В День без автомобиля гродненцы рассказали, почему не ездят на велосипеде на работу

В Стокгольме около 60% населения регулярно крутят педали, а в Дании среднестатистический житель проезжает за год больше восьмисот километров. Даже в густонаселенных Лондоне или Токио повсеместно можно встретить солидных людей в деловых костюмах, спешащих на велосипедах в офисы. Казалось бы, Гродно создан, чтобы подхватить эту велосипедную эстафету: город небольшой, компактный, доехать из окраины в центр можно в течение получаса. 

Во Всемирный день без автомобиля Гродненский Зелёный портал поговорил с гродненцами и узнал, что же мешает нашим жителям массово променять утренние пробки и переполненные автобусы на экологичный и бюджетный велосипед.

Дарья, Алексей

Дарья:

Я периодически катаюсь на велосипеде и могу честно сказать – на автомобиле добраться проще. У нас нет велосипедных дорожек, как в Европе – с отдельной полосой и светофорами, нет разделения потоков пешеходов и велосипедистов. И вторая причина, которая отталкивает — это погода: зима затяжная, весна почти отсутствует, а лето длится только три месяца.

Алексей:

В принципе, в Гродно неплохой велосипедный трафик по сравнению, например, с Витебском. Но опять можно вспомнить о погоде — добираться из спального района на окраине при морозе или жаре сложно. Ещё один нюанс — не во всех офисах и на предприятиях есть возможность принять душ или переодеться, а летом после велопрогулки это необходимо.

Сергей

На мой взгляд, привычка ездить на велосипеде на работу у нас непопулярна. До сих пор есть проблема с велопарковками — на окраинах города нужно хорошо поискать место, чтобы оставить свой двухколёсный траснспорт. Пример должны подавать руководители предприятий, больших и малых фирм — если оборудовать велопарковку, то как минимум пять человек заинтересуются, а один из них точно решится поэкспериментировать и начнёт добираться на работу на велосипеде.

Александр

У меня есть и машина, и велосипед, но я стараюсь больше ходить пешком — просто для здоровья и пока позволяет погода. На работу езжу на велосипеде редко из-за расстояния — живу на Девятовке, работаю на Вишневце, поэтому добираться неудобно. Да и нет нужной велоинфастурктуры – нужно постоянно спешиваться, въезжать на высокие бордюры, так можно и на работу опоздать.

Дмитрий и Елизавета

На некоторых улицах нужно хорошо поломать голову, чтобы нормально проехать на велосипеде. К примеру, перекрёсток на проспекте Клецкова возле строящегося гипермаркета – там не везде есть тротуар, а на дороге в часы пик большой поток машин. Вообще Вишневец «тяжелый» район для велосипедистов с высокими бордюрами, мы часто там катаемся, но добираться на работу на велосипеде пока не решились. Люди должны постепенно привыкать к велодвижению. Сразу всех не пересадишь на велосипеды. Конечно, можно сделать большой налог на автомобили, как в Японии, и люди сразу начнут искать дешёвую альтернативу. Но кардинальные меры только усугубят ситуацию.

Наталья, отказалась от фото

У нас нет культуры понимания между велосипедистами и пешеходами, и из-за этого езда на велосипеде некомфортна. Говорю не только как пешеход, но и как человек, который в свободное время катается на велосипеде. Но вариант «добираться на работу» не рассматривала ещё по нескольким причинам. Во-первых, на работе есть дресс-код, и кататься в юбке-карандаше как минимум неудобно.

Во-вторых, отсутствие велодорожек в каком-то роде «пугает» людей хотя бы попробовать такой вариант.

В-третьих, пасмурных и дождливых дней в году больше, чем солнечных.

Виталий

Я бы, наоборот, сказал, что у нас многие ездят на работу на велосипеде, особенно в направлении «Азота» и «Маслобазы». Я бы и сам пересел на двухколёсный, но пока ещё его не купил. А цены на аренду, на мой взгляд, завышены. А так, как не спросишь, многие ездят на велосипеде и довольны, так что, когда люди массово будут кататься, вопрос времени.

Ольга

Любовь к велодвижению в Европе заложена из-за соображений экономности – как правило, там въезд в центр для автомобилей дорого стоит. Дочка живёт в Стокгольме, и её муж, мой зять, каждый день приезжает на работу на велосипеде. В университете, где он работает, есть душ, раздевалка, поэтому никаких проблем с комфортом. Если добираться на авто, из-за платного въезда в месяц выходит сумма 300 евро. Это воспитывает детей уже с детства — маленький внук понимает, что такое экологичный транспорт, не говоря о том, в какую урну из шести выбросить мусор.

Владимир Сычевский, директор ЗАО «ГродноТоргСервис», вместе с сотрудниками не раз принимал участие в городских велопробегах:

— В-первых, не во всех организациях есть возможность принять душ, переодеться. После больших расстояний придерживаться гигиенических норм крайне необходимо. Во-вторых, пересесть на велосипед иногда мешает менталитет. Человек упорно зарабатывает деньги на машину, покупает её и просто не понимает, как это поставить машину возле дома и добираться на работу на велосипеде. В-третьих, эта сама велоинфастурктура. За хорошим примером не надо далеко ехать. В том же Друскининкае это сделано на уровне – и разделение потоков пешеходов и велосипедистов, и заниженные бордюры. В Гродно потенциальных велосипедистов пока ещё могут отпугнуть и бордюры высотой 15-20 сантиметров и отсутствие самих велодорожек. Думаю, одним из вариантов может быть выделение на некоторых участках проезжей части отдельных полос для велосипедистов. Такое комбинированное использование проезжей и пешеходной части могло бы поменять велодвижение в положительно сторону.

— Для того, чтобы работники ездили на велосипеде, нужна определённая корпоративная культура. «Гродноторгосервис» в этом плане не исключение. Пока мы массово не поменяли личный или общественный транспорт на велосипед, но активно принимаем и будет принимать участие в веломарафонах и пробегах. Так сложилось, что по четвергам вместе с сотрудниками всегда выбираемся вечером в Пышки на велодорожку.

Велосипед для города — это экологично, оперативно и полезно, тем более такой транспорт поможет снизить нагрузку на исторический центр и сделать наш воздух чище.

sycheskiy

Егор Лойко, член ООВ«ВелоГродно»:

- В Гродно пока не создана велоинфастуктура, позволяющая массово променять общественный транспорт на велосипед. Главная беда – нет разделения велосипедистов и пешеходов, высокие бордюры. Стараюсь по мере возможности добирать на работу на велосипеде – маршрут с улицы Поповича до Карбышева не всегда удобный, в районе Советских Пограничников есть высокие бордюры. Получается, велосипед нужно переносить рядышком, да и, чтобы запрыгнуть на ту же бордюру, приходится потратить немало сил. Но плюсы неоспоримы: в час пик доезжаю на работу быстрее начальства. Конечно, можно сколько угодно говорить об отсутствии велодорожек и других проблемах. Но главная причина у большинства – это банальная лень. Любую проблему, как, например, отсутствие душа или раздевалок, можно обговорить с начальством. Ещё один вариант — добираться на работу не спеша, тогда и душ перед работой будет не нужен. Людям не нужно бояться разнообразия – сегодня на машине, завтра на велосипеде. К тому же езда по городу на двухколёсном – это своя атмосфера, новые знакомства, да и отсутствие пробок всегда на руку.- 

egor_loyko

Гродно велосипед рассказ почемунеездятнаработунавелосипеде фото
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Общество
С момента регистрации первого случая заражения коронавирусом в Беларуси инфицировано 700 человек. Из них 53 уже выздоровели, в больницах под наблюдениям медиков 634 человека, умерли 13 человек. Статистику опубликовали в официальном телеграм-канале Минздрава. На стационарном лечении находятся 634 человека. Основная часть — лица первого контакта, которые были выявлены в ходе эпидрасследований и на момент тестирования находились в стационарах. У большей части...
Общество
В Беларуси уже пятую неделю подряд не повышаются цены на топливо. До 29 февраля включительно бензин дорожал на 1 копейку каждую неделю с начала 2020 года. В эту субботу, 4 апреля, топливо снова не подорожало, цены остались на прежнем уровне: АИ-92-К5-Евро – 1,73 рубля, АИ-95-К5-Евро – 1,83 рубля, АИ-98-К5-Евро – 2,05 рубля, дизельное топливо – 1,83 рубля, передает "Еврорадио". В конце февраля государственный концерн "Белнетехим" сообщал, что из-за падения...
Фото
Около 19.50 часов 5 апреля в МЧС поступило сообщение о падении парапланериста в озеро в Гродненском районе. Прибывшие на место спасатели извлекли тело мужчины из озера. По предварительным данным, во время полета на сверхлегком летательном аппарате (мотопараплан) 48-летний мужчина не справился с управлением и упал в озеро, в результате чего погиб на месте происшествия, сообщает телеграм-канал СК. По факту нарушения правил безопасности движения, эксплуатации...
Фоторепортаж
В Гродно продолжается реконструкция улицы Большой Троицкой. Ее закрыли 2 марта, а открыть планируют в начале мая. Посмотрите, как улица выглядит сейчас. В середине марта АвтоГродно рассказывал о том, как изменилась Большая Троицкая за 15 дней работ. Прошел месяц. Работа по-прежнему не останавливается с 8 утра до 9 вечера: меняются все подземные коммуникации, а вскоре обновится и дорожное покрытие.  Корреспондент "Гродненской правды" побывал на месте работ...
Общество
Медсестра отделения 1-й городской клинической больницы 47-летняя Светлана Киселева попала в больницу с пневмонией 30 марта. В ночь с 2 на 3 апреля ей стало хуже и женщина попросилась в реанимацию. Ее отвезли, но спасти не удалось. Тест на коронавирус женщине сделали еще 31 марта, однако дочь покойной говорит, что результата нет до сих пор. — Примерно 13 марта в отделении мамы стали выписывать больных: готовились перепрофилировать под больных с ОРВИ и пневм...
Репортаж
Как проходит традиционный католический праздник в условиях эпидемии? Руководство церкви призвало верующих оставаться дома, но прислушались ли люди? Пытались ли защищаться от вируса масками и перчатками? Гродненцы в Вербное воскресенье: в масках и без. Фото-Василий Молчанов/«Белсат» Вербное воскресенье – традиционный праздник в честь входа Иисуса Христа в Иерусалим. На Вербное воскресенье начинается «Страстная неделя», предшествующая непосредственно к Пасхе...
Общество
14 апреля гродненские власти «закроют дискуссию» вокруг застройки живописного двора в центре города. Строительство 12-квартирного дома и парковки на лакомом участке может привести к сносу в будущем соседних домов, считают местные. Вместе со старым сараем под снос попадают также деревья. Фото — Василий Молчанов/«Белсат» Уютный старый двор между домами по Академической, 14 и 1 Мая, 18 уже вскоре может полностью изменить свой вид. Сегодня здесь бегают дети, н...
Общество
На телефонную линию по вопросам наличия товаров и значительного роста цен, которая по будням работает в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли, за 2 дня поступило больше 350 звонков. Как рассказали TUT.BY в ведомстве, люди жалуются на подорожание техники, масок, антисептиков и других товаров. Телефонная линия в МАРТ работает с 2 апреля. В первый день на нее позвонили около 200 человек, на второй — больше 150. Больше всего сообщений поступа...
Общество
Минздрав сообщает, что сегодня в стационарах лечатся 502 пациента с коронавирусом. Вылечились 52 человека, восемь умерло. — В Беларуси по состоянию на 05.04.2020 на стационарном лечении с коронавирусной инфекцией находятся 502 человека. У большей части пациентов заболевание протекает в легкой или средней форме. После прохождения лечения выздоровели 52 человека. Зарегистрировано 8 случаев смерти пациентов, у которых многочисленные хронические заболевания бы...