В День без автомобиля гродненцы рассказали, почему не ездят на велосипеде на работу

В Стокгольме около 60% населения регулярно крутят педали, а в Дании среднестатистический житель проезжает за год больше восьмисот километров. Даже в густонаселенных Лондоне или Токио повсеместно можно встретить солидных людей в деловых костюмах, спешащих на велосипедах в офисы. Казалось бы, Гродно создан, чтобы подхватить эту велосипедную эстафету: город небольшой, компактный, доехать из окраины в центр можно в течение получаса. 

Во Всемирный день без автомобиля Гродненский Зелёный портал поговорил с гродненцами и узнал, что же мешает нашим жителям массово променять утренние пробки и переполненные автобусы на экологичный и бюджетный велосипед.

Дарья, Алексей

Дарья:

Я периодически катаюсь на велосипеде и могу честно сказать – на автомобиле добраться проще. У нас нет велосипедных дорожек, как в Европе – с отдельной полосой и светофорами, нет разделения потоков пешеходов и велосипедистов. И вторая причина, которая отталкивает — это погода: зима затяжная, весна почти отсутствует, а лето длится только три месяца.

Алексей:

В принципе, в Гродно неплохой велосипедный трафик по сравнению, например, с Витебском. Но опять можно вспомнить о погоде — добираться из спального района на окраине при морозе или жаре сложно. Ещё один нюанс — не во всех офисах и на предприятиях есть возможность принять душ или переодеться, а летом после велопрогулки это необходимо.

Сергей

На мой взгляд, привычка ездить на велосипеде на работу у нас непопулярна. До сих пор есть проблема с велопарковками — на окраинах города нужно хорошо поискать место, чтобы оставить свой двухколёсный траснспорт. Пример должны подавать руководители предприятий, больших и малых фирм — если оборудовать велопарковку, то как минимум пять человек заинтересуются, а один из них точно решится поэкспериментировать и начнёт добираться на работу на велосипеде.

Александр

У меня есть и машина, и велосипед, но я стараюсь больше ходить пешком — просто для здоровья и пока позволяет погода. На работу езжу на велосипеде редко из-за расстояния — живу на Девятовке, работаю на Вишневце, поэтому добираться неудобно. Да и нет нужной велоинфастурктуры – нужно постоянно спешиваться, въезжать на высокие бордюры, так можно и на работу опоздать.

Дмитрий и Елизавета

На некоторых улицах нужно хорошо поломать голову, чтобы нормально проехать на велосипеде. К примеру, перекрёсток на проспекте Клецкова возле строящегося гипермаркета – там не везде есть тротуар, а на дороге в часы пик большой поток машин. Вообще Вишневец «тяжелый» район для велосипедистов с высокими бордюрами, мы часто там катаемся, но добираться на работу на велосипеде пока не решились. Люди должны постепенно привыкать к велодвижению. Сразу всех не пересадишь на велосипеды. Конечно, можно сделать большой налог на автомобили, как в Японии, и люди сразу начнут искать дешёвую альтернативу. Но кардинальные меры только усугубят ситуацию.

Наталья, отказалась от фото

У нас нет культуры понимания между велосипедистами и пешеходами, и из-за этого езда на велосипеде некомфортна. Говорю не только как пешеход, но и как человек, который в свободное время катается на велосипеде. Но вариант «добираться на работу» не рассматривала ещё по нескольким причинам. Во-первых, на работе есть дресс-код, и кататься в юбке-карандаше как минимум неудобно.

Во-вторых, отсутствие велодорожек в каком-то роде «пугает» людей хотя бы попробовать такой вариант.

В-третьих, пасмурных и дождливых дней в году больше, чем солнечных.

Виталий

Я бы, наоборот, сказал, что у нас многие ездят на работу на велосипеде, особенно в направлении «Азота» и «Маслобазы». Я бы и сам пересел на двухколёсный, но пока ещё его не купил. А цены на аренду, на мой взгляд, завышены. А так, как не спросишь, многие ездят на велосипеде и довольны, так что, когда люди массово будут кататься, вопрос времени.

Ольга

Любовь к велодвижению в Европе заложена из-за соображений экономности – как правило, там въезд в центр для автомобилей дорого стоит. Дочка живёт в Стокгольме, и её муж, мой зять, каждый день приезжает на работу на велосипеде. В университете, где он работает, есть душ, раздевалка, поэтому никаких проблем с комфортом. Если добираться на авто, из-за платного въезда в месяц выходит сумма 300 евро. Это воспитывает детей уже с детства — маленький внук понимает, что такое экологичный транспорт, не говоря о том, в какую урну из шести выбросить мусор.

Владимир Сычевский, директор ЗАО «ГродноТоргСервис», вместе с сотрудниками не раз принимал участие в городских велопробегах:

— В-первых, не во всех организациях есть возможность принять душ, переодеться. После больших расстояний придерживаться гигиенических норм крайне необходимо. Во-вторых, пересесть на велосипед иногда мешает менталитет. Человек упорно зарабатывает деньги на машину, покупает её и просто не понимает, как это поставить машину возле дома и добираться на работу на велосипеде. В-третьих, эта сама велоинфастурктура. За хорошим примером не надо далеко ехать. В том же Друскининкае это сделано на уровне – и разделение потоков пешеходов и велосипедистов, и заниженные бордюры. В Гродно потенциальных велосипедистов пока ещё могут отпугнуть и бордюры высотой 15-20 сантиметров и отсутствие самих велодорожек. Думаю, одним из вариантов может быть выделение на некоторых участках проезжей части отдельных полос для велосипедистов. Такое комбинированное использование проезжей и пешеходной части могло бы поменять велодвижение в положительно сторону.

— Для того, чтобы работники ездили на велосипеде, нужна определённая корпоративная культура. «Гродноторгосервис» в этом плане не исключение. Пока мы массово не поменяли личный или общественный транспорт на велосипед, но активно принимаем и будет принимать участие в веломарафонах и пробегах. Так сложилось, что по четвергам вместе с сотрудниками всегда выбираемся вечером в Пышки на велодорожку.

Велосипед для города — это экологично, оперативно и полезно, тем более такой транспорт поможет снизить нагрузку на исторический центр и сделать наш воздух чище.

sycheskiy

Егор Лойко, член ООВ«ВелоГродно»:

- В Гродно пока не создана велоинфастуктура, позволяющая массово променять общественный транспорт на велосипед. Главная беда – нет разделения велосипедистов и пешеходов, высокие бордюры. Стараюсь по мере возможности добирать на работу на велосипеде – маршрут с улицы Поповича до Карбышева не всегда удобный, в районе Советских Пограничников есть высокие бордюры. Получается, велосипед нужно переносить рядышком, да и, чтобы запрыгнуть на ту же бордюру, приходится потратить немало сил. Но плюсы неоспоримы: в час пик доезжаю на работу быстрее начальства. Конечно, можно сколько угодно говорить об отсутствии велодорожек и других проблемах. Но главная причина у большинства – это банальная лень. Любую проблему, как, например, отсутствие душа или раздевалок, можно обговорить с начальством. Ещё один вариант — добираться на работу не спеша, тогда и душ перед работой будет не нужен. Людям не нужно бояться разнообразия – сегодня на машине, завтра на велосипеде. К тому же езда по городу на двухколёсном – это своя атмосфера, новые знакомства, да и отсутствие пробок всегда на руку.- 

egor_loyko

Гродно велосипед рассказ почемунеездятнаработунавелосипеде фото
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Власть
Президент Беларуси Александр Лукашенко сегодня во время рабочей поездки в Ивьевский район пообщался с жителями райцентра и поделился с ними впечатлениями от города. Об этом сообщает корреспондент БЕЛТА. «Я ожидал худшего, но очень рад, что у вас тут очень хорошо. Но главное, чтобы вы жили мирно. Я часто людям говорю: не рвитесь куда-нибудь, не ждут нас там. Время сейчас такое, что оторвешься от своей земли, приземлиться негде. Поэтому берегите себя, берег...
Происшествия
Напомним, что происшествие произошло днем во вторник, 20 августа. В 15.16 от гродненки поступило сообщение о пожаре в квартире десятиэтажного многоквартирного жилого дома по улице Южной. Пресс-служба МЧС опубликовала видео и новые фото. К месту происшествия немедленно направились подразделения МЧС и службы взаимодействия. Происходило горение в помещении кухни на 7 этаже, в подъезде наблюдалось плотное задымление.  - Спасатели при помощи бензореза вскрыли д...
Происшествия
Сюжет этой истории развивался бы совсем иначе, останься Вася в ту субботу дома. Но дома ему не сиделось. Впрочем не только ему. Поздним вечером 9 июня минувшего года в поисках приключений на свою голову бродил Гена Афонин. Повстречал на ж/д вокзале знакомого. Стас Кравчик предложил выпить. За встречу. Стали интересоваться у таксистов на парковке, где можно спиртное подешевле купить. И тут притормаживает “Volkswagen Passat”. Услышав, о чём спрашивают двое м...
Происшествия
Житель Гродно припарковал свой автомобиль «Citroen Xantia» вблизи дома по улице Комарова. Были выходные, поэтому 42-летний мужчина некоторое время не проверял свой автомобиль. Однако вечером 18 августа он заметил, что за этот период в машине побывал неизвестный. Злоумышленник похитил аккумуляторную батарею, зарядное устройство для мобильного телефона, сумочку и кошелек. Сумма причиненного ущерба составила 167 белорусских рублей. По факту кражи поступило со...
Фото
В апреле этого года заместитель министра здравоохранения — главный государственный санитарный врач Республики Беларусь Наталья Жукова и постоянный координатор ООН, постоянный представитель Программы развития ООН в Беларуси Иоанна Казана-Вишневецкий подписали новую редакцию  информационной стратегии по ВИЧ/СПИД. В связи с этим по всей стане проходят обучающие семинары, на которых медики и представители ЮНЭЙДС развенчивают мифы о ВИЧ и СПИДе, а также рассказ...
Фото
Мост через Городничанку, как отмечают местные жители, уже давно держался на «честном слове». Его обрушение из-за сегодняшнего утреннего ливня не стало сюрпризом. Во время сильных ливней Городничанка разливалась, подтапливая участки в пойме реки и разрушала опору моста. В прошлом году в ответ на жалобы местных жителей городские власти провели очистные работы и углубили русло реки Городничанки, подтоплений стало меньше. Но, с сегодняшним ливнем водосток не с...
Власть
Во время рабочей поездки по Ивьевскому району Александр Лукашенко посетил частное предприятие «ЛидаТехмаш», которое занимается производством сельхозтехники. Руководство и специалисты компании попросили у президента поддержки в организации выставок и продвижении продукции через торговые дома государственных промышленных предприятий. Фото: president.gov.by Также поднимался вопрос о проведении испытаний новой техники, которая часто выпускается небольшими сери...
Фото
Гродненские таможенники в результате проведения оперативных мероприятий задержали автомобиль BMW X5, который находится в розыске по линии Интерпола. В поле зрения таможенников данный автомобиль попал в пункте пропуска «Котловка», расположенном на белорусско-литовской границе: на нем гражданка Российской Федерации въезжала на территорию Евразийского экономического союза. У таможенников возникли обоснованные предположения по видоизменению VIN номера транспор...
Фото
Во вторник, 20 августа, в Дятлово в аварию попал мотоциклист. Парень не справился с управлением, упал и получил тяжелые травмы. Не помог даже мотошлем. Всё произошло около 19 часов. Молодой человек, управляя мотоциклом "Хонда", двигался по улице Октябрьская в направлении выезда из города. При проезде закругления дороги влево не справился с управлением и наехал на правый по ходу движения бордюрный камень, после чего опрокинулся.  - С ушибом головного мозга,...
Новости по теме
«Все стереотипы о ВИЧ должны остаться в 90-х». В Гродно медики и PR-консультанты провели специализированный семинар
Гродненские таможенники изъяли BMW X5, находившийся в розыске по линии Интерпола
Гродненец предложил добавить белорусский язык на инфотабло в "Брузгах" и других ПП. И его услышали
С какими жалобами звонят родители гродненских учеников на горячую линию в Госконтроль?
«Получил, но сумма не та». Митинговавшим работникам БелАЭС перевели зарплату за июнь
В свежем выпуске "Авторазборки" научат правильно проезжать новую развязку возле ТЦ "Тринити"
Вместо шести областей могут создать 18 округов. Посмотрите, как может измениться Гродненщина
Живут не по средствам. Сколько гродненцев не смогли пояснить налоговой, откуда у них деньги?
Смотрите, как выбирали «Мини Мисс» и «Мини Мистера» Гродно-2019
Белорусы стали больше тратить на покупки в магазинах и на рынках. На сколько вырос средний чек?