Велодорожек в Гродно только две, а на карте – больше двадцати: где обычная разметка на тротуаре?

Накануне Дня без автомобиля в Гродно журналисты выясняли недочёты онлайн-карты, которая размещена на сайте управления спорта и туризма Гродненского облисполкома. Интерактивная карта велосипедных дорожек и маршрутов появилась летом этого года и охватывает велоинфаструктуру всей области.

Данные отдельно собирались в каждом райисполкоме, пишет "Гродненский зеленый портал".

Зелёным цветом обозначены веломаршруты, синим – велодорожки. К примеру, кликнув на определённую улицу, можно узнать километраж велодорожки и веломаршрута, наличие разметки и знаков, тип дорожного покрытия и увидеть фото выбранного маршрута.

Идея хорошая, но если бы не важное "но": на карте нет разграничения между велодорожкой и разметкой на тротуаре - и первое, и второе обозначено синим цветом. На самом деле в городе всего две велодорожки - в Пышках и микрорайоне Ольшанка, а всё остальное - это разметка на тротуаре. Часть тротуара, очерчённая белой линией, согласно ПДД не является велодорожкой.

Журналисты портала решили узнать, как оценивает новую карту лидер сообщества гродненских велосипедистов - председатель общественного объединения "ВелоГродно" Юлия Коледа, и задали несколько наивных вопросов.

Нужна ли гродненским велосипедистам и туристам онлайн-карта маршрутов и велодорожек?

Конечно, онлайн-карта для велосипедистов нужна. Но вопрос, для каких и зачем? Если нужно отразить инфаструктуру - это одна карта, для местных велосипедистов - другая, для туристов - третья. В чём разница?

К примеру, туристу нужна карта на английском языке, местному нет; туристу нужна информация о недорогом ночлеге и ужине с велопарковкой, местному нет. Если гостям города нужен маршрут по историческим достопримечательностям, то местному велосипедисту - маршрут из одного спального района в другой. Также местному велосипедисту нужна возможность показать и рассказать, где инфраструктура отсутствует либо что-то где-то сломалось, а турист вряд ли будет на это тратить время.

В любом случае онлайн-карты должны быть не только информативными, но и интерактивными - просто отразить информацию на ней мало. На хорошем он-лайн ресурсе должны быть слои, фильтры, возможность велосипедистам удобно проложить маршрут, обратная связь. Мало сделать просто онлайн-карту: надо постоянно следить за изменениями в городе и вводить новые данные. Иначе дорогой онлайн-ресурс через год может потерять свою актуальность.

На карте нет разграничения между велосипедной дорожкой и разметкой на тротуаре. Насколько это может дезинформировать велосипедистов?

Это действительно важно, ведь в отличие от велодорожки на велоразметке не действуют ПДД, и велосипедист не имеет преимущества движения по ней. В отличие от Европы в Беларуси нельзя двигаться по проезжей части. Увидев указанную "велодорожку" на карте, иностранный турист логично будет передвигаться в выбранном направлении по проезжей части. Правда, за такую "логику" можно получить штраф. Да и что греха таить: если двигаться по велоразметке, далеко не уедешь: она постоянно прерывается, во многих местах стёрта, велопереездов нет, по правилам ещё и на перекрёстках надо спешиваться, то есть желание по ней двигаться у велосипедистов напрочь пропадает.

Указанные участки на карте не являются велодорожкой (согласно ПДД). Давайте изменим им статус или не будем вводить людей в заблуждение.

Насколько такая карта может быть практически полезной?

Насколько она полезна, покажет время. После быстрого просмотра видно, что карта делалась больше для сведения данных. Нет ни английского, ни польского языков, нет удобной кнопки распечатать, карты маленького размера, информация о ночлеге дана в виде списка без отметок на карте, нет он-лайн привязки к другим полезным ресурсам и т.д.

В этом году облисполкоме проводились собрания по вопросам развития велодвижения в регионе, но членов "ВелоГродно" туда не приглашали. Всю информацию узнаём из новостей и протоколов в интернете. Читая их, у нас не раз сложилось мнение, что пока силы направляются не на самые важные вещи. К примеру, наличие данной карты не решит проблем велоинфраструктуры, а их хватает.

Позиция ООВ "ВелоГродно" однозначна - начинать надо с разработки концепции велодвижения Гродно. Также стоит сделать план на пару лет, чтобы понимать, каким мы хотим видеть велодвижение в городе и области к 2020 году, например. А под эти планы уже делать международные проекты и искать средства в бюджете.

Сейчас каждый живёт сам по себе: журналисты собирают информацию о проблемах, которые решаются не сразу, туристические организации создают веломаршруты, которые потом сложно содержать, дорожники строят высокие бордюры, нарушая нормы, город рисует разметку, не имеющую статуса, ГАИ штрафует велосипедистов за неспешивание на перекрёстках и т.д. Пока не будет чёткого плана взаимодействия и понимания, куда мы все вместе должны прийти, вряд ли можно надеяться на то, что Гродно станет велосипедной столицей Беларуси, а хотелось бы.

Татьяна Лидяева, заместитель начальника управления спорта и туризма Гродненского облисполкома:

- Цель карты велодвижения – систематизировать веломаршруты и велодорожки области. Для велосипедиста это будет возможностью оценить свои силы, ведь одно дело ехать по маршруту протяжённостью тридцать километров, другое - проехать пять километров. При этом на карте обозначен тип покрытия - гравийное или асфальтовое, что тоже немаловажно.

Информация на карте велодвижения будет пополняться. Если брать Волковысский район, то в этом регионе зафиксированы все три веломаршрута, в Свислочском районе информация ещё в стадии сбора. В ближайших планах промаркировать все веломаршруты области, таким образом на местах будут чётко знать, на чьём балансе веломаршрут и кто отвечает за его содержание.

Так как полноценных велодорожек в городе и райцентрах очень мало, на карте выделенная конструктивная часть тротуара обозначена также как велодорожка.

Велолюбителей становится всё больше, многие будут использовать карту в процессе планирования маршрута, поэтому не хотелось их ограничивать. В то же время та же выделенная часть тротуара даёт возможность велосипедисту двигаться и посмотреть какие-то места.

В планах сделать бумажный вариант карты, тиражом 2500 экземпляров на трёх языках - русском, польском и английском. Распространяться карты будут на выставках международной технической помощи, которые традиционно проходят в Польше, Литве, Украине, Беларуси. Сейчас на сайте спорта и туризма облисполкома можно найти все новости и видео, касаемые развитии велодвижения в области.

В перспективе организовывать раз в месяц велопробеги на постоянной основе во всех райцентрах и в Гродно. Помощь в организации также будет оказывать общественный совет по велодвижению при БРСМ, который был создан в этом году.

Гродно велодорожки карты количество разметка тротуар
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Юрий Комягин
Примерно в середине лета 1991 года по Гродно разнесся слух, что в городских костелах можно записаться на поездку в Польшу для участия в каком-то мероприятии (в каком точно, поначалу никто не знал). К тому времени в соседнюю страну гродненцы наведывались регулярно, и каждая такая поездка приносила «путешественнику» ощутимую выгоду. Однако существовали некоторые ограничения на количество выездов в Польшу в год, кроме того, визит за кордон требовал определенн...
Внимание, розыск!
Гродненская милиция устанавливает местонахождение несовершеннолетней девушки, которая несколько дней назад ушла из дома в областном центре и до сих пор не вернулась. 21 августа в Октябрьский РОВД Гродно обратилась 41-летняя женщина, которая сообщила, что 19 августа в 15:00 из квартиры ушла ее 15-летняя дочь Ковалева Диана Владимировна. На сегодняшний день не удалось установить местонахождение несовершеннолетней.  - В последний раз ее видели в деревне Могил...
Происшествия
22 августа мы обратились к читателям с просьбой помочь установить свидетелей неприятного инцидента. Напомним подробности: мужчина находился на цокольном этаже железнодорожного вокзала в Гродно и нанес удар в лицо и по ногам девушке. Чтобы разобраться в произошедшем, милиция искала молодых людей, которые были рядом в момент драки.  - Неравнодушные люди увидели данную новость на новостных ресурсах и сами позвонили в правоохранительные органы, - рассказали в...
Видео
И всё-таки детство поистине самая счастливая пора в жизни. В младые годы мы еще не грузимся трудностями и заботой взрослой жизни, а просто искренне стремимся получить наслаждение от каждого дня и действия.    То, что ливень - совсем не помеха, а даже радость, доказали дети из Ольшанки. Недолго думаю, местная ребятня превратила залитую дождем горку на площадке в...аквапарк.  Одни плескаются, другие забираются на горку и съезжают прямо в воду, кто-то просто...
Происшествия
Днем 16 августа в пункте пропуска «Каменный Лог» во время прохождения пограничного контроля 67-летняя гражданка Российской Федерации почувствовала резкое недомогание. Женщина начала терять сознание и задыхаться. Никто из оказавшихся рядом проезжающих не знал, как правильно действовать в такой ситуации. В этот момент на помощь подоспела контролер 1-й категории отделения пограничного контроля «Каменный Лог» прапорщик Татьяна Головская, которая проверяла доку...
Общество
Автомобилисты посчитали, что нынешняя система оплаты по участкам платных дорог недостаточно справедлива. Они составили петицию с предложением постоплаты и льгот, а также внедрения экстренного оповещения о нарушении. «Проезд по значительной части белорусских дорог является платным для автомобилей массой более 3,5 тонны как для белорусских ТС, так и для иностранных, — объясняется позиция в обращении. — Вместе с тем национальные перевозчики находятся в неравн...
Происшествия
В небольшой деревеньке Гродненской области разыгралась настоящая драма, когда сельчане узнали о детских играх с раздеваниями. В центре внимания оказалась 8-летняя девочка и ее 16-летний брат из многодетной семьи. В отношении подростка возбудили уголовное дело, ему грозит до 6 лет тюрьмы. Сельчане не верят, что тихий и спокойный мальчик способен совершить такой поступок. Мать парня, подозреваемого по неприятной статье, уверена: сын в непотребствах не участв...
Происшествия
В Гродно суд вынес приговор троим учащимся училища олимпийского резерва. Их обвиняли в злостном хулиганстве, а также в грабежах. Сторона обвинения говорила о том, что в училище существовала своеобразная дедовщина. Фото с судебного заседания 5 июня 2019 года. Ольга Комягина, TUT.BY Как сообщает прокуратура, Демьян Воронович признан виновным в злостном хулиганстве и грабеже, он получил три года 6 месяцев «химии», пишет TUT.BY. Артур Тубелевич и Ян Халупа за...
Видео
Роме Зиновику всего 21, родом он из города Иваново. Год назад молодой человек окончил Полесский государственный университет и должен был стать учителем физкультуры. Но парень всю жизнь мечтал связать свою жизнь с футболом и готов был на все ради этого. Когда Рома оканчивал университет, ему посоветовали проверить, какие вакансии останутся после распределения бюджетников. Это сработало: в Зельве ждали детского футбольного тренера. Молодой человек ни секунды...
Новости по теме
Как гродненцы в августе 1991 года встречались с Папой Римским в польском Ченстохове
С-смекалка: смотрите, как в Ольшанке дети превратили детскую площадку в аквапарк
Белорусские водители предлагают ввести полноценную постоплату для системы BelToll
Музыкант или иностранец? Гродненские пикаперы посоревновались в знакомствах с девушками на время
Снова перенос: запустить первый из двух блоков БелАЭС планируют в следующем, а не в этом году
Официально: запретили ли в Гродно электросамокаты и сигвеи?
Радость, солнце, позитив. Погода в Гродно на выходные
Посмотрите, когда в Гродно пройдут линейки и прозвенят первые звонки
На трассе "Минск-Гродно" появятся специальные дорожные знаки, отпугивающие диких животных
Скандально известная усадьба "для всех" в Литовке снова открывается после смерти владельца — но будет другой