Итоги двухчасового рейда по Гродно в рамках декады «Гостехосмотр»: каждая пятая машина без ТО

Находчивые граждане давно подсчитали выгоду: дешевле заплатить штраф, чем отдать кровно заработанные на транспортный налог. 

По теории вероятности, добросовестных водителей чаще двух раз в год не останавливают. В таком случае уплата штрафа, как минимум, вдвое выгоднее. Поэтому неудивительно, что в последнее время работники предприятий по выдаче разрешений стали замечать снижение числа клиентов. В эти дни ГАИ совместно с УП «Белтехосмотр» и Транспортной инспекцией проверяют автовладельцев на честность.

Присоединилась к ним и корреспондент «Республики». Результат двухчасового рейда в Гродно заставляет задуматься: каждая 5-я машина ездит без техосмотра. 

Останавливаемся на выезде из города в сторону белорусско-польской границы. Место выбрано удачное: днем в центре города машин немного, а здесь всегда интенсивный поток легковушек и большегрузов. Чтобы не упустить авто без наклейки на лобовом стекле, инспекторы расположились по обе стороны дороги. И буквально через несколько минут первый автомобиль без отметки. 

Молодой водитель Олег Зуев управляет небольшим грузовичком марки «Мерседес» фирмы-перевозчика, а потому протокол составляется на юрлицо. 

— В последнее время на дорогах области появляется все больше автомобилей, не прошедших ТО, — отмечает инспектор ГАИ УВД Гродненского облисполкома Александр Побудей. — Для нас это прежде всего безопасность дорожного движения. На первый раз выписываем водителю минимальный штраф — 21 рубль, повторно — в два раза больше. За одиннадцать месяцев в области установлено почти 19 тысяч фактов управления автомобилями без техосмотра, 5,5 тысячи водителей допустили такое нарушение повторно в течение года. В то же время, по данным УП «Белтехосмотр», количество автовладельцев, игнорирующих оплату госпошлины и прохождение техосмотра, увеличилось по сравнению с прошлым годом почти на 11%.

Проверка документов у автовладельцев занимает минуты. Для опытного госавтоинспектора это процесс, отработанный до автоматизма. Буквально две-три машины без нареканий — и снова автомобиль без техосмотра. На этот раз старенький «Опель» с семьей в салоне. Водителя приглашают пройти в служебный автомобиль. 

— Почему не прошли техосмотр?— спрашивает инспектор у Алексея Якименко, жителя деревни Коробчицы. 

— Денег нет, — выпалил в ответ водитель. 

— У вас и в прошлом году не было, и другие нарушения имеются, — спокойно ведет беседу инспектор, глядя в планшет с базой данных. 

— Это было больше года назад, — оправдывается глава семейства. — Тогда машина еще на транзитных номерах была. Сейчас временно не работаю. Идет ликвидация фирмы. На пятерых членов семьи — 300 рублей дохода. Еле на страховку насобирал.

— Минимальный штраф — 21 рубль. Оплатите на месте или в течение пяти дней?

— В течение пяти дней. 

Штраф, подпись и… удачи на дороге. Быстро и не накладно. Ловлю себя на мысли, что логика в решении автолюбителей не платить так называемый дорожный сбор есть. Ведь надо отстоять очередь в сберкассе, потом оплатить квитанцию за сам техосмотр, а при отсутствии медицинской справки операция под кодовым названием «наклейка за деньги» может растянуться на недели. Каждый заботливый владелец сам слышит, когда начали повизгивать тормозные колодки, и видит, что перегорел задний габаритник. 

С моими рассуждениями категорически не согласен заместитель начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Андрей Игнатович:

— Знать, может, и знают, но некоторые ездят до последнего. ТО автомобиля специалистами занимает буквально 20—30 минут. За это время вы получаете полную картину о его состоянии. В какой-то мере это дисциплинирует автовладельцев и не дает откладывать ремонт или замену износившихся запчастей в долгий ящик. 

Главный вопрос, который задают себе плательщики автомобильного налога: куда идут деньги? И он справедливый. Ведь по-прежнему многочисленные звонки на «прямые линии» в сель-, гор- и облисполкомы делятся на две большие равноценные «папки» — ЖКХ и дороги. Республиканские, дворовые, проселочные — все они подвергаются критике. Главный инженер РУП «Гроднооблдорстрой» Сергей Слинко видит на счетах своего предприятия вполне конкретные поступления от автомобильного сбора: деньги  направлены на капитальный и текущий ремонты сети дорог местного значения по всей Гродненщине. 

Но если средства на местные дороги поступают в виде субвенций и их легко проследить, то у предприятий, занимающихся строительством и ремонтом дорог республиканского значения, вообще нет конкретики. Замдиректора по экономике РУП «Гродноавтодор» Николай Барановский говорит о некой общей цифре, которую они получают из нескольких источников. Сюда входят и налог на допуск, и налог с платных дорог, и налог от тяжелой габаритной техники:

— В этом году на содержание дорог республиканского значения нам выделено 14,6 миллиона рублей, на капитальный ремонт —  6,7 млн рублей, на текущий — 8,1. Сами видите, что суммы очень скромные. Многие ратуют за то, чтобы каждая область собирала налог со своих автомобилистов. Но это тоже не выход. Денег хватит на ремонт нескольких десятков километров дорог в год, а их у нас тысячи. Многие дорожники высказывают мнение, что «цена дороги» должна быть привязана к акцизам на топливо. Но и это предложение не без подводных камней. 

Понятно, что многие не хотят платить автопошлину, не видя отдачи. Особенно обидно пенсионерам, которые используют автомобиль только во время дачного сезона, а платят, как все остальные. Небольшая машинка весом в 1,5 тонны «тянет» на 135 рублей. Вопросы есть. Совсем недавно депутаты Палаты представителей интересовались у Минфина, по какому принципу делят немалые деньги, поступающие от уплаты налога. Там, в свою очередь, порекомендовали обратиться в местные распорядительные органы с вопросом, почему не увеличились расходы на дорожное хозяйство.

Как же убедить водителей в необходимости прохождения диагностики автомобиля? Министерство транспорта и коммуникаций недавно выступило с инициативой ужесточения санкций за отсутствие техосмотра: вплоть до запрета участия в движении и эвакуации авто на штрафстоянку. В УП «Белтехосмотр» видят выход в более пристальном надзоре со стороны ГАИ за наличием наклейки на ветровом стекле. А некоторые автомобилисты предлагают «отвязать» дорожный сбор от прохождения техосмотра.

КСТАТИ

Пресс-секретарь Минтранса Екатерина Гриб рассказала: в нынешнем году в дорожный фонд за счет уплаты автоналога должно поступить 285 млн рублей. Большая часть средств останется в республиканском дорожном фонде. Почти треть от этой суммы распределят между областями. В будущем году планируют собрать с участников движения 322 миллиона рублей.

Гродно ГАИ рейд техосмотр фото итоги
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Вечером во вторник 14 августа загорелся Костел Святых апостолов Петра и Павла в деревне Гожа, что в в нескольких километрах от Гродно. На место выехали экипажи МЧС и милиция. Пока причины возникновения огня неизвестны. Мы следим за развитием событий (будет дополнено).
Новости компании
С 13 августа по 23 сентября соверши покупку в магазине «Домашний» на сумму от 10 рублей (в том числе игровой продукт) и выиграй сертификат на 5000 рублей на отдых в Турции или Египте, смартфон Honor 10 и билеты в аквапарк. Подробнее о правилах рекламной игры и игровых продуктах на сайте domashni-igra.by. Ждем Вас в магазинах «Домашний» по адресам: ул. Ожешко, 33 ул. Тавлая, 22 ул. Советская, 18
Общество
Недавно Сайт Гродно 015.BY публиковал новость о протестующих таксистах против нового конкурента на рынке Гродно. Мы решили узнать, что думают по этому поводу в самом сервисе.  - Руководителям служб такси в Гродно нужно время адаптироваться, чтобы понять, что наш сервис им не конкурент, а партнер, - прокомментировала Сайту Гродно 015.BY специалист по связям с общественностью сервиса такси Мария Пухова. Она также отметила, что программное обеспечение их серв...
Общество
Напоминаем, 12 августа, гродненец ехал по велосипедной дорожке микрорайона Ольшанка и наехал на вырезанную в асфальте яму, в результате чего получил значительные телесные повреждения и обратился в больницу. Корреспонденты newgrodno.by решили посмотреть, предприняты ли хоть какие-то меры по устранению вырезанной в асфальте ямы в микрорайоне Ольшанка, и были приятно удивлены: с самого утра ведутся работы. Яму обозначили и приступили к подготовительным меропр...
Экология
Внезапный ливень в Гродно бросил настоящий вызов пешеходам без зонтов и водителям - машины буквально погрязли в воде. Больше всех пострадал микрорайон Ольшанка. Тем не менее, никто так не радовался теплым лужам, как городская детвора.  Напоминаем, что в Гродно объявлен оранжевый уровень опасности.
Общество
14 августа c 15.00  стационарные датчики на проспекте Лебедева, которые фиксируют превышение скорости в автоматическом режиме, переведены с тестового режима контроля в рабочий. Светофоры на рассматриваемом участке теперь настроены на "зеленую волну", попасть в которую можно тем, кто движется со скоростью 60 км/ч -  ровно столько составляет максимально разрешенная на данном участке скорость, проинформировала Госавтоинспекция Гродненской области.
Бизнес
В первом полугодии 2018 года в экономический суд Гродненской области поступило 83 заявления о банкротстве предприятий разных форм собственности. Для сравнения на 1 августа этого года в экономических судах Беларуси таких заявлений лежит почти 2,5 тысячи.  Свежая полугодовая цифра по региону все же ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года: 83 заявления против 133 об экономической несостоятельности организаций. Экономический суд Гродненской области предо...
Общество
Смотровая площадка и кафе  на крыше ТД "Неман" начнут постоянно работать со среды 15 августа.  Новое место для дружеских встреч, прогулок и фотосессий горожане ждали больше года. Теперь каждый желающий сможет выпить здесь чашку кофе или просто прогуляться и полюбоваться на центральную часть Гродно.  Смотровую площадку над бывшим универмагом символично назвали "Крыши старого города". Она располагается на высоте более 25 метров. Отсюда, как на ладони, видны...
Происшествия
13 августа в 16.40 поступило сообщение о загорании кабинета на втором этаже инженерного корпуса ОАО «Белкард» в Гродно. На предприятие были направлены 11 автоцистерн, 2 автомобиля быстрого реагирования и автолестница. Первые прибывшие подразделения спасателей обнаружили задымление на втором этаже инженерного корпуса в кабинете начальника лаборатории, сообщает МЧС РБ. Выяснилось, что в этот день подрядная организация с наружной стороны здания проводила демо...