Велосемья из Гродно: ездить вместе круто, но в городе относятся к велосипедистам по-разному

Гродненец Леонид очень много передвигается на велосипеде. Его увлечение разделяет вся семья: жена Екатерина, трёхлетний сын Данила, мечтающий выигрывать веломарафоны, и 11-месячная Маргарита, которая пока ездит в велокресле за спиной у папы. И несмотря на то, что инфраструктура в нашем городе оставляет желать лучшего, молодая семья часто ездит на велопрогулки. Как это, крутить педали всей семьёй, рассказали Леонид и Екатерина.

С чего всё началось

Знакомимся с нашей велосемьёй во дворе одного из домов на Вишневце. Этот район относительно новый, поэтому проектировался с велодорожками. Это одно из удобств, которое делает велосипед ещё ближе, пишет Зеленый гродненский портал.

«Я – первый!» - от напряжения прикусив язык, победно кричит маленький Данила, обгоняя родителей на своём маленьком велосипеде.

«Я с детства не слазил с велосипеда. В студенческие годы всё как-то забросилось, в городе было неудобно кататься. Но в последние лет пять мода на велосипеды начала повсеместно набирать обороты, начал проходить тот же марафон «Суседзі», крос-кантри гонки. У меня есть лучший друг, который никогда не имел велосипеда, был домоседом. И вот когда у меня был перерыв в катании, он купил себе велосипед и начал преодолевать значительные расстояния для новичка. Я подумал – как же так, я ведь всю жизнь был активным, двигался, а даже велосипеда не имею. Взял и купил. Первый мой велосипед был «Фуджи», горный, белого цвета», - рассказывает о том, как всё начиналось, Леонид.

В своё увлечение он постепенно втянул и жену Екатерину.

«Куда мне было деваться? – со смехом говорит Катя. - Я тоже спортивный человек, мне это было не чуждо. В детстве всегда были велосипеды, поэтому я была только за подобное увлечение».

Велокресло удобнее родителям

Привить детям страсть к велосипедам легко – покупаешь ребёнку велосипед, учишь кататься и всё. Когда в семье появился первый ребенок – сын Данила – купили для него велокресло, так что уже с самых малых лет малыш приобщался к велопрогулкам.

«Сначала сын Даня ездил со мной в кресле и особо не проявлял интереса к велосипедам, хотя его сверстники уже вовсю крутили педали. Но вот в 2,5 года он начал ездить. Сейчас гоняет на маленьком велосипеде, нашли и купили его на форуме, на следующий год подрастёт и купим что-то получше», - рассказывает Леонид.

С детьми на велосипеде можно ездить и зимой, и летом. В мороз, конечно, никто не ездит, но при нулевой температуре вполне можно. Тем более если вспомнить, какие в последние годы у нас зимы.

Сейчас Дане 3,5 года, а маленькой Маргарите всего 11 месяцев. В велокресле она чувствует себя свободно: улыбается и с интересом смотрит по сторонам. Правда, по мнению папы, велокресло хоть и смотрится классно, но всё же есть свои минусы.

«Когда ребёнок сидит на велосипеде, он крутит педали, хотя для маленького ребёнка очень сложно начать это движение. Мы как-то катались за КСМ, там есть место, «чайкин стол», где собираются за костром велосипедисты. Дело было осенью, я крутил педали, то есть грел себя сам, мне было хорошо и комфортно, а вот неподвижный ребёнок в кресле замёрз, хотя вроде и тепло одевали. Так что велокресло – вещь нужная в случае, чтобы добраться из точки А до точки Б. Для взрослого это удобно, мы так с велокреслом много где побывали, а вот сам ребёнок трясётся, болтается. Я мечтаю о том моменте, когда мы повзрослеем, нам будет 4-5 лет, и мы все пересядем на велосипеды, тогда это будет настоящая велосипедная семья», - говорит Леонид.

О езде по городу

По Гродно тяжело ездить на велосипеде – у нас плохо развита инфраструктура и велокультура. С детьми всё становится ещё сложнее. Поэтому молодая семья катается в основном по району, где есть хоть какая-то инфраструктура, или в парковых зонах - например, в Румлёво, Пышках.

Основная сложность при катании по городу – высокие бордюры. Тротуары не имеют съездов и заездов. А ещё на каждом светофоре нужно слазить с велосипеда и переходить дорогу пешком.

«Для меня это бред. Нестись на светофор нельзя, но если ты спокойно подъехал к светофору, посмотрел налево-направо, ты как тот же самый пешеход. У меня специальная велосипедная обувь, которую нужно расстёгивать, если еду с велокреслом, мне нужно не просто ногу перебросить, а совершать другие маневры. Вот Даня у нас 19-20 кг, его кресло более устойчиво, а наша Маргарита весит в два раза меньше, велосипед с креслом становится совершенно неустойчивым. Поэтому переходы на светофоры превращаются в какое-то мучение», - рассуждает Леонид.

Екатерина отметила, что они катаются для удовольствия, поэтому могут поехать туда, где удобно и где есть маленькие бордюры.

«А так ведь даже перейти дорогу проблематично: свой ведёшь, да ещё и маленький детский велосипед в придачу тянешь. В магазин нельзя заезжать на маленьком детском велосипеде. Так что если очень нужно, то приходится оставлять его где-то рядом. И постоянно бояться, что его «угонят», - говорит девушка.

Бояться приходится и за взрослые велосипеды: проедешь на велосипеде до магазина, а вот оставить, пока совершаешь покупки – целый стресс.

«Хочется дожить до того момента, когда с этим у нас станет более культурно и организованно. Те велопарковки, которые появляются, ни о чем. Самая нормальная парковка – буквой «П», когда ты можешь рамой приставить велосипед. Большинство же наших велопарковок неудобные и непродуманные, в них можно просто сломать велосипед. Немного успокаивает, что везде сейчас установлены камеры, и если что, можно потом посмотреть, кто увёл твою вещь», - говорит Леонид.

Когда есть ещё и машина

Два года назад у семьи не было машины, и все передвигались на велосипедах. Но когда в семье двое детей, без машины тяжеловато.

«С машиной по делам получается быстрее, мобильнее. Машина нужна, тем более когда есть дети, а велосипед теперь больше – для души и активного отдыха», - рассказывает Екатерина.

Леонид подхватывает:

«Велосипед обожаю, но и от машины не откажусь. На работу я езжу на машине, у меня дресс-код, брюки, рубашка, и понятно, что на велосипеде в такой одежде ездить нереально. На предыдущей работе я сидел в офисе, была возможность помыться, и я туда ездил на велосипеде. Авто используем сугубо для дел, быстро туда-обратно съездить и решить вопросы. Хотя здесь есть минусы – машина привязывает к месту. А велосипед - садишься у себя под домом и едешь, куда нужно. Тебе не нужно идти на остановку, ждать транспорт. Велосипед – спокойное средство, для себя. Здорово сесть и проехать по району, отвлечься».

Как выбрать велосипед для города

В этом вопросе Леонид отдаёт предпочтение горному велосипеду – как ни крути, из-за плохой городской велоинфраструктуры это самый оптимальный вариант.

Леонид уверен: дорогие велосипеды покупают в основном спортсмены для участия в соревнованиях или велофетишисты.

«Всё зависит от того, какой велосипед и как активно предполагается ездить. Если человек за сезон проезжает 2 тысячи км, это очень серьёзные нагрузки на велосипед. Если человек проезжает по 100 км за сезон, то можно особо не грузиться, купить велосипед за 200-300 долларов, или б/у. Мой друг купил себе простенький старый железный велосипед за 100 долларов, ездит не первый год. Выглядит конечно не ахти, но ездит. Он на нём и на «Суседзях», и на кросс-кантри катался. Так что всё зависит от средств, от цели и желания»

Хранятся велосипеды на балконе. Удобная вещь – подвалы, но не во всех домах они есть, а часто если и есть, то они маленькие, два велосипеда поставишь – и уже занято почти все пространство. Если хранить велосипеды на площадке или подъезде, высок риск, что украдут.

Одежда для велопрогулок

Большинство велосипедистов считает, что нужно одеваться по-спортивному, носить специальную обтягивающую велосипедную одежду, обувь и шлемы. Семье со средним достатком или ниже среднего сложно купить хорошие велосипеды и специальную велоодежду. В магазинах каждая вещь стоит чуть ли не под миллион.

«Что касается одежды, я считаю, что наиболее оптимальный вариант – то, что сейчас на мне. В этом вопросе - да здравствует секонд-хэнд! Тратить на велоодежду большие деньги, если ты не профессионально этим занимаешься, бессмысленно. В секонд-хэндах такого добра навалом, в принципе, в хорошем состоянии. Хотя люди ездят в разной одежде, в обычных джинсах, футболках. Но я вот попробовал в специальной обуви поездить, и теперь в обычной чувствую себя некомфортно и неинтересно. Из одежды ещё очень хорошая штука перчатки», - советует гродненец.

Плюсы семейной езды

Велосипед – хорошее средство поддерживать здоровье, тем более, если говорить о детях. Это полезно и весело. Кроме этого, во время неспешной велопрогулки можно побывать во многих интересных местах, найти новые темы для общения, забыть о плохом и улучшить настроение.

«Велосипед окрыляет. Тут особые ощущения, сродни плаванию и прыжкам с парашютом. Настроение всегда поднимается. Когда отдыхаешь с семьёй вместе, оно сближает ещё больше, делает отношения крепче», - уверен Леонид.

«И дочка намного охотнее садится в велокресло. В машину ещё поуговаривать нужно, игрушку какую в руку дать», - улыбаясь, добавила Екатерина.

Гродно велосипеды семья инфраструктура фото
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

1
Общество
«Хотя количество товаров большое, обновленных к сезону, но покупателей очень мало!» — замечают предприниматели гродненского рынка «Южный». Причин тому много. Это и повышение доли в торговом секторе супермаркетов, магазинов дешевых товаров от узбекских продавцов, а также интернет-площадок. Фото: "Гродненская правда" О жизни рынка «Южный» в будний день с корреспондентом «Радио Рация» говорит предприниматель Андрей Шестеряков. — Видим определенный отток покуп...
Общество
Идея принадлежит управлению спорта и туризма облисполкома. Тендер на разработку выиграла минская компания. М6 – главная транспортная артерия области, через нее ежедневно проходят мощные автомобильные потоки, а с введением безвиза в них активно вливаются туристы. Для удобства гостей области в управлении спорта и туризма облисполкома решили создать мобильное приложение, которое расскажет обо всем, что находится в радиусе 20 километров вдоль трассы М6, сообща...
Происшествия
В Минске задержали 40-летнего минчанина. Его подозревают в сексуальном насилии над родными дочерьми. Девочкам 11 и 14 лет (2004 и 2007 года рождения). Снимок носит иллюстративный характер Об этом сообщает TUT.BY со ссылкой на пресс-службу МВД. Информацию о предполагаемом насилии в милицию сообщила директор школы, в которую ходят девочки. Директор рассказала, что подозрения возникли после анкетирования школьников. С одной из девочек побеседовал психолог. С...
Общество
Службы скорой медицинской помощи переведут в режим повышенной готовности. Минздрав изменил график работы учреждений здравоохранения в выходные и праздничные дни в мае, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу министерства. Больничные организации 1, 7, 9 мая будут работать по графику праздничного дня, 4, 11 мая - субботнему графику, 5 мая - выходного дня, 6, 8, 10 мая - рабочего дня. Работа амбулаторно-поликлинических, санитарно-эпидемиологических организа...
Общество
В Минтруда рассказали, при каком условии будут расти зарплаты белорусов, каких рабочих больше всего не хватает нанимателям и от чего зависит повышение пенсий. Эти вопросы среди прочих поступили 1 марта во время «Большого разговора» с президентом, информирует TUT.BY. Почему не каждый работник получил «заветную» 1000 рублей Повышение зарплаты работников производится в зависимости от роста производительности труда и финансовых возможностей организации, отмеч...
Культура
До Дня Победы осталось всего три недели. Гродно уже вовсю начал готовиться к празднованию 9 мая. В первую очередь необходимо привести в порядок памятники, мемориальные комплексы и захоронения. Гродненский городской Совет ветеранов в течение всего месяца проверяет воинские захоронения и восстанавливает одиночные могилы. Основная часть находится по улице Белуша. Предстоит восстановить еще 296. - В ближайшее время до 9 мая мы установим новые надгробья  на 21...
Происшествия
Тринадцать судимостей, большая часть из которых за кражи, а также присвоение либо растрату чужого имущества, уклонение от отбытия наказания. Одиннадцать из них не погашены – таково криминальное прошлое и настоящее 38-летней гродненки Олеси П. А в будущем – новое наказание, поскольку очередное преступление совершено по прошествии чуть более одного года после освобождения из мест лишения свободы, где она отбывала наказание также за кражу.  Фото носит иллюстр...
Внимание, розыск!
Эта история исчезновения началась с того, что 16 апреля до 11.30 утра на своём рабочем месте в агрогородке Жирмуны Вороновского района Мечислав Брониславович Швед решал служебные вопросы. А позже сел в служебный автомобиль ВАЗ 2107 белого цвета госномер 7315 САТ и уехал в неизвестном направлении. Сейчас мобильный телефон пропавшего недоступен.  По камерам видеонаблюдения удалось установить, что мужчина заходил в продуктовый магазин в агрогородке Жирмуны, к...
Общество
Несколько лет подряд пенсионерка, которая живет в доме чешской планировки по улице Врублевского в Гродно, "воюет" с местным ЖЭСом, который в конце отопительного сезона слишком сильно отапливает их дом. Женщина обратилась в редакцию Sputnik, чтобы пожаловаться на работу обслуживающей организации. На улице жара, а батареи греют вовсю "Каждый год одна и та же история. В конце отопительного сезона, когда на улице +10… +15°C, у нас в квартирах отопление вовсю....
Новости по теме
Чем сейчас живет "Южный" рынок в Гродно?
М6 в кармане. Каким будет мобильный гайд по трассе Минск-Гродно
Как будут работать поликлиники и больницы во время больших майских выходных и праздников
Минтруда - о дефиците рабочих, росте пенсий и почему не все белорусы увидели "заветную" 1000 рублей
Бывает и так: жители Гродно две недели просили уменьшить отопление, а ЖЭС не реагировал
Чапаев - всё. В Гродно демонтировали оставшийся после памятника постамент
На следующей неделе в Гродно будут ремонтировать Новый мост. Смотрите, сколько стоит заделать 1 м² дорожной ямы
"Гродненские Мальдивы" завалили строительным мусором. В ЖКХ говорят, что так надо
В гродненском лагере "Зорька" построят новые корпуса и увеличат количество отдыхающих
История счастливого человека, который под Гродно двадцать лет закапывает деньги в землю