Итоги двухчасового рейда по Гродно в рамках декады «Гостехосмотр»: каждая пятая машина без ТО

Находчивые граждане давно подсчитали выгоду: дешевле заплатить штраф, чем отдать кровно заработанные на транспортный налог. 

По теории вероятности, добросовестных водителей чаще двух раз в год не останавливают. В таком случае уплата штрафа, как минимум, вдвое выгоднее. Поэтому неудивительно, что в последнее время работники предприятий по выдаче разрешений стали замечать снижение числа клиентов. В эти дни ГАИ совместно с УП «Белтехосмотр» и Транспортной инспекцией проверяют автовладельцев на честность.

Присоединилась к ним и корреспондент «Республики». Результат двухчасового рейда в Гродно заставляет задуматься: каждая 5-я машина ездит без техосмотра. 

Останавливаемся на выезде из города в сторону белорусско-польской границы. Место выбрано удачное: днем в центре города машин немного, а здесь всегда интенсивный поток легковушек и большегрузов. Чтобы не упустить авто без наклейки на лобовом стекле, инспекторы расположились по обе стороны дороги. И буквально через несколько минут первый автомобиль без отметки. 

Молодой водитель Олег Зуев управляет небольшим грузовичком марки «Мерседес» фирмы-перевозчика, а потому протокол составляется на юрлицо. 

— В последнее время на дорогах области появляется все больше автомобилей, не прошедших ТО, — отмечает инспектор ГАИ УВД Гродненского облисполкома Александр Побудей. — Для нас это прежде всего безопасность дорожного движения. На первый раз выписываем водителю минимальный штраф — 21 рубль, повторно — в два раза больше. За одиннадцать месяцев в области установлено почти 19 тысяч фактов управления автомобилями без техосмотра, 5,5 тысячи водителей допустили такое нарушение повторно в течение года. В то же время, по данным УП «Белтехосмотр», количество автовладельцев, игнорирующих оплату госпошлины и прохождение техосмотра, увеличилось по сравнению с прошлым годом почти на 11%.

Проверка документов у автовладельцев занимает минуты. Для опытного госавтоинспектора это процесс, отработанный до автоматизма. Буквально две-три машины без нареканий — и снова автомобиль без техосмотра. На этот раз старенький «Опель» с семьей в салоне. Водителя приглашают пройти в служебный автомобиль. 

— Почему не прошли техосмотр?— спрашивает инспектор у Алексея Якименко, жителя деревни Коробчицы. 

— Денег нет, — выпалил в ответ водитель. 

— У вас и в прошлом году не было, и другие нарушения имеются, — спокойно ведет беседу инспектор, глядя в планшет с базой данных. 

— Это было больше года назад, — оправдывается глава семейства. — Тогда машина еще на транзитных номерах была. Сейчас временно не работаю. Идет ликвидация фирмы. На пятерых членов семьи — 300 рублей дохода. Еле на страховку насобирал.

— Минимальный штраф — 21 рубль. Оплатите на месте или в течение пяти дней?

— В течение пяти дней. 

Штраф, подпись и… удачи на дороге. Быстро и не накладно. Ловлю себя на мысли, что логика в решении автолюбителей не платить так называемый дорожный сбор есть. Ведь надо отстоять очередь в сберкассе, потом оплатить квитанцию за сам техосмотр, а при отсутствии медицинской справки операция под кодовым названием «наклейка за деньги» может растянуться на недели. Каждый заботливый владелец сам слышит, когда начали повизгивать тормозные колодки, и видит, что перегорел задний габаритник. 

С моими рассуждениями категорически не согласен заместитель начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Андрей Игнатович:

— Знать, может, и знают, но некоторые ездят до последнего. ТО автомобиля специалистами занимает буквально 20—30 минут. За это время вы получаете полную картину о его состоянии. В какой-то мере это дисциплинирует автовладельцев и не дает откладывать ремонт или замену износившихся запчастей в долгий ящик. 

Главный вопрос, который задают себе плательщики автомобильного налога: куда идут деньги? И он справедливый. Ведь по-прежнему многочисленные звонки на «прямые линии» в сель-, гор- и облисполкомы делятся на две большие равноценные «папки» — ЖКХ и дороги. Республиканские, дворовые, проселочные — все они подвергаются критике. Главный инженер РУП «Гроднооблдорстрой» Сергей Слинко видит на счетах своего предприятия вполне конкретные поступления от автомобильного сбора: деньги  направлены на капитальный и текущий ремонты сети дорог местного значения по всей Гродненщине. 

Но если средства на местные дороги поступают в виде субвенций и их легко проследить, то у предприятий, занимающихся строительством и ремонтом дорог республиканского значения, вообще нет конкретики. Замдиректора по экономике РУП «Гродноавтодор» Николай Барановский говорит о некой общей цифре, которую они получают из нескольких источников. Сюда входят и налог на допуск, и налог с платных дорог, и налог от тяжелой габаритной техники:

— В этом году на содержание дорог республиканского значения нам выделено 14,6 миллиона рублей, на капитальный ремонт —  6,7 млн рублей, на текущий — 8,1. Сами видите, что суммы очень скромные. Многие ратуют за то, чтобы каждая область собирала налог со своих автомобилистов. Но это тоже не выход. Денег хватит на ремонт нескольких десятков километров дорог в год, а их у нас тысячи. Многие дорожники высказывают мнение, что «цена дороги» должна быть привязана к акцизам на топливо. Но и это предложение не без подводных камней. 

Понятно, что многие не хотят платить автопошлину, не видя отдачи. Особенно обидно пенсионерам, которые используют автомобиль только во время дачного сезона, а платят, как все остальные. Небольшая машинка весом в 1,5 тонны «тянет» на 135 рублей. Вопросы есть. Совсем недавно депутаты Палаты представителей интересовались у Минфина, по какому принципу делят немалые деньги, поступающие от уплаты налога. Там, в свою очередь, порекомендовали обратиться в местные распорядительные органы с вопросом, почему не увеличились расходы на дорожное хозяйство.

Как же убедить водителей в необходимости прохождения диагностики автомобиля? Министерство транспорта и коммуникаций недавно выступило с инициативой ужесточения санкций за отсутствие техосмотра: вплоть до запрета участия в движении и эвакуации авто на штрафстоянку. В УП «Белтехосмотр» видят выход в более пристальном надзоре со стороны ГАИ за наличием наклейки на ветровом стекле. А некоторые автомобилисты предлагают «отвязать» дорожный сбор от прохождения техосмотра.

КСТАТИ

Пресс-секретарь Минтранса Екатерина Гриб рассказала: в нынешнем году в дорожный фонд за счет уплаты автоналога должно поступить 285 млн рублей. Большая часть средств останется в республиканском дорожном фонде. Почти треть от этой суммы распределят между областями. В будущем году планируют собрать с участников движения 322 миллиона рублей.

Гродно ГАИ рейд техосмотр фото итоги
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Криминал
В Сморгони будут судить 35-летнего мужчину, который из ревности разбил электрический щиток, оконное стекло на площадке и зеркало в лифте многоэтажного дома. Прокуратура направила в суд уголовное дело по обвинению дебошира в хулиганстве. Прокурор Сморгонского района Андрей Клышевич рассказал: – Мужчина встречался с девушкой, у которой есть ребенок от ее бывшего сожителя. По какой-то причине они расстались, но 18 сентября девушка позвонила ему, и во время ра...
Общество
Эксперты подняли вопрос о целесообразности и экономической выгоде проекта Беларуси по строительству АЭС. Ведь сейчас будущих покупателей электроэнергии у данной АЭС остается все меньше. Такую потерю интереса к белорусскому ресурсу уже подтвердил и представитель МИД Финляндии. В итоге специалисты решили проанализировать, что же именно будет делать страна с этой энергией и как возвращать потраченные в пустую миллиарды? Известно, что Минск собирается уже чере...
Актуально
После новостей о том, что в белорусских аптеках сложно найти некоторые лекарства, белорус Дмитрий решил прикупить упаковку популярного средства от простуды. «В Белостоке „Терафлю“ мне продали без рецепта, поэтому на границе я спокойно отправился по „зеленому“ коридору. Но к средству от простуды у таможенников возникли вопросы, — объяснил читатель. — Выяснилось, что в нем содержится псевдоэфедрин». Хорошо, что дозировка не превышала норму, Дмитрия пропустил...
Мнение
"Давите пешеходов. Они должны усвоить, что раз не платят дорожный налог, то не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит!" - это сказали не мы, это цитата Джереми Кларксона, экс-ведущего Top Gear.  Но если отбросить цинизм и желание пролезть с этой фразой во все щели, то суть понятна: водители и пешеходы еще долго будут по разные стороны баррикад, даже несмотря на то, что первые иногда становятся вторыми и наоборот. По крайней мере в нашей стране...
Общество
Журналиста портала intex-press.by поехала в Польшу на отдых с мыслями о спокойствии и расслаблении. Но в итоге весь отпуск прошел как один сплошной стресс. Почувствовав недомогание с первых дней, ей пришлось обратиться к местным врачам. Вот тут и началось всё самое интересное. Приводим её рассказ как есть без изменений. "Оформляя стандартную страховку для выезжающих за границу, я, как и многие туристы, была уверена, что в случае чего родное страхование не...
Статистика
Зарплаты белорусов, вопреки прогнозу и ожиданиям властей, падают. В сентябре средние заработки в стране упали почти на 24 рубля и составили 964 рубля. А как зарплаты белорусов выглядят на фоне доходов соседей? Напомним, падение средней зарплаты по стране в сентябре нашло четкое отражение в жизни отдельных районов. Как следствие, уменьшилось количество регионов, где средняя зарплата превысила эту планку. Снова появились и такие районы, где средняя получка н...
Юрий Комягин
Подавляющее большинство белорусов в советское время побывали «на картошке». И неважно, где ты жил и чем занимался. Наступала осень, и на белорусские поля высаживались, как это тогда называлось, «трудовые десанты». На уборку картофеля я впервые попал еще будучи школьником. Дважды закалку бульбой проходил в студенческие годы. После окончания университета стал работать на Гродненском радио, но прошло буквально несколько недель – и вновь позвала труба. Несколь...
Общество
Авария гродненской маршрутки на трассе М6 под Воложином, которая унесла жизни двух людей, не оставила равнодушной и жителей других областей Беларуси. Витебский блогер, который уже разбирал примеры неправильно организации дорожного движения, проанализировал случай на трассе М6. Он уверен, что в трагедии виноват не только водитель. Вот его мнение в дословном оформлении: "Я надеюсь, что эту статью увидят в Гродно. Если вы знаете кого-то из пострадавших. Покаж...
Общество
Хорошая зарплата еще никому не помешала. Вопрос в том, где найти такую работу, чтобы рублем не обидели. Пока одни массово уезжают за границу в поисках лучшей жизни, а другие делают ставки на ненужное образование, третьи изучают рынок труда, чтобы не прогадать с выбором профессии, благодаря которой  всегда будут при деньгах. Сайт Гродно 015.BY собрал для вас свежую информацию и составил ТОП-5 блоков вакансий в городе, на которых вы вряд ли будете сводить ко...