Истории успеха: как уроженцы Гродненской области стали дизайнерами автомобилей Citroen и Geely

Многие талантливые ребята из Беларуси живут и работают за границей. Причем некоторые из них оказывают влияние на мировую автоиндустрию. Как выяснилось, есть среди них и уроженцы Гродненской области.

Корреспонденты Onliner.by отыскали наиболее известных беларусов, которые работают либо работали на известные автомобильные бренды. Среди них оказалось два выходца из Гродненской области. Владимир Шитт сейчас работает в Citroen, а Владимир Будько - в шведском офисе Geely.

Владимир Шитт

В 1985 году в Беларуси родился будущий автомобильный дизайнер. Владимир Шитт — выходец из Гродненской области. Первым его рисунком была машина скорой помощи. Будучи мальчишкой, Владимир увлекался сборкой самодельных машин, используя запчасти от сломанных игрушек.

— Под кроватью я хранил целую коробку с подобным хламом. Правда, для меня это был не хлам в то время, а материал для безграничного творчества — детское воображение все видит по-другому. Была детская мечта собрать собственный карт. Даже рисовал чертежи, каким бы я хотел его видеть. В подростковом возрасте даже начинал собирать агрегаты для него, но так до сих пор эта мечта и не исполнилась. В один момент мама отвезла меня в художественную школу, мы записались, но не всегда получалось добраться туда по причине времени и транспорта. Поэтому в основном я брал задание и приезжал показывать спустя 2 недели. В детстве фанател от «Черепашек-ниндзя», и в основном все школьные тетради были изрисованы ими. В более сознательном возрасте у меня было два мопеда и мотоцикл, что позволило постепенно познакомиться с техникой, — вспомнил Владимир.

После девяти классов средней школы парень уехал попробовать свои силы в Москву. В то время он даже не задумывался об автомобильном дизайне, хотя и рисовал автомобили для себя. В 2001 году поступил в Московский государственный художественный колледж имени Калинина. Четыре года отучился на отделении «Художественная роспись». В 2008 году выходец из Гродненской области пришел к другу в Московскую государственную художественно-промышленную академию имени Строганова и узнал о существовании кафедры «Дизайн средств транспорта». В этом же году Владимир поступил в это заведение.

За время обучения в «Строгановке» молодой дизайнер участвовал в нескольких конкурсах: Audi (третье место), Mazda (первое место) и Renault (первое место). В 2012-м белорус прошел стажировку в немецком R&D-центре Mazda Motor Europe. Позже был приглашен на стажировку в Volkswagen и Volvo, но по определенным обстоятельствам Владимир не смог уехать. В 2014-м прошел стажировку в Citroen, где сделал дипломный проект. Французам понравилось работать с парнем, и его пригласили на работу. С прошлого года Владимир является штатным дизайнером экстерьера в Citroen и живет в Париже.

— Первый реальный опыт я получил в Marussia Motors. Это был 2011 год. В компании Citroen я уже успел сделать концепт Citroen C3 WRC 2017, который был показан на международном салоне в Париже (сентябрь 2016 года). Также занимался омологацией для реальных гонок Citroen C3 WRC. К сожалению, сейчас не могу назвать проекты, над которыми работаю. У компаний есть свои правила конфиденциальности,— поделился дизайнер.

Владимир Будько

Еще один начинающий автодизайнер из Беларуси — Владимир Будько. Он родился в 1988 году в Лиде. Совсем недавно уехал работать в компанию Geely в Швецию. А начиналось все, когда парню было 10 лет и он учился в лидской ДХШ, куда его отправила мама.

— Там я познакомился с товарищем, который заразил меня автомобилями. После этого уже было не остановить: рисовали только авто (наверное, не было ни одного завершенного натюрморта), все разговоры про авто, а деньги на обеды уходили на автожурналы. В это время и закралась мечта автомобильного дизайнера. Мечты мечтами (хотя рисовать машины не переставал), но после школы поступил в Лидский колледж на отделение «ИВС-Сети». Хорошо помню, как между вторым и третьим курсами понял все безрассудство своего поступка в виде выбора предмета изучения. После осознания этого пришло твердое решение: буду поступать в БГАИ на отделение транспортного дизайна, — вспомнил Владимир.

Парень окончил колледж и поступил в академию. Дальше началось самое интересное в жизни молодого человека. Владимир попал в очень дружный коллектив, появилась группа единомышленников, заболевших «кардизайном головного мозга». Он подружился с Сергеем Рябчиком и Владимиром Лашуком. Все они организовали в этом году совместную студию INSH design в Минске.

Как и для других автомобильных дизайнеров, отправной точкой в развитии и понимании профессии для Владимира был сайт Сardesign. Он был постоянным участником форума и выкладывал туда свои работы. Также ежегодно проводимый конкурс на этом сайте совместно с Миланской школой SPD давал возможность выиграть обучение за рубежом.

— Я выиграл в конкурсе Scuola Politecnica di Design 50-процентный гранд, но не поехал в Милан. Не позволили финансы. Переломный момент для меня случился в конце 2012 года, когда я получил письмо с предложением о стажировке от дизайнера из Renault Антона Шаменкова. И вот летом 2013 года на 6 месяцев я оказался в техноцентре Renault. Осознание, что это «оно», пришло сразу. Также в это время начало постепенно приходить понимание того, что есть автомобильный дизайн, что требуется от дизайнера, этапы создания авто, — поделился мыслями Владимир.

Завершение стажировки знаменовала собой презентация для главного дизайнера Renault мистера Лоренса ван ден Акера. Ему понравились работы белоруса, и Владимир получил возможность сделать дипломный проект на Renault. После получения диплома академии парень начал рассылать портфолио. В это же время он устроился в белорусскую компанию VDS, принимал участие в проекте создания мини-трактора, который, к слову, так и остался лишь в эскизах. Прошлой зимой лидчанин начал получать ответы из различных компаний. В итоге выбор пал на Geely.

— У меня были подозрения, что для европейского рынка китайцы должны будут предложить что-то новое, а принять участие в становлении «нового лица» бренда — это очень интересно. Так и случилось — в октябре свет увидел новый бренд LYNK&CO. Что касается студии Geely, реальность оказалась выше ожиданий. Все на очень высоком уровне, начиная от дизайна интерьера и заканчивая молодым коллективом. Нет ощущения начальник — подчиненный. Порадовала отдельная комната с кроватью, где можно поспать, если устал, — поделился небольшим опытом работы в Geely Владимир.

Конечно, Владимир не смог рассказать нам, над какими проектами работает. Все дизайнеры подписывают договор о неразглашении, и за нарушение этого правила грозит огромный штраф. Дизайнер лишь сообщил нам, что в Geely ведется активная работа над автомобилями различных сегментов. Главной целью Владимира сейчас является нарисовать сначала реальный концепт, а потом добиться, чтобы его работа дошла до серийного производства. Об этом мечтают все автомобильные дизайнеры, и порой на реализацию такого плана уходит вся жизнь.

Гродно уроженцы дизайнерымировыхбрендовавто историиуспеха
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
840 свободных земельных участков предлагают  в садоводческих товариществах  Гродненского района. Получить участок несложно. Для этого необходимо обратиться в райисполком в отдел регулирования земельных отношений в садоводческих товариществах с паспортом и написать заявление с просьбой выделить участок. Но прежде специалисты отдела советуют посмотреть надел, убедиться, что он вам подходит. Перечень свободных участков, контактные телефоны председателей садов...
Фоторепортаж
По уже сложившейся традиции, ежегодно в апреле в Республике Беларусь проводится республиканский субботник. Более 315 тысяч жителей области присоединились к общереспубликанскому субботнику. В этот день на Гродненщине ориентировочно заработают более 780 тысяч рублей. Руководство облисполкома во главе с председателем Гродненского областного исполнительного комитета Владимиром Кравцовым в этот день с самого утра трудилось на участке, где в данный момент ведетс...
Общество
Игнат Ильюшонок учится в СШ № 6 Лиды. Этим летом он заканчивает 11-й класс и собирается поступать в БГУ на геофак. Для географии, по крайней мере в нашей стране, парень уже сделал кое-что важное. Игнат — тот самый школьник, который не побоялся сообщить о «сливе» на олимпиаде по географии — и доказал его. Игнат Ильюшонок, 16 лет. Уверяет: в этом году листы с заданиями на заключительный, четвертый этап олимпиады по географии попали к нему за несколько недель...
Общество
Супруга легендарного тренера, который воспитал самую известную в мире гимнастку Ольгу Корбут и совершил революцию в гимнастике, рассказала о последних днях Ренальда Кныша. Если бы не ложные заявления об изнасиловании, которые с регулярной периодичностью делала самая известная воспитанница Ренальда Кныша Ольга Корбут, он мог бы жить и прекрасно себя чувствовать, уверена супруга легендарного тренера. Ольга Кныш рассказала о последних днях и мечтах легендарно...
Общество
С 21 апреля в Беларуси снова изменяются розничные цены на автомобильное топливо. Об этом сообщили в пресс-службе «Белнефтехима». В ведомстве рассказали, что розничные цены на дизельное топливо и автомобильный бензин увеличатся на 1 копейку. С 21 апреля стоимость 1 литра бензина АИ-92-К5-Евро составляет 1 рубль 52 копейки, АИ-95-К5-Евро — 1 рубль 63 копейки, АИ-98-К5-Евро — 1 рубль 84 копейки, ДТ — 1 рубль 63 копейки. — По состоянию на 19 апреля с начала 2...
Общество
Белорусы в 2018 году возмещали 70% затрат на проезд в городском автомобильном транспорте. Об этом сообщили в МАРТ. Остальную сумму возмещают из госбюджета. Иллюстративное фото, автор: Александр Стаскевич Уровень компенсации затрат отличается по Минску и областям, пишет FINANCE.TUT.BY. Уровень возмещения белорусами затрат на перевозки пассажиров городским автомобильным транспортом в целом по стране в 2018 году составлял 70%. По областям этот показатель сост...
Фото
Сегодня около полуночи на 178-м километре трассы Минск-Гродно, в районе поворота на Тарново, водитель автомобиля «Фольксваген-Поло» 1998 года рождения уснул за рулем, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовиком ДАФ. На место происшествия выезжала бригада медиков, но помощь никому не понадобилась: водитель и пассажирка такси не пострадали. Оба были пристегнуты ремнями безопасности. Подробности сообщили редакции "Лидской газеты" в ГАИ. Изв...
Фото+видео
В субботу, 20 апреля, в районе десяти часов к отделению «Беларусбанка», расположенного на перекрестке улиц Советской и Кирова в Лиде, съехались машины с сотрудниками милиции, МЧС и скорой помощи. Минутами ранее сотрудники банка обнаружили пакет, внутри которого находилась подозрительная коробка. Экстренными службами была проведена эвакуация работников банка и его посетителей, перекрыты участки тротуаров и проезжей части. Видео: ЧП Беларусь – С помощью спец...
Юрий Комягин
В советскую эпоху апрельскую субботу, которая предшествовала дню рождения вождя мирового пролетариата, гродненцы (присоединяясь к остальным сознательным гражданам СССР) дружно выходили на ленинский коммунистический субботник. Те, кто не был занят на производстве, вооружались лопатами, граблями и прочим инструментарием и приводили в порядок какую-нибудь территорию: убирали здесь мусор, подрезали кустарник, подкрашивали деревянные грибочки на детских площадк...
Новости по теме
Почти 840 свободных участков. Как получить "сотки" под Гродно?
С мэром и губернатором: смотрите, как в Гродно прошел субботник
"Думал: не нужно, что это изменит?". Честный монолог школьника из Лиды, который доказал "слив" на олимпиаде
Жена Ренальда Кныша: ложь Корбут об изнасиловании укоротила ему жизнь
Воскресенье, топливо, копейка. С 21 апреля в Беларуси снова дорожает бензин
Сколько в Беларуси стоил бы проезд в автобусах, если бы ввели 100-процентную оплату
Всесоюзный ленинский коммунистический субботник – чем он обычно заканчивался для гродненцев
Это очень весело. Посмотрите, что делали супергерои Marvel в центре Гродно
Когда и где в Гродно будут обрабатывать парки против клещей
Проспект Янки Купалы в Гродно готовят к закрытию и постройке разрезного кольца возле ТЦ "Triniti"