Истории успеха: как уроженцы Гродненской области стали дизайнерами автомобилей Citroen и Geely

Многие талантливые ребята из Беларуси живут и работают за границей. Причем некоторые из них оказывают влияние на мировую автоиндустрию. Как выяснилось, есть среди них и уроженцы Гродненской области.

Корреспонденты Onliner.by отыскали наиболее известных беларусов, которые работают либо работали на известные автомобильные бренды. Среди них оказалось два выходца из Гродненской области. Владимир Шитт сейчас работает в Citroen, а Владимир Будько - в шведском офисе Geely.

Владимир Шитт

В 1985 году в Беларуси родился будущий автомобильный дизайнер. Владимир Шитт — выходец из Гродненской области. Первым его рисунком была машина скорой помощи. Будучи мальчишкой, Владимир увлекался сборкой самодельных машин, используя запчасти от сломанных игрушек.

— Под кроватью я хранил целую коробку с подобным хламом. Правда, для меня это был не хлам в то время, а материал для безграничного творчества — детское воображение все видит по-другому. Была детская мечта собрать собственный карт. Даже рисовал чертежи, каким бы я хотел его видеть. В подростковом возрасте даже начинал собирать агрегаты для него, но так до сих пор эта мечта и не исполнилась. В один момент мама отвезла меня в художественную школу, мы записались, но не всегда получалось добраться туда по причине времени и транспорта. Поэтому в основном я брал задание и приезжал показывать спустя 2 недели. В детстве фанател от «Черепашек-ниндзя», и в основном все школьные тетради были изрисованы ими. В более сознательном возрасте у меня было два мопеда и мотоцикл, что позволило постепенно познакомиться с техникой, — вспомнил Владимир.

После девяти классов средней школы парень уехал попробовать свои силы в Москву. В то время он даже не задумывался об автомобильном дизайне, хотя и рисовал автомобили для себя. В 2001 году поступил в Московский государственный художественный колледж имени Калинина. Четыре года отучился на отделении «Художественная роспись». В 2008 году выходец из Гродненской области пришел к другу в Московскую государственную художественно-промышленную академию имени Строганова и узнал о существовании кафедры «Дизайн средств транспорта». В этом же году Владимир поступил в это заведение.

За время обучения в «Строгановке» молодой дизайнер участвовал в нескольких конкурсах: Audi (третье место), Mazda (первое место) и Renault (первое место). В 2012-м белорус прошел стажировку в немецком R&D-центре Mazda Motor Europe. Позже был приглашен на стажировку в Volkswagen и Volvo, но по определенным обстоятельствам Владимир не смог уехать. В 2014-м прошел стажировку в Citroen, где сделал дипломный проект. Французам понравилось работать с парнем, и его пригласили на работу. С прошлого года Владимир является штатным дизайнером экстерьера в Citroen и живет в Париже.

— Первый реальный опыт я получил в Marussia Motors. Это был 2011 год. В компании Citroen я уже успел сделать концепт Citroen C3 WRC 2017, который был показан на международном салоне в Париже (сентябрь 2016 года). Также занимался омологацией для реальных гонок Citroen C3 WRC. К сожалению, сейчас не могу назвать проекты, над которыми работаю. У компаний есть свои правила конфиденциальности,— поделился дизайнер.

Владимир Будько

Еще один начинающий автодизайнер из Беларуси — Владимир Будько. Он родился в 1988 году в Лиде. Совсем недавно уехал работать в компанию Geely в Швецию. А начиналось все, когда парню было 10 лет и он учился в лидской ДХШ, куда его отправила мама.

— Там я познакомился с товарищем, который заразил меня автомобилями. После этого уже было не остановить: рисовали только авто (наверное, не было ни одного завершенного натюрморта), все разговоры про авто, а деньги на обеды уходили на автожурналы. В это время и закралась мечта автомобильного дизайнера. Мечты мечтами (хотя рисовать машины не переставал), но после школы поступил в Лидский колледж на отделение «ИВС-Сети». Хорошо помню, как между вторым и третьим курсами понял все безрассудство своего поступка в виде выбора предмета изучения. После осознания этого пришло твердое решение: буду поступать в БГАИ на отделение транспортного дизайна, — вспомнил Владимир.

Парень окончил колледж и поступил в академию. Дальше началось самое интересное в жизни молодого человека. Владимир попал в очень дружный коллектив, появилась группа единомышленников, заболевших «кардизайном головного мозга». Он подружился с Сергеем Рябчиком и Владимиром Лашуком. Все они организовали в этом году совместную студию INSH design в Минске.

Как и для других автомобильных дизайнеров, отправной точкой в развитии и понимании профессии для Владимира был сайт Сardesign. Он был постоянным участником форума и выкладывал туда свои работы. Также ежегодно проводимый конкурс на этом сайте совместно с Миланской школой SPD давал возможность выиграть обучение за рубежом.

— Я выиграл в конкурсе Scuola Politecnica di Design 50-процентный гранд, но не поехал в Милан. Не позволили финансы. Переломный момент для меня случился в конце 2012 года, когда я получил письмо с предложением о стажировке от дизайнера из Renault Антона Шаменкова. И вот летом 2013 года на 6 месяцев я оказался в техноцентре Renault. Осознание, что это «оно», пришло сразу. Также в это время начало постепенно приходить понимание того, что есть автомобильный дизайн, что требуется от дизайнера, этапы создания авто, — поделился мыслями Владимир.

Завершение стажировки знаменовала собой презентация для главного дизайнера Renault мистера Лоренса ван ден Акера. Ему понравились работы белоруса, и Владимир получил возможность сделать дипломный проект на Renault. После получения диплома академии парень начал рассылать портфолио. В это же время он устроился в белорусскую компанию VDS, принимал участие в проекте создания мини-трактора, который, к слову, так и остался лишь в эскизах. Прошлой зимой лидчанин начал получать ответы из различных компаний. В итоге выбор пал на Geely.

— У меня были подозрения, что для европейского рынка китайцы должны будут предложить что-то новое, а принять участие в становлении «нового лица» бренда — это очень интересно. Так и случилось — в октябре свет увидел новый бренд LYNK&CO. Что касается студии Geely, реальность оказалась выше ожиданий. Все на очень высоком уровне, начиная от дизайна интерьера и заканчивая молодым коллективом. Нет ощущения начальник — подчиненный. Порадовала отдельная комната с кроватью, где можно поспать, если устал, — поделился небольшим опытом работы в Geely Владимир.

Конечно, Владимир не смог рассказать нам, над какими проектами работает. Все дизайнеры подписывают договор о неразглашении, и за нарушение этого правила грозит огромный штраф. Дизайнер лишь сообщил нам, что в Geely ведется активная работа над автомобилями различных сегментов. Главной целью Владимира сейчас является нарисовать сначала реальный концепт, а потом добиться, чтобы его работа дошла до серийного производства. Об этом мечтают все автомобильные дизайнеры, и порой на реализацию такого плана уходит вся жизнь.

Гродно уроженцы дизайнерымировыхбрендовавто историиуспеха
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Пока еще никто не оценил
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Происшествия
В Польше полиция задержала двух человек, которые грабили водителей, используя метод "шипов". В ведомстве предупреждают: кражи, подобные этой, происходят по всей Польше. Метод «шипов» похож на другие методы. Основная цель - вытащить водителя из машины, — информирует autogrodno.by Как это происходит? Злоумышленники протыкают шину в автомобиле, когда видят водителя автомобиля у банкомата, например. Водитель возвращается и начинает движение, но в какой-то моме...
Общество
Жительница Гродно Елена Ярмолович, работавшая воспитателем в детском саду, рассказала «Салідарнасці», как выступила против поборов и к чему это привело. (Случаи с поборами может зарегистрировать каждый, кто с такими столкнулся, на сайте pobory.by). — Всё началось с пятиминутки, на которой заведующая педагогам приказала собрать деньги с родителей воспитанников (по базовой величине). По словам Елены, заведующая сказала, что деньги должны собрать любым способ...
Общество
Первые самолеты на Щучинском аэродроме появились 80 лет назад, в 1939 году. Это были два РД-8, купленные на деньги, собранные жителями района. А дальше была целая лётная эпоха... Сегодня на Щучинском аэродроме прописалась малая авиация. То и дело со взлётной полосы стартуют самолёты, парапланы и мото-парапланы. Обнимая небо крепкими руками, лётчики набирают высоту… Любители малой авиации не только покупают и ремонтируют самолёты, но и создают их с нуля! Во...
Общество
Последние полгода в редакцию все чаще стали приходить письма от курсантов автошкол, которые жалуются на своих инструкторов по вождению. Одни обескуражены тем, что возят преподавателей по личным делам, другие же говорят о полном отсутствии обучения: ничего не объясняют, но если допустил ошибку - выслушиваешь крики, рассказывает сайту автобизнес  Александр Наумец из первых уст узнал, насколько велика проблема. Иван: "Маты бывают, но вызваны другими участника...
животные
С 2020 года в России вступит в силу закон об ответственном обхождении с животными. Он вводит запрет на любой бизнес, цель которого – «организация физического контакта с животным». Фактически этот закон сделает нелегальными все так называемые контактные зоопарки, — сообщает  belsat.eu В Беларуси подобный закон не могут принять уже много лет. Законопроект о запрете контактных зоопарков инициировало белорусское Министерство жилищно-коммунального хозяйства, а...
Общество
Я сел в тюрьму в 18 лет, освободился в 33 года — пятнадцать лет за решеткой. Когда вышел, на свободе меня никто не ждал. Родители умерли, близких родственников не было, дом, в котором когда-то жил, отошел государству. Ни жилья, ни работы, никаких перспектив на будущее. Ситуация, в которой оказался я, не уникальная для многих бывших заключенных. Как вы думаете, каковы у них шансы в таких условиях вернуться к нормальной жизни? Лично я дал бы один-два процент...
Общество
Белоруска Мария Дмитрук оказалась в списке Forbes «Топ-30 предпринимателей до 30 лет в сфере производства и индустрии — 2020». Ей 27 лет, Мария является одним из основателей платформы Prodsmart — это система управления производственными процессами на мобильных устройствах. Оказалось, что тема востребована, а подходящих решений на рынке практически нет. Это одна из, но не основная причина, почему Prodsmart привлек внимание инвесторов. Onliner поговорил с Ма...
Общество
Обычно в гродненских семьях надолго может задержаться практичный автомобиль, на котором можно многое увезти и везде проехать. Но сегодня в гостях у АвтоГродно Павел - у него "всерьез и надолго" складываются отношения с Honda Civic 5-го поколения в кузове Coupe. Павел рассказал, как быть поклонником одного автомобиля и получать радость от доработок, сообщает autogrodno.by.  Свою Honda Civic Coupe 5-го поколения Павел приобрел в 2009 году. Уже тогда машине б...
Общество
Госавтоинспекция РФ планирует исключить сдачу экзаменов на водительские права на закрытых площадках с октября следующего года, сообщает ТАСС. «ГИБДД России сейчас активно готовит целый ряд нормативно-правовых актов, — рассказали в руководстве инспекции. — Один из них касается правил проведения экзаменов. Здесь основное то, что исключается прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D». Сразу возник вопрос: а насколько нужен этот экзаменационны...