Истории успеха: как уроженцы Гродненской области стали дизайнерами автомобилей Citroen и Geely

Многие талантливые ребята из Беларуси живут и работают за границей. Причем некоторые из них оказывают влияние на мировую автоиндустрию. Как выяснилось, есть среди них и уроженцы Гродненской области.

Корреспонденты Onliner.by отыскали наиболее известных беларусов, которые работают либо работали на известные автомобильные бренды. Среди них оказалось два выходца из Гродненской области. Владимир Шитт сейчас работает в Citroen, а Владимир Будько - в шведском офисе Geely.

Владимир Шитт

В 1985 году в Беларуси родился будущий автомобильный дизайнер. Владимир Шитт — выходец из Гродненской области. Первым его рисунком была машина скорой помощи. Будучи мальчишкой, Владимир увлекался сборкой самодельных машин, используя запчасти от сломанных игрушек.

— Под кроватью я хранил целую коробку с подобным хламом. Правда, для меня это был не хлам в то время, а материал для безграничного творчества — детское воображение все видит по-другому. Была детская мечта собрать собственный карт. Даже рисовал чертежи, каким бы я хотел его видеть. В подростковом возрасте даже начинал собирать агрегаты для него, но так до сих пор эта мечта и не исполнилась. В один момент мама отвезла меня в художественную школу, мы записались, но не всегда получалось добраться туда по причине времени и транспорта. Поэтому в основном я брал задание и приезжал показывать спустя 2 недели. В детстве фанател от «Черепашек-ниндзя», и в основном все школьные тетради были изрисованы ими. В более сознательном возрасте у меня было два мопеда и мотоцикл, что позволило постепенно познакомиться с техникой, — вспомнил Владимир.

После девяти классов средней школы парень уехал попробовать свои силы в Москву. В то время он даже не задумывался об автомобильном дизайне, хотя и рисовал автомобили для себя. В 2001 году поступил в Московский государственный художественный колледж имени Калинина. Четыре года отучился на отделении «Художественная роспись». В 2008 году выходец из Гродненской области пришел к другу в Московскую государственную художественно-промышленную академию имени Строганова и узнал о существовании кафедры «Дизайн средств транспорта». В этом же году Владимир поступил в это заведение.

За время обучения в «Строгановке» молодой дизайнер участвовал в нескольких конкурсах: Audi (третье место), Mazda (первое место) и Renault (первое место). В 2012-м белорус прошел стажировку в немецком R&D-центре Mazda Motor Europe. Позже был приглашен на стажировку в Volkswagen и Volvo, но по определенным обстоятельствам Владимир не смог уехать. В 2014-м прошел стажировку в Citroen, где сделал дипломный проект. Французам понравилось работать с парнем, и его пригласили на работу. С прошлого года Владимир является штатным дизайнером экстерьера в Citroen и живет в Париже.

— Первый реальный опыт я получил в Marussia Motors. Это был 2011 год. В компании Citroen я уже успел сделать концепт Citroen C3 WRC 2017, который был показан на международном салоне в Париже (сентябрь 2016 года). Также занимался омологацией для реальных гонок Citroen C3 WRC. К сожалению, сейчас не могу назвать проекты, над которыми работаю. У компаний есть свои правила конфиденциальности,— поделился дизайнер.

Владимир Будько

Еще один начинающий автодизайнер из Беларуси — Владимир Будько. Он родился в 1988 году в Лиде. Совсем недавно уехал работать в компанию Geely в Швецию. А начиналось все, когда парню было 10 лет и он учился в лидской ДХШ, куда его отправила мама.

— Там я познакомился с товарищем, который заразил меня автомобилями. После этого уже было не остановить: рисовали только авто (наверное, не было ни одного завершенного натюрморта), все разговоры про авто, а деньги на обеды уходили на автожурналы. В это время и закралась мечта автомобильного дизайнера. Мечты мечтами (хотя рисовать машины не переставал), но после школы поступил в Лидский колледж на отделение «ИВС-Сети». Хорошо помню, как между вторым и третьим курсами понял все безрассудство своего поступка в виде выбора предмета изучения. После осознания этого пришло твердое решение: буду поступать в БГАИ на отделение транспортного дизайна, — вспомнил Владимир.

Парень окончил колледж и поступил в академию. Дальше началось самое интересное в жизни молодого человека. Владимир попал в очень дружный коллектив, появилась группа единомышленников, заболевших «кардизайном головного мозга». Он подружился с Сергеем Рябчиком и Владимиром Лашуком. Все они организовали в этом году совместную студию INSH design в Минске.

Как и для других автомобильных дизайнеров, отправной точкой в развитии и понимании профессии для Владимира был сайт Сardesign. Он был постоянным участником форума и выкладывал туда свои работы. Также ежегодно проводимый конкурс на этом сайте совместно с Миланской школой SPD давал возможность выиграть обучение за рубежом.

— Я выиграл в конкурсе Scuola Politecnica di Design 50-процентный гранд, но не поехал в Милан. Не позволили финансы. Переломный момент для меня случился в конце 2012 года, когда я получил письмо с предложением о стажировке от дизайнера из Renault Антона Шаменкова. И вот летом 2013 года на 6 месяцев я оказался в техноцентре Renault. Осознание, что это «оно», пришло сразу. Также в это время начало постепенно приходить понимание того, что есть автомобильный дизайн, что требуется от дизайнера, этапы создания авто, — поделился мыслями Владимир.

Завершение стажировки знаменовала собой презентация для главного дизайнера Renault мистера Лоренса ван ден Акера. Ему понравились работы белоруса, и Владимир получил возможность сделать дипломный проект на Renault. После получения диплома академии парень начал рассылать портфолио. В это же время он устроился в белорусскую компанию VDS, принимал участие в проекте создания мини-трактора, который, к слову, так и остался лишь в эскизах. Прошлой зимой лидчанин начал получать ответы из различных компаний. В итоге выбор пал на Geely.

— У меня были подозрения, что для европейского рынка китайцы должны будут предложить что-то новое, а принять участие в становлении «нового лица» бренда — это очень интересно. Так и случилось — в октябре свет увидел новый бренд LYNK&CO. Что касается студии Geely, реальность оказалась выше ожиданий. Все на очень высоком уровне, начиная от дизайна интерьера и заканчивая молодым коллективом. Нет ощущения начальник — подчиненный. Порадовала отдельная комната с кроватью, где можно поспать, если устал, — поделился небольшим опытом работы в Geely Владимир.

Конечно, Владимир не смог рассказать нам, над какими проектами работает. Все дизайнеры подписывают договор о неразглашении, и за нарушение этого правила грозит огромный штраф. Дизайнер лишь сообщил нам, что в Geely ведется активная работа над автомобилями различных сегментов. Главной целью Владимира сейчас является нарисовать сначала реальный концепт, а потом добиться, чтобы его работа дошла до серийного производства. Об этом мечтают все автомобильные дизайнеры, и порой на реализацию такого плана уходит вся жизнь.

Гродно уроженцы дизайнерымировыхбрендовавто историиуспеха
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
«После того как Кириллу удалили имплант, я почти впала в депрессию. Жалко себя, потраченного времени, но больше всего, конечно, сына. Ему всего 2,5 года, а он через столькое прошел! У меня разрывалось сердце: за что? — начинает непростой разговор Елена Немогай. — Помню, муж сказал: «Кирилл не слышит, но он видит твое лицо. Ты должна улыбаться. У нас дома еще трое детей — им нужны родители». «Мы надеялись, что Кирилл спит и поэтому не реагирует!» Многодетна...
Власть
Требование к работе правоохранителей в ближайшее время вырастут, заявила пресс-секретарь президента Наталья Эйсмонт по следам «исторического» совещания с силовиками. Лукашенко критиковал милицию за применение чрезмерной силы при задержании, следователей — за затягивание следствия, экспертов — за фальсификацию доказательств, прокуроров — за недостаточный контроль. TUT.BY решил посмотреть, как сегодня выглядит правоохранительная система Беларуси, чем, по за...
Общество
"Уж сколько раз твердили миру..." - именно так звучит знаменитая фраза из басни, которую хочется применить к этой истории, начавшейся с того, что продавец авто не осознает необходимость регистрации автотранспорта на его фактического владельца, а покупатель пользуется его душевной добротой и за многие нехорошие вещи не отвечает. Но "попасть" могут оба. Материал разместил ABW.BY. "Старушка-"разведчица" выполнила свой долг" Николай: "Пару лет назад я пригнал...
Интересно
Для туристической отрасли Беларуси этот год стал особенным. Когда ты попадаешь в десятку лучших направлений для туризма по версии Lonely Planet - самого авторитетного путеводителя в мире, это не просто интересный факт, это весьма серьезный импульс. Одна деталь: как ни крути, но все же главный объект внимания - Минск. "Гродненская правда" проанализировала позиции Гродно на ведущей туристической площадке TripAdvisor - по уровню популярности до Минска и Брес...
Общество
Уже не в первый раз в интернете появляются петиции на тему алиментов. В одной предлагалось урезать размер выплат и установить верхний предел суммы, к примеру в 1,5 бюджета прожиточного минимума. Во второй, которая сейчас находится на рассмотрении в палате представителей Нацсобрания, обязать родителя — получателя алиментов отчитываться перед плательщиком об их расходовании. Мол, матери (именно с ними в Беларуси практически всегда остаются дети) тратят деньг...
Общество
В Литве на начало августа в службах занятости было зарегистрировано 137 400 безработных. На рынке труда требовалось много продавцов, поваров, специалистов по рекламе и рынку, маляров, строителей, водителей большегрузных машин. Росла потребность в специалистах по уходу, столярах и плотниках, барменах и помощниках социальных работников, пишет delfi.lt. Кадровый дефицит литовцы пытаются закрыть в том числе за счет белорусских работников. Снимок носит иллюстра...
Общество
Из-за политики все, кто моложе 30, и знать ничего не знают о девяностых, кроме как что они «лихие». Можно подумать, что на небе десять лет висели черные тучи. Между тем тогда пошатнулись (с треском) лишь социальные институты. А людям терять и так было уже нечего. Зато миллионы получили возможность заработать, попробовать, увидеть. Аркадий Ганько — современный официальный тунеядец, почти никогда не работавший по найму, но, как настоящий белорус, умеющий кру...
Юрий Комягин
Примерно в середине лета 1991 года по Гродно разнесся слух, что в городских костелах можно записаться на поездку в Польшу для участия в каком-то мероприятии (в каком точно, поначалу никто не знал). К тому времени в соседнюю страну гродненцы наведывались регулярно, и каждая такая поездка приносила «путешественнику» ощутимую выгоду. Однако существовали некоторые ограничения на количество выездов в Польшу в год, кроме того, визит за кордон требовал определенн...
Внимание, розыск!
Гродненская милиция устанавливает местонахождение несовершеннолетней девушки, которая несколько дней назад ушла из дома в областном центре и до сих пор не вернулась. 21 августа в Октябрьский РОВД Гродно обратилась 41-летняя женщина, которая сообщила, что 19 августа в 15:00 из квартиры ушла ее 15-летняя дочь Ковалева Диана Владимировна. На сегодняшний день не удалось установить местонахождение несовершеннолетней.  - В последний раз ее видели в деревне Могил...
Новости по теме
«После снятия швов кожа повторно разошлась». Как многодетная семья борется за слух сына
И виновник, и потерпевший в ДТП - одно лицо. Что бывает, когда регистрируешь автомобили "на себя"
«Не готов содержать чужого ребенка и мужа». Отцы о размере алиментов и отчетах об их расходе
В Литве дефицит работников, кадры ищут в соседних странах. На какие позиции берут белорусов
«В девяностые всегда светило солнце». Белорус вспоминает, как возил масло в Латвию, трусы в Польшу и сыр в Санкт-Петербург
Как гродненцы в августе 1991 года встречались с Папой Римским в польском Ченстохове
С-смекалка: смотрите, как в Ольшанке дети превратили детскую площадку в аквапарк
Белорусские водители предлагают ввести полноценную постоплату для системы BelToll
Музыкант или иностранец? Гродненские пикаперы посоревновались в знакомствах с девушками на время
Снова перенос: запустить первый из двух блоков БелАЭС планируют в следующем, а не в этом году