Подробности громкой аварии под Лидой: за гибель дальнобойщика наказали водителя-виновника и его гражданскую жену

Страшная авария произошла 13 сентября 2015 года на Лидчине. На 184-м километре автотрассы Минск – Гродно в районе деревни Бильтовцы в 3.30 перевернулся автопоезд. Дальнобойщик погиб на месте происшествия. 

Спровоцировал ДТП водитель легкового автомобиля БМВ, двигавшегося по встречке. Но предстали перед судом сразу двое: сам виновник аварии и владелец БМВ.

Почему? Обо всем по порядку.

Алексей и Анна (все имена изменены по этическим причинам) вместе уже не первый год. У каждого за спиной распавшийся брак. Может, поэтому и не спешили официально узаконить свои отношения. Проживали на совместной жилплощади, да и многое имущество общим считали. Частенько, например, Алексей, не имея собственного автомобиля, разъезжал на БМВ своей гражданской супруги.

Оба они люди состоятельные – имели доходный бизнес, как в нашем городе, так и в столице. Поэтому проводить время в поездках – рабочих или личных – для них являлось привычным делом. Как это было и накануне той страшной аварии, пишут "Принеманские вести".

Двумя днями ранее Алексей, Анна и её дочь вернулись поздним вечером из Минска в Лиду. Несколько часов побыли дома – и снова в дорогу. В этот раз в Польшу. В соседней стране провели целый день, а вечером – обратно на родину. За рулем автомобиля все время находился Алексей.

Когда пересекли белорусско-поль-скую границу, было уже далеко за полночь. Пассажиры быстро уснули. За спиной Алексея за несколько дней – уже не одна сотня километров. Усталость дает о себе знать, и так хочется скорее домой, отдохнуть. Поэтому – педаль газа чуть сильнее в пол. И сигарета за сигаретой…

В какой-то момент вновь возникло желание закурить. Привычным движением Алексей потянулся к пачке, лежавшей рядом с коробкой передач. Для этого лишь на секунду посмотрел в ту сторону…

А тем временем по встречной полосе к БМВ приближалась фура. За рулем автопоезда находился 30-летний житель аг. Обухово. Молодой мужчина из очередного рейса возвращался домой, к молодой жене. За несколько часов до аварии он позвонил супруге, сказал: "Совсем скоро буду, жди". Но, когда мужа слишком долго не было, а его телефон не отвечал, девушка поняла – пришла беда…

Отвлекшись на секунду от управления автомобилем за сигаретой, Алексей выехал на встречку, в результате чего и произошло столкновение с большегрузом. Автопоезд съехал в кювет и перевернулся. Водитель погиб на месте происшествия.

Своими действиями Алексей грубо нарушил сразу семь пунктов Правил дорожного движения, среди которых и сыгравшие ключевую роль п. 9.6. (водитель обязан не выполнять действий, которые отвлекают его от управления ТС) и п. 10.2 (водителю запрещается управлять ТС в утомленном состоянии). Вот только, как в ходе предварительного, так и судебного следствия, Алексей виновным себя не признал. Он настаивал на том, что столкновение произошло на его полосе движения. Аналогичных показаний придерживались супруга и её дочь, несмотря на то, что обе в момент аварии спали.

Но не одному Алексею пришлось отвечать за случившееся. Анна была признана гражданским ответчиком по данному делу, согласно статье 948 Уголовного кодекса РБ "Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих". В ней сказано, что обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности. Другими словами, Анна являлась владельцем автомобиля, спровоцировавшего аварию, обязана была возместить семье погибшего как имущественный, так и моральный вред.

К слову, и Алексей, и Анна до последнего отстаивали свою правоту. Люди состоятельные, они привлекали не только лучших юристов, но и частных специалистов в области автотехнических исследований. Но тем не менее доказательства были не на их стороне.

Суд признал Алексея виновным в нарушении Правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством и повлекшим по неосторожности смерть человека. Наказание ему было назначено в виде лишения свободы сроком на три года шесть месяцев с отбыванием в исправительной колонии в условиях поселения, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением ТС, сроком на пять лет. Анне же суд постановил заплатить 600 миллионов рублей возмещения морального вреда семье погибшего.

Избежать такого исхода Анна могла, если бы нотариально заверила доверенность на гражданского мужа управлять своим БМВ. Тогда бы все денежные расходы легли бы на его крепкие мужские плечи. Вот теперь и думайте, прежде чем кому-нибудь доверить руль своего автомобиля. Хотите ли потом отвечать за чужие поступки?

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов