После осознания этого пришло твердое решение: буду поступать в БГАИ на отделение транспортного дизайна, — вспомнил Владимир.

Парень окончил колледж и поступил в академию. Дальше началось самое интересное в жизни молодого человека. Владимир попал в очень дружный коллектив, появилась группа единомышленников, заболевших «кардизайном головного мозга». Он подружился с Сергеем Рябчиком и Владимиром Лашуком. Все они организовали в этом году совместную студию INSH design в Минске.

Как и для других автомобильных дизайнеров, отправной точкой в развитии и понимании профессии для Владимира был сайт Сardesign. Он был постоянным участником форума и выкладывал туда свои работы. Также ежегодно проводимый конкурс на этом сайте совместно с Миланской школой SPD давал возможность выиграть обучение за рубежом.

— Я выиграл в конкурсе Scuola Politecnica di Design 50-процентный гранд, но не поехал в Милан. Не позволили финансы. Переломный момент для меня случился в конце 2012 года, когда я получил письмо с предложением о стажировке от дизайнера из Renault Антона Шаменкова. И вот летом 2013 года на 6 месяцев я оказался в техноцентре Renault. Осознание, что это «оно», пришло сразу. Также в это время начало постепенно приходить понимание того, что есть автомобильный дизайн, что требуется от дизайнера, этапы создания авто, — поделился мыслями Владимир.

Завершение стажировки знаменовала собой презентация для главного дизайнера Renault мистера Лоренса ван ден Акера. Ему понравились работы белоруса, и Владимир получил возможность сделать дипломный проект на Renault. После получения диплома академии парень начал рассылать портфолио. В это же время он устроился в белорусскую компанию VDS, принимал участие в проекте создания мини-трактора, который, к слову, так и остался лишь в эскизах. Прошлой зимой лидчанин начал получать ответы из различных компаний. В итоге выбор пал на Geely.

— У меня были подозрения, что для европейского рынка китайцы должны будут предложить что-то новое, а принять участие в становлении «нового лица» бренда — это очень интересно. Так и случилось — в октябре свет увидел новый бренд LYNK&CO. Что касается студии Geely, реальность оказалась выше ожиданий. Все на очень высоком уровне, начиная от дизайна интерьера и заканчивая молодым коллективом. Нет ощущения начальник — подчиненный. Порадовала отдельная комната с кроватью, где можно поспать, если устал, — поделился небольшим опытом работы в Geely Владимир.

Конечно, Владимир не смог рассказать нам, над какими проектами работает. Все дизайнеры подписывают договор о неразглашении, и за нарушение этого правила грозит огромный штраф. Дизайнер лишь сообщил нам, что в Geely ведется активная работа над автомобилями различных сегментов. Главной целью Владимира сейчас является нарисовать сначала реальный концепт, а потом добиться, чтобы его работа дошла до серийного производства. Об этом мечтают все автомобильные дизайнеры, и порой на реализацию такого плана уходит вся жизнь.

Гродно уроженцы дизайнерымировыхбрендовавто историиуспеха
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Фото
В субботу, 19 января, православные всего мира отмечают Крещение Господне – один из главных христианских праздников, символом которого является вода. Накануне праздника, 18 января, вода освящается в храмах, а 19 января — в реках или других местах. Традиционно в ночь на Крещение и днем 19 января православные совершают обряд омовения — окунаются в прорубь (купель), сделанную в форме креста. Для верующих это приобщение к особой благодати, которую Господь ниспо...
Происшествия
Мама пострадавшего будет добиваться, чтобы собаку породы стаффордширский терьер усыпили, а родителей третьеклассника, который его выгуливал, наказали. Страшный случай произошел во дворе дома на улице Огинского в Гродно. 16 января Наталья ждала своего 7-летнего сына Андрея из школы. Он должен был позвонить в домофон, и мама бы спустилась на первый этаж, чтобы его встретить. Но вместо голоса сына в трубке она услышала крики людей и детский плач. - Даже не вы...
Видео
Погодная обстановка по всей стране остается сложной. Вчерашнюю вечернюю гололедицу в Минске запомнят надолго не только автомобилисты, но и водители общественного транспорта.  А еще пассажиры, которые находились внутри троллейбуса и автобуса.  Следующий по 33-му маршруту троллейбус чудом избежал аварии. Потеряв управляемость на скользкой дороге, он ушел в занос, едва не зацепил столб, едущие рядом автомобили, да еще и автора видео впридачу, пишет onliner.by...
Общество
В будний день в гродненском торговом комплексе «Корона» покупателей немного. Продавцы говорят, что в выходные людей здесь все-таки больше, но торг и так, и так слабый. Местные ипэшники объясняют это низкой покупательной способностью, вспоминают «жирные» времена и ждут лучших. Гродненский рынок «Корона» открылся в 2004 году. Изначально это был крытый рынок, состоящий из пяти одинаковых залов с небольшими боксами. Со временем здесь все изменилось. В зале «А»...
Общество
Причиной недомогания школьников гродненской школы №36 с польским языком обучения, в которой одновременно пропустили уроки по причине болезни более 100 учеников, могла стать вирусная или ротавирусная инфекция, уверены родители детей. Более сотни ребят, которые учатся в школе №36 в Гродно, не пришли на занятия из-за плохого самочувствия в четверг. Как рассказали родители учащихся, заболели не конкретные классы, а дети разного возраста и из старших, и из млад...
Общество
— Ого, как красиво! — вырывается у фотографа, когда Елена встречает нас на лестничном пролете и оказывается под потоком лучей редкого зимнего солнца. Елена смеется, мол, какая там красота, «вот коты у меня и правда красивые, и каштаны, которые папа высадил за окном полвека назад». О себе она впервые рассказала, прислав письмо в редакцию TUT.BY. «Я — одинокий добровольный волонтер с двадцатилетним стажем. Мне 75. Одинокий во всех смыслах. Мотивация для жизн...
Общество
«Практически все „новые“, принятые с 1 января, дорожные знаки мы уже делали раньше», — рассказывают специалисты ЗАО «Фабрика знаков», которые не один десяток лет изготавливают эту продукцию. А в Минтрансе уточнили: «Добавленные в стандарт знаки носят рекомендательный характер — их нет в ПДД, а значит устанавливать их можно по желанию». В обновленном с 2019 года СТБ 1140−2013 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технич...
Общество
Прокуратура Гродненской области защитила права и законные интересы ребенка-инвалида и его семьи. Информация об этом размещена на сайте Генеральной прокуратуры. Прокуратура проверила соблюдение законодательства о защите прав детей-инвалидов в СПК "Гожа" Гродненского района. Один из работников сельхозпредприятия воспитывает 7-летнюю дочь и 11-летнего ребенка-инвалида. Мужчина имел право получать пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей. Не...
Общество
Еще в ноябре прошлого года Палата представителей Национального собрания в первом чтении приняла проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь „О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь“». Но какие именно изменения ждут белорусов, до сих пор неясно. По мнению Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени Кунявского, в случае принятия закона органы власти смогут обязывать предпринимателей и простых граждан...